Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.
содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введение в тему урока. Определение темы урока.
2. основная часть
-Кухня и ее назначение
-Бытовые приборы
- Плита и ее виды
- Основные части плиты
-Посуда для плиты
-Техника безопасности
- Включение плиты. Правила использования
3.Итог урока
4.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklyuchenie_elektroplity_urok_na_publikats.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 7
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Домоводство»
Тема: «Плита.
Техника безопасности»
4 «г» класс
Учитель: Казачек И.А.
г.Санкт-Петербург
2021-2022уч.г.
Тема: «Плита.
Техника безопасности.»
ЦЕЛЬ:закрепить значениеэлектрической плиты и безопасное обращение с ней в быту.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. .Социализация в быту и обществе.
2. Отработать навыки техники безопасной работы.
3.Расширить словарный запас.
4 Обобщить теоретические и практические знания использования электроплиты.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие когнитивного (анализ, синтез, контроль, самоконтроль) и оперативного образа трудовых действий (формирование навыка различения, называния, сравнения предмета с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки).
2. Формирование навыков учебной и познавательной деятельности ориентировка в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации
Воспитательные:
1. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного выполнения работы.
2.Способствовать воспитанию бережливости, аккуратности ,желание готовить, самостоятельности.
Тип урока: Комбинированный урок.
Межпредметные связи: окружающий природный мир, окружающий социальный мир, речь и альтернативная коммуникация.
Методическое обеспечение:
Раздаточные карточки, картинки "Электроприборы", дидактические пособия и оборудование:чайник, посуда, прихватки, полотенце, фартук, ноутбук, презентация.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Ребята, прозвенел звонок на урок. Садитесь, пожалуйста, за парты, распрямите свои спинки, руки положите на парту, ваши ножки стоят на полу.
Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие письменных принадлежностей.
II. Актуализация знаний.
2.1. Ориентировка во времени.
- Кто может сказать, какое сейчас время года, число, день недели, урок по счету, предмет?
-Ответ уч.
2.2. Проверка пройденного материала:
- О чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
- Кто вспомнит тему нашего прошлого урока?
- Как называлась тема?
- Отв.уч.на прошлом уроке мы говорили о чистоте на кухне, чистоте на рабочем месте.
--Хорошо. Молодцы! Вспомнили все, о чем говорили на прошлом уроке.
III. Самоопределение к деятельности:
-Кухня в нашей жизни занимает важное место, является сердцем жилища. Сегодня она часто служит местом встречи с друзьями и близкими, в ней устраивают чаепития и семейные советы. Но основным ее предназначением остается приготовление пищи.
-На помощь современным хозяйкам приходят кухонные бытовые приборы, способные значительно облегчить данный процесс. Они упрощают жизнь, избавляя нас от повседневной рутины, помогают сохранить драгоценное время. Существует множество устройств на кухне, которые способны значительно облегчить труд хозяйки. Современному человеку без электроприборов не обойтись.
- Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют “помощниками на кухне”?
-О каких приборах идет речь, отгадайте загадки.
Пиццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ...(микроволновка).
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник).
Закипает изнутри
И пускает пузыри.(эл. чайник).
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
А в тарелку отправляет. (эл. мясорубка)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(электроплита)
-Как можно назвать эти предметы?
-Отв.уч.:Электрическое оборудование.
-Что нужно знать, чтобы пользоваться эл. приборами?
-Отв.уч.: Правила пользования этим оборудованием и т/б.
-А чтобы конкретно узнать, о каком электрическом приборе пойдет сегодня речь на нашем уроке, вам поможет загадка.
-Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадался? я ...(Плита).
(Цель и задачи урока формулируют учащиеся в ходе обсуждения, учитель помогает).
-Прочитайте тему урока на доске.
-Дети читают тему урока.
-Теперь открываем тетрадочки, записываем число и тему нашего урока «Включение электрической плиты. Техника безопасности».
Физкультминутка
Встаньте, у кого дома есть холодильник.
Сядьте, у кого есть микроволновка.
Поднимите руку, у кого есть миксер.
Поверните голову к своему соседу по парте у кого в быту используют электрочайник.
IV. Работа по теме урока:
4.1 –Ребята, покажите этот электроприбор на показанных картинках электрооборудования.
-Ответ уч.: электроплита.
-Кухонная плита — нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи. Состоит из варочной поверхности, панели управления, духового шкафа и дополнительных отделений. Плиты бываю разные: газовые и электрические.
-Электроплита работает от электричества.
4.2.Из каких частей состоит электроплита?
-Объяснение основных частей электроплиты.
Раздать раздаточный материал «Плита с основными частями».
-Объяснение принципа включения плиты.
-Ребята, а сейчас мы с вами выполним практическую работу.
Задание 1.
Рассмотри рисунок. Укажи стрелками части электроплиты.
Конфорка Панель управление Ручки включения Духовка Шнур электропитания Вилка |
4.3. Электробытовая плита- предмет повышенной опасности.
- Нужно пользоваться спец. одежда - фартук, косынка. Используем полотенце, прихватки, чтобы не обжечь руки.
- Кухня – это помещение повышенной опасности и все мы с вами пользуемся на ней электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электрической плитой.
Нужно знать и помнить правила техники безопасности - Сейчас мы с вами их повторим.
Послушайте стихотворение.
Ты запомни, юный друг
Ток не любит мокрых рук.
Прежде, чем розетку брать,
Надо руки вытирать.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
Надо их не только знать
А постоянно выполнять!
- О чём стихотворение?
-Ответ уч.:сырыми руками нельзя включать электроприборы.
-Правильно! Молодцы!
-Перед использованием нужно прочитать инструкцию.
-Перед работой проверить исправность шнура питания и вилки.
-Использовать по назначению.
-Надо быть осторожным при работе с горячей поверхностью.
-Если техника работает неправильно, то ею нельзя пользоваться.
-После работы отключите электроприбор от сети.
Физкультминутка.
«Две сестрички ,две руки»
-Садитесь! Молодцы!
Задание 2 .
Доскажи предложения.
Правила безопасной работы с электроплитой
При снятии с плиты горячей кухонной посуды, пользуйся________________.
Не оставляй включенную плиту во время приготовления пищи ___________.
После окончания работы выключи _______________________ электроплиты.
Если плита сломалась, обращайся в ___________________________________ по ремонту.
Слова для справок:
прихватками, без присмотра, конфорки, мастерская.
V.Итог урока.
5.1.Сообщение учителя о достижении целей урока. (Ребята, мы изучили правила работы электроплиты. Она состоит: части плиты. Нужно помнить о ТБ, спец. одежде.)
5.2Рефлексия.
“Заверши фразу”.
- Сегодня на занятии я узнала о...
5.3.Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся.
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке.
- Вы все молодцы!
Урок окончен.
Правила безопасной работы с электроплитой
1.При снятии с плиты горячей кухонной посуды, пользуйся________________.
2.Не оставляй включенную плиту во время приготовлении пищи __________
__________________________.
3.После окончания работы выключи _______________________ электроплиты.
4.Если плита сломалась, обращайся в ___________________________________ по ремонту.
Слова для справок:
прихватками, без присмотра, конфорки, мастерская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".
Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО 10, 11, 12 классов (2 вариант). Целью урока было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"
Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс "«Птицы-лесные жители»
1. Познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания.2. Развивать познавательный интерес к птицам.3. Воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё жи...