Конспект урока на тему "Профессии" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока.
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Профессии.
Тип урока: урок закрепления.
Цель:
Уточнение и обобщение представлений обучающихся о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- выявить сформированность представлений о профессиях;
- понимать значимость профессии в жизни людей;
- развитие элементов логического мышления;
- развитие монологической речи детей;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать графомоторные навыки;
- коррекция крупной и мелкой моторики;
- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- побуждать детей уважать любой труд;
-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
- карточки «Профессии», расположенные на доске;
- распечатанные задания:
«Кому что нужно в профессии?».
«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».
- ноутбук, мультимедийная презентация, видеофайлы «Загадки о профессиях», «Все профессии важны, все профессии нужны», песня «Паровоз-букашка».
Ход урока:
- Здравствуйте.
- Давайте посмотрим на доску и подумаем какая у нас тема урока сегодня.
- Правильно. Тема нашего урока: «Профессии. Все профессии важны, все профессии нужны».
- Давайте прочитаем загадки и попробуем отгадать о какой профессии идёт речь.
Загадки:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Кто это?
- Правильно. Это повар.
- Посмотрим, что нужно повару для его работы.
- Повару необходима посуда, фартук, продукты, чтобы приготовить еду.
2) Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
- Правильно. Это учитель.
- Посмотрим, что нужно учителю для его работы.
- Тетради, учебники, журнал, ручка, доска, мел.
3)Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
-Правильно. Это врач.
- Что же нужно врачу для его работы?
- Градусник, аптечка.
4)Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
- О ком идёт речь?
- Правильно. О строителе.
- Что же нужно строителю?
- Инструменты, кирпичи, техника, каска.
5)Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Приведи - ка свой пример,
Это?
- Это милиционер/полицейский.
- Что нужно милиционеру/ полицейскому для работы?
- Полицейская машина, жезл.
6)По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
- Правильно. Это почтальон.
- Что нужно почтальону для работы?
- Письма, посылки.
7) Рубашку сможет он пошить из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить —
На то он и ...
- Портной или швея.
- Что нужно швее для работы?
- Нитки, ткань, ножницы, швейная машина.
8) С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
- Пожарные.
- Что нужно пожарным для работы?
- Пожарная машина, огнетушитель, защитный костюм, каска.
- Посмотрим видео «Загадки о профессиях».
Выполним задания:
«Кому что нужно в профессии?».
«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».
Физминутка.
- А теперь давайте представим, что мы машинисты и едем в поезде и отправимся вместе в путь.
Под песню «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом, изображая паровоз/поезд и идут под песенку.
Посмотрим видео «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рефлексия.
- Что мы сегодня проходили?
Закрепление.
- Какие профессии вы запомнили?
Итог.
Ну вот и закончилось наше занятие. Какое у вас настроение сейчас? (Дети выбирают понравившийся смайлик).
Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Профессии.
Тип урока: урок закрепления.
Цель:
Уточнение и обобщение представлений обучающихся о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- выявить сформированность представлений о профессиях;
- понимать значимость профессии в жизни людей;
- развитие элементов логического мышления;
- развитие монологической речи детей;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать графомоторные навыки;
- коррекция крупной и мелкой моторики;
- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- побуждать детей уважать любой труд;
-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
- карточки «Профессии», расположенные на доске;
- распечатанные задания:
«Кому что нужно в профессии?».
«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».
- ноутбук, мультимедийная презентация, видеофайлы «Загадки о профессиях», «Все профессии важны, все профессии нужны», песня «Паровоз-букашка».
Ход урока:
- Здравствуйте.
- Давайте посмотрим на доску и подумаем какая у нас тема урока сегодня.
- Правильно. Тема нашего урока: «Профессии. Все профессии важны, все профессии нужны».
- Давайте прочитаем загадки и попробуем отгадать о какой профессии идёт речь.
Загадки:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Кто это?
- Правильно. Это повар.
- Посмотрим, что нужно повару для его работы.
- Повару необходима посуда, фартук, продукты, чтобы приготовить еду.
2) Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
- Правильно. Это учитель.
- Посмотрим, что нужно учителю для его работы.
- Тетради, учебники, журнал, ручка, доска, мел.
3)Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
-Правильно. Это врач.
- Что же нужно врачу для его работы?
- Градусник, аптечка.
4)Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
- О ком идёт речь?
- Правильно. О строителе.
- Что же нужно строителю?
- Инструменты, кирпичи, техника, каска.
5)Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Приведи - ка свой пример,
Это?
- Это милиционер/полицейский.
- Что нужно милиционеру/ полицейскому для работы?
- Полицейская машина, жезл.
6)По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
- Правильно. Это почтальон.
- Что нужно почтальону для работы?
- Письма, посылки.
7) Рубашку сможет он пошить из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить —
На то он и ...
- Портной или швея.
- Что нужно швее для работы?
- Нитки, ткань, ножницы, швейная машина.
8) С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
- Пожарные.
- Что нужно пожарным для работы?
- Пожарная машина, огнетушитель, защитный костюм, каска.
- Посмотрим видео «Загадки о профессиях».
Выполним задания:
«Кому что нужно в профессии?».
«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».
Физминутка.
- А теперь давайте представим, что мы машинисты и едем в поезде и отправимся вместе в путь.
Под песню «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом, изображая паровоз/поезд и идут под песенку.
Посмотрим видео «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рефлексия.
- Что мы сегодня проходили?
Закрепление.
- Какие профессии вы запомнили?
Итог.
Ну вот и закончилось наше занятие. Какое у вас настроение сейчас? (Дети выбирают понравившийся смайлик).
Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Коммуникация, правила социального поведения" на тему "Прфессии. Повар".
Конспект урока "Прфессии. Повар" может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...
Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.
Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".
Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО 10, 11, 12 классов (2 вариант). Целью урока было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...