Конспект урока на тему "Профессии" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока.

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Профессии.

Тип урока: урок закрепления.

Цель:

Уточнение и обобщение представлений обучающихся о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- выявить сформированность представлений о профессиях;

- понимать значимость профессии в жизни людей;

- развитие элементов логического мышления;

- развитие монологической речи детей;

- расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать графомоторные навыки;

- коррекция крупной и мелкой моторики;

- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- побуждать детей уважать любой труд;

-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

- карточки «Профессии», расположенные на доске;

- распечатанные задания:

«Кому что нужно в профессии?».

«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».

- ноутбук, мультимедийная презентация, видеофайлы «Загадки о профессиях», «Все профессии важны, все профессии нужны», песня «Паровоз-букашка».

Ход урока:

- Здравствуйте.

- Давайте посмотрим на доску и подумаем какая у нас тема урока сегодня.

- Правильно. Тема нашего урока: «Профессии. Все профессии важны, все профессии нужны».

- Давайте прочитаем загадки и попробуем отгадать о какой профессии идёт речь.

Загадки:

1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Кто это?

- Правильно. Это повар.

- Посмотрим, что нужно повару для его работы.

- Повару необходима посуда, фартук, продукты, чтобы приготовить еду.

2) Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

- Правильно. Это учитель.

- Посмотрим, что нужно учителю для его работы.

- Тетради, учебники, журнал, ручка, доска, мел.

3)Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

-Правильно. Это врач.

- Что же нужно врачу для его работы?

- Градусник, аптечка.

4)Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

- О ком идёт речь?

- Правильно. О строителе.

- Что же нужно строителю?

- Инструменты, кирпичи, техника, каска.

 

5)Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи - ка свой пример,

Это?

- Это милиционер/полицейский.

- Что нужно милиционеру/ полицейскому для работы?

- Полицейская машина, жезл.

6)По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

- Правильно. Это почтальон.

- Что нужно почтальону для работы?

- Письма, посылки.

7) Рубашку сможет он пошить из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и ...

- Портной или швея.

 - Что нужно швее для работы?

- Нитки, ткань, ножницы, швейная машина.

8) С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы? 

- Пожарные.

 - Что нужно пожарным для работы?

- Пожарная машина, огнетушитель, защитный костюм, каска.

- Посмотрим видео «Загадки о профессиях».

Выполним задания:

«Кому что нужно в профессии?».

«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».

Физминутка.

- А теперь давайте представим, что мы машинисты и едем в поезде и отправимся вместе в путь.

Под песню «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом, изображая паровоз/поезд и идут под песенку.

Посмотрим видео «Все профессии важны, все профессии нужны».

Рефлексия.

- Что мы сегодня проходили?

Закрепление.

- Какие профессии вы запомнили?

Итог.

Ну вот и закончилось наше занятие. Какое у вас настроение сейчас? (Дети выбирают понравившийся смайлик).

Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Профессии.

Тип урока: урок закрепления.

Цель:

Уточнение и обобщение представлений обучающихся о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- выявить сформированность представлений о профессиях;

- понимать значимость профессии в жизни людей;

- развитие элементов логического мышления;

- развитие монологической речи детей;

- расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать графомоторные навыки;

- коррекция крупной и мелкой моторики;

- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- побуждать детей уважать любой труд;

-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

- карточки «Профессии», расположенные на доске;

- распечатанные задания:

«Кому что нужно в профессии?».

«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».

- ноутбук, мультимедийная презентация, видеофайлы «Загадки о профессиях», «Все профессии важны, все профессии нужны», песня «Паровоз-букашка».

Ход урока:

- Здравствуйте.

- Давайте посмотрим на доску и подумаем какая у нас тема урока сегодня.

- Правильно. Тема нашего урока: «Профессии. Все профессии важны, все профессии нужны».

- Давайте прочитаем загадки и попробуем отгадать о какой профессии идёт речь.

Загадки:

1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Кто это?

- Правильно. Это повар.

- Посмотрим, что нужно повару для его работы.

- Повару необходима посуда, фартук, продукты, чтобы приготовить еду.

2) Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

- Правильно. Это учитель.

- Посмотрим, что нужно учителю для его работы.

- Тетради, учебники, журнал, ручка, доска, мел.

3)Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

-Правильно. Это врач.

- Что же нужно врачу для его работы?

- Градусник, аптечка.

4)Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

- О ком идёт речь?

- Правильно. О строителе.

- Что же нужно строителю?

- Инструменты, кирпичи, техника, каска.

5)Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи - ка свой пример,

Это?

- Это милиционер/полицейский.

- Что нужно милиционеру/ полицейскому для работы?

- Полицейская машина, жезл.

6)По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

- Правильно. Это почтальон.

- Что нужно почтальону для работы?

- Письма, посылки.

7) Рубашку сможет он пошить из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и ...

- Портной или швея.

 - Что нужно швее для работы?

- Нитки, ткань, ножницы, швейная машина.

8) С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы?
 

- Пожарные.

 - Что нужно пожарным для работы?

- Пожарная машина, огнетушитель, защитный костюм, каска.

- Посмотрим видео «Загадки о профессиях».

Выполним задания:

«Кому что нужно в профессии?».

«Обведи предметы, которые могли бы лежать у доктора Айболита в чемоданчике».

Физминутка.

- А теперь давайте представим, что мы машинисты и едем в поезде и отправимся вместе в путь.

Под песню «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом, изображая паровоз/поезд и идут под песенку.

Посмотрим видео «Все профессии важны, все профессии нужны».

Рефлексия.

- Что мы сегодня проходили?

Закрепление.

- Какие профессии вы запомнили?

Итог.

Ну вот и закончилось наше занятие. Какое у вас настроение сейчас? (Дети выбирают понравившийся смайлик).

Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Коммуникация, правила социального поведения" на тему "Прфессии. Повар".

Конспект урока "Прфессии. Повар" может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".

Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО  10, 11, 12  классов (2 вариант). Целью урока  было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...