Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 481.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке
Тема: «Продовольственный магазин. Покупка продуктов »
Учитель: Вячеславова Надежда Александровна
6а класс
ЦЕЛИ:
- Совершенствовать представления учащихся о способах классификации предметов по типовым признакам
- Расширять представления учащихся о видах магазинов и разнообразии товаров
- Познакомить с трудом работников магазинов: продавцов, кассиров
- Формировать у учащихся положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослым и друг с другом
- Воспитывать культуру покупателя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- конверты с буквами (М А Г А З И Н),
- карточки с названиями видов магазинов,
- карточки с названиями отделов продовольственного магазина,
- столы-прилавки двух отделов (молочного, хлебного),
- продукты,
- ценники,
- корзины для покупателей,
- касса,
- бумажные и металлические денежные знаки,
- калькуляторы.
1.Организационный момент 2.Основная часть а) работа в парах б)виды магазинов в)сообщение темы и целей урока г)отделы продовольственного магазина д)обслуживающий персонал магазина 3.Практическая часть а)моделирование реальных ситуаций б) «покупка продуктов» в)анализ правильности покупки 4.Обобщение и вывод по уроку | + + - + - + - + - + - - + - - + - + + - + + - + - + - + + + - + + + - + - + | Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать.Куда, вы скажете сами после выполнения следующего задания. Перед вами лежат конверты, достаньте всё содержимое. Нужно составить слово из букв: на обратной стороне написаны цифры, которые обозначают последовательность букв в слове. Какое слово получилось? МАГАЗИН Значит, куда мы будем путешествовать? По магазинам Прежде, чем узнать в какой именно магазин мы пойдём, вспомним какие виды магазинов вы знаете? ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ Что можно купить в этом магазине? Продукты питания, еду,… ПРОМТОВАРНЫЙ Что в этом магазине можно купить? СУПЕРМАРКЕТ Что в этом магазине можно купить? Ребята, супермаркет- это большой магазин. В переводе с английского слово «маркет» означает «рынок». В одном большом здании можно приобрести самые различные товары. На партах лежат символы магазинов-нужно определить к какому виду магазинов относится каждый символ. Ученики поочерёдно выходят к доске и прикрепляют символ под названием магазина СУПЕРМАРКЕТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ПРОМТОВАРНЫЙ
Мы будем путешествовать по продовольственному магазину и учиться делать покупки. Продуктов существует очень много и они разные, поэтому в магазине имеется несколько отделов. Вспомните, на какие отделы мы ходили? МОЛОЧНЫЙ Какие продукты можно здесь приобрести? Молоко,сметана,сыр, йогурт,… (С названием отдела появляются картинки с изображением продуктов,соответствующие отделу) МЯСНОЙ ХЛЕБНЫЙ ОВОЩНОЙ В магазине работают люди, которые являются сотрудниками магазина. Кто они? Продавец, кассир На партах лежат картинки с данными профессиями и карточки с названиями профессий. Соотнесите иллюстрации с названием профессий. ПРОДАВЕЦ
КАССИР
(Проверка с доской: учитель даёт правильный образец) Продолжаем наше путешествие. Перед вами «прилавки» двух отделов магазина. По набору продуктов определите, где какой расположен отдел и положите соответствующие таблички с названием отделов на столы. МОЛОЧНЫЙ ХЛЕБНЫЙ Что вы делаете утром, когда проснётесь? Умываемся, делаем зарядку, завтракаем,… Что вы кушаете на завтрак? Мама дала вам задание- купить продукты для приготовления завтрака. Разделимся на две команды. Первой команде нужно купить следующие продукты: 1.Кашу-минутку (рисовую) 2.Напиток «Бодрость» 3.Круассан Для второй команды: 1.Кашу-минутку (овсяную) 2.Молоко для детей «Рыжий Ап» 3.Круассан (Список продуктов вывешивается на доску) Из каждой команды выберем человека, который пойдёт в магазин. Что понадобится для похода в магазин? Деньги, корзинки, калькулятор (Представители команд подходят к столам и набирают в корзинки продукты. Учитель спрашивает у ученика цену на продукты, которые они берут. Далее ученики подходят к кассе, расплачиваются и проверяют сдачу по калькулятору. Затем члены команд смотрят, что принёс их товарищ, одобряют его или снова посылают в магазин.) (Учитель акцентирует внимание детей на том, как вели себя покупатели, кто сразу без ошибок набирает продукты, кто возвращается несколько раз.) О чём мы сегодня говорили? Куда путешествовали? Что учились делать? Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Притяжательные прилагательные".
Урок носит закрепляющий характер, необходимо предварительное проведение уроков по ознакомлению учащихся с образованием притяжательных прилагательных. Материал может быть полезен в работе с детьми...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Животные севера".
Данный материал может использоваться в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного и младшего школьного возраста. Основное внимание на уроке уделяется употреблению грамматических форм....
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»
Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...
Доклад «Совершенствование навыков техники чтения учащихся специальной коррекционной школы VIII вида школы».
В данной работе приводятся восемь рекомендаций по использованию технологичных приёмов обучения чтению....
Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"
В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке в 7 ГУО классе по теме : «Моя малая родина».
Данный проект является частью проекта "Сокол - мой любимый город"...