конспект
классный час
Предварительный просмотр:
Дата : 22.03.2022
Класс: 4 «Б»
Тема: «Рифма»
Урок : внеурочное занятие
Цель :сформулировать представление о рифме.
Задачи:
-познакомить с понятием рифма
-научить подбирать рифмы к словам
- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
Планируемый результат: обучающиеся научатся исследовать рифмы, будут учиться составлять собственные рифмы в группе.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Оборудование :раздаточный материал
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводный этап | 1.Приветствие . -Здравствуйте, ребята, садитесь .Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2. Психологический настрой -1, 2 – мы готовы -3, 4 – собрались 5, 6 – за работу очень дружно мы взялись слушаем – внимательно отвечаем – обязательно! -Проверьте , ребята, всё ли готова к занятию. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к занятию |
Основной этап | 1.Определение темы и цели занятия -Ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Есть сладкое слово – конфета. – Что помогло вам отгадать слова? -Как вы думаете , какая тема нашего сегодняшнего занятия. -Верно, ребята !Тема нашего занятия - «Рифма» -Как вы считаете , какова цель нашего занятия? -Давайте определим задачи занятия. -Нам помогут в этом вспомогательные глаголы. -Обратите внимание на доску. Задачи: 1.Познакомимся... 2.Научимся.... -Ребята , сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие ,а помогать нам будет всеми любимый персонаж из мультфильма Незнайка, которого вы сейчас видите на доске. -Незнайка , очень сильно запутался в словах и он прошептал мне на ушко ,чтобы ему помогли ,ребята понять , что же такое рифма? -Как , вы думаете , поможем? 2.Изучение нового материала. -Ребята, а как вы думаете , что такое рифма, прочитайте определение на доске? -Давайте прочитаем, как понял это Незнайка. Прочитайте. «Приключения Незнайки» «Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово "палка". - Селедка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно: палка - галка, печка - свечка - Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка
– Сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем
3.Работа с изученным материалом -Давайте , мы с вами сделаем вот такое задание.
Весна – …. – Ребята, у нас получились стихи? – Почему? Рифма придает благозвучие стихотворению, подчеркивает музыкальность стиха, его ритм. 3.Работа со стихотворением. -Ребята ,давайте вместе попробуем сочинить небольшой стих: Она весну встречает – Накинута на спинку
-Да, всё верно ребята , вы большие молодцы. -Я смотрю вы устали давайте с вами проведём физкультминутку. 4.Физкультминутка. -Вы, наверное, устали? -Ну, тогда все дружно встали. -Ножками потопали, Ручками похлопали. -Покрутились, повертелись -И за парты все уселись. -Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем . И работать продолжаем. 5. Работа с видами стихотворений -Ребята, стихотворения каждого поэта отличаются оригинальностью, чем-то особенным, что позволяет по нескольким строфам узнать автора. Это можно объяснить многим. Но я хочу предложить вам для раздумья такую гипотезу: «Рифмы бывают разные». Попробуем это доказать. Класс делится на группы. Каждой группе предложено четверостишие(Каждая строчка на отдельной полоске бумаги).Учащиеся находят рифмующиеся строчки, дают название рифме, делают вывод о том, что рифмы бывают разные. 1 гр. Весенний воздух свеж и чист… 2 гр. Живет у нас под крышей 3 гр. Ночевала тучка золотая -Ребята , давайте мы с вами сделаем вывод, что рифмы бывают парные, перекрестные, опоясывающие. Теперь попробуйте определить какую рифму использовал Ф.И. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза». (перекрестную) -Кто прочитает , нам это стихотворение. Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Гремят раскаты молодые, С горы бежит поток проворный, Ты скажешь: ветреная Геба, -Ребята , кто уже догадался какую рифму использовал поэт? 6.Работа по карточкам. -М сейчас с вами разделимся на 3 группы -Выполняете задания на карточках -Ответственный в группе отчитывается за данное задание -Прочитаем задания 1. сочини стихи на заданные рифмы 2. продолжи стихотворен-ие 3. подбери как можно больше рифм дополнительно - ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РИФМУ – что это значит? -работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены) Курочка-дудочка; подружка-ватрушка; птичка-спичка; птичка-певичка ; кочка-бочка; сыграть -рифмовать. Работают в группах, выполняют и обсуждают задания, работу оформляют на карточках. 7.Самопроверка. -Ребята , давайте , мы прослушаем каждую группу и посмотрим какое стихотворение им получилось соединить. -Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравились ваши стихотворения , они очень шуточные и каждое стихотворение подходит под рифму. | Рифма Тема нашего сегодняшнего занятия: «Рифма» Цель нашего занятия: научимся определять рифмы в стихотворениях
4 Познакомимся с видами рифм 5.Познакомимся с понятием рифма Слушают внимательно учителя Да, конечно Рифма-это созвучие в окончании двух или нескольких слов. Расположение рифмующихся строк в стихе. Читают текст Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково Что все слова заканчиваются одинаково Рифма-это созвучие в окончании двух или нескольких слов. Расположение рифмующихся строк в стихе. Познакомились с понятие рифма В стихотворениях Нет Весна – (красна) Нет Нужны стихотворные строчки Ученики подчеркивают ключевые слова в определении Она весну встречает – Зеленая …косынка Выполняют физкультминутку Слушают внимательно учителя Делаю вывод по прочитанным стихотворениям Читают стихотворение Перекрёстная Слушают внимательно учителя Работают в группах, выполняют и обсуждают задания, работу оформляют на карточках. Отчитываются назначенные капитаном за каждое задание, сравнивают ответы групп, дополняют, делают вывод, какой группе удалось справиться с заданием полностью. Слушают внимательно ответы выступающих из каждой группы |
Заключительный этап | 1.Подведение итогов -Какие задачи мы ставили в начале занятия? -Что узнали нового на занятии? -Что такое рифма, кто как понял? -Где используют рифмующиеся слова? -Какое задание вызвало наибольшие трудности. -Какое задание понравилось больше всего? 2.Рефлексия . -• Кому на занятии было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите кружок зеленого цвета • Кому на занятии было очень трудно, с заданиями не справлялись, поднимите кружок красного цвета «требуется помощь». -Я смотрю по смайликам , вам всё понравилось спасибо за занятие . -До свидания -Спасибо за работу!!! | 1Научимся находить рифмы. 2.Научимся подбирать рифмы. 3Научимся сочинять стихи по рифмам. 4 Познакомимся с видами рифм 5.Познакомимся с понятием рифма Что такое рифма, виды рифм В стихотворениях При работе с карточками Оценивают себя на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...