МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Разработки уроков, технологические карты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по шахматам
Учитель: Дороднова Наталья Александровна
Класс: 1 Г
Тема: «Шахматные фигуры».
Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами.
Задачи по ФГОС:
Познавательные: повторить направления на шахматной доске (горизонталь, вертикаль, диагональ), познакомить с шахматными фигурами.
Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.
Развивающие: развивать логическое мышление ;ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.
Речевое развитие: обогащение словаря (король, ферзь, ладья, пешка).
Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.
Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.
Оборудование: комплекты шахмат, демонстрационная доска с магнитными фигурами, сказочный герой Незнайка, кубик с изображением шахматных фигур, «репка», чёрные и белые квадраты для выкладывания шахматной доски, «Волшебный мешочек», сундучок.
Предварительная работа: Чтение отрывков из книги И.Г. Сухина «Приключение в Шахматной стране» ознакомление с шахматной доской.
Организационный момент:
Раздаётся стук в двери. Входит Незнайка в руках держит шахматную доску.
Незнайка: - Здравствуйте ребята, мне друзья подарили настольную игру, «Шахматы», а как играть не научили. Научите, пожалуйста.
Учитель: - Незнайка, мы знаем, что эта игра не простая и не лёгкая. Поэтому проходи, садись внимательно слушай и выполняй задания вместе с нами.
В шахматы обычно играют два Противника. Их ещё называют Партнёрами Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска между противниками располагается так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета.
Центр – это четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.
Незнайка:- Ой, подождите, у меня внутри шахматной доски лежит тетрадка с загадками.
Попробуйте отгадать.
Учитель читает загадки, дети отгадывают. (Все отгадки ребёнок показывает на шахматной доске).
Ребята, что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).
Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)
Что следует за чёрным полем? (белое поле)
Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)
Сколько белых полей в центре? (два) А чёрных? (два)
Есть ли в центре рядом два поля одинакового цвета? (нет)
«Доскажи словечко».
В поле много есть дорожек.
Будь и смел и осторожен.
Вверх и вниз пойдёшь – это…(вертикаль),
Вправо- влево -…(горизонталь).
А с угла на угол, вдаль
Нас ведёт…(диагональ).
Учитель: Дети, покажите Незнайке, как можно из квадратов построитьвертикальную дорожку, горизонтальную (построение на столе)
-Сколько вертикальных, горизонтальных дорожек на шахматной доске?(8)
-Построй самую длинную диагональ шахматной доски (построение)
-Сколько полей содержит самая длинная диагональ(8), самая короткая(2).
Учитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок, что же там внутри?
Да это же шахматные фигуры! На шахматной доске сражаются две армии шахматных фигур. Один из противников командует армией светлых фигур. Это Белые. Другой шахматист командует армией тёмных фигур. Это Чёрные.
Воспитатель достаёт из сундучка шахматные фигуры: белая и чёрная ладья, называет их.
Дети все вместе повторяют. Так же знакомимся с остальными фигурами.
У каждого ребёнка на столе коробочка с шахматными фигурами.
Игра «Волшебный мешочек».
Достать из мешочка заданную фигуру (в мешочке находятся все фигуры сразу, а дети на ощупь ищут определённую).
Игра «Кубик».
Кубик бросается по очереди. Бросивший должен назвать фигуру, которая выпадает на верхней грани кубика.
Учитель: Ребята я предлагаю вам рассказать сказку «Репка», используя при этом шахматные фигуры.
Игра «Шахматная репка».
Посадили « репку». Около нее ребёнок по росту выстраивает шахматные фигуры, поясняя:
«Дед – это король, бабка – это ферзь, внучка – это слон, Жучка – это конь, кошка – это ладья, мышка– это пешка».
Физкультминутка.
Незнайка потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянутся, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, (наклон корпуса вперёд)
Руки в сторону развёл, (руки развести в стороны)
Пешку, видно, не нашёл (поворот вправо и влево)
Чтобы пешку отыскать ,(погрозить указательным пальцем)
Нужно шахматные фигуры знать (круговые движения пальцем по голове).
Учитель: - У нас ещё остались загадки в тетрадке.
Покажи белую и чёрную пешки, коня, слона, ладью, короля, ферзя. Какая шахматная фигура имеет рот и уши? (конь)
У какой фигуры головка круглая? А на верхушке маленький шарик? (пешка, ферзь)
Какая шахматная фигура похожа на башенку? На лошадку? (ладья, конь)
Какая фигура выше: конь или король? (король)
Какая фигура ниже: ладья или ферзь? (ладья)
Назови самую высокую фигуру и самую низкую (король, пешка).
У какого слона нет хобота?(у шахматного)
Что это за чудо-клетка, где тесно мышке, но свободно слону? (шахматное поле).
Словесная игра «Доскажи словечко».
Ни к чему, ребята, спешка –
Потеряться может… (пешка)
На доске есть у меня
Две лошадки, два …(коня)
Мне приснился странный сон:
С муравьем боролся…(слон)
В углу стоит бадья,
В бадье плывёт…(ладья)
Кто сможет подсказать пароль?
Его Величество…(король).
Учитель: Дети, шахматные фигуры устали, им пора отдохнуть.
Игра «Полна горница»
Шахматные фигуры стоят на столе. Шахматная доска лежит полями вниз. Предлагаю детям взять одну из шахматных фигур, назвать её и уложить «спать» в шахматную доску. И так далее, пока все шахматные фигуры не окажутся в коробке. После этого дети защёлкивают шахматную доску.
Учитель:- Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? - Незнайка, а ты что узнал?
Незнайка: - Спасибо, ребята, за то что вы познакомили меня с шахматными полями и шахматными фигурами. Я очень рад что попал к вам на занятие.
Учитель: Мы с ребятами тебя приглашаем посещать занятия по шахматам.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Думать, размышлять, играть -
Сильным шахматистом можно стать!
Дети, спасибо вам за ваше старание, внимание на занятие.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика класс 1 г УМК Школа России ФИО учителя Дороднова Н.А. Дата 23.01.19
Тема урока | Решение задач. Закрепление | ||
Тип урока | Закрепление знаний и способов деятельности. | ||
Формы, приемы, методы: | Индивидуальная, фронтальная, парная. Методы: Словесный, наглядный, практический | ||
Цель урока | Создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | ||
Средства обучения | Интерактивная доска. Учебник «Математика» 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Научиться -Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 - решать задачи, составлять схемы и рисунки. -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Получит возможность - Решать задачи самостоятельно. -работать в паре с одноклассником -оценивать свою деятельность на уроке | Регулятивные Уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность своих действий. Познавательные Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества Коммуникативные Уметь рассуждать и анализировать условие задачи | Оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
ХОД УРОКА
Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I (Организационный момент) (1 мин) | ||||
Приветствует учащихся -Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя | Личностные: Положительное отношение к школе | ||
II Проверка домашнего задания (5 мин) | ||||
Спрашивает что было задано на дом - один ученик выходит к доске записывает решение задачи. | Задача № 3 с. 12 Проверяют решение задачи | Познавательные : Самостоятельно сравнивают, сопоставляют. | ||
III Актуализация знаний (8 мин) | ||||
| Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке. - Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается. - Читает примеры 8-4 =4 8+1=9 5+2=7 4+2=6 10-4=6 7-4=3 | Нужно нарисовать 4 точки Дети показывают карточки с ответами | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. | |
IV Самоопределение к деятельности (8 мин) | ||||
Задачи в стихах Работа в паре | Читает задачи -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? -На столах у вас конверты, в конвертах слова. Прочитайте, разложите слова по порядку и скажите что это за слова. | Решают задачи, показывают ответ на карточке. -Отвечают. -Дети читают с. 13 Работают над заданием в паре | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы и с одноклассником во время работы в паре. | |
V Первичное усвоение знаний (10 мин) | ||||
| -Прочитайте первую задачу. Назовите условие задачи. Что значит «на 2 вагончика меньше»? (это столько же но без 2) -Кто напишет решение на доске? -назовите ответ задачи -Прочитайте вторую задачу -Какое число нужно вставить в пустое окошко? -решите задачу. Кто запишет решение на доске? 5+3=8 -Назовите ответ | -Читают задачу. Находят условие. -отвечают на вопросы -решают задачу. - У Кости 3 вагончика. -Читают -3 У мальчиков всего 8 вагончиков | Познавательные: Выделяют существенную информацию из текстов разных видов. Понимают смысл информации. Коммуникативные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
Физминутка. (3 мин) | Личностные: Установка на здоровый образ жизни | |||
VI Первичное закрепление (10 мин) | ||||
С. 13 № 2 Проверка задачи в парах. С. 13 № 3 | Прочитайте задачу № 2 на с. 13 -Составьте рисунок к задаче -самостоятельно решите - напишите ответ -Приглашаю к доске одного ученика | -Читают -рисуют -решают -решает задачу Меняются тетрадями, проверяют в парах. | Регулятивные: Самоконтроль процесса и результата. Коммуникативные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушают собеседника, вступают в диалог. | |
VII Информация о домашнем задании (2 мин) | ||||
С. 13 № 4
| -Выполнить задание номер 4, на внимательность и умение сравнивать рисунки. - задание под чертой выполняем в тетради. Поставить знаки больше, меньше, равно | |||
VIII (Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | ||||
-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке? -Что вам было интересно? -Кто знает, над чем ему надо поработать? -Посмотрите каждый, кто отвечал сегодня на уроке получал звездочку, у кого кол-во звезд на парте достигает трёх, Тот сегодня отличился! И в дневник ему напишу, молодец! | -Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Регулятивные: Определяют конечный результат своей работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятое апреля. Каллиграфическая минутка. В родные края спешат птичьи стаи. Напиши красиво, проверь.
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРАВОПИСАНИЕ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЧИСЛАМ РАЗДЕЛЬНОЕ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? СКАЗУЕМЫМ ГЛАГОЛ
НЕ рви сори шуми жги разоряй
Весна. Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка . Грамматические задания: 1 . Во втором предложении подчеркнуть главные члены. 2. Образовать от данных слов однокоренные глаголы: работа, мороз, обед, рисунок. 3.В 6-м предложении подчеркнуть глагол определить его число.
Предварительный просмотр:
Наш праздник «День учителя!»
Осень – прекрасное время года, которое радует нас насыщенными, разноцветными красками! Но осень прекрасна не только этим… Именно осень, считают началом нового учебного года. Осенью мы отмечаем «День Знаний», день, который считается началом нового в нашей школьной жизни. Дети приходят в школу нарядные, красивые, счастливые! Они рады снова встретиться со своими одноклассниками и учителями! И эти моменты из школьной жизни остаются в нашей памяти на всю жизнь! Также осенью мы отмечаем немало значимые для нас праздники «День Воспитателя» и «День Учителя». Учитель и Воспитатель – это люди, которые с самого раннего детства связаны с детьми! Они очень хорошо знакомы с детским миром, они видят; как с самого маленького человечка, с его неусидчивостью, капризами вырастает серьезный, целеустремленный человек!
«Учитель- наша гордость, наш пример», почему эти слова звучат так громко!? А потому что, начиная со школьного возраста, дети ежедневно встречаются с учителями, они часто и много взаимодействуют друг с другом в процессе обучения. Многие дети берут в пример, своего учителя, его культуру речи, его жесты, его манеру поведения. Стараются подражать, быть такими же, как и их учитель. Многие ставят перед собой цель стать учителями!
В один из прекрасных осенних дней, детям и людям, которые учились в школе, предоставляется возможность поздравить своих учителей с праздником и поблагодарить за их нелегкий труд!
Дорогие наши коллеги!!! В преддверии нашего профессионального праздника, разрешите Вас поздравить! Пожелать Вам крепкого здоровья! Успехов в нашем нелегком труде! Мы гордимся тем, что нас зовут Учителя!!! Спасибо Вам!!!
Дороднова Наталья Александровна
Предварительный просмотр:
Дороднова Наталья Александровна
Dorodnova Natalia Alexandrovna
«Притча коротка, но смысл в ней глубокий…»
Методическая разработка к учебнику
А.И. Шемшуриной «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
"The parable is short, but the meaning in it is deep ..." Methodological development for A.I. Shemshurina's textbook "Fundamentals of religious cultures and secular ethics" 4th grade
Аннотация. Данная методическая разработка предназначена для учителей работающих в 4 классе по учебному комплексу «Основы религиозных культур и светской этике», и служит пособием для разработке и проведении урока по изучению материала данного раздела.
Annotation. This methodological development is intended for teachers working in the 4th grade on the educational complex "Fundamentals of religious cultures and secular ethics", and serves as a guide for the development and conduct of a lesson on the study of the material in this section.
Ключевые слова: притча, диалог, материал, общение, истина, нравственность, мир, отношение к окружающим.
Key words: parable, dialogue, material, communication, truth, morality, peace, attitude to others.
Раздел учебника: «Этика общения»
Цель: Раскрыть через притчи основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: Человек и Мир, Добро и Зло, Любовь, Милосердие и др.; показать образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности.
Задачи:
Учебные
1. Усвоение новой информации
2.Освоение метода анализа
3. Умение работать с текстом
4. Соотнесение теоретических и практических знаний
Образовательные
1. Образование и достижение личных целей
2. Повышение уровня коммуникативных навыков
3. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.
Актуальность. Притча всегда предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, и её основное действие разворачивается тогда, когда история рассказана, и мы начинаем её осмысление. Поскольку процесс осмысления может быть бесконечным, притча не исчерпывает всей своей смысловой глубины и проецируется в беспредельность. Притча делает сознание более гибким и подвижным, способствует его расширению, улучшая тем самым способность слушателя адаптироваться к нестандартным жизненным ситуациям.
Каждая притча – выражение духовного опыта множества жизней, она является носителем традиций той или иной культуры. Притча – своеобразный посредник в межкультурных отношениях. Она поможет разрешить конфликтную ситуацию, благодаря аллегории другому человеку мы в щадящей форме скажем то, что могло бы агрессивно воспринято при прямом указании. Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок.
Притчи различных традиций объединяет одно – стремление показать с различных точек зрения законы нашей Вселенной, проявляющиеся в нас самих и вокруг нас в любой момент времени. Притчи несут позитивный смысл, который глубоко запечатлевается в детской памяти, влияют на самоопределение личности. Углубляя наш взгляд на окружающий мир и на самих себя, притчи помогают выбраться из порочного круга ошибок и нелепостей и осознать себя частью всеобъемлющего целого. Как мы видим из перечисленных выше способов (методов и форм) работы с притчами, все они имеют творческую основу, духовно и интеллектуально развивают учащихся.
Педагог должен помнить, что на уроках духовно-нравственного цикла, необходимо целенаправленно создавать условия для становления духовно-нравственной сферы личности, поскольку прямое воздействие не всегда имеет тот результат, к которому стремиться педагог. Важно побудить ученика к размышлению, подтолкнуть его к духовной работе, дать представления о моральных нормах, а превращение их в ценности и мотивы поведения возможно только через постоянное упражнение в их применении.
Притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ибо в них заложен глубокий смысл и мощный воспитательный аспект.
«Без притчи века не изживёшь» - гласит народная мудрость. Возник жанр притчи на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями. Народы разных стран, стремясь осмыслить и закрепить свой жизненный опыт, обращались к форме притчи. Притчи легко запоминаются, прочно держатся в памяти, побуждают к разумным делам и справедливости, несут советы прямые и аллегорические: как жить в обществе, в семье, как вести себя с друзьями и недругами. Сфера проблематики притч неисчерпаема, как сама жизнь.
Такое у меня правило.
(Христианская притча)
В церкви во время богослужения один человек вдруг начал снимать свой башмак. Люди расступились и удивлённо стали смотреть на него. В этот момент священник, размахивая кадилом, подошёл к ним. Увидев человека с босой ногой, он удивился и, обратившись к нему, спросил:
— Скажите, уважаемый, у вас какие-то проблемы?
— Нет, — ответил человек, — я просто заметил, что у меня один носок был надет наизнанку.
— В таком случае, не могли бы вы немного подождать и сделать это потом?
— Нет, батюшка, — ответил тот. — Как только я вижу, что у меня что-то не в порядке, я сразу же исправляю это. Такое у меня правило.
Беседа по притче:
- Между кем ведётся диалог в притчи?
-Почему человек так поступил?
-Какого человека вы видите перед собой?
- В чем смысл притчи?
- Чему она нас учит?
Творческое задание:
Подумайте, какой рисунок вы бы нарисовали к данной притчи? Нарисуйте.
Говорим…
Проповедник опаздывал. Сёстры, ожидавшие его в монастырской часовне, дошли уже до пятнадцатой тайны Розария, когда позвонили в дверь. Усталый, озабоченный проповедник извинялся перед настоятельницей:
— Досадно мне, матушка, но не успел приготовить проповедь…
— Это неважно, — ответила сердечно настоятельница, — прошу, отец, говорите всё, что придёт в голову.
Говорить «всё, что придёт в голову» — самый популярный язык мира. Миллиарды слов ежедневно ранят нас. Способность говорить — великий дар. Чтобы человек не говорил слишком много глупых слов, Бог дал десять пальцев, чтобы помнили его мудрые советы: «Чтобы первое слово было доброе, чтобы второе слово было истинное, чтобы третье слово было справедливое, чтобы четвёртое слово было искреннее, чтобы пятое слово было отважное, чтобы шестое слово было деликатное, чтобы седьмое слово несло утешение, чтобы восьмое слово было ласковое, чтобы девятое слово было исполнено уважения, чтобы десятое слово было мудрое. Далее молчи!
Беседа по притче:
- В чем смысл притчи?
-Какого правила должны придерживаться люди в своей речи?
-Какие слова употреблять, о чем помнить?
Творческое задание:
Подумайте, какой рисунок вы бы нарисовали к данной притчи? Нарисуйте.
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Беседа по притче:
- В чем смысл притчи?
-Раскрывается ли в притчи понятие слова «добро»?
-Каким должен быть человек?
Творческие задание:
1.Подумайте, какой рисунок вы бы нарисовали к данной притчи? Нарисуйте.
2. Вспомнимте и запишите пословицы о добре.
Притча о ложках.
Oднажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
- Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели больными и умирающими от голода. У них были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести их ко рту.
Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: "Ты только что видел Ад".
Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: "Я не понимаю".
- Это просто, - ответил ему Господь, - эти научились кормить друг друга. А те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
Беседа по притче:
- В чем смысл притчи?
-Какими должны быть люди по отношению друг к другу ?
-Каким должен быть человек?
Творческие задание:
1. Как бы вы изобразили Ад и Рай? Нарисуйте.
Притча о вежливости
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. И Кролик бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» Кролик вежливо сказал: — Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо. — Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело. — Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала: — Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
Беседа по притче:
1.Прочитать притчу.
2. ответьте на вопрос: Чем явилась вежливость в притчи: правилом общения или способом манипулирования?
Творческие задание:
- Можем ли мы нарисовать «Вежливость»? Давайте попробуем и посмотрим у кого что получится.
Заключение
Без сомнения, притча является одновременно самой древнейшей, но и самой вечной формой искусства слова, она никогда не теряет своего культурного, литературоведческого и гуманистического значения.
В работе рассмотрены тексты разных притч, но во всех мы увидели их общие жанровые черты: такие как безымянность героев, обобщённость времени и пространства, небольшой объём произведения, наличие морали (поучительного вывода). Повествование притч отличается краткостью, то есть показываются только главные моменты, нет подробного описания действий и поступков. Чаще всего язык притч прост, приближен к разговорному, большую роль играет диалог. Употребление глаголов преобладает над использованием имён прилагательных.
Использование притч на уроках позволяет ученикам усилить интерес к предмету, к постижению нравственного смысла религиозных преданий, заставить задуматься над содержанием нравственного опыта человечества. Притчи можно использовать как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения. Образы притч могут быть и примером для подражания. Притча хорошо запоминается. Полное содержание беседы вряд ли кто может пересказать. А в притче сконцентрирована суть, смысл урока. Дети, приходя, домой, рассказывают ее родным и друзьям. Если ученики ушли с занятий равнодушными, если они не сопереживали услышанному, если им не захотелось его пересказать, то вряд ли что-то доброе посеялось в их душах.
Список литературы
1.Тумина, Л.Е. Без притчи века не изживёшь (приёмы работы с притчей на уроках развития речи) [Текст] / Журнал «Русский язык в школе» Ν6, 1997. – с.9 – 15
- Елисов, А. Жанр притчи и ее нравственный смысл. [Электронный ресурс] / А.Елисов. http:// www.pritcha-elisova.ucoz.ru.
Приложение 1
Лист для самостоятельной работы ученика.
- Прочитайте притчу
Такое у меня правило.
(Христианская притча)
В церкви во время богослужения один человек вдруг начал снимать свой башмак. Люди расступились и удивлённо стали смотреть на него. В этот момент священник, размахивая кадилом, подошёл к ним. Увидев человека с босой ногой, он удивился и, обратившись к нему, спросил:
— Скажите, уважаемый, у вас какие-то проблемы?
— Нет, — ответил человек, — я просто заметил, что у меня один носок был надет наизнанку.
— В таком случае, не могли бы вы немного подождать и сделать это потом?
— Нет, батюшка, — ответил тот. — Как только я вижу, что у меня что-то не в порядке, я сразу же исправляю это. Такое у меня правило.
2. Прочитайте вопросы и ответьте
Беседа по притче:
- Между кем ведётся диалог в притчи?
-Почему человек так поступил?
-Какого человека вы видите перед собой?
- В чем смысл притчи?
- Чему она нас учит?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание:
Подумайте, какой рисунок вы бы нарисовали к данной притчи? Нарисуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...