Разработка праздника для 1 класса "Прощание с Азбукой"
учебно-методический материал (1 класс)
Данная разработка носит развлекательный и поучительный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для родителей «Прощание с азбукой»
Тип: урок – праздник.
Цель: обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки.
Задачи:
-подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать культуру поведения;
- развивать умение работать в паре, группе;
- создать эмоционально – положительную атмосферу на уроке.
Ход урока.
Учитель
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот урок посвящаем ей!
- Давайте сегодня ещё раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука? (познакомила с русским алфавитом, научила читать и писать. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными, также учила нас дружить, помогать друг другу…)
- Да, всего, чему научила «Русская Азбука» не перечислить. Вот, сегодня и покажем родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику?
- А кто – нибудь из вас знает, откуда взялось название Азбука? (ответы детей).
- Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась – Азбука
Урок наш продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
- Сегодня ребята мы отправимся в страну Алфавитово, которая расположена на страницах Азбуки. Жителями этой страны являются буквы. Они живут в 6-этажном доме. ( На доске изображён дом).
Путешествовать нам поможет всем известный сказочный герой. Послушайте мелодию и назовите его имя. (Буратино!)
Итак, в путь!
Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте, кто нас здесь встречает?
« Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет – будет жить,
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот ему как дом родной
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если, где услышим стук,
Значит, к нам добрался…(звук).
Итак, 1 ступенька «Звук»
- Что такое звук? ( то, что мы слышим)
- На какие 2 группы можно разделить все звуки?
(гласные и согласные)
- Как отличить гласный звук от согласного?( гласный звук – при произношении слышится только голос (без шума), воздух во рту проходит свободно, не встречает преграду. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум — [с] или голос и шум — [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ....
Сколько в русском языку звуков? (Гласных звуков 6 а], [о], [у], [ы], [и], [э]. ... )
- Что образует гласный звук? ( слог)
- А что вы знаете о согласных звуках ?
( бывают звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные)
Задание № 1. Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Запишите букву обозначающую первый звук.
Букварь, Учебник, Карандаш, Ватман, Азбука (буква)
Зебра, Верблюд, Утконос, Кенгуру, Игуана (звуки)
Сорока, Ласточка, Орёл, Гусь, Индюк (слоги)
Задание № 2.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Про кого это сказано? Правильно, про буквы!
Итак, 2 ступенька « Буква».
Сейчас мы родителям расскажем всё о буквах. (Выступления детей).
- Ребята, какие 2 буквы мы не вспомнили? (ъ и ь знаки)
- В чём их особенность ( они не обозначают звук).
Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита.
« Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от « А» до «Я».
- Ребята, Буратино в школе задали задание, но он не может с ним справиться, давайте ему поможем и выполним задание.
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (индивидуальная работа.)
- А О Б Я
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
Пока ребята выполняют своё задание, я предлагаю родителям тоже немного поработать.
Задание для родителей:
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
Е Ю И А
К В Й Р
А теперь мы поднимемся на 3-ю ступень.
Подумайте, и скажите, кто нас встретит на 3-й ступени. Слог
- Ребята, Буратино нёс для вас слова, но вот беда: по дороге упал, и все слова рассыпались, помогите, пожалуйста, ему собрать из слогов слова. ( раздать всем конверты со слогами). Парная работа.
1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
( роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ.
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)
- Ребята, какое правила русского языка вы вспомнили, составляя эти слова?
( Гласный после шипящих жи, ши пиши с буквой и, ча, ща пиши с буквой а, чу, щу пиши с буквой у) Молодцы, ребята! Спасибо вам большое!
- А сейчас мы отправляемся на 4 ступень – слово
Это ступень загадок, но загадки не простые. Это кроссворд!
По нему вы должны узнать, куда спешил Буратино, по утрам? Разгадав загадку, отгадку будете вписывать на то место, где стоит соответствующая цифра, Есть одна подсказка – предмет, который они держат в руках, поможет вам отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно! Работа в паре.
1. Умный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведёт – там заметку кладёт (карандаш).
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
3.Новый дом несу в руке, двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом (портфель).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. У сосны и ёлки листики-иголки, а на каких листочках растут слова и строчки (тетрадь).
Теперь посмотрите и прочитайте, куда же спешат весёлые человечки?
В школу!
- Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
- А сейчас все вместе поднимемся на 5 ступень «Предложение»
А ещё Буратино любит шалить и приготовил задание, в котором буквы тоже решили немного пошалить.
«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться».
1. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
2. Синее море перед нами, летают майки над волнами (чайки).
3.Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
4.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).
5.Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился гол (кол).
6 ступенька « Речь».
Ребята, к нам на урок пришли телеграммы от сказочных героев, но они забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения.
Групповая работа.
Телеграммы:
- Спасите! Нас съел серый волк...
( Козлята из сказки "Волк и семеро козлят".)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...
(Мышка из сказки "Курочка Ряба".)
- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...
(Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского).
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...
(Волк из сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк".)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
( Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского.)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
(Цапли из сказки Чуковского "Телефон)
- Мы с вами прошли по всем ступеням приключения. «Азбука» уступает дорогу « Литературному чтению».
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
- Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений, медалей и подарков об окончании Азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....
Разработка праздника "спасибо, тебе Азбука".
Сценарий праздник "Спасибо, тебе Азбука"!...
Разработка праздника "Прощание с Азбукой".
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"....
разработка Праздника прощания с Азбукой
сценарий игры-путешествия для 1 класса...
Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
Цели:в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;воспитывать умение общаться, помогать друг другу;создавать условия для формирования доверительных отношений ...
Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"
Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"...
Разработка праздник "Прощай азбука"
Праздник...