Разработка праздник "Прощай азбука"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Праздник начинается под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы» На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 2:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Учитель:
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 3:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик 4:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале нам буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Ведущий
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)
Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути .
Итак, в путь!
Сначала отгадайте загадку:
33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся?
- станция
- На маршруте «Буквология»
- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе
Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.
Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
Даже под дождём идём. И получишь букву…
Д У
д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом
Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
ПЕСНЯ «
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
- Следующая станция «Сообразилия».
Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.
1. Загадки про буквы.
Эта буква широка В этой букве нет угла,
И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу На эту букву посмотри,
Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.
(З)
Палочка и палочка,
Между ними галочка,
И понятно сразу всем –
Получилась буква…(М)
2. Ребусы
Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.
3. Игры со словами
У. Букву к букве прибавляем,
Слоги сразу получаем.
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
На доске:
за са мок ни ря гар ко
Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.
- Следующая станция «Отдохни - ка».
- Отдохнем, исполним школьные частушки.
1. Мы девчонки-хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
3. Пять часов сидела Вика,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У неё язык отсох.
4. Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!
5. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
6. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
8. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
9. Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Ведущий
-Следующая станция у нас «Секретная»
Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?
-Следующая станция у нас «Бюро находок »
Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Волшебная »
Здесь живут вежливые слова. Назовите их.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Путаница »
Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)
Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)
-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.
Ученик 1: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик5: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик6: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!
Физкультминутка
А сейчас давайте поиграем…
Ведущий
-Следующая станция у нас «Сказочная »
Какой сказочный герой прислал телеграмму?
Азбука
Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.
А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.
Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.
Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.
Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.
У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.
Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
Азбука
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Литературия
Здравствуйте, ребята!
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг.
На свете много книжек есть,
Где книга- самый лучший друг.
Ты сможешь всё потом прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опустится в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах новых книг.
Ведущий
Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд 44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Основы ориентирования на местности....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
урок-плакат чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.
Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение
Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....
Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение
Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....