Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

( Первоклассники   входят  под  музыку  ,,Чему  учат  в  школе” муз. Шаинского,

сл. Пляцковского.)

Учитель: Сегодня  у  нас  большая  радость.  Все  ученики  закончили  читать

                 свою  первую  школьную  книгу  ,,Азбуку”.  Мы  прощаемся  с  нашим  

                 добрым  школьным  другом.  Теперь  мы  умеем  читать  любые

                 напечатанные  и  написанные  слова,  предложения  и  короткие

                 рассказы.  Мы  поздравляем  вас,  дорогие  ребята,  с  первой  школьной

                 победой.  Желаем  дальнейших  успехов  в  учении.

,, Перекличка.”

Ведущий:     Первый   класс!   Первый   класс!

                      Сколько   грамотных   у  вас?

                                                           Первоклассники:     25,   25

                                                                                             Все   раскрыли   ,,Азбуку”.

Ведущий:     Кто   из  вас?   Кто   из  вас?

                      Нынче   в  школе   первый   раз?

                                                          Первоклассники:     Наши  все   ученики

                                                                                            В  первом   классе   новички.

Ведущий:     Кто   из  вас?   Кто  из  вас?

                      Опоздал   сегодня  в  класс?

                                                         Первоклассники:     25,   25

                                                                                          В   класс   явились   до   звонка.

Учитель:   Каждое  утро  в  8 ч.  45 мин.   все  ребята  встречаются  в  классе  и

                   начинаются   уроки.   Давайте  вспомним   правила  ,,Как  нужно

                   вести  себя  на  уроке.”

( Дети  хором  читают   памятку.)

1.   Вставайте  дружно  каждый   раз,

      Когда   учитель  входит  в  класс.

      Учитель   спросит – надо   встать,

      Когда   он   сесть   позволит – сядь.

      Ответить  хочешь – не   шуми,

      А  только   руку   подними.

Учитель:   А   как   надо   сидеть   за   партой?

                                                                                   2.   Парта – это  не  кровать

                                                                                         И   нельзя   на  ней   лежать.

                                                                                        Ты   сиди   за  партой   стройно

                                                                                        И   веди   себя   достойно.

                                                                                        На   уроках   не   болтай,

                                                                                        Как   заморский    попугай.

Учитель:   А   главной  гости  у  нас  нет,  хотя   праздник   уже   начался.

                   Давайте   позовём   её.

Дети  хором   зовут:   Азбука!   Мы   ждём   тебя!

 Учитель:   Ребята,   мы   неправильно  зовём  её.

                  Давайте  из  букв  составим   это  слово.

( Ученики  составляют   слово  ,,Азбука”,   буквы   на  груди.)

Входит   АЗБУКА.

( Чёрный   костюм,   на   нём   белые  буквы,   высокий   головной   убор,  

на   котором   разворот   книги.)

Азбука:   Здравствуйте,   ребята!  Поздравляю  вас  с  первой   победой –

                с    окончанием   ,,Азбуки”.

Я – АЗБУКА,   учу   читать,

Меня  никак  нельзя  не   знать.

Меня  изучишь   хорошо –

И   сможешь   ты   тогда

Любую   книжку   прочитать

Без   всякого   труда.

А  в   книжках   есть   про  всё,   про   всё,

Про   реки   и   моря,

И  что  у  неба   нет   конца

И   круглая   земля.

Про   космонавтов   к   облакам,

Летавших   много  раз.

Про  дождь   и   молнию,   и  гром.

Про   свет,    тепло   и   газ.

Азбука:   А   сегодня   я   пришла   к  вам,   чтобы  посмотреть,   хорошо  ли

                 вы   меня   изучили, Азбука:     много   ли   нового   узнали.

Ведущий:   Уважаемая   Азбука!

                    Принимай    парад   войска   от  А   до   Я.

Азбука:   Есть   принимать   парад!

                Войско   моё   славное,   стройся!  

Ученик ( шеф ):     Буквы – значки,   как   бойцы   на  парад,

                                В   чётком   порядке   построены  в  ряд.

                                Каждый   в  условленном   месте  стоит

                                И   называется   всё – ...

Все   (хором):    АЛФАВИТ!

Азбука:   Гласные?

Гласные:   Здесь!

Азбука:    Согласные?

Согласные:   Здесь!

Азбука:   Буквы,  которые  не   обозначают   звуков?

Буквы:    Здесь!

( Буквы   по  порядку   алфавита  выступают ,  инсценируя

стихотворение   С.Маршака   ,,Про  всё  на  свете”.)

А:  Аист   с  нами   прожил  лето,

      А  зимой   гостил  он  где – то.

                                                                      Б:    Бегемот   разинул   рот

                                                                              Булки   просит   бегемот.

В:    Воробей   влетел   в   окно,

        Воровать   у   нас   пшено.

                                                                     Г:     Гриб   растёт   среди  дорожки,

                                                                              Голова   на  тонкой  ножке.

Д:    Дятел   жил   в  дупле   пустом,

        Дуб   долбил   как   долотом.

                                                                    Е,  Ё:   Ель   на  ёжика   похожа,

                                                                                Ёж  в   иголках,   ёлка   тоже.

Ж:   Жук   упал,  и  встать   не   может,

        Ждёт   он,   кто   ему  поможет.

                                                                   З:   Звёзды   видели   мы  днём

                                                                         За   рекою   над   Кремлём.

И:   Иней   лёг   на   ветки   ели,

       Иглы   сразу   побелели.

                                                                   К:    Кот  ловил   мышей   и  крыс.

                                                                           Кролик   лист   капустный   грыз.

Л:   Лодки  по  морю  плывут

       Люди   вёслами   гребут.

                                                                 

                                                                 М:   Мёд   медведь   в  лесу   нашёл,

                                                                         Мало  мёда,    много   пчёл..

Н:   Носорог   бодает   рогом.

       Не   шутите   с   носорогом!

                                                                  О:   Ослик   был   сегодня   зол.

                                                                         Он   узнал,   что   он   осёл.

П:   Панцирь   носит   черепаха,

       Прячет   голову  от  страха.

                                                                  Р:   Роет   землю   старый   крот,

                                                                         Разоряет   огород.

С:   Спит   спокойно   старый  слон,

       Стоя   спать   умеет   он.

                                                 

                                                                 Т:   Таракан   живёт  за  печкой,

                                                                        То – то    тёплое   местечко.

У:   Ученик   учил   уроки,

       У   него   в   чернилах   щёки.

                                                                Ф:   Флот   плывёт   к  родной   земле.

                                                                        Флаг   на   каждом   корабле.

Х:    Ходит  по  лесу   хорёк –

         Хищный   маленький   зверёк.

                                                               Ц:   Цапля   важная,   носатая,

                                                                      Целый   день   стоит,   как  статуя.

Ч:   Часовщик,   прищуря  глаз,

       Чинит   часики   для   вас.

                                                              Ш:   Школьник,   школьник   ты   силач.

                                                                       Шар   земной   несёшь   как   мяч.

Щ:   Щёткой  чищу  я  щенка,

        Щекочу   ему   бока.

                                                              Э:   Эта  кнопка  и   звонок –

                                                                     Электрический   звонок.

Ю:   Юнга – будущий   матрос,

        Южных  рыбок  нам   привёз.

                                                              Я:   Ягод  нет   кислее  клюквы.

ВСЕ   (хором):   Мы  на  память  знаем  буквы!

 

Ведущий:   Садись,   дорогая   азбука.   Будь   сегодня  самой   желанной   гостьей

                    на  нашем   празднике.

( Инсценирование   стихотворения   А. Барто  ,,Первоклассница”.)

1.   Мне  теперь  не  до  игрушек,

Я   учусь  по   букварю.

Соберу  свои   игрушки

И  Сереже   подарю.

2.   Деревянную   посуду

Я   пока   дарить   не  буду.

Заяц   нужен   мне   сомой –

Ничего,   что   он   хромой.

3.   А   медведь  изломан   слишком,

Куклу   жалко   отдавать –

Он   отдаст   её   мальчишкам

Или   бросит  под  кровать.

4.   Паровоз   отдать   Серёже?

Он   плохой,   без   колеса,

И   потом,   мне   надо   тоже

Поиграть   хоть   полчаса.

5.   Мне   теперь   не   до   игрушек.

Я   учусь   по   букварю...

Но   я,   кажется,  Серёже

Ничего   не  подарю.

( Исполняется   песня)

(Выходит   группа   первоклассников)

1 – ый   ученик:   Ежедневно   по   утрам

                              Заниматься   надо   нам.

                              Мы   с   доски   не   сводим   глаз,

                              А   учитель   учит   нас.

2 – ой   ученик:    Ель,   топор,   лопата,   руки –

                              В   каждом   слове   слышим...

Все  (хором):    ЗВУКИ.

                           Звуки   эти   разные –

                                                                 гласные,   согласные.

3 –ий   ученик:   Гласные   тянутся  в  песенке   звонкой,

                            Могут   заплакать   и   закричать,

                            В  тёмном   лесу – звать   и   аукать,

                            И   в  колыбельке   сестрёнку   баюкать,

                            Но   не   желает   свистеть   и   ворчать.

4 –ый  ученик:   А   согласные   согласны,

                            Шелестеть,   шептать,    скрипеть,

                            Даже   фыркать   и   шипеть,

                            Но   не   хочется   им   петь.

5 – ый   ученик:   Ссс....   змеиный   слышен   свист.

6 – ой   ученик:    Шшш...   шуршит   опавший   лист.

7 – ой   ученик:    Жжж...   шмели   в   саду   жужжат.

8 – ой   ученик:     Ррр...   моторы   тарахтят.

9 – ый   ученик:    Дружат   гласная   с   согласной,

                               Составляют    вместе ...   слог.

                               МА –  и   ША – ,   а  вместе   МАША.

                               К   нам   явились   на   урок.

10 – ый   ученик:    Если   слоги   встанут   рядом –

                                 Получаются ...   слова.

                                 ТЫ – и    КВА – , а   вместе    ТЫКВА,

                                 СО – и   ВА –,   всего   СОВА.

11 – ый   ученик:    МИ –  ЛА      МЫ –   ЛА     РУ – КИ       МЫ –   ЛОМ.

                                 МА –  ША     КА –  ШУ     ВА –  РИТ     НАМ.

                                 Чтоб   скорей   и   легче   было,

                                 Все   читайте   по   слогам.

12 – ый   ученик:    Соединили   мы   два   слова,

                                 И   предложение   готово.

                                 Дождь   идёт.

                                                          Гремит   гроза.

                                                                                     Улетела    стрекоза.

13 – ый   ученик:   Мы   знаем   буквы,   знаем   слоги...

14 – ый   ученик:    Умеем   говорить,    считать...

15 – ый   ученик:   И    постепенно,   понемногу

Все  (хором):     Мы   научились   все   читать!

( Выходит   ученик   и  читает   стихотворение

В. Берестова    ,,Как   хорошо   уметь   читать”.)

Как   хорошо   уметь   читать,

Не   надо   к  маме   приставать,

Не   надо   бабушку   трясти:

,,Прочти,   пожалуйста,   прочти!”

Не   надо   умолять   сестрицу,

,,Ну,   почитай   ещё   страницу.”

Не   надо   звать,   не   надо   ждать,

А   можно   сесть   и   почитать.

Азбука:    Благодарю   вас,   мои   друзья –

                 Буквы   алфавита.

( Звучит   весёлая   музыка.

Дети   вручают   Азбуке   шары   с  гласными  и   согласными   буквами.

Шары   закрепляются   двумя   букетами   на   специальных   шестах.

В  это   время   входит   Буратино.    Он   подходит   к  Азбуке  и  пытается

прочитать,  что   написано   на  его   страницах.)

Ведущий:   Здравствуй,   Буратино!

Буратино   (рассеянно):   Здравствуйте!   Здравствуйте!

Ведущий:   Буратино!   Ты,   кажется,  хотел   прочитать,   что   написано?

                   ( Буратино   кивает.)   Так   в  чём   же   дело?

                   Ты   не   умеешь   читать?  

                   Ведь   ты  же   так   хотел   научиться   читать.

Буратино:   Ах,   ребята,   когда   я  очень   хотел   научиться   читать,

                    но   по  дороге   мне   встретился   Лентяйкин...

                   (Опускает   голову,   вздыхает.)

Лентяйкин:   (Вбегает,   одет   небрежно,   один   ботинок   завязан,

                        второй   без   шнурка.)

                        Лентяйкин?!   Это   я!   Кто   меня   вспомнил?

Ведущий:   Так   это   ты   Лентяйкин?    Ну   и   вид   у   тебя.

Лентяйкин:    (Зевает.   Рассматривает   зал,   ребят.)

        И   зачем   вы   тут   собрались?    Вам   не   лень?   (Ответы  детей.)

                         Лучше  бы   повалялись  на  диване.   Какие   буковки?

                         Да,  что  в  них   толку.   Одни  больше,  другие   меньше.

                        Какая   разница?    А  то   ещё   придумали: ,,гласные – согласные”

                        (Подходит   к  согласным.)   Ну,  эти  ещё  ничего,  симпатичные.

                        А  эти?   (Подходит  к  гласным.)   Ну,  что  в  них  такого?

                        Подумаешь   кружок.  (Берёт   шар   с  буквой  ,,О”).

                        Или   эти  две   палки.  ( ,,У”.)      Калитка,  какая – то.   (,,И”.)

                        Вот   уж   без   них   можно   обойтись.

Ведущий:    Нет,   Лентяйкин,   ты   ошибаешься!

                     Попробуй,   прочитать  хоть  одно   слово   без   гласных.

Лентяйкин:    Ну   и   попробую!   (Подходит   к  плакату,  на  котором  буквы

                        М – Р ,   пытается   прочитать,   заходит   с  разных   сторон.)

Ведущий:    Эх,   ты!  Посмотри,   как  ребята  быстро   с  этим  справляются.

                    Какую   гласную   нужно   поставить?    ,,И”.

                    И   какое   слово   получится?      МИР.

                    А   теперь...   (Обращается  к  Лентяйкину,  показывает   плакат

,, – ЗБ – К –  “.

                   Лентяйкин   пытается   прочитать   и  никак  не    может.)

                    Ребята!   Назовите   первую  пропущенную   букву?

Дети:    Гласная   ,,А”.

Буратино:   Подождите,   пожалуйста!   (Обращается   к   детям.)

                    А  можно  я  назову  следующую  букву – ,,У” .  Эту  букву  я  успел

                    выучить.   А  это   снова   ,,А” – и   получилось  ,,АЗБУКА”.   Вот!

  Азбука:   Да,  ребята,  на  моих  страницах   живут   в  мире  и   согласии   все

                  буквы.   А   иначе   и   нельзя.   Только   в  дружбе   сила.

Буратино:   Дружба!   Какое   хорошее   слово!

                    ,,Вальс   дружбы!” – ему   меня  обучила   Мальвина.

                    Всех  приглашаем  в  круг.

(Дети  исполняют  вальс   дружбы.  С  ними  танцуют  Ведущая,  Буратино,

Азбука.   Лентяйкин   стоит   в  стороне.)

Лентяйкин:   Подумаешь,   одно   слово   прочитали   и   рады.

Азбука:   Нет,  я  убедилась,  что  эти  ребята   знают  все  буквы.

                (Поднимает  4 – 5 шаров,  дети  хором  называют  буквы.)

                Они   умеют  читать  не  только  слова,  а  даже   целые   предложения.

                Хочешь   убедиться?

Лентяйкин:   Хочу.

( Азбука  показывает   ему  веер  из  разноцветных  карточек,  на  которых

напечатаны   предложения.   Дети  вытаскивают   карточки   и   читают  тексты.)

Азбука:   А  есть  ребята,  которые  и  книги  уже  читают.  Вот,  например.

Буратино:   Сколько   лет   нашей   азбуке?

Дети:   Больше   400.

Лентяйкин:   Это   только  один  мальчик   и  одна  девочка  любит  книжки  

                       читать,   а  остальные...   как   Я!

Азбука:   Нет,   Лентяйкин!   У  нас  все  дети  очень  любознательные,  из  книг

                они   очень   много   могут   узнать.  Сейчас  ты  сам  в  этом  убедишься.

                У  нас  в  гостях  хозяйка   книжного   царства – библиотекарь ... .

Библиотекарь:   Спасибо  тебе  Азбука  и  Вам,  ребята,  что  пригласили  меня

                            на  праздник.   Очень  я  рада,  что  среди  вас  нет  Лентяйкиных.

                            Приходите  к  нам  в  библиотеку,  там  вы  узнаете  много

                            интересного.

                            (Показывает  стенд  ,,Книга – твой  друг”.  Вручает  красочно

                            оформленные   ,,Пригласительные   билеты”.)

                            Ну,  а  чтоб  Лентяйкин  убедился,  что  книги  ваши  друзья,

                            давайте  поиграем  в  ,,Угадайку”.   Согласны?   Тогда

                            внимательно   слушайте   условие:   Я  буду  читать  стихи  о

                            ваших   любимых  героях,  а  вы   должны  его  угадать  и

                            хором  назвать.   Итак,  приготовились.

          Всех   на  свете  он  добрей,

          Лечит  он  больных   зверей.

          И  однажды  бегемота

          Вытащил   он  из  болота.

          Он   известен,   знаменит.

          Это   доктор ...   (Айболит)

                                                     Многим   долго   неизвестный

                                                     Стал  он  каждому   дружком.

                                                     Всем   по  сказке   интересной

                                                     Мальчик – луковка   знаком.

                                                     Очень  просто  и   красиво

                                                     Он   зовётся ...     (Чиполлино)

           Он   дружок   зверям   и   детям,

           Он   живое   существо,

           Но   таких  на   белом   свете

           Больше   нет   ни   одного,

           Потому   что   он   не   птица,

           Не   котёнок,   не   щенок,

           Не   волчонок,   не   сурок,

           Но   заснято   для   кино

           И   известно   всем   давно

           Эта   милая   мордашка

           И   зовётся ...     (Чебурашка)

                                                     

                                                     Всех   любит   неизменно

                                                     Кто   б   к   нему   не   приходил

                                                     Догадались?   Это   Гена

                                                     Это   Гена ...     (Крокодил)

Буратино:   Ох,  какие  вы  счастливые,  ребята!  Все  стали  грамотными,  знаете

                     все   буквы,  можете  прочитать  все  интересные  книги  на  свете.

                     И  зачем  я  не  послушался  доброго  папу  Карло  и  продал  Азбуку.

                     Пойду,  попрошу  у  него  извинения  и,  если  он  сделает  мне  новую  

                    Азбуку,  я  буду  хорошо  учиться,  научусь  красиво  писать.

                    Ребята,  а  научиться    писать  красиво  трудно?

( Инсценирование   стихотворения  С. Михалкова  ,,Чистописание”.)

Писать   красиво  нелегко:  ,,Да – ёт     ко – ро – ва     мо – ло – ко.”

За  буквой  буква,  к  слогу  слог,

Ну   хоть   бы   кто – нибудь   помог.

Сначала  ,,Да”,   потом   уж  ,,ёт”,

Уже  написано   ,,Даёт”,

Но  тут  перо  бумагу   рвёт.

Опять  испорчена  тетрадь –

Страничку  надо  вырывать!

Страничка   вырвана  –  и   вот:

,,Ко – ро – ва      мо – ло – ко     да – ёт .”

,,Корова   молоко   даёт.”,

А  нужно  всё   наоборот:

,,Даёт   корова  молоко.”

Вздохнём  сначала  глубоко,

Вздохнём,   строку  перечеркнём.

И   дело  заново  начнём:

,,Да – ёт     ко – ро – ва    мо – ло – ко .”

Перо   цепляется  за  ,,ко”

И   клякса  чёрная   как   жук

С  конца   пера   сползает   вдруг.

Одной   секунды  не   прошло –

Как   скрылось   ,,ко”,   ,,мо”   и   ,,ло”.

Ещё   одну   страничку   вон!

А   за  окном   со  всех  сторон:

И   стук   мяча,   и   лай   щенка,

И   звон  какого – то  звонка.

А  я  сижу,   в  тетрадь   гляжу,

За   буквой   букву  вывожу:

,,Даёт   корова   молоко.”

Да!   Стать  учёным   нелегко!

Буратино:   Вы,   ребята,   молодцы!

Ведущий:   Дорогая   Азбука!   Эту   песню   мы  дарим  тебе.

(Дети   исполняют   песню)

Азбука:    Спасибо,    ребята!  Мне  очень  понравился   ваш  праздник.

Лентяйкин:   Подождите,   подождите!

                      (Подбегает  к  ведущей  и  что – то   шепчет  ей  на  ухо.)

Ведущий:   Ребята!   Лентяйкин   просит  у  нас   Азбуку.

Ученик:   Для   чего?

Лентяйкин:   Я   больше  не  хочу   лениться,   хочу  читать,   писать,   узнавать

                       новое.   Не  хочу   быть  Лентяйкиным.  Пожалуйста,   дайте

                       мне   Азбуку.

Ведущий:   Ну,  хорошо,  иди,  приведи   себя  в  порядок,  а  Азбуку  мы  пока

                   поставим   на  стенд.    Торопись.

Азбука:    Дорогие   ребята!  Вы  все  так  хорошо  читали,  пели,  отгадывали

                 героев  любимых  книг,  что  даже  Лентяйкину  захотелось  

                 познакомиться   с  Азбукой.  Спасибо!   Спасибо  вам,  ребята!

                 Но   делу – время,   а   потехе – час.  Пора   нам  расставаться.  Но  не

                 грустите.   Я   привёла  к  вам  новую  чудесную  книгу.

                 (Входит   книга   ,,Литературное   чтение”.)

                 Ну-ка,  порадуйте  меня  в  последний   раз:  прочитайте  дружно

                 как   зовётся   наша   гостья.

                 (Дети  хором   читают   название   книги.)

Литературное  чтение:   Каждому  из  вас  хочу  я  другом   стать.

                                          Позвольте   вам,   ребята,  всем   раздать   подарки.

( Звучит   музыка.   Литературное   чтение,   шефы  вручают  каждому  книги.

Дети   исполняют   песню  ,,Песенка   юных   читателей.”)

Ведущий:    Кто  любит   музыку   и  песню,

                    Тому   живётся   интересней.

                    И   в  день   прощанья   с  Азбукой

                    Мы   поиграем   и  споём.

(Проводятся   конкурсы,   игры – викторины.  Звучит   заключительная   песня.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....