Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка праздника "Прощай, Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
( Первоклассники входят под музыку ,,Чему учат в школе” муз. Шаинского,
сл. Пляцковского.)
Учитель: Сегодня у нас большая радость. Все ученики закончили читать
свою первую школьную книгу ,,Азбуку”. Мы прощаемся с нашим
добрым школьным другом. Теперь мы умеем читать любые
напечатанные и написанные слова, предложения и короткие
рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с первой школьной
победой. Желаем дальнейших успехов в учении.
,, Перекличка.”
Ведущий: Первый класс! Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Первоклассники: 25, 25
Все раскрыли ,,Азбуку”.
Ведущий: Кто из вас? Кто из вас?
Нынче в школе первый раз?
Первоклассники: Наши все ученики
В первом классе новички.
Ведущий: Кто из вас? Кто из вас?
Опоздал сегодня в класс?
Первоклассники: 25, 25
В класс явились до звонка.
Учитель: Каждое утро в 8 ч. 45 мин. все ребята встречаются в классе и
начинаются уроки. Давайте вспомним правила ,,Как нужно
вести себя на уроке.”
( Дети хором читают памятку.)
1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель: А как надо сидеть за партой?
2. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель: А главной гости у нас нет, хотя праздник уже начался.
Давайте позовём её.
Дети хором зовут: Азбука! Мы ждём тебя!
Учитель: Ребята, мы неправильно зовём её.
Давайте из букв составим это слово.
( Ученики составляют слово ,,Азбука”, буквы на груди.)
Входит АЗБУКА.
( Чёрный костюм, на нём белые буквы, высокий головной убор,
на котором разворот книги.)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой победой –
с окончанием ,,Азбуки”.
Я – АЗБУКА, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля.
Про космонавтов к облакам,
Летавших много раз.
Про дождь и молнию, и гром.
Про свет, тепло и газ.
Азбука: А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли
вы меня изучили, Азбука: много ли нового узнали.
Ведущий: Уважаемая Азбука!
Принимай парад войска от А до Я.
Азбука: Есть принимать парад!
Войско моё славное, стройся!
Ученик ( шеф ): Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – ...
Все (хором): АЛФАВИТ!
Азбука: Гласные?
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные?
Согласные: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?
Буквы: Здесь!
( Буквы по порядку алфавита выступают , инсценируя
стихотворение С.Маршака ,,Про всё на свете”.)
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то.
Б: Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
В: Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Г: Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е, Ё: Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З: Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
И: Иней лёг на ветки ели,
Иглы сразу побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут
Люди вёслами гребут.
М: Мёд медведь в лесу нашёл,
Мало мёда, много пчёл..
Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осёл.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
То – то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищуря глаз,
Чинит часики для вас.
Ш: Школьник, школьник ты силач.
Шар земной несёшь как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и звонок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы.
ВСЕ (хором): Мы на память знаем буквы!
Ведущий: Садись, дорогая азбука. Будь сегодня самой желанной гостьей
на нашем празднике.
( Инсценирование стихотворения А. Барто ,,Первоклассница”.)
1. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
2. Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне сомой –
Ничего, что он хромой.
3. А медведь изломан слишком,
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
4. Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
И потом, мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
5. Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
( Исполняется песня)
(Выходит группа первоклассников)
1 – ый ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 – ой ученик: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим...
Все (хором): ЗВУКИ.
Звуки эти разные –
гласные, согласные.
3 –ий ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желает свистеть и ворчать.
4 –ый ученик: А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5 – ый ученик: Ссс.... змеиный слышен свист.
6 – ой ученик: Шшш... шуршит опавший лист.
7 – ой ученик: Жжж... шмели в саду жужжат.
8 – ой ученик: Ррр... моторы тарахтят.
9 – ый ученик: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе ... слог.
МА – и ША – , а вместе МАША.
К нам явились на урок.
10 – ый ученик: Если слоги встанут рядом –
Получаются ... слова.
ТЫ – и КВА – , а вместе ТЫКВА,
СО – и ВА –, всего СОВА.
11 – ый ученик: МИ – ЛА МЫ – ЛА РУ – КИ МЫ – ЛОМ.
МА – ША КА – ШУ ВА – РИТ НАМ.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
12 – ый ученик: Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
13 – ый ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги...
14 – ый ученик: Умеем говорить, считать...
15 – ый ученик: И постепенно, понемногу
Все (хором): Мы научились все читать!
( Выходит ученик и читает стихотворение
В. Берестова ,,Как хорошо уметь читать”.)
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
,,Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу,
,,Ну, почитай ещё страницу.”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно сесть и почитать.
Азбука: Благодарю вас, мои друзья –
Буквы алфавита.
( Звучит весёлая музыка.
Дети вручают Азбуке шары с гласными и согласными буквами.
Шары закрепляются двумя букетами на специальных шестах.
В это время входит Буратино. Он подходит к Азбуке и пытается
прочитать, что написано на его страницах.)
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно): Здравствуйте! Здравствуйте!
Ведущий: Буратино! Ты, кажется, хотел прочитать, что написано?
( Буратино кивает.) Так в чём же дело?
Ты не умеешь читать?
Ведь ты же так хотел научиться читать.
Буратино: Ах, ребята, когда я очень хотел научиться читать,
но по дороге мне встретился Лентяйкин...
(Опускает голову, вздыхает.)
Лентяйкин: (Вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан,
второй без шнурка.)
Лентяйкин?! Это я! Кто меня вспомнил?
Ведущий: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя.
Лентяйкин: (Зевает. Рассматривает зал, ребят.)
И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Ответы детей.)
Лучше бы повалялись на диване. Какие буковки?
Да, что в них толку. Одни больше, другие меньше.
Какая разница? А то ещё придумали: ,,гласные – согласные”
(Подходит к согласным.) Ну, эти ещё ничего, симпатичные.
А эти? (Подходит к гласным.) Ну, что в них такого?
Подумаешь кружок. (Берёт шар с буквой ,,О”).
Или эти две палки. ( ,,У”.) Калитка, какая – то. (,,И”.)
Вот уж без них можно обойтись.
Ведущий: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься!
Попробуй, прочитать хоть одно слово без гласных.
Лентяйкин: Ну и попробую! (Подходит к плакату, на котором буквы
М – Р , пытается прочитать, заходит с разных сторон.)
Ведущий: Эх, ты! Посмотри, как ребята быстро с этим справляются.
Какую гласную нужно поставить? ,,И”.
И какое слово получится? МИР.
А теперь... (Обращается к Лентяйкину, показывает плакат
,, – ЗБ – К – “.
Лентяйкин пытается прочитать и никак не может.)
Ребята! Назовите первую пропущенную букву?
Дети: Гласная ,,А”.
Буратино: Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.)
А можно я назову следующую букву – ,,У” . Эту букву я успел
выучить. А это снова ,,А” – и получилось ,,АЗБУКА”. Вот!
Азбука: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все
буквы. А иначе и нельзя. Только в дружбе сила.
Буратино: Дружба! Какое хорошее слово!
,,Вальс дружбы!” – ему меня обучила Мальвина.
Всех приглашаем в круг.
(Дети исполняют вальс дружбы. С ними танцуют Ведущая, Буратино,
Азбука. Лентяйкин стоит в стороне.)
Лентяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и рады.
Азбука: Нет, я убедилась, что эти ребята знают все буквы.
(Поднимает 4 – 5 шаров, дети хором называют буквы.)
Они умеют читать не только слова, а даже целые предложения.
Хочешь убедиться?
Лентяйкин: Хочу.
( Азбука показывает ему веер из разноцветных карточек, на которых
напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты.)
Азбука: А есть ребята, которые и книги уже читают. Вот, например.
Буратино: Сколько лет нашей азбуке?
Дети: Больше 400.
Лентяйкин: Это только один мальчик и одна девочка любит книжки
читать, а остальные... как Я!
Азбука: Нет, Лентяйкин! У нас все дети очень любознательные, из книг
они очень много могут узнать. Сейчас ты сам в этом убедишься.
У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь ... .
Библиотекарь: Спасибо тебе Азбука и Вам, ребята, что пригласили меня
на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных.
Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много
интересного.
(Показывает стенд ,,Книга – твой друг”. Вручает красочно
оформленные ,,Пригласительные билеты”.)
Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги ваши друзья,
давайте поиграем в ,,Угадайку”. Согласны? Тогда
внимательно слушайте условие: Я буду читать стихи о
ваших любимых героях, а вы должны его угадать и
хором назвать. Итак, приготовились.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор ... (Айболит)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и красиво
Он зовётся ... (Чиполлино)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснято для кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся ... (Чебурашка)
Всех любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена
Это Гена ... (Крокодил)
Буратино: Ох, какие вы счастливые, ребята! Все стали грамотными, знаете
все буквы, можете прочитать все интересные книги на свете.
И зачем я не послушался доброго папу Карло и продал Азбуку.
Пойду, попрошу у него извинения и, если он сделает мне новую
Азбуку, я буду хорошо учиться, научусь красиво писать.
Ребята, а научиться писать красиво трудно?
( Инсценирование стихотворения С. Михалкова ,,Чистописание”.)
Писать красиво нелегко: ,,Да – ёт ко – ро – ва мо – ло – ко.”
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто – нибудь помог.
Сначала ,,Да”, потом уж ,,ёт”,
Уже написано ,,Даёт”,
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь –
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана – и вот:
,,Ко – ро – ва мо – ло – ко да – ёт .”
,,Корова молоко даёт.”,
А нужно всё наоборот:
,,Даёт корова молоко.”
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём.
И дело заново начнём:
,,Да – ёт ко – ро – ва мо – ло – ко .”
Перо цепляется за ,,ко”
И клякса чёрная как жук
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло –
Как скрылось ,,ко”, ,,мо” и ,,ло”.
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого – то звонка.
А я сижу, в тетрадь гляжу,
За буквой букву вывожу:
,,Даёт корова молоко.”
Да! Стать учёным нелегко!
Буратино: Вы, ребята, молодцы!
Ведущий: Дорогая Азбука! Эту песню мы дарим тебе.
(Дети исполняют песню)
Азбука: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.
Лентяйкин: Подождите, подождите!
(Подбегает к ведущей и что – то шепчет ей на ухо.)
Ведущий: Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.
Ученик: Для чего?
Лентяйкин: Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать
новое. Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте
мне Азбуку.
Ведущий: Ну, хорошо, иди, приведи себя в порядок, а Азбуку мы пока
поставим на стенд. Торопись.
Азбука: Дорогие ребята! Вы все так хорошо читали, пели, отгадывали
героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось
познакомиться с Азбукой. Спасибо! Спасибо вам, ребята!
Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться. Но не
грустите. Я привёла к вам новую чудесную книгу.
(Входит книга ,,Литературное чтение”.)
Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: прочитайте дружно
как зовётся наша гостья.
(Дети хором читают название книги.)
Литературное чтение: Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте вам, ребята, всем раздать подарки.
( Звучит музыка. Литературное чтение, шефы вручают каждому книги.
Дети исполняют песню ,,Песенка юных читателей.”)
Ведущий: Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Азбукой
Мы поиграем и споём.
(Проводятся конкурсы, игры – викторины. Звучит заключительная песня.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"
Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Веселый праздник для детей 1 классов...
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Основы ориентирования на местности....