разработка Праздника прощания с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой. Сценарий для 1 класса
Сценарий «Прощание с азбукой».
Сценарий игры –путешествие для 1 класса «от А до Я»
Цели:
1) в игровой форме повторить и закрепить знания детей;
2) воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
3) создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
4) способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оформление: класс украшен шарами, словами, предложениями: «Книга - твой друг», «Спасибо, книга первая - Азбука», а также рисунками, поделками, аппликациями детей, любимыми книгами детей.
Ход игры
Под песню «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети входят в класс.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
- Подскажите, ребята, как она называется?
Дети (хором). Азбука!
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой.
Дети садятся парами на стульчики друг за другом, у них в руках Азбука, учитель встает впереди, изображает, что едут.
Входят дети.
1-й ученик.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится —
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор!
2-й ученик.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает –
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
3-й ученик.
Так садись в счастливый поезд -
И помчим от А до Я,
Нынче в нашем классе праздник-
Славный праздник Азбуки!
Учитель. А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. А вот и тот, кто вместе с нами отправится в путешествие по страницам нашей любимой книги.
- Угадайте, кто он?
- Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадай-ка,
Как зовут его?
Дети (хором). Незнайка!
Учитель. Нет, ребята, скорей он стал Знайкой, столько времени учил Азбуку и очень хорошо научился читать.
Выходит Незнайка, в руках у него большая Азбука.
Незнайка. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?
Звучит 1-й куплет песни «Голубой вагон». Дети изображают движение.
Незнайка. Ой, совсем забыл, я даже частушки про них сочинил.
Поет частушки про буквы.
1. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
2. К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
3. Л, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
5. Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке!
Учитель. Стойте! Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?
Незнайка. Ребята, а какие это пять сестренок опоздали? Назовите их.
Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.
Дети. Ё, Й, Ы, Ь,Ъ.
Незнайка. Выходите сюда быстро! Из-за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку в своем путешествии.
Появляется плакат «Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ». Выходят ученики с табличками, на которых написаны Ь и Ъ.
1 -й ученик (в костюме Ь).
Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответил:
- Семь.
2-й ученик (в костюме Ъ).
Был мягкий знак высоковат...
Сказали буквы строго:
- Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твердый знак.
Учитель. Что общего между Б и Ъ?
- Что знаете про Б?
- Что знаете про Ъ?
Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ.
Учитель. Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.
1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)
2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)
Учитель. Молодцы!
- Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.
Выходят две девочки - буквы И и Й.
Учитель. Сказала Й сестре родной:
1-я девочка (Й).
Вот ты, сестра-соседка,
Бываешь часто прописной,
А я - уж очень редко.
2-я девочка (И).
Ну, редко - это не беда.
Иные буквы - никогда!
1-я девочка (И).
И много их?
2-я девочка (И).
Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
1-я девочка (Й).
Зовут их так...?
2-я девочка (И).
Не говори! Скажите вы, ребята!
Дети. Ъ, Ь, Ы.
Незнайка. Угадали верно! Ну вот мы и разобрались с этими плутающими буквами. Едем дальше!
Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.
Появляется станция «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».
Учитель.
Вот пора и отдохнуть,
А потом уж дальше в путь.
Проводятся конкурсы, игры.
Игра «Если весело живется...»
Дети встают в круг, Незнайка начинает:
Если весело живется, делай так...
Если весело живется, делай так...
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так...
Незнайка показывает различные движения: хлопает в ладоши, гримасничает, улыбается, изображая буквы, делает повороты, приседает, кружится. Дети повторяют.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Дети - «пчелы». Один ребенок - в маске или шапочке медведя.
Пчелы (спрашивают у него).
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь.
Я медком не угостился,
Потому и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю догонять!
Пчелы убегают, медведь ловит; кого поймает, тот уходит в «дом» медведя.
Незнайка.
За тучку солнце спряталось,
Но это только в шутку.
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку!
Дети повторяют движения.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз - присели, два - присели,
Три - нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой - потолок,
И еще разок присядем,
А теперь на место сядем.
Незнайка. Что ж, пора двигаться дальше.
Дети «садятся в вагон» и едут под музыку песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Учитель. Снова остановка!
Горит красный свет семафора. Появляется название станции - «Гласные и согласные». Входят дети.
Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)
- А букв? (33 буквы.)
- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?
(Гласные и согласные.)
- А что вы про них знаете?
1-й ученик.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается гласный.
2-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
3-й ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4-й ученик.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Учитель. Начнем конкурсную программу. В игры включаются родители-помощники.
Игра «Какой звук»?
На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры.
Игра «Путешествие в слово»
Последняя буква одного слова является началом другого.
Игра «Какая картинка в ряду лишняя?» (обрати внимание на первый звук в слове)
Выставляются 4 пронумерованные картинки:
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка.
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше.
Снова «едут» под песню «Голубой вагон» до станции «ЗАГАДКИНО».
4-й ученик.
Много с буквами хлопот —
Уж такой они народ.
По когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Незнайка.
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы,
Напрягите ум слегка,
Подскажите нам слова!
Игра «Подскажи словечко»
Учитель.
Лежебока рыжий кот Отлежал себе ...
Дети. Живот!
Учитель. В реке большая драка Поссорились два ...
Дети. Рака!
Учитель.
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал ...
Дети. Зуб!
Учитель. Зимой на нашей речке Купаются ...
Дети. Овечки!
Учитель. Нет, моржи!
Учитель. Летом, летом на лугу Дети прыгают в ...
Дети. В снегу!
Учитель. Нет, в траве!
Учитель.
Ранней осенью у нас
Пойдут папы ...
Дети. В первый класс!
Учитель. Нет, на работу!
Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
«Узнай слово» и подбери к нему картинку
На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:
а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);
б) греет, светит, восходит (солнце);
в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);
г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка).
Учитель. Достаточно! А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы читали тексты в любимой Азбуке.
- Узнайте, откуда эти строчки и кто их автор?
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать...
На себя всю пыль собрал,
Очень маму напугал!
Дети. Это стихотворение Олега Григорьева.
Учитель. Назовите сказку, в которой не было порядка, и ее автора.
Дети. Борис Заходер, «Кит и кот».
Учитель. Прекрасно справились с заданиями! Наше путешествие приближается к концу. «Поезд» снова замедляет ход. Незнайка. И вот станция «ФИНАЛЬНАЯ». Выходят дети.
6-й ученик.
Всем нам Азбука знакома,
Всех учила нас читать,
Начинали мы с простого –
Буквы, слоги разбирать.
7-й ученик.
К слову слог прибавим снова --
Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.
8-й ученик.
Нам «спасибо» нужно дружно
Нашей Азбуке сказать!
Помогает эта книжка
Нам читателями стать.
Учитель выносит и бросает на пол большие разноцветные кубики с буквами.
Учитель. Нам надо собрать предложения из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак (показывает «!»).
Учитель подсказывает, а дети из букв собирают предложение «Спасибо, Азбука!».
Учитель. Ну вот и поставлен последний знак в этом празднике.
Незнайка.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Дети встают, исполняется песня «Азбука» (слова Петровой, музыка Островского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"
Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Разработка праздника "Прощание с Азбукой".
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
Цели:в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;воспитывать умение общаться, помогать друг другу;создавать условия для формирования доверительных отношений ...