Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: класс украшен шарами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchay_azbuka.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: класс украшен шарами
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
1.Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли.
2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир сейчас
Открылся, конечно, нам сразу.
4. Мы прочитаем добрых книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начинается, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учитель.
Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой!
Азбука.
Отправляемся в путешествие, первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
- Сколько в русском языке звуков? (42), - Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
-Назовите гласные.
Ученик 5.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
Ученик 6.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
(Пока дети рассаживаются на места, входит Буратино и рассматривает кабинет)
(Азбука: - Кто это, ребята? (Буратино)
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Азбука. Буратино! Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Дети: Азбука
Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Ученик:
- Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
Ученик:
- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!
Буратино: Ребята, а вы, что, правда, все буквы выучили?
Учитель: Буратино, сейчас дети споют для всех гостей, для тебя песенку-азбуку. И, ты все узнаешь.
Песенка-азбука.
1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться! -2р.
П/В:А, Б, В, Г, Д, Е, Ж- прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О- дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X- оседлали петуха
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я- вот и все они, друзья!
2.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Азбука: Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино и продолжим наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
Азбука: Остановка. Итак, станция ИГРОВАЯ.
Учитель: Игра первая « Узнай сказочного героя»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Азбука: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Ученик 9. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Азбука. Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...
Дети инсценируют басню.
Автор-учитель. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор –учитель: Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на... «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе...
Автор-учитель: В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу.
Настала пора расставаться.
Ученик 10.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 11.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 12.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 13. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке. Споем для нее песню.
Букварик.
1.Мой букварик, мой букварик,
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда.
П/В: Кто её прочтёт,
А, Б.В,- найдёт,
У кого такой букварик,-2р.
Тот не пропадёт.
2.Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда!
ПВ----- (П-Ш)---ПВ
У кого такой букварик,
Тот не пропадёт.
Азбука.
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (Азбука и Буратино уходят)
Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы, как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами. (слово Сергеевой Н.И.)
Учитель.
На этом наш праздник окончен. Делаем фото в наш классный альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте....
Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс
В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...
методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"
разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...
Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"
Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"
Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....
- Мне нравится (1)