Разработка праздника "спасибо, тебе Азбука".
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Сценарий праздник "Спасибо, тебе Азбука"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_1_klasse_quotspasibo_tebe_azbukaquot.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4 им.Героя Советского Союза Ф.Т.Жарова
Шатурского муниципального района
Школьный праздник
«Спасибо тебе, азбука!»
для 1 класса
Подготовила:
Господинова Екатерина Игоревна,
учитель начальных классов
г.Шатура
2012
Праздник «Спасибо тебе, Азбука!»
Цели:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Азбука!», плакат – титульный лист Азбуки, выставка детских книг, рисунки любимых сказочных героев, шары.
Подготовка к празднику:
1) каждый ученик учит стихотворение «На что похожа буква»; изготавливает шапочку с буквой, украшая её картинками, рисует любимого сказочного героя;
2) оформление макета титульного листа Азбуки;
3) разучивание песен, сценок, частушек;
4) подготовка презентации к празднику;
5) произвести замеры техники чтения у всех учащихся;
Учитель:
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Начнем наш праздник песней.
Песня о школе.
Музыка Д. Кабалевского Слова В. Викторова
1.Мы в счастливый светлый день
Поступили в школу.
Школа рада нам была
Класс просторный отвела
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем. (2 раза)
2. Перемена и звонок
И опять уроки.
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас.
Об учителе своем
Мы поем, мы поем. ( 2 раза)
3. Ждут нас новые друзья
Буквы, цифры, ноты.
Интересные дела
Но и песни без числа.
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем. ( 2 раза)
Учитель: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.
Изучив ее секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Напрягите ум слегка,
Книга эта… (Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Ученики:
1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в азбуке.
5. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
Азбука: Все мои буквы выучили? Все научились читать?
А знаете ли, вы сколько букв в русском алфавите?
Все: Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы
Смелых и отважных.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!
А Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Е На странице в букваре
Проживает буква е.
Три ступеньки вверх ведут.
Никого не подведут.
Ё Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
И На калитку посмотри:
Чем она не буква и.
Между двух простых досок
Одна легла наискосок.
О В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ы А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э Это э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю Чтобы о не укатилось
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась буква Ю.
Я Буква Я всегда была,
Всем и каждому мила.
Но советую, друзья,
Помнить место буквы я.
Азбука: Согласные, шагом марш!
Б Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В В алфавите, в букваре
Третья - это буква В.
С тонкой палочкой - две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Буква Д, как дом на ножках
Есть труба и есть окошко.
Ж Стала снежинка буквою ж,
Солнце её не растопит уже.
З На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра 3.
Й Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
К На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М Хорошо известно всем:
Где метро там буква М.
Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
П Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
Р Буква вышла на дорогу
Можно отдохнуть немного,
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
С Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит «Тук- тук»
Букве Т я старый друг.
Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц Вот такая буква Ц
С коготочком на конце.
Ч Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Щ На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик- твердый знак
Чтобы не облиться.
Ь Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Сценка про букву Я
(Стих «Буква Я». Борис Заходер)
Действующие лица: Я, В, Д, Ь, О, А, Б, Х, автор.
Автор: Всем известно: буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно? Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
Б Жили в азбуке у нас буквы.
Жили- жили не тужили,
Потому что все дружили!
Х Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала
Взбунтовалась буква я.
Я Я - главная - заглавная
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной
Недоразумение!
Автор: Тут вся азбука пришла
в страшное волнение.
В Это всякий так бы мог
Может я и сам предлог.
Ь Потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый,
Автор: Вдруг промямлил Мягкий знак
И молча показал кулак.
О: Тише буквы! Стыдно знаки!
Что молчите, гласные?
Не хватало только драки
Что скажите, согласные?
А Надо прежде разобраться
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ
Буква я сама поймет
Разве мыслимое дело
Всюду я совать вперед?
Автор: Я затопала ногами.
Я Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись
Все буквально улыбнулись.
Ь Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стала быть твоя!
Я Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я.
Автор: Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела,-
Написать она сумела,
Только…Я Я Я Я Я!
Как зальется буква х.
Х Ха-ха-ха!
Автор: О от смеха покатилась!
А за голову схватилась
Б схватилась за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.
Я Я, ребята, виновата
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Д Что ж,- решил весь алфавит,-
Если хочет пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что все от А до Я-
Жили, как одна семья.
Азбука: Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.
Игра- танец «Если нравится тебе, то делай так»
Учитель: ребята хотят повеселить Азбуку и исполнить озорные частушки.
Частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
23. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти.
«Прочти, пожалуйста, прочти!»,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
24. Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Учила нас читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я
И в сердце будешь ты всегда!
Учитель: Для Азбуки подарим веселую песенку.
Учитель: Многие ребята научились хорошо читать
1. Савинова Оля-99
2. Жвыкин Дима-97
3. Борискова Даша-96
4. Лоханова Арина-83
5. Ибрагимова Яна-78
6. Тыршина Ксения-75
7. Резяпова Эллина- 64
8.Свистунов Кирилл-64
9. Набиуллина Лия- 54
10.Ширманова Настя-54
Азбука:
Мальчишки и девчонки!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!
Пришла пора прощаться с вами, ребята! Мне нужно спешить к другим детям. Желаю Вам успехов в учебе.
Учитель: Давайте прочитаем пословицы о книгах.
Возьми книгу в руки- не будет скуки.
Будешь книги читать- будешь много знать.
Испокон века книга растит человека.
Чтение- вот лучшее ученье.
Учитель: Книги не только дают знания, а ещё учат быть честными, добрыми, смелыми, отзывчивыми и дружными.
Песня «Разноцветная игра»
(композитора Ю.Чернявского на стихи М.Пляцковского)
- Я с утра гляжу в окошко
Дождик льёт как из ведра (3 раза).
Только выручить нас сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев:
Никому про наш секрет не говори.
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и разочек повернись,
А теперь глаза открой и удивись. (2 раза)
2.Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора (3 раза).
Сделать их цветными сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев тот же.
3.Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора (3 раза).
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра (3 раза).
Учитель: Все ребята у нас в классе полюбили читать. Посмотрим, как вы знаете сказки, проведем викторину по сказкам (викторина на слайдах).
Учитель: Если вы будете много читать, то узнаете и других интересных авторов, их книги и полюбите их героев.
25. Много книг чудесных
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых.
В городах, станицах, селах…
Жить без книги не могли бы
Дорог нам их вечный свет
Книгам добрым интересным
Всем мы классом шлем привет!!!
Учитель: Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?
Сценка «Две книжки» М.Ильин.
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книжка-1: Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить то не прилично…
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе…
Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!
Учитель:
Твой учебник- не альбом,
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Учитель: Отгадайте загадку:
Снаружи смотреть- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом
Попробуй, отгадай. (библиотека )
В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – А.И. Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.
Учитель: Любите книги, берегите их и, тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается.
Список литературы
- В.Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 2001.
- Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ
Разработка внеклассного мероприятия "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...