РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
календарно-тематическое планирование

Воротникова Мария Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_4klass_variant2.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»

                  Рассмотрено:                                                                           Согласовано:                                                     Утверждено:

                  На заседании                                                          Зам. директора по УР                                                     Директор школы:

                  МО учителей                                                    ____Н.С.  Камалетдинова                                                   ____Л. Б. Писаренко

                   ________________                                              

                   Протокол №

                   От «  »_____ 2021г.

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № 1 от «    »____2021г

На заседании ППк

Протокол №1 от «   »_____.2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметной области «Математика»

по предмету «Математические представления»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
)

(вариант 2) 4 класс

Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории

Количество часов  всего 68ч по 2часа в неделю

Планирование составлено на основе адаптированной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 2

с.Ижморка-2я,2021г.

Планируемые предметные и личностные результаты

Личностные результаты:

  1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определѐнному полу, как «Я»);
  2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
  3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
  4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
  5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
  6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
  7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
  8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
  9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
  10. Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования

Предметные результаты:

Параметры оценки

Результат

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умение:

  • различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
  • ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение

  • соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
  • пересчитывать предметы в доступных пределах;
  • представлять множество двумя другими множествами в пределах 8;
  • обозначать арифметические действия знаками;
  • решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение

  • обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.
  • определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
  • устанавливать взаимно-однозначные соответствия. распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
  • различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.


Содержание учебного предмета

Содержание  учебного предмета

Количественные представления (48 часов)

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 8 .Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 ,3,4,5,6.7.8. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 8. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 8. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 8. Различение денежных знаков (монет 1р, 2р, 5р). Узнавание достоинства монет 1р,2р,5р. Размен денег.

Представления о величине (5 часов)

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.

Представление о форме (4 часа)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар». Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник из двух, трёх частей.. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам.

Пространственные представления (6 часов)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

Временные представления (5 часов)

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Знание порядка следования частей суток. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

Количественные представления

48

Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие,

Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ.  

Создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; создать условия для воспитания у детей интереса к познанию.

2.

Представления о величине

5

Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие,

Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ.  

Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;  развивать желание приходить на помощь, способствовать умению работать в команде.

3.

Представление о форме

4

Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие,

Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ.  

Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность. Оказание помощи ученикам в развитии  мыслительных способностей.

4.

Пространственные представления

6

Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие,

Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ.  

Воспитывать любознательность и культуру поведения на занятии, способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;  развивать желание приходить на помощь, способствовать умению работать в команде.

5.

Временные представления

5

Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие,

Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ.  

Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;
воспитывать желание анализировать продуктивность своей деятельности;
повышать интерес к занятиям по математике;

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол.

часов

                   Основные виды деятельности

Дата

1 четверть 17часов  

1.

Ориентация в пространственном расположении. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево).

1

Ориентировка в пространстве.

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

01.09.2021

2.

Ориентация на плоскости (верх, низ, в середине, справа, слева, правый, левый угол и т.д.)

1

Ориентировка на плоскости.

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

06.09.2021

3.

Составление рядов из предметов, определение отношения порядка следования (слева направо, снизу вверх, сверху вниз).

1

Порядок следования в ряду.

  1. Показ учителем игровых упражнений с фигурами
  2. Совместное с учителем выполнение игровых упражнений
  3. Самостоятельное выполнение упражнений (под руководством учителя)

08.09.2021

4.

Определение отношения порядка следования (первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий, между ними).

1

Порядковый счет

  1. Работа с раздаточным материалом
  2. Игры со сборно-разборными игрушками, с разрезными сюжетными картинками по подражанию
  3. Игры со сборно-разборными игрушками, с разрезными сюжетными картинками по инструкции учителя

13.09.2021

5

6

Понятия: «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», «шире»-«уже». Понятия «толстый»-«тонкий»,

«толще»-«тоньше».

2

Сравнение предметов по величине

  1. Показ выполнения упражнений учителем
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по пошаговой инструкции учителя
  4. Выполнение упражнений по словесной инструкции

15.09.2021

20.09.2021

7

Утро, день, вечер, ночь;

1

Временные представления

  1. Работа по презентации
  2. Выполнение упражнений совместно с учителем
  3. Выполнение упражнений по пошаговой инструкции учителя
  4. Выполнение упражнений по словесной инструкции

22.09.2021

8

Сутки, понятия: вчера, сегодня.

Смена дней: вчера, сегодня, завтра.

1

Временные представления

  1. Просмотр видео
  2. Совместное выполнение упражнений
  1. Выполнение упражнений по подражанию
  2. Выполнение упражнений по образцу

27.09.2021

9

Повторение прямого и обратного счёта в пределах 5.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Показ упражнений учителем
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию
  4. Выполнение упражнений по образцу

29.09.2021

10

Число и цифра 1,2. Образование и называние. Распознавание, счет одного, двух предметов.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Игра «Покажи по инструкции»
  2. Игра «Дай столько же»
  3. Игра «Сколько у тебя?»
  4. Работа с раздаточным материалом

04.10.2021

11.

Число и цифра 3,4. Образование и называние. Распознавание, счет трех, четырёх предметов.

1

Представить множество двумя другими множествами в пределах 3

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по словесной инструкции учителя, самостоятельно

06.10.2021

12

Число и цифра 5. Образование и называние.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Слушание стихотворений, ответы на вопросы
  2. Показ и объяснение учителем упражнений на выделение количества
  3. Совместное выполнение упражнений
  4. Выполнение упражнений по образцу и самостоятельно

11.10.2021

13

Повторение нумерации чисел в пределах 5.

1

Счет в пределах 5

  1. Демонстрация учителем порядка выполнения упражнений
  2. Выполнение упражнений на обозначение общего количества сосчитанных объектов совместно с учителем

13.10.2021

14

Сравнение чисел в пределах 5.

1

Различать и сравнивать числа в пределах 5

  1. Работа по презентации
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Выполнение упражнений на идентификацию объектов
  4. Работа в тетради

18.10.2021

15

Сложение чисел в пределах 5.

1

Сложение в пределах 5

  1. Беседа
  2. Совместное наблюдение
  3. Выполнение упражнений
  4. Обводка, штриховка

20.10.2021

16

Вычитание чисел в пределах 5.

1

Вычитание в пределах 5

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом) инструкции учителя, самостоятельно
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции.

25.10.2021

2 четверть.  14 часов

17

Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5.

1

Решение задач в пределах 5

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

08.11.2021

18

Знакомство с линейкой. Отсчёт от 0, проведение прямой через одну точку.

1

Линейка, прямая линия

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

09.11.2021

20

21

Числа 1-5. Решение примеров.

2

Решение примеров в пределах 5

  1. Работа с демонстрационным материалом
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

15.11.2021

17.11.2021

22

Круг, квадрат. Треугольник. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях.

1

Геометрические фигуры. Круг, квадрат. Треугольник.

  1. Работа с раздаточным материалом
  2. Игры с геометрическими фигурами по подражанию
  3. Работа по стихотворению
  4. Работа в тетради.

22.11.2021

23

Прямоугольник. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях.

1

Геометрические фигуры.

Прямоугольник.

  1. Работа с раздаточным материалом
  2. Игры с геометрическими фигурами по подражанию
  3. Работа по стихотворению
  4. Работа в тетради.

24.11.2021

24

Шар. Узнавание и различение геометрического тела.

1

Геометрические тела. Шар.

  1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

29.11.2021

25

Число и цифра 6.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

01.12.2021

26

Прямой и обратный счёт в пределах 6.

1

Счет в пределах 6

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

06.12.2021

27

Состав числа 6.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

08.12.2021

28

Сравнение чисел в пределах 6.

1

Сравнивать числа в пределах 6

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

13.12.2021

29

Таблица сложения в пределах 6.

1

Решать примеры в пределах 6

  1. Просмотр презентации
  2. Работа по иллюстрации
  3. Работа в тетради, альбомах
  4. Выполнение упражнений с опорой на образец.

15.12.2021

30

Числовой ряд 1,2,3,4,5,6. Прямой и обратный счёт в пределах 6.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

20.12.2021

31

Нахождение суммы и остатка в пределах 6 (решение задач).

1

Решать задачи в пределах 6

  1. Выполнение упражнений с опорой на образец учителя
  2. Выполнение упражнений по подражанию.
  3. Выполнение упражнений с опорой на словесную инструкцию.

22.12.2021

3 четверть. 18 часов

32

Таблица вычитания в пределах 6.

1

Решать примеры на вычитание в пределах 6

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

10.01.2022

33.

Таблица вычитания в пределах 6.

1

Решать примеры на вычитание в пределах 6

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

12.01.2022

34

Нахождение суммы и остатка.

1

Решать задачи в пределах 6

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

17.01.2022

35

36

Числа 1-6. Сложение и вычитание в пределах 6

2

Решать примеры в пределах 6

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

19.01.2022

24.01.2022

37

Образование числа 7. Цифра 7.

1

Соотносить число соответствующим количеством

  1. Показ учителем упражнений.
  2.  Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным предметов

материалом, с картинками).

3.Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

26.01.2022

38

Прямой и обратный счет в пределах 7.

1

Счет в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

31.01.2022

39

40

Сравнение чисел в пределах 7.

2

Сравнивать числа в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

02.02.2022

07.02.2022

41

Состав числа 7.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Показ и совместное выполнение с учителем упражнений
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Работа в тетради
  4. Выполнение упражнений на закрепление

09.02.2022

42

43

Решение примеров в пределах 7.

2

Решать примеры в пределах 7

  1. Показ и совместное выполнение с учителем упражнений
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Работа в тетради
  4. Выполнение упражнений на закрепление

14.02.2022

16.02.2022

44

Работа со счётами. Работа со счетным дидактическим материалом.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Работа с раздаточным материалом
  2. Игры предметами
  3. Работа по стихотворению
  4. Работа в тетради.

21.02.2022

45

Сложение в пределах 7.Таблица сложения в пределах 7.

1

Решать примеры на сложение в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

28.02.2022

46

Закрепление сложения в пределах 7.

1

Решать примеры на сложение в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

02.03.2022

47

Вычитание в пределах 7. Таблица вычитания в пределах 7.

1

Решать примеры на вычитание в пределах 7

1. Показ учителем упражнений

2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)

3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

05.03.2022

48

49

Составление и решение задач на нахождение суммы.

2

Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7

1. Показ учителем упражнений

2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)

3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

09.03.2022

50

Закрепление сложения в пределах 7.

1

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7

  1. Выполнение упражнений совместно с учителем
  2. Работа в тетради
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

14.03.2022

51

Закрепление вычитания и сложения в пределах 7.

1

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с картинками)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

16.03.2022

4 четверть 17 часов

52

Нахождение суммы и остатка.

1

Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

28.03.2022

53

Построение прямой линии через одну, две точки.

1

Линейка. Построение линии.

  1. Показ учителем действий
  2. Выполнение действий совместно с учителем
  3. Выполнение действий с помощью жестовой инструкции

30.03.2022

54

Образование числа 8. Цифра 8.

1

Соотносить число с соответствующим количеством предметов

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

04.04.2022

55

Состав числа 8.

1

Различать, сравнивать и преобразовывать множества

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

06.04.2022

56

Числовой ряд 1,2,3, 4,5,6,7,8.Счет прямой и обратный.

1

Различать, сравнивать и преобразовывать множества

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной

инструкции учителя, самостоятельно

11.04.2022

57

58

Сложение в пределах 8.

2

Решать примеры на сложение в пределах 8

  1. Показ и объяснение учителя
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений самостоятельно

13.04.2022

18.04.2022

59

60

Вычитание в пределах 8.

2

Решать примеры на вычитание в пределах 8

  1. Показ и объяснение учителя
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений самостоятельно

20.04.2022

25.04.2022

61

Неделя. Число дней недели. Их последовательность.

1

Временные представления

  1. Работа по презентации
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Выполнение упражнений на идентификацию объектов
  4. Работа в тетради

27.04.2022

62

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8

  1. Работа по презентации
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Выполнение упражнений на идентификацию объектов
  4. Работа в тетради

04.05.2022

63

Знакомство с монетами 1 руб.,2 руб., 5 руб. Распознавание монет.

1

Деньги. Рубль. Узнавание и различение монет.

  1. Работа по презентации
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Выполнение упражнений на идентификацию объектов
  4. Работа в тетради

11.05.2022

64

65

Размен монет в 2, 5 руб. по 1 руб. Упражнения в распознавании монет.

2

Состав числа 2, 5. Узнавание и различение монет.

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

16.05.2022

18.05.2022

66

Закрепление изученного по теме: «Меры стоимости».

1

Деньги. Рубль. Узнавание и различение монет.

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

23.05.2022

67

Распознавание, называние геометрических фигур. Обведение по шаблону.

1

Геометрические фигуры.

1. Показ учителем упражнений

2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)

3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

25.05.2022

68

Ориентирование в пространстве и на плоскости: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

1

Ориентировка в схеме тела, в пространстве, на плоскости

  1. Показ учителем упражнений
  2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом)
  3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно

30.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс

Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русск...

Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Рисование» для 4 класса

Разработала и реализую рабочую программу на основе АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, ГБОУ "Русско-Акташская шк...