РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_4klass_variant2.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании Зам. директора по УР Директор школы:
МО учителей ____Н.С. Камалетдинова ____Л. Б. Писаренко
________________
Протокол №
От « »_____ 2021г.
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 1 от « »____2021г
На заседании ППк
Протокол №1 от « »_____.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметной области «Математика»
по предмету «Математические представления»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) 4 класс
Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории
Количество часов всего 68ч по 2часа в неделю
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
с.Ижморка-2я,2021г.
Планируемые предметные и личностные результаты
Личностные результаты:
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определѐнному полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
- Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования
Предметные результаты:
Параметры оценки | Результат |
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления | Умение:
|
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. | Умение
|
Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. | Умение
|
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета
Количественные представления (48 часов)
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 8 .Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 ,3,4,5,6.7.8. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 8. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 8. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 8. Различение денежных знаков (монет 1р, 2р, 5р). Узнавание достоинства монет 1р,2р,5р. Размен денег.
Представления о величине (5 часов)
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Представление о форме (4 часа)
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар». Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник из двух, трёх частей.. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам.
Пространственные представления (6 часов)
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Временные представления (5 часов)
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Знание порядка следования частей суток. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. | Количественные представления | 48 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; создать условия для воспитания у детей интереса к познанию. |
2. | Представления о величине | 5 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать желание приходить на помощь, способствовать умению работать в команде. |
3. | Представление о форме | 4 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей. |
4. | Пространственные представления | 6 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Воспитывать любознательность и культуру поведения на занятии, способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать желание приходить на помощь, способствовать умению работать в команде. |
5. | Временные представления | 5 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол. часов | Основные виды деятельности | Дата |
1 четверть 17часов | ||||
1. | Ориентация в пространственном расположении. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево). | 1 | Ориентировка в пространстве.
| 01.09.2021 |
2. | Ориентация на плоскости (верх, низ, в середине, справа, слева, правый, левый угол и т.д.) | 1 | Ориентировка на плоскости.
| 06.09.2021 |
3. | Составление рядов из предметов, определение отношения порядка следования (слева направо, снизу вверх, сверху вниз). | 1 | Порядок следования в ряду.
| 08.09.2021 |
4. | Определение отношения порядка следования (первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий, между ними). | 1 | Порядковый счет
| 13.09.2021 |
5 6 | Понятия: «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», «шире»-«уже». Понятия «толстый»-«тонкий», «толще»-«тоньше». | 2 | Сравнение предметов по величине
| 15.09.2021 20.09.2021 |
7 | Утро, день, вечер, ночь; | 1 | Временные представления
| 22.09.2021 |
8 | Сутки, понятия: вчера, сегодня. Смена дней: вчера, сегодня, завтра. | 1 | Временные представления
| 27.09.2021 |
9 | Повторение прямого и обратного счёта в пределах 5. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 29.09.2021 |
10 | Число и цифра 1,2. Образование и называние. Распознавание, счет одного, двух предметов. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 04.10.2021 |
11. | Число и цифра 3,4. Образование и называние. Распознавание, счет трех, четырёх предметов. | 1 | Представить множество двумя другими множествами в пределах 3
| 06.10.2021 |
12 | Число и цифра 5. Образование и называние. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 11.10.2021 |
13 | Повторение нумерации чисел в пределах 5. | 1 | Счет в пределах 5
| 13.10.2021 |
14 | Сравнение чисел в пределах 5. | 1 | Различать и сравнивать числа в пределах 5
| 18.10.2021 |
15 | Сложение чисел в пределах 5. | 1 | Сложение в пределах 5
| 20.10.2021 |
16 | Вычитание чисел в пределах 5. | 1 | Вычитание в пределах 5
| 25.10.2021 |
2 четверть. 14 часов | ||||
17 | Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5. | 1 | Решение задач в пределах 5
| 08.11.2021 |
18 | Знакомство с линейкой. Отсчёт от 0, проведение прямой через одну точку. | 1 | Линейка, прямая линия
| 09.11.2021 |
20 21 | Числа 1-5. Решение примеров. | 2 | Решение примеров в пределах 5
| 15.11.2021 17.11.2021 |
22 | Круг, квадрат. Треугольник. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях. | 1 | Геометрические фигуры. Круг, квадрат. Треугольник.
| 22.11.2021 |
23 | Прямоугольник. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях. | 1 | Геометрические фигуры. Прямоугольник.
| 24.11.2021 |
24 | Шар. Узнавание и различение геометрического тела. | 1 | Геометрические тела. Шар.
| 29.11.2021 |
25 | Число и цифра 6. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 01.12.2021 |
26 | Прямой и обратный счёт в пределах 6. | 1 | Счет в пределах 6
| 06.12.2021 |
27 | Состав числа 6. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 08.12.2021 |
28 | Сравнение чисел в пределах 6. | 1 | Сравнивать числа в пределах 6
| 13.12.2021 |
29 | Таблица сложения в пределах 6. | 1 | Решать примеры в пределах 6
| 15.12.2021 |
30 | Числовой ряд 1,2,3,4,5,6. Прямой и обратный счёт в пределах 6. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 20.12.2021 |
31 | Нахождение суммы и остатка в пределах 6 (решение задач). | 1 | Решать задачи в пределах 6
| 22.12.2021 |
3 четверть. 18 часов | ||||
32 | Таблица вычитания в пределах 6. | 1 | Решать примеры на вычитание в пределах 6
| 10.01.2022 |
33. | Таблица вычитания в пределах 6. | 1 | Решать примеры на вычитание в пределах 6
| 12.01.2022 |
34 | Нахождение суммы и остатка. | 1 | Решать задачи в пределах 6
| 17.01.2022 |
35 36 | Числа 1-6. Сложение и вычитание в пределах 6 | 2 | Решать примеры в пределах 6
| 19.01.2022 24.01.2022 |
37 | Образование числа 7. Цифра 7. | 1 | Соотносить число соответствующим количеством
материалом, с картинками). 3.Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно | 26.01.2022 |
38 | Прямой и обратный счет в пределах 7. | 1 | Счет в пределах 7
| 31.01.2022 |
39 40 | Сравнение чисел в пределах 7. | 2 | Сравнивать числа в пределах 7
| 02.02.2022 07.02.2022 |
41 | Состав числа 7. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 09.02.2022 |
42 43 | Решение примеров в пределах 7. | 2 | Решать примеры в пределах 7
| 14.02.2022 16.02.2022 |
44 | Работа со счётами. Работа со счетным дидактическим материалом. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 21.02.2022 |
45 | Сложение в пределах 7.Таблица сложения в пределах 7. | 1 | Решать примеры на сложение в пределах 7
| 28.02.2022 |
46 | Закрепление сложения в пределах 7. | 1 | Решать примеры на сложение в пределах 7
| 02.03.2022 |
47 | Вычитание в пределах 7. Таблица вычитания в пределах 7. | 1 | Решать примеры на вычитание в пределах 7 1. Показ учителем упражнений 2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом) 3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно | 05.03.2022 |
48 49 | Составление и решение задач на нахождение суммы. | 2 | Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7 1. Показ учителем упражнений 2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом) 3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно | 09.03.2022 |
50 | Закрепление сложения в пределах 7. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7
| 14.03.2022 |
51 | Закрепление вычитания и сложения в пределах 7. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7
| 16.03.2022 |
4 четверть 17 часов | ||||
52 | Нахождение суммы и остатка. | 1 | Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7
| 28.03.2022 |
53 | Построение прямой линии через одну, две точки. | 1 | Линейка. Построение линии.
| 30.03.2022 |
54 | Образование числа 8. Цифра 8. | 1 | Соотносить число с соответствующим количеством предметов
| 04.04.2022 |
55 | Состав числа 8. | 1 | Различать, сравнивать и преобразовывать множества
| 06.04.2022 |
56 | Числовой ряд 1,2,3, 4,5,6,7,8.Счет прямой и обратный. | 1 | Различать, сравнивать и преобразовывать множества
инструкции учителя, самостоятельно | 11.04.2022 |
57 58 | Сложение в пределах 8. | 2 | Решать примеры на сложение в пределах 8
| 13.04.2022 18.04.2022 |
59 60 | Вычитание в пределах 8. | 2 | Решать примеры на вычитание в пределах 8
| 20.04.2022 25.04.2022 |
61 | Неделя. Число дней недели. Их последовательность. | 1 | Временные представления
| 27.04.2022 |
62 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8
| 04.05.2022 |
63 | Знакомство с монетами 1 руб.,2 руб., 5 руб. Распознавание монет. | 1 | Деньги. Рубль. Узнавание и различение монет.
| 11.05.2022 |
64 65 | Размен монет в 2, 5 руб. по 1 руб. Упражнения в распознавании монет. | 2 | Состав числа 2, 5. Узнавание и различение монет.
| 16.05.2022 18.05.2022 |
66 | Закрепление изученного по теме: «Меры стоимости». | 1 | Деньги. Рубль. Узнавание и различение монет.
| 23.05.2022 |
67 | Распознавание, называние геометрических фигур. Обведение по шаблону. | 1 | Геометрические фигуры. 1. Показ учителем упражнений 2. Совместное выполнение упражнений (работа с раздаточным материалом, с предметами, со строительным материалом) 3. Выполнение упражнений по подражанию, по словесной инструкции учителя, самостоятельно | 25.05.2022 |
68 | Ориентирование в пространстве и на плоскости: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | Ориентировка в схеме тела, в пространстве, на плоскости
| 30.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс
Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русск...
Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Рисование» для 4 класса
Разработала и реализую рабочую программу на основе АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, ГБОУ "Русско-Акташская шк...