РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_domovodstvo_4_klass_variant_2.docx | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании Зам. директора по УР Директор школы:
МО учителей ____Н.С. Камалетдинова ____Л. Б. Писаренко
________________
Протокол №
От « »_____ 2021г.
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 1 от « »____2020г
На заседании ППк
Протокол №1 от « »_____.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметной области «Окружающий мир»
по предмету «Домоводство»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 4 класс
Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории
Количество часов всего 103 ч по 2часа в неделю
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
с.Ижморка-2я,2021г.
Планируемые предметные и личностные результаты
Личностные результаты:
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определѐнному полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
- Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования
Предметные результаты.
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома. | Умение:
|
Содержание учебного предмета
1. Покупки –7 ч.
Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в магазине. Виды магазинов. Продуктовый магазин. Взвешивание продуктов. Складывание продуктов в сумку. Правила расчета в магазине. Обращение с деньгами. Магазин одежды. Обувной магазин. Магазин игрушек. Рынок. Правила поведения. Практическое занятие «Поход в магазин». Практическое занятие «Мы пришли из магазина».
2. Обращение с кухонным инвентарем –12ч.
Что такое посуда? Из каких материалов делают посуду? Обращение с посудой. Виды посуды. Гжель. Посуда в русском народном стиле. Посуда для сервировки (тарелка, стакан, кружка). Посуда для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка, нож). Различение предметов посуды для сервировки. Посуда для приготовления пищи. Практическое занятие: «Для чего это нужно?», «Угадай тень». Кухонные принадлежности (терка, разделочная доска, лопатка, венчик). Кухонные принадлежности (дуршлаг, шумовка, открывалка). Практическое занятие: сервируем стол. Приспособления для мытья посуды. Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Практическое занятие: «Моем посуду». Что такое бытовые приборы. Виды. Техника безопасности обращения с бытовыми приборами.
Холодильник. Правила использования. Микроволновка. Правила пользования. Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве.
Хранение посуды и бытовых приборов. Игра «Разложи по местам».
3. Приготовление пищи – 26ч.
Подготовка к приготовлению блюда. Правила гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления пищи. Игра «Что приготовим?». Выбор посуды, необходимой для приготовления пищи.
Игра «Что для чего?». Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Раскатывание теста. Способы приготовления пищи. Действия при варке продукта. Действия при жарке продукта. Игра «Жарим мясо». Духовка. Игра «Готовим праздничный обед». Хранение приготовленной пищи
4. Уход за вещами – 20ч.
Ручная стирка. Порошок, мыло. Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве. Складывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью.
5. Уборка помещения – 20ч.
Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. Помощники в доме: пылесос. Практическое занятие: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, мытье пола.
«Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.
6. Уборка территории – 11ч.
Знакомство с инвентарем для уборки территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории. Повторение пройденного за год материала.
Повторение -6
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. | Покупки | 7 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; создать условия для воспитания у детей интереса к познанию. |
2. | Обращение с кухонным инвентарем | 12 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать желание приходить на помощь,способствовать умению работать в команде. |
3. | Приготовление пищи | 26 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей. |
4. | Уход за вещами | 20 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Воспитывать любознательность и культуру поведения на занятии, способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать желание приходить на помощь,способствовать умению работать в команде. |
5. | Уборка помещения | 20 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, вопрос – ответ, хоровой и индивидуальный ответ. | Создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; создать условия для воспитания у детей интереса к познанию. |
6. | Уборка территории | 11 | Беседа, урок фантазия, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, | Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать желание приходить на помощь,способствовать умению работать в команде. |
7. | Повторение | 6 | Беседа, игра, урок – практикум, урок – компьютерное занятие, Индивидуальная и групповая работа с классом, | Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол. часов | Основные виды деятельности | Дата |
1 четверть (26ч) Покупки 16часов | ||||
1 2 | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Виды магазинов. | 2 | Овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения формировать понятие о местах и способах осуществления покупок. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Фиксировать взгляд на лице педагога; ориентироваться в пространстве школы; | 1.09 2.09 |
3 4 | Виды магазинов. Правила поведения в магазине. | 1 1 | Способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Находить нужное помещение; соблюдать правила безопасного поведения в школе; | 7.09 8.09 |
5 | Продуктовый магазин. | 1 | проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком Создать условия для ознакомления с алгоритмом совершения покупок в продуктовом магазине Способствовать подготовке обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, | 9.09 |
6 | Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; | 14.09 |
7 | Практическое занятие «Мы пришли из магазина». | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с участием в покупке продуктов Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать | 15.09 |
Обращение с кухонным инвентарем. 12Ч. | ||||
8 9 | Что такое посуда? Из каких материалов делают посуду? | 2 | возможность понимать язык эмоций (одобрения – неодобрения) с помощью поз, мимики, жеста. Познакомиться с посудой, и из каких материалов делают посуду. Создать условия для понимания жестовой и словесной инструкции; | 16.09 21.09 |
10 11 | Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Познакомиться с посудой для приготовления пищи. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них умением выполнять доступные бытовые поручения . Фиксировать взгляд на игрушке. | 22.09 23.09 |
12 13 | Обращение с посудой. Различение чистой и грязной посуды. | 2 | Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Учится правильному обращению с посудой . Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 28.09 29.09 |
14 15 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. | 2 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Соблюдать последовательность действий при мытье и сушке посуды.Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Удерживать произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.) | 30.09 5.10 |
16 17 | -Различение бытовых приборов по назначению. -Правило техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. | 2 | Стимулировать и поощрять стремление к получению новых знаний с помощью создания соответствующих учебных ситуаций. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, электрический чайник, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором. Удерживать произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.) | 6.10 7.10 |
18 19 | -Соблюдение последовательности действий при сервировке стола -Практическая работа « Сервировка стола к чаепитию» | 2 | Соблюдение последовательности действий при сервировке стола Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | 12.10 13.10 |
Приготовление пищи.26ч. | ||||
20 | Приготовление пищи. Правила безопасности. | 1 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Знание правил техники безопасности при приготовлении пищи. Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать. | 14.10 |
21 22 | Подготовка к приготовлению блюда. | 2 | Формирование установки бережного отношения к материальным ценностям Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с подготовкой к приготовлению блюда. Способствовать формированию умения действовать по подражанию | 19.10 20.10 |
23 24 | Игра «Что приготовим?». Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. | 2 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с соблюдением правил гигиены при приготовлении пищи Наблюдение за демонстрациями учителя | 21.10 26.10 |
25 26 | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | 2 | Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с соблюдением правил гигиены при приготовлении пищи. принимать цели и произвольно включаться в деятельность | 27.10 28.10 |
2 четверть (21 ч) | ||||
27-28 | Игра «Что приготовим?». Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. | 2 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Умение выбирать продукты необходимые для приготовления блюда. Наблюдение за демонстрациями учителя | 09.11 10.11 |
29-30 | Игра «Что для чего?» Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. | 2 | Стимулировать и поощрять стремление к получению новых знаний с помощью создания соответствующих учебных ситуаций. Умение выбрать инвентарь, необходимый для приготовления блюда. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 11.11 16.11 |
31-32 | Мытье. Обработка продуктов. | 2 | Создать предпосылки для выполнения посильных трудовых поручений. .Обработка продуктов: мытье, чистка овощей. Резание ножом. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 17.11 18.11 |
33-34 | Обработка продуктов( чистка овощей нарезание продуктов кубиками)(кольцами, полукольцами). | 2 | Создать предпосылки для выполнения посильных трудовых поручений Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с соблюдением правилнарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 23.11 24.11 |
35-36 | Обработка продуктов (натирание продуктов на тёрке) . | 2 | Создать предпосылки для выполнения посильных трудовых поручений Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с соблюдением правилнатирание продуктов на тёрке. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 25.11 30.11 |
37 | Раскатывание теста. | 1 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Соблюдение последовательности действий при раскатывание теста. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | 1.12 |
38-39 | -Перемешивание продуктов (ложкой, венчиком). -Перемешивание продуктов ( миксером, блендером») | 2 | Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Соблюдение последовательности действий при перемешивании продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером) Наблюдение за демонстрациями учителя | 2.12 7.12 |
40-41 | Способы приготовления пищи. | 2 | Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Знать способы приготовления пищи. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 8.12 9.12 |
42 | Действия при варке продукта. | 1 | Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке продуктов . Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 14.12 |
43-44 | Действия при жарке продукта. | 2 | Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Соблюдение последовательности действий прижарке продукта. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 15.12 16.12 |
45 | Хранение приготовленной пищи | 1 | Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. Соблюдение последовательности действий прихранении приготовленной пищи. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 21.12 |
46 | Повторение Дидактическая игра « Гости». | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Соблюдение последовательности действий при сервировке стола к «Чаепитию» Учиться работать по предложенному учителем плану. | 22.12 |
47 | Повторение. « Мытьё посуды» | 1 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Учиться работать по предложенному учителем плану. | 23.12 |
3 четверть(29ч) Уход за вещами (20 часов) | ||||
48 | Ручная стирка. Порошок, мыло. | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Соблюдение последовательности действий при ручной стирке Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 11.01 |
49-50 | Соблюдение последовательности действий при ручной стирке | 2 | Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 12.01 13.01 |
51 | Экскурсия в школьную Прачечную «Машинная стирка». | 1 | Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и выбора режима). Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 18.01 |
52-53 | Сортировка белья перед стиркой. Практическая работа:«Сортировка белья перед стиркой» | 2 | Соблюдение правил сортировки белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | 19.01 20.01 |
54-55 | Помощники в доме: стиральная машина, ее назначение в хозяйстве. Последовательность действий при машинной стирке. | 2 | Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения ухода за вещами,соблюдать последовательностьдействий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 25.01 26.01 |
56-57 | Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве. | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Знать назначение утюга. Умение выполнять доступные бытовые поручения уходом за вещами. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 27.01 1.02 |
58-59 | Глажение утюгом. Различение составных частей утюга. Техника безопасности при работе с утюгом. | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения уходом за вещами, различать составные части утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдать ТБ при работе с утюгом. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 2.02 3.02 |
60-61 | Складывание белья и одежды. | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения ухода за вещами, соблюдать последовательность действий при складывании белья, Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 8.02 9.02 |
62-63 | Практическая работа. -«Глажение утюгом брюк» «Глажение утюгом рубашки» | 2 | Сформированность мотивации к обучению и познанию Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при глажении белья. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 10.02 15.02 |
64-65 | Чистка одежды. | 2 | сформированность мотивации к обучению и познанию Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 16.02 17.02 |
66 | Уход за обувью. | 1 | сформированность мотивации к обучению и познанию Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 22.02 |
Уборка помещения.20ч. | ||||
67-68 | Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 2 | Сформированность мотивации к обучению и познанию Иметьпредставление о назначение жилых комнат. Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье поверхностей мебели: -наполнение таза водой, - приготовление тряпок, -добавление моющего средства в воду, -уборка предметов с поверхности, -вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 24.02 1.03 |
69-70 | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 2 | Сформированность мотивации к обучению и познанию Знать инвентарь ,чем убирают квартиру. Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать правило хранения и содержания инвентаря Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 2.03 3.03 |
71-72 | Последовательность действий при подметании пола. Практическая работа «Подметание пола» | 2 | Сформированность мотивации к обучению и познанию Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при подметании пола: -сметание мусора в определенное место, -заметание мусора на совок, -высыпание мусора в Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. | 5.03 9.03 |
73-74 | Пылесос. Основные части пылесоса. Техника безопасности при работе с пылесосом | 2 | Сформированность мотивации к обучению и познанию Умение различать основные части пылесоса. Соблюдать правило технике безопасности при работе с пылесосом. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 10.03 15.03 |
75- 76 | «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. | 2 | Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при уборке. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 16.03 17.03 |
4 четверть (26ч) | ||||
77 | Правила ухода за зеркалами и стеклами. | 1 | Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при уборке. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 29.03 |
78-79 | Мытьё пола. Соблюдение последовательности действий при мытье пола | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье пола: -наполнение емкости для мытья пола водой, -добавление моющего средства в воду, -намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, -выливание использованной воды, -просушивание тряпок Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 30.03 31.03 |
80 | Практическая работа: «Мытьё пола» | 1 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье пола принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | 5.04 |
81-82 | Мытьё окон. Соблюдение последовательности действий при мытье окна. | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье окна. -наполнение емкости для мытья водой -добавление моющего средства в воду, -мытьё рамы, - вытирание рамы, -мытьё стекла, -вытирание стекла, - выливание использованной воды. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 6.04 7.04 |
83 | Практическая работа: «Мытьё окна» | 1 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье окна. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 12.04 |
84 85 | Практическая работа: «Генеральная уборка класса» | 2 | Создать предпосылки для формирования умения принимать и оказывать помощь, стимулировать и поощрять желание оказать помощь Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при уборки класса. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 13.04 14.04 |
86 87 | Повторение: Уборка мебели. Протирание пыли. Практическая работа: « Протирание пыли в шкафах» | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при протирании пыли. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 19.04 20.04 |
Уборка территории.11ч | ||||
88 89 | Уборка снега. Техника безопасности при работе с лопатой | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение обращаться с лопатой ,отбрасывать снег. Соблюдать технику безопасности при работе. принимать цели и произвольно включаться в деятельность | 21.04 26.04 |
90 91 | П.Р.Уборка снега. Уход за уборочным инвентарём | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение разбрасывать снег. Соблюдать технику безопасности при работе. Наблюдение за демонстрациями учителя | 27.04 28.04 |
92 93 | Правила поведения на улице. П.Р. Разбрасывание снега. | 2 | Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям. Умение выполнять правила поведения на улице. Разбрасывать снег. Соблюдать технику безопасности при работе Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 04.05 05.05 |
94 95 | Уборка на территории бытового мусора | 2 | Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям. Умение выполнять правила поведения на улице. Соблюдать технику безопасности при работе( работать в перчатках) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 11.05. 12.05 |
96 97 98 | Техника безопасности при работе с граблями. П.р Уборка территории ( сгребание мусора) | 4 | Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям Умение выполнять правила поведения на улице. Соблюдать технику безопасности при работе с граблями ( работать в перчатках) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 17.05 |
Повторение 6.ч | ||||
99 | Практическая работа: « Мытьё окна» | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье окна принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 18.05 |
100 | Практическая работа: « Мытьё пола» | 1 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий при мытье пола принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 19.05 |
101 | Уборка на территории бытового мусора | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять доступные бытовые поручения, соблюдать последовательность действий приуборки бытового мусора, соблюдать технику безопасности принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 24.05 25.05 |
102 103 | Практическая работа. Подметание территории | 2 | овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения Умение выполнять правила поведения на улице. Соблюдать технику безопасности при работе с метлой ( работать в перчатках) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 26.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Образовательная область «Окружающий мир» Учебный предмет "Окружающий социальный мир". 5-12 класс
Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную ада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»...
Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Рисование» для 4 класса
Разработала и реализую рабочую программу на основе АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, ГБОУ "Русско-Акташская шк...