РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_4_klass_2_variant.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании Зам. директора по УР Директор школы:
МО учителей ____Н.С. Камалетдинова ____Л. Б. Писаренко
________________
Протокол №
От « »_____ 2021г.
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 1 от « »____2021г
На заседании ППк
Протокол №1 от « »_____.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметной области «Окружающий мир»
по предмету «Окружающий природный мир»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
4 класс
Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории
Количество часов всего 68ч по 2часа в неделю
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
с.Ижморка-2я,2021г.
Планируемые предметные и личностные результаты
Личностные результаты:
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определѐнному полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
- Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования
Предметные результаты:
Параметры оценки | Результат |
Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. |
|
Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. |
|
Элементарные представления о течении времени. |
|
Содержание учебного предмета
Временные представления. (16 ч)
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.)
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Растительный мир.( 14ч)
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание и различение частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание и различение фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод.
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов.
Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса.Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.
Животный мир.(19ч)
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных.
Знание способов передвижения животных.
Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе.
Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знаниезначения речных рыб в жизни человека, в природе.
Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.
Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связистроения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе.
Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Объекты природы. (16 ч)
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса.
Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека.
Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки(ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. | Временные представления. | 16 | Работа в группах (парах). Индивидуальная. Урок-путешествие. Игра, беседа, описательный рассказ, урок- практикум, показ, презентация. | Воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии, развивать чувство дружбы и взаимопомощи, совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию учителя. развивать знания детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через разнообразные упражнения и задания, рифмовки и стихи; |
2. | Растительный мир. | 14 | Работа в группах (парах). Индивидуальная. Урок-путешествие. Игра, беседа, описательный рассказ, урок- практикум, показ, презентация. | Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе. Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем. Воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. |
3. | Животный мир. | 19 | Работа в группах (парах). Индивидуальная. Урок-путешествие. Игра, беседа, описательный рассказ, урок- практикум, показ, презентация. | Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным. Формировать умение договариваться, выслушивать своих собеседников. |
4. | Объекты природы. | 16 | Работа в группах (парах). Индивидуальная. Урок-путешествие. Игра, беседа, описательный рассказ, урок- практикум, показ, презентация. | Воспитывать бережное отношение к богатствам неживой природы, к окружающей среде. Учить способам самостоятельного познания; Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость; |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Содержание, виды деятельности | Дата |
1 четверть- 16 ч. | ||||
Временные представления. Формирование представления о частях суток | ||||
1 | Различение частей суток | 1ч | Формирование представления о частях суток (утра, дня ,вечера и ночи). Умение действовать по инструкции с помощью взрослого. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 06.09.2021 |
2 | Соотнесение частей суток с видами деятельности | 1ч | Рассматривание сюжетных картинок, ответы на вопросы: что делают люди утром, днем, вечером и ночью? Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 07.09.2021 |
3 4 | Определение частей суток по расположению солнца | 2ч | Формирование представления о значении солнца и наступлении утра, дня, вечера и ночи. Умение действовать по инструкции с помощью взрослого. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 13.09.2021 14.09.2021. |
Формирование представления о неделе | ||||
5 6 | Семь друзей - семь дней недели. | 2ч | Формирование представлений о рабочих и выходных днях, Вырабатывать умение соотносить дни недели с видами деятельности людей (понедельник- пятница: рабочие дни, суббота- воскресенье: выходные). Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 20.09.2021 21.09.2021 |
7 | Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | 1ч | 27.09.2021 | |
Формирование представления о временах года | ||||
8 9 | Различение времен года по характерным признакам | 2ч | Различение времен года по характерным признакам (весна, лето, осень, зима). Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 28.09.2021 04.10.2021 |
10 11 | Представление о годе как о последовательности сезонов | 2ч | Формирование представлений о годе как о последовательности сезонов (весна, лето, осень ,зима. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом. | 05.10.2021 11.10.2021 |
12 13 | Изменения происходящие в жизни человека в разное время года | 2ч | Формирование представлений об изменениях, происходящих в жизни человека в разное время года. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 12.10.2021 18.10.2021 |
14 15 | Изменения в жизни животных в разное время года | 2ч | Формирование представлений об изменениях, происходящих в жизни животных в разное время года. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 19.10.2021 25.10.2021 |
16 | Изменения в жизни растений в разное время года. Экскурсия на природу. | 1ч | Формирование представлений об изменениях, происходящих в жизни растений в разное время года. Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 26.10.2021 |
2 четверть-14ч Растительный мир | ||||
17 | Узнавание (различение)растений | 1ч | Формирование представлений о растениях (куст, дерево, трава) Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 08.11.2021 |
18 | Узнавание частей растений | 1ч | Формирование представлений о частях растений (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок). Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности, формирование целостных представлений об окружающем мире, его многообразии и законах. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 09.11.2021 |
19 | Узнавание (различение) комнатных растений. | 1ч | Формирование представлений о комнатных растениях: герань, кактус, фиалка, фикус. Слушание учителя Работа с наглядным, раздаточным материалом | 15.11.2021 |
20 | Знание особенностей ухода за комнатными растениями | 1ч | Рассмотреть особенности ухода за комнатными растениями. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 16.11.2021 |
21 | Знание значения комнатных растений в жизни человека | 1ч | Формирование представлений о значении комнатных растений в жизни человека. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 22.11.2021 |
22 | Узнавание (различение)лиственных деревьев | 1ч | Формирование представлений о деревьях (береза, дуб, клен, ель, сосна, ива, каштан). Рассматривание листьев деревьев, нахождение различий в строении. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 23.11.2021 |
23 | Узнавание (различение)хвойных деревьев | 1ч | 29.11.2021 | |
24 | Строение дерева | 1ч | Формирование представления о строении дерева (ствол, корень, ветки, листья). Зарисовка дерева. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 30.11.2021 |
25 | Значение растений в природе и жизни человека | 1ч | Просмотр презентации о значении растений в природе и жизни человека. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 06.12.2021 |
26 | Узнавание фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху) | 1ч | Узнавание фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху) яблока, банана, лимона, апельсина, мандарина, груши. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 07.12.2021 |
27 | Различение съедобных и несъедобных частей фрукта | 1ч | Различение съедобных и несъедобных частей фрукта (мякоть, кожура, семечки) | 13.12.2021 |
28 | Узнавание овощей по внешнему виду(вкусу, запаху) | 1ч | Узнавание овощей по внешнему виду (вкусу, запаху)лука, моркови, свеклы, картофеля. | 14.12.2021 |
29 | Съедобные и несъедобные части овоща | 1ч | Выделение съедобных и несъедобных частей овоща (мякоть, кожура). Слушание учителя Работа с наглядным, раздаточным материалом | 20.12.2021 |
30 | Значение овощей в жизни человека | 1ч | Просмотр презентации о значении овощей в жизни человека. Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 21.12.2021 |
3 четверть- 19 ч | ||||
31 | Экскурсия на природу. Зимний лес. | 1ч | Экскурсия по зимнему парку, наблюдение за изменениями с целью закрепления изученного материала. Работа в тетради, зарисовка зимнего дерева. Закреплять правила поведения на природе. | 10.01.2022 |
Животный мир | ||||
32 | Домашние животные | 1ч |
| 11.01.2022 |
33 | Питание домашних животных | 1ч | 17.01.2022 | |
34 | Способы передвижения домашних животных | 1ч | 18.01.2022 | |
35 | Объединение животных в группу «Домашние животные» | 1ч | 24.01.2022 | |
36 | Дикие животные | 1ч | Расширение знаний о группе диких животных на основе знакомства с волком, лосем, зайцем, лисой, медведем, белкой (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, приспособление диких животных к природным условиям). Объединение их в группу «Дикие животные» | 25.01.2022 |
37 | Питание диких животных | 1ч | 31.01.2022 | |
38 | Способы передвижения диких животных | 1ч | 01.02.2022 | |
39 | Объединение животных в группу «Дикие животные» | 1ч | 07.02.2022 | |
40 | Домашние птицы | 1ч | Расширение знаний о группе домашних птиц на основе знакомства с курицей, петухом, уткой, гусем, индюком (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, способы передвижения, значение птиц в жизни человека). Объединение их в группу «домашние птицы» | 08.02.2022 |
41 | Особенности внешнего вида птиц | 1ч | 14.02.2022 | |
42 | Питание птиц | 1ч | 15.02.2022 | |
43 | Значение домашних птиц в жизни человека | 1ч | 21.02.2022 | |
44 | Зимующие птицы | 1ч | Расширение знаний о группе зимующих птиц на основе знакомства с воробьем, вороной, голубем, синицей, снегирем, совой (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, способы передвижения, значение птиц в жизни человека). Объединение их в группу «зимующие птицы» Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом | 22.02.2022 |
45 46 | Объединение зимующих птиц в группу «Зимующие птицы» | 2ч | 28.02.2022 01.03.2022 | |
47 48 49 | Перелетные птицы Питание перелетных птиц Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы» | 3ч | Расширение знаний о группе перелетных птиц на основе знакомства с ласточкой, дикой уткой, диким гусем, грачом, журавлем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, ,способы передвижения, значение птиц в жизни человека).Объединение их в группу « перелетные птицы». Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 05.03.2022 14.03.2022 15.03.2022 |
4 четверть - 16ч | ||||
50 | Водоплавающие птицы | 1ч | Расширение знаний о водоплавающих птицах на основе знакомства с лебедем, уткой, гусем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, способы передвижения, значение птиц в жизни человека и природы). Экскурсия в природу. | 28.03.2022 |
51 | Значение птиц в жизни человека, природы. Экскурсия в природу. | 1ч | 29.03.2022 | |
Объекты природы. Формирование представления о луге | ||||
52 | Узнавание луга | 1ч | Формирование представлений детей о луге, о значении луга в природе и жизни человека. Рассматривание на иллюстрациях луговых цветов (ромашка, василек, мак, колокольчик). Развитие умения сравнивать, находить различия в строении цветов. Чтение стихотворений о луговых цветах, раскрашивание картинок. | 04.04.2022 |
53 | Луговые цветы | 1ч | 05.04.2022 | |
54 | Значение луга в природе и жизни человека. | 1ч | 11.04.2022 | |
Формирование представления о водоеме | ||||
55 | Узнавание водоема на изображениях | 1ч | Формирование представлений детей о водоеме, о значении водоема в природе и жизни человека. Слушание учителя. Работа с наглядным, раздаточным материалом Рассматривание на иллюстрациях (озеро, пруд, море) ,поговорить о соблюдении правил на воде. | 12.04.2022 |
56 | Значение водоемов в природе и жизни человека | 1ч | 18.04.2022 | |
57 | Правила поведения на пруду (озере) | 1ч | 19.04.2022 | |
Формирование представления об огне | ||||
58 | Узнавание огня | 1ч | Формирование представлений детей об огне, о значении огня в природе и жизни человека. Слушание учителя Работа с наглядным, раздаточным материалом Просмотр презентации «Огонь добрый и злой». Рассмотрение правил обращения с огнем. | 25.04.2022 |
59 | Свойства огня | 1ч | 26.04.2022 | |
60 | Значение огня в жизни человека | 1ч | 16.05.2022 | |
61 | Правила обращения с огнем | 1ч | 17.05.2022 | |
Формирование представления о воде | ||||
62 | Узнавание воды | 1ч | Формирование представлений детей о воде. Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности, формирование целостных представлений об окружающем мире, его многообразии и законах | 23.05.2022 |
63 | Свойства воды | 1ч |
Работа с наглядным, раздаточным материалом Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, умение выслушать друг друга. | 24.05.2022 |
64 65 | Значение воды в жизни человека и в природе. | 2ч | Формирование представлений детей о воде, о значении воды в природе и жизни человека. Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности, формирование целостных представлений об окружающем мире, его многообразии и законах | 30.05.2022 31.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Образовательная область «Окружающий мир» Учебный предмет "Окружающий социальный мир". 5-12 класс
Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную ада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Домоводство»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Музыка и движение»...
Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Рисование» для 4 класса
Разработала и реализую рабочую программу на основе АООП начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, ГБОУ "Русско-Акташская шк...