РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_4_klass_2_variant.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании Зам. директора по УР Директор школы:
МО учителей ____Н.С. Камалетдинова ____Л. Б. Писаренко
________________
Протокол №
От « »_____ 2021г.
Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 1 от « »____2021г
На заседании ППк
Протокол №1 от « »_____.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметной области «Язык и речевая практика» по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
4 класс
Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории
Количество часов всего 68ч по 2часа в неделю
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
с.Ижморка-2я,2021г.
Планируемые предметные и личностные результаты
Личностные результаты:
- Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
- Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
Предметные результаты:
Параметры оценки | Результат |
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. |
|
Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными |
|
доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. | общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
-пользование коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
|
Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. |
|
Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму. |
|
Содержание учебного предмета
Коммуникация (4 часа)
Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств (4 часа)
Дидактические игры, упражнения: Кто позвал? Кто сделал? Дидактические игры, с использованием жестов, слов: да/нет, пока/ привет, хочу/не хочу, дай/на, буду/не буду, спасибо/пожалуйста. Работа по сюжетным картинкам. Составление словосочетаний, предложений по вопросам.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (14 часов)
Импрессивная речь (4 часа)
Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она), (мой, твой). Предлоги: в, на, под. Д/и «Найди животное». Предлоги: из, из-за. Д/и «Найди животное».
Экспрессивная речь (4 часа)
Работа по серии сюжетных картин. Д/и «Что сначала, что потом?». Работа по серии сюжетных картин. Составление рассказа. Д/и «Что сначала, что потом?». Чтение текста «Наши повара». Составление плана рассказа. Пересказ текста «Наши повара» по плану.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации (6 часов)
Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование графических средств коммуникации: «я, он, она», «мой, твой». Составление простых предложений с использованием графического изображения (я, он, она), (мой, твой). Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (я, он, она). Д/и «Режим дня». Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (мой, твой) Д/и «Режим дня».
Чтение и письмо (49 часа)
Проводят элементарный звуковой анализ: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Звуки. Выделяют на слух изученные звуки. Узнают и различают образы графем (букв): с, х, ш, л, ы, н. Ориентируются на пространстве листа и классной доски. Различают начертания рукописных заглавных и строчных букв. Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Узнают (различают) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. | Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств | 4 | Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Урок беседа. Дидактическая игра Урок- презентация | Воспитывается умение общаться в диалоге, учитель – ученик, ученик - ученик. Активизируется познавательная деятельность учащихся, воспитывается умение формулировать и выражать свои мысли. |
2. | Импрессивная речь | 4 | Беседа – этическая, игра, Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Урок беседа. Дидактическая игра Урок- презентация | Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности. |
3. | Экспрессивная речь | 4 | Беседа - этическая Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Урок беседа. Театрализация. Урок- презентация | Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности; формирование умения общаться в группе и коллективе. |
4. | Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации | 6 | Беседа - этическая Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Урок беседа. Дидактическая игра Урок- презентация | Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности; формирование умения общаться в группе и коллективе. |
5. | Чтение и письмо | 49 | Беседа - этическая Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Урок беседа. Игра. Урок- презентация | Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата |
I четверть.(17ч) Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств (4ч) | ||||
1. | Дидактические игры, упражнения: Кто позвал? Кто сделал? | 1 | Поддерживать зрительный контакт с собеседником, соблюдают дистанцию (очередность) в разговоре. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 03.09.2021 |
2. | Дидактические игры, с использованием жестов, слов: да/нет, пока/ привет, хочу/не хочу, дай/на. | 1 | Выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, свои желания, приветствовать (прощаться), обращаться за помощью. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 06.09.2021 |
3. | Дидактические игры, с использованием жестов, слов: буду/не буду, спасибо/пожалуйста. | 1 | Уважительно относиться к старшим. Не перебивать одноклассников, учителя во время урока. Работа по презентации. Дидактическая игра. Практическая работа. Ответы на вопросы по теме | 10.09.2021 |
4. | Работа по сюжетным картинкам. Составление словосочетаний, предложений по вопросам. | 1 | Участвовать в процессе общения. Не перебивать одноклассников, учителя во время урока. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 13.09.2021 |
Импрессивная речь (4ч) | ||||
5. | Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она) | 1 | Определять слова, указывающие на предмет (я, он). Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 17.09.2021 |
6. | Понимание слов, указывающих на предмет (мой, твой) | 1 | Определять слова, указывающие на признак предмета (мой, твой). Наблюдения действиями учителя. Практическая работа. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. | 20.09.2021 |
7. | Путешествуем по стране предлогов: «В, на, под». Дидактическая игра «Найди животное» | 1 | Определяют слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 24.09.2021 |
8. | Путешествуем по стране предлогов «Из, из-за». Дидактическая игра «Найди животное» | 1 | Определяют слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из, из- за). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 27.092021 |
Экспрессивная речь (4ч) | ||||
9 | Работа по серии сюжетных картин. Д/и «Что сначала, что потом?» | 1 | Называют (употребляют) простые предложения, сложные предложения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 01.10.2021 |
10 | Работа по серии сюжетных картин. Составление рассказа. Д/и «Что сначала, что потом?» | 1 | Составляют рассказ по одной сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 04.10.2021 |
11 | Чтение текста «Наши повара». Составление плана рассказа. | 1 | Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 08.10.2021 |
12 | Пересказ текста «Наши повара» по плану. | 1 | Составляют рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 11.10.2021 |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации (6ч) | ||||
13 | Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование графических средств коммуникации: «я, он, она» | 1 | Используют напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на предмет (я, он). Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 15.10.2021 |
14 | Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование графических средств коммуникации: «мой, твой» | 1 | Используют напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на признак предмета (мой, твой). Наблюдения действиями учителя. Практическая работа. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. | 18.10.2021 |
15 | Составление простых предложений с использованием графического изображения (я, он, она) | 1 | Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 22.10.2021 |
16 | Составление простых предложений с использованием графического изображения (мой, твой) | 1 | Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 25.10.2021 |
17 | Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (я, он, она) Д/и «Режим дня» | 1 | Составляют рассказ по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы | 29.10.2021 |
II четверть (14ч) | ||||
18 | Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (мой, твой) Д/и «Режим дня» | 1 | Составляют рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Наблюдения действиями учителя. Практическая работа. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. | 08.11.2021 |
Чтение и письмо (49ч) | ||||
19 | Чтение слов с изученными буквами. Составление слов из букв разрезной азбуки. | 1 | Узнают и различают изученные буквы. Составляют с ними слова. Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 12.11.2021 |
20 | Понятие «слово». Работа с картинками. | 1 | Проводят элементарный звуковой анализ: «слово» (без называния термина). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 15.11.2021 |
21 | Понятие «предложение». Составление предложений по картинкам. | 1 | Проводят элементарный звуковой анализ: «предложение» (без называния термина). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 19.11.2021 |
22 | Чтение, письмо закрытых и открытых слогов с изученными буквами: «ом, ам, ум», «ма, му, мо». | 1 | Выделяют на слух изученные звуки. Узнают и различают образы графем (букв). Просмотр презентации. Чтение, письмо закрытых и открытых слогов с изученными буквами: «ом, ам, ум», «ма, му, мо» на доске, в тетради. Ответы на вопросы. | 22.11.2021 |
23 | Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Работа по презентации. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Дидактическая игра. Формирование навыков общения. | 26.11.2021 |
24 | Звук и буква «с». Печатная буква «с». Упражнение в написании. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Упражнение в написании буквы на доске, в тетради. Ответы на вопросы. | 29.11.2021 |
25 | Чтение и письмо открытых, закрытых слогов с буквой «С» (са-су-со; ас-ус-ос) | 1 | Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение и письмо открытых, закрытых слогов с буквой «С» (са-су-со; ас-ус-ос). Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 3.12.2021 |
26 | Выкладывание слов, слогов из разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов, слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с изученными буквами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения | 6.12.2021 |
27 | Звук и буква «Х». Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Х». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Работа по презентации Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Х». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 10.12.2021 |
28 | Письмо печатной буквы «х». Письмо слогов «ах, ох, ха, хо». | 1 | Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей, навыков чтения Письмо печатной буквы «х». Письмо слогов «ах, ох, ха, хо». Ответы на вопросы. | 13.12.2021 |
29 | Чтение слов с буквой «Х». Письмо слов «му-ха, у-ха, у-хо, су-хо». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «Х». Письмо слов «му-ха, у-ха, у-хо, сухо». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 17.12.2021 |
30 | Звук и буква «Ш». Печатная буква «Ш». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 20.12.2021 |
31 | Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Ш». Упражнение в написании слогов: аш, уш, ош, ша, шу, шо. Написание слов. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Ш». Упражнение в написании слогов: аш, уш, ош, ша, шу, слов на доске, в тетради. Ответы на вопросы. | 24.12.2021 |
III четверть (20ч) | ||||
32 | Чтение слов с буквой «Ш». Упражнение в написании слов: «Ма-ша, Са-ша». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «Ш». Упражнение в написании слов: «Ма-ша, Са-ша». Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения. | 10.01.2022 |
33 | Письмо предложений из двух слов «Маша сама». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений из двух слов «Маша сама» в тетради. Ответы на вопросы. | 14.01.2022 |
34. | Звук и буква «Л». Печатная буква «Л». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 17.01.2022 |
35. | Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Л». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Л». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 24.01.2022 |
36. | Упражнение в написании слогов: ал, ла, ул, лу, ол, ло. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Упражнение в написании слогов: ал, ла, ул, лу, ол, ло в тетради. Ответы на вопросы. | 28.01.2022 |
37. | Чтение слов с буквой «Л». | 1 | Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Чтение слов с буквой «Л». Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 31.01.2022 |
38. | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами в тетради. Ответы на вопросы. | 04.02.2022 |
39. | Чтение предложений с буквой «Л». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение предложений с буквой «Л». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 07.02.2022 |
40. | Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша мала. Са-ша мал. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша ма-ла. Са-ша мал. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 11.02.2022 |
41. | Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша сама. Са-ша сам. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша са-ма. Саша сам. Ответы на вопросы. | 14.02.2022 |
42 | Звук и буква «ы». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Просмотр презентации. Составление слогов, слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 18.02.2022 |
43 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо строчной буквы «ы» в тетради. Ответы на вопросы. | 21.02.2022 |
44 | Составление и чтение слогов, с буквой «ы». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление и чтение слогов, с буквой «ы» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 25.02.2022 |
45 | Составление и письмо слогов, слов с буквой «ы». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление и письмо слогов, слов с буквой «ы». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 28.02.2022 |
46 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 04.03.2022 |
47 | Чтение текста: «Мы». Списывание текста с доски. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение текста: «Мы». Списывание текста с доски. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения. | 05.03.2022 |
48 | Списывание предложений из учебника. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Списывание предложений из учебника в тетрадь. Ответы на вопросы. | 11.03.2022 |
49 | Чтение предложений с буквой «ы» | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение предложений с буквой «ы» в тетрадь. Ответы на вопросы. | 14.03.2022 |
50 | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо пройденных букв, слогов, слов и предложений. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 18.03.2022 |
IV четверть (17ч) | ||||
51 | Списывание предложений с классной доски. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Списывание предложений с классной доски. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. | 28.03.2022 |
52 | Звук и буква «Н». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 01.04.2022 |
53 | Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Н». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 04.04.2022 |
54 | Составление и письмо слогов с буквой «ы». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов и слов с буквой «ы» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 08.04.2022 |
55 | Составление и письмо слов с буквой «н». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление и письмо слов с буквой «н» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 11.04.2022 |
56 | Чтение слов с буквой «н». «Лу-на, но-ша, на-ша, ум-на, носы» | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «н». «Лу-на, но-ша, на-ша, ум-на, носы». Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 15.04.2022 |
57 | Составление и чтение предложений по сюжетным картинкам. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Составление и чтение предложений по сюжетным картинкам. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 18.04.2022 |
58 | Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 22.04.2022 |
59 | Письмо строчной буквы «н». Письмо слогов и слов с изученной буквой. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо строчной буквы «н». Письмо слогов и слов с изученной буквой в тетради. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. | 25.04.2022 |
60 | Письмо прописной буквы «Н». Списывание слов с букваря. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Письмо прописной буквы «Н». Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Списывание слов с букваря в тетрадь. Ответы на вопросы. | 29.04.2022 |
61 | Чтение слов и предложений с буквой «Н» | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Работа по презентации. Чтение слов и предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Дидактическая игра. | 06.05.2022 |
62 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами. Ответы на вопросы. | 13.05.2022 |
63 | Списывание предложений с образца учителя. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 16.05.2022 |
64 | Чтение слов и предложений с буквой «Н». Письмо слов с буквой «Н,н». | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов и предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов и предложений с буквой «Н». Письмо слов с буквой «Н,н» в тетради. Ответы на вопросы. | 20.05.2022 |
65 | Списывание предложений с образца учителя. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы. | 23.05.2022 |
66 | Чтение рассказа «Сын». Списывание. текста из учебника. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение рассказа «Сын». Списывание. Ответы на вопросы. | 27.05.2022 |
67 | Составление предложений с буквой «Н, н». Повторение пройденного материала. | 1 | Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей, навыков чтения | 30.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация.Русский язык"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация. Русский язык» для индивидуального обучения на дому, составлена на основе Федерального государственного образоват...
Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" предметная область "Язык и речевая практика" 1 класс
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся 2 класса (вариант 4.3)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся 2 класса (вариант 4.3) содержит поясни...