РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русско-Акташская школы-интернат» по учебному предмету «Математические представления» для 4 ГУО класса в соответствии с требованиями ФГОС с г.уо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem-pred._4_guoch.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РУССКО – АКТАШСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО ШМО 2 уровня (начального общего образования) ______________ Бочкарева Н.Л.. Протокол № 1 от "25" августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант)
Предметная область «Математика»
ученого предмета «Математические представления»
для начального общего образования
4 ГУО класс
Составитель___ Нагорная С.А.
Русский Акташ
2022 год
Планируемые предметные результаты:
4 ГУО класс
1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (до числовые), пространственные, временные представления
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
- Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
- Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
- Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
- Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.
- Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
- Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
- Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 ГУО КЛАСС)
№ | Раздел | Темы | Кол. час. | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Представленияовеличине. | Повторение. Цвет,назначениепредметов.Сравнение предметов по величине и по размеру: большой –маленький, больше– меньше. Сравнениепредметовповысоте:высокий –низкий,выше–ниже. | 2 | содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров ипланов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различныхтрудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; |
2 | Представления о форме. | Пространственные тела и геометрические фигуры: шар, круг, овал, куб, квадрат Представления о форме. (брусок). Знакомство с фигурой. Предметы соответствующей формы в быту Соотнесениеплоскостных иобъемных форм.Обводка и штриховка геометрических фигур- прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.Точка.Прямая. Отрезок. Криваялиния. Рисованиекруга,квадрата,треугольника по трафарету. Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал. | 6 | |
4 | Количественные представления | Число и цифра5.Письмо цифры 5. Числовая лесенка и числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с числом 5. Письмо цифры 5 по трафаретам, по точкам.Соотнесение чисел с количеством предметов.Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.Число и цифра 5. Соседи числа 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд. Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке Сложение чисел в пределах 5 на конкретном материале. Сравнение чисел, пределах5. Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. Решение примеров на сложение в пределах5. Число и цифра 5. Состав числа5.Число и цифра 5. Состав числа5.Знакомствосмонетамив2,3,5коп.Распознаваниемонетвиграхиупражнениях. Решение задач на уменьшение на две единицы в пределах 5. Решение задач на увеличение на две единицы в пределах 5. Решение примероввпределах 5. Решение простых задач по картинкам. Число и цифра 0. представления: числа ицифры 0. Письмо цифры 0. Сравнение чиселот0 до 5. Отсчёт от 0. Проведение прямой линии через точку. Решение примеров в пределах 5 с помощью калькулятора. Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. Знакомство с числом 6. Письмо цифры 6. Прямой счёт от 1 до 6 с опорой начисловой ряд. Место в числовом ряду. Прямой и обратный счет от 1 до 6. Число и цифра 7.Решение примеров и задач. Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. Число и цифра 8. Решение примеров и задач. | 52 | содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; |
5 | Временные представления | Время года. Лето. Осень. Зима. Весна. Дни недели. Сначала, потом. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство с часами. Число и цифра 9.Решение примеров. Число и цифра 10.Решение примеров и задач. | 6 | формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребностив здоровом образе жизни; формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здоровогопитания; |
6 | Пространственные представления. | Ориентировка на себе: части тела. Ориентировка относительно себя: рядом, около; далеко, близко, дальше, ближе. Ориентировка относительно себя: вверху, внизу, на, над, под; впереди, сзади, перед, за; слева, справа; между, в середине. Расположение на листе бумаги: вверху, внизу, в середине. Расположение на листе бумаги: справа, слева. | 4 | развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числеспособности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям,в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья иинвалидам; |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математические представления» 4 ГУО класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол час | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Модуль воспитательной работы «Школьный урок»* | |
План. | Факт. | |||||
I ЧЕТВЕРТЬ 16 ч.(17ч) | ||||||
«Представления о величине» | ||||||
1 | «Большой-маленький». | 1 | 02.09 | Работа с картинками, игрушками. Манипуляции с наглядными пособиями (лентами, полосками и тд.), измерение предметов, сравнение их по длине, ширине, высоте, объёму. | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | |
2 | «Больше-меньше» | 1 | 06.09 | |||
3 | «Одинаковые по размеру, равные» | 1 | 09.09 | |||
4 | Длинный-короткий | 1 | 13.09 | |||
5 | «Длиннее-короче» | 1 | 16.09 | |||
6 | «Одинаковой(равной) длины» | 1 | 20.09 | Работа с картинками, просмотр демонстраций, просмотр презентации и видео роликов. Манипуляции с наглядными пособиями (лентами, полосками и тд.), измерение предметов, сравнение их по длине, ширине, высоте, объёму. | ||
7 | «Широкий-узкий» | 1 | 23.09 | |||
8 | «Шире-уже» | 1 | 27.09 | |||
9 | «Одинаковой (равной) ширины» | 1 | 30.09 | |||
10 | «Высокий-низкий» | 1 | 04.10 | |||
11 | «Выше-ниже» | 1 | 07.10 | |||
12 | Одинаковой(равной)высоты» | 1 | 11.10 | |||
13 | «Глубокий-мелкий» | 1 | 14.10 | |||
14 | «Глубже-мельче» | 1 | 18.10 | |||
15 | Одинаковой(равной) глубины | 1 | 21.10 | |||
16 | Толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковой (равной) толщины. | 1 | 25.10 | |||
17 | Повторение 1 четверти | 1 | 28.10 | Повторение. Работа с картинками. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (14ч.) 15 ч | ||||||
«Пространственные представления» | ||||||
1 | Много-мало, несколько, больше-меньше, столько же(равное количество) Время года осень. | 1 | 08.11. | Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски. Определяют местоположение предметов на картинках, в учебниках, в тетради, на парте и т.д. Показывают(называют) части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, работают с сюжетными картинками, складывают простые пазлы. | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | |
2 | Впереди-позади. | 1 | 11.11. | |||
3 | Справа-слева | 1 | 15.11. | |||
4 | Справа-слева | 1 | 18.11. | |||
5 | Вверху-внизу. | 1 | 22.11. | |||
6 | Близко-далеко, ближе-дальше, здесь-там | 1 | 25.11. | |||
7 | Рядом, около, в центре, между, в середине | 1 | 29.11. | |||
8 | Под, у, над, в, внутри, за, перед. | 1 | 02.12. | |||
9 | Крайний, последний, перед, после, следом, за, следующий за. | 1 | 06.12. | |||
10 | Медленно-быстро. | 1 | 09.12. | |||
«Временные представления» | ||||||
11 | Утро, день, вечер, ночь-сутки | 1 | 13.12. | |||
12 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день | 1 | 16.12. | |||
«Представления о форме» | ||||||
13 | Прямоугольник | 1 | 20.12. | |||
14 | Квадрат | 1 | 23.12. | |||
15 | Круг | 1 | 27.12. | |||
3 четверть (21 ч.) 21ч. | ||||||
Количественные представления | ||||||
1 | Число и цифра 1. | 1 | 10.01. | Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски, счетными палочками, пластилином.Знакомство с цифрами (0-3) Выполняют упражнение в тетради. Выделяют (находят, подчеркивают,) определенную цифру. Отвечают(показывают) на вопросы учителя. Просматривают презентации, видео ролики с изученными цифрами. Учатся держать правильно ручку, сидеть за партой, правильно класть тетрадь. Выполняют задания по карточкам, находят предметы, подсчитывают количество предметов. Сравнивают цифры и их написание. | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | |
2 | Число и цифра 2.Решение примеров. | 1 | 13.01. | |||
3 | Решение простых задач по картинкам. | 1 | 17.01. | |||
4 | Точка. Линии. | 1 | 20.01. | |||
5 | Число и цифра 3. Решение примеров и задач. | 1 | 24.01. | |||
6 | Число и цифра 0. Решение примеров и задач. | 1 | 27.01 | |||
7 | Число и цифра 4.Решение примеров и задач. | 1 | 31.01. | |||
8 | Решение простых задач по картинкам. | 03.02. | ||||
9 | Число и цифра 5.Сравнение чисел. | 1 | 07.02. | |||
10 | Число и цифра 6.Решение задач. | 1 | 10.02. | |||
11 | Решение простых задач по картинкам. | 14.02. | ||||
12 | Число и цифра 7.Решение примеров и задач. | 1 | 17.02 | |||
13 | Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. | 1 | 21.02. | |||
14 | Решение простых задач по картинкам. | 1 | 28.02. | |||
15 | Число и цифра 8. Решение примеров и задач. | 1 | 03.03. | |||
16 | Число и цифра 9.Решение примеров. | 1 | 07.03. | |||
17 | Решение простых задач по картинкам. | 1 | 10.03. | |||
18 | Число и цифра 10.Решение примеров и задач. | 1 | 14.03. | |||
19 | Решение простых задач по картинкам. | 1 | 17.03 | |||
20 | Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. | 1 | 21.03. | |||
21 | Точка. Линии. | 1 | 24.03 | |||
4 четверть- (14 ч.) 16ч. | ||||||
1 | Таблица сложения. | 2 | 04.04. 07.04. | Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски, счетными палочками, пластилином. Знакомство с цифрами (0-3) Выполняют упражнение в тетради. Выделяют (находят, подчеркивают,) определенную цифру. Отвечают(показывают) на вопросы учителя. Просматривают презентации, видео ролики с изученными цифрами. Учатся держать правильно ручку, сидеть за партой, правильно класть тетрадь. Выполняют задания по карточкам, находят предметы, подсчитывают количество предметов. Сравнивают цифры и их написание. | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | |
2 | Таблица вычитания. | 2 | 11.04. 14.04. | |||
3 | Числовой ряд от 1-10.Решение примеров. | 2 | 18.04. 21.04. | |||
4 | Числовой ряд от 1 до10.Решение задач. | 2 | 25.04. 28.04. | |||
5 | Число 10. Понятие «10единиц-десяток». | 2 | 02.05. 05.05. | |||
6 | Числовой ряд от 1-10 | 2 | 12.05. 16.05 | |||
7 | Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10 | 2 | 19.05. 23.05. | |||
8 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 | 2 | 26.05. 30.05. |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)Данная рабочая программа разработана в...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Рабочая программа учебного предмета" Русский язык" для начального общего образования с 1-4 классов
Русский языкУМК А. А. Плешаков«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом прика...
Рабочая программа учебного предмета " Литературное чтение"для начального общего образования с1-4 классы
Литературное чтение УМК В. Г. Горецкий«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учет...
Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир" для начального общего образования с 1-4 класс
Окружающий мирУМК А. А. Плешаков«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...