«Урок доброты»
план-конспект урока (4 класс)

Цель:сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок доброты»

Цель: сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом.

Ход:

Звучит песня «Дорогою добра»

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Учитель:Здравствуйте! Любой наш день мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья и добра тому, к кому обращены.Не случайно нашу встречу мы начали с песни «Дорогою добра». Именно на урок добра мы с вами здесь все сегодня собрались.

Послушайте  сказку:

". Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.

Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.

Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку: "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.

Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась: "Как ты можешь портить мое идеальное пение. Улетай быстро отсюда".

Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.

Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь, да, конечно самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "

Учитель: Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?

(ответы детей, предположение, что все на нее обиделись)

Да, правильно, Птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга) (показ слайд 7)

Учитель: Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

Учитель:У меня для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

***

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

***

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

***

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Учитель:Да, правильно речь идёт о дожде. Ребята, а вы любите смотреть, как идёт дождь?

Учитель:Кому-то это занятие покажется скучным, кого-то успокоит. А есть такие дети, которых называют «дети  дождя». Они другие, но от этого они не хуже нас. Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Давайте посмотрим один видеоролик, который называется«Мы просто другие».

Аутисты видят мир иначе, чем мы. Об этом  видео-ролик «Мир глазами аутиста»

Как вы поняли, этим детям трудно выразить свои желания и эмоции. Внешне они нам кажутся странными. Но мы должны их понять.

Физминутка

Дети становятся в круг.

Учитель:Доброта должна идти от самого сердца. Прижмите руки к сердцу; закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Назовите эти качества вслух.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий называет какое-нибудь свое положительное качество, затем передает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех.

Учитель: В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень. Просмотр мультфильма «Про Диму».

Учитель: Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!

Учитель:Итак, ребята, сегодня мы с вами попытались «просто понять», кто такие «дети-дождя». Нам предстоит ещё многое узнать о них. И каждый раз, когда будет идти дождь, помните, что где-то есть дети, которые любят наблюдать за дождём и пытаются объяснить всему миру, что они чувствуют.

Учитель:У каждого из вас на столе лежит бумажная капелька. Напишите на ней свои чувства и переживания, которые образовались у вас в ходе занятия. А после прикрепите к доске. И у нас получится дождик из наших капелек-переживаний.

Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....