«Урок доброты»
план-конспект урока (4 класс)
Цель:сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок доброты»
Цель: сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом.
Ход:
Звучит песня «Дорогою добра»
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Учитель:Здравствуйте! Любой наш день мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья и добра тому, к кому обращены.Не случайно нашу встречу мы начали с песни «Дорогою добра». Именно на урок добра мы с вами здесь все сегодня собрались.
Послушайте сказку:
". Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.
Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.
Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку: "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.
Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась: "Как ты можешь портить мое идеальное пение. Улетай быстро отсюда".
Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.
Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь, да, конечно самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "
Учитель: Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?
(ответы детей, предположение, что все на нее обиделись)
Да, правильно, Птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?
( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга) (показ слайд 7)
Учитель: Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.
Учитель:У меня для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.
***
Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
***
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Учитель:Да, правильно речь идёт о дожде. Ребята, а вы любите смотреть, как идёт дождь?
Учитель:Кому-то это занятие покажется скучным, кого-то успокоит. А есть такие дети, которых называют «дети дождя». Они другие, но от этого они не хуже нас. Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Давайте посмотрим один видеоролик, который называется«Мы просто другие».
Аутисты видят мир иначе, чем мы. Об этом видео-ролик «Мир глазами аутиста»
Как вы поняли, этим детям трудно выразить свои желания и эмоции. Внешне они нам кажутся странными. Но мы должны их понять.
Физминутка
Дети становятся в круг.
Учитель:Доброта должна идти от самого сердца. Прижмите руки к сердцу; закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Назовите эти качества вслух.
Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Игра "Я - хороший, ты - хороший"
Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий называет какое-нибудь свое положительное качество, затем передает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех.
Учитель: В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень. Просмотр мультфильма «Про Диму».
Учитель: Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!
Учитель:Итак, ребята, сегодня мы с вами попытались «просто понять», кто такие «дети-дождя». Нам предстоит ещё многое узнать о них. И каждый раз, когда будет идти дождь, помните, что где-то есть дети, которые любят наблюдать за дождём и пытаются объяснить всему миру, что они чувствуют.
Учитель:У каждого из вас на столе лежит бумажная капелька. Напишите на ней свои чувства и переживания, которые образовались у вас в ходе занятия. А после прикрепите к доске. И у нас получится дождик из наших капелек-переживаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....