Мониторинг учителя-дефектолога
материал
По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией наблюдается положительная динамик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг по итогам 20-24 гг. | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции внутришкольного контроля в личностно ориентированном образовательном пространстве значительно расширяются за счет отслеживания динамики личностного роста каждого обучающегося с нарушениями в развитии при усвоении знаний. Для обеспечения достаточного уровня коллегиальности в совместной работе педагогов, специалистов и воспитателей по каждому ребенку каждый из выделенных критериев оценен по пятибальной системе: 5 – навык полностью сформирован, 4 – оптимальный уровень развития, 3\2 – есть резервы развития, 1 – требуется постоянная помощь и\или контроль извне.
В результате проведения мониторинга по результатам на начало и конец учебного года, выявлены результаты работы по следующим направлениям коррекционно-развивающего цикла:
Направление коррекционно-развивающей работы | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год | 2022-2023 уч.год | 2023-2024 уч.год |
Общая осведомленность | 2,1\2,9 | 2,3\3,1 | 2,1\2,9 | 2,8\3,2 |
Сформированность временных и пространственных представлений | 1,8\2,5 | 1,9\2,3 | 2,0\2,5 | 1,9\2,6 |
Понимание смысла сюжетной картины, рассказа | 2,5\3,2 | 2,1\3,1 | 2,6\3,4 | 2,7\3,5 |
Математические представления (в соответствии с учебным материалом) | 2,1\3,2 | 2,5\2,9 | 2,5\3,2 | 2,6\3,3 |
Русский язык | 1,2\1,9 | 1,6\2,3 | 1,7\2,4 | 1,7\2,5 |
Чтение | 2,2\2,8 | 2,4\3,0 | 2,5\2,8 | 2,5\3,0 |
Списочный состав групп ежегодно меняется, это связано с поступлением новых обучающихся в начальную школу, нуждающихся в сопровождении учителя-дефектолога. У всех обучающихся наблюдается незначительная, но положительная динамика. Это означает, что коррекционно-развивающая работа ведется целенаправленно, индивидуальные маршруты развития воспитанников соответствуют поставленным целям и их психофизическому состоянию.
Динамика мотивации к обучению за 2020-2024 уч.гг.
Мотив | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год | 2022-2023 уч.год | 2023-2024 уч.год | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Внешний | 41% | 0% | 25% | 6% | 34% | 0% | 23% | 4% |
Учебный | 13% | 69% | 19% | 48% | 15% | 54% | 22% | 51% |
Игровой | 41% | 0% | 36% | 6% | 38% | 2% | 42% | 9% |
Социальный | 13% | 32% | 6% | 26% | 17% | 29% | 5% | 24% |
Успеха | 6% | 38% | 6% | 21% | 9% | 23% | 7% | 22% |
Создание комфортных условий для учебной деятельности, обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель, индивидуальный подход с учетом особенностей усвоения учебного материала, позволили добиться преобладания учебного мотива над другими мотивами обучения.
Средний показатель умственной работоспособности (1-4 классы).
Увеличение работоспособности связано с соблюдением режима дня, регулярной сменой видов деятельности, соблюдением физкультминуток, ежедневной двигательной активностью обучающихся. Учитывая состояние здоровья и физическое развитие обучающихся, к каждому ребенку предусмотрен индивидуальный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка....
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
Нарушенные или несформированныефункции...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....