Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
презентация к уроку
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната».
25.03.2011
Учитель-логопед Леонова М.В.
Одна из задач коррекционного воздействия – это взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната, заключается в сотрудничестве семьи и школы, а также внутренней связи коллектива. В условиях школы-интерната такая составляющая как семья уходит на задний план, так как большинство семей наших учащихся – неблагополучные. Поэтому в процессе воспитания и обучения нам приходится опираться на внутреннее сотрудничество, которое представлено в следующей схеме.
В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:
- Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
- Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
- Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном "подтягивании" дефицитарных функций.
- Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
- Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
Итак, теперь более детально рассмотрим информацию о взаимосвязи.
Взаимосвязь логопед – учитель – воспитатель
Получает информацию
об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.
Передает информацию
о посещаемости детьми занятий учителя-логопеда, об организации индивидуальной и коллективной коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе, о результатах коррекционной работы.
Взаимосвязь логопед – дефектолог
Получает информацию
От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.
Передает информацию
Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Взаимосвязь логопед – социальный педагог
Получает информацию
От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.
Передает информацию
Социальному педагогу о работе с родителями.
Кроме того, логопед:
- организует учебно-научные конференции;
- организует лектории для микрогрупп родителей;
- участвует в методических объединениях учителей начальной школы по заявке от объединения или, выйдя со своим предложением;
- проводит индивидуальные консультации педагогов и родителей;
- проводит обзоры литературы для родителей и учителей
- участвует в школьном ПМПК (консилиуме)
Все это отображает научно-практическую информационную взаимосвязь работы логопеда и других участников коррекционного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 38.5 КБ |
pedsovet_vzaimosvyaz.ppt | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната».
25.03.2011
Учитель-логопед Леонова М.В.
Одна из задач коррекционного воздействия – это взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната, заключается в сотрудничестве семьи и школы, а также внутренней связи коллектива. В условиях школы-интерната такая составляющая как семья уходит на задний план, так как большинство семей наших учащихся – неблагополучные. Поэтому в процессе воспитания и обучения нам приходится опираться на внутреннее сотрудничество, которое представлено в следующей схеме.
В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:
- Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
- Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
- Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном "подтягивании" дефицитарных функций.
- Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
- Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
Итак, теперь более детально рассмотрим информацию о взаимосвязи.
Взаимосвязь логопед – учитель – воспитатель
Получает информацию
об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.
Передает информацию
о посещаемости детьми занятий учителя-логопеда, об организации индивидуальной и коллективной коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе, о результатах коррекционной работы.
Взаимосвязь логопед – дефектолог
Получает информацию
От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.
Передает информацию
Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Взаимосвязь логопед – социальный педагог
Получает информацию
От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.
Передает информацию
Социальному педагогу о работе с родителями.
Кроме того, логопед:
- организует учебно-научные конференции;
- организует лектории для микрогрупп родителей;
- участвует в методических объединениях учителей начальной школы по заявке от объединения или, выйдя со своим предложением;
- проводит индивидуальные консультации педагогов и родителей;
- проводит обзоры литературы для родителей и учителей
- участвует в школьном ПМПК (консилиуме)
Все это отображает научно-практическую информационную взаимосвязь работы логопеда и других участников коррекционного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимосвязь участников коррекционного процесса Воспитатель Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель Социальный педагог Воспитатель Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель Социальный педагог
Принципы взаимодействия Системность Комплексность (взаимодополняемость) Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок Постепенность и системность Индивидуализация темпа работ
Взаимосвязь логопед – учитель-воспитатель Получает информацию об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей. Передает информацию о посещаемости детьми занятий учителя-логопеда, об организации индивидуальной и коллективной коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе, о результатах коррекционного воздействия, рекомендации по дальнейшей работе
Взаимосвязь логопед –дефектолог Получает информацию От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта. Передает информацию Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Взаимосвязь логопед – социальный педагог Получает информацию От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы. Передает информацию Социальному педагогу о работе с родителями.
Кроме того, логопед : - организует учебно-научные конференции; - организует лектории для микрогрупп родителей; - участвует в методических объединениях учителей начальной школы по заявке от объединения; - проводит индивидуальные консультации педагогов и родителей; - проводит обзоры литературы для родителей и учителей ; - оказывает помощь в подготовке к внеклассным мероприятиям - участвует в работе школьногоПМПК (консилиума)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."
В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.
В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма ...
Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе.
взаимодействие в работе с учителем логопедом...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...
Открытое мероприятие на методическом объединении воспитателей "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях школы-интерната"
Сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих. Воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться....
- Мне нравится (1)