Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
материал (1 класс) на тему
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога
учителям младших классов
I. Информационно-содержательный компонент
Нарушенные или несформированные функции | РЕКОМЕНДАЦИИ |
СВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НИЖЕ УСЛОВНО ВОЗРАСТНОЙ НОРМЫ |
|
НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
|
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ |
|
НАРУШЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ КЛАССИФИКАЦИИ, ОБОБЩЕНИЯ |
|
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ПОНЯТИЙ ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ |
|
II. Операциональный компонент
Установление причинно-следственных связей |
|
Умение определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение: |
|
Умение сравнивать предметы в совокупностях «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее: |
|
Сформированность временных представлений (части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра): |
|
Умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности: |
|
III. Формально-языковой компонент
Недостаточность развития речи ученика в целом |
|
Умение правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи |
|
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста и по иллюстрациям к нему |
|
Умение составлять предложения по предметной картинке |
|
Умение устанавливать несложные связи, зависимости по содержанию прослушанного текста и делает свои суждении и умозаключения |
|
IV. Регулятивный компонент
Умение организовать свою деятельность |
|
Проявление инициативы в ходе собственной деятельности |
|
Умение сопоставить результат своей деятельности с поставленной целью |
|
Умение оценивать результата своей деятельности |
|
V. Мотивационный компонент
Отношение к учебной деятельности | Для преодоления учебного негативизма и безразличия обоснованно использовать арсенал дидактических средств:
|
Адекватность реакции на оценку |
|
Умение сформулировать свою позицию по отношению к учебной деятельности |
|
Преобладание игровой деятельности (мотивационная незрелость) |
|
VI. Энергетический компонент
Утомляемость на уроке |
|
Продуктивность деятельности |
|
Сформированность устойчивости внимания при восприятии учебной информации |
|
Сформированность графомоторных навыков |
|
Работоспособность в течение урока |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя младших классов по сбережению здоровья школьников
Доклад- презентация для выступления на педсовете...
Методический сборник рекомендаций для родителей учащихся младших классов с целью реализации развивающих идей ФГОС.
В данном методическом сборнике для родителей учащихся начальной школы помещены советы, рекомендации, памятки в помощь воспитанию. Они будут полезны для изучения материалов как молодыми род...
Статья в студенческий сборник "Деятельность учителя младших классов по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности"
статья в студенческий сборник...
Система работы учителя младших классов по проблемам детско-родительских отношений
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Родительская любовь обеспечивает чувство безопасности у ребенка, поддерживает благоприятное эмоциональное состояние, учит любви, нравственному повед...
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
Нарушенные или несформированныефункции...
Доклад на м/о учителей младших классов " Самоконтроль младших школьников"
Проблема самоконтроля в младшем звене обучения - наиболее уязвимое место, т.к. учащиеся в начальных классах затрудняются в проведении самоконтроля. Начинать развитие навыков самоконтроля целесообразно...
Рекомендации логопеда для учителей начальных классов по формированию умений навыков письма
Данный материал полезен учителям начальных классов по формированию навыков письма у детей с различными нарушениями устной речи и навыков письма. Материал дан в форме таблицы, где выделены затруднения ...