Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога
учителям младших классов
I. Информационно-содержательный компонент
Нарушенные или несформированные функции | РЕКОМЕНДАЦИИ |
СВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НИЖЕ УСЛОВНО ВОЗРАСТНОЙ НОРМЫ |
|
НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
|
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ |
|
НАРУШЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ КЛАССИФИКАЦИИ, ОБОБЩЕНИЯ |
|
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ПОНЯТИЙ ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ |
|
II. Операциональный компонент
Установление причинно-следственных связей |
|
Умение определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение: |
|
Умение сравнивать предметы в совокупностях «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее: |
|
Сформированность временных представлений (части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра): |
|
Умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности: |
|
III. Формально-языковой компонент
Недостаточность развития речи ученика в целом |
|
Умение правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи |
|
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста и по иллюстрациям к нему |
|
Умение составлять предложения по предметной картинке |
|
Умение устанавливать несложные связи, зависимости по содержанию прослушанного текста и делает свои суждении и умозаключения |
|
IV. Регулятивный компонент
Умение организовать свою деятельность |
|
Проявление инициативы в ходе собственной деятельности |
|
Умение сопоставить результат своей деятельности с поставленной целью |
|
Умение оценивать результата своей деятельности |
|
V. Мотивационный компонент
Отношение к учебной деятельности | Для преодоления учебного негативизма и безразличия обоснованно использовать арсенал дидактических средств:
|
Адекватность реакции на оценку |
|
Умение сформулировать свою позицию по отношению к учебной деятельности |
|
Преобладание игровой деятельности (мотивационная незрелость) |
|
VI. Энергетический компонент
Утомляемость на уроке |
|
Продуктивность деятельности |
|
Сформированность устойчивости внимания при восприятии учебной информации |
|
Сформированность графомоторных навыков |
|
Работоспособность в течение урока |
|
Учитель-дефектолог: Юзлиева Л. Д.
МБОУ СОШ №10 сУИФ и ТД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по обучению младших школьников анлийскому языку
В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности...
Методический сборник рекомендаций для родителей учащихся младших классов с целью реализации развивающих идей ФГОС.
В данном методическом сборнике для родителей учащихся начальной школы помещены советы, рекомендации, памятки в помощь воспитанию. Они будут полезны для изучения материалов как молодыми род...
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка....
Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов (методические рекомендации)
Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов Выступление на форумеКоррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов(методические рекомендации)...
Методические рекомендации по коррекции нарушений письменной речи обучающихся младших классов.
Процесс письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определённые звенья, операции. У детей, страдающих нарушением письма, обнаруживается различный...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...
Рекомендации педагога-психолога к проведению физкультурных минуток и динамических пауз на уроках в младших классах
Рекомендации педагога-психолога к проведению физкультурных минуток и динамических пауз на уроках в младших классах...