Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня
материал
Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_promezhutochnyh_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
образовательной программы дошкольного уровня
подготовительная группа
за 2021-2022 учебный год
Подготовила:
воспитатель Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна
Мыла
2022 г.
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в МБДОУ Мылинский детский сад «Чебурашка».
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателем.
Методы проведений мониторинга: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В подготовительной группе «Смешарики» было обследовано 25 детей. Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблице № 1.
Таблица 1
Образовательная область | Период | Уровни | |||||||
высокий | средний/ | средний | низкий/ | низкий | низший/ | низший |
динамика | ||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | 8% | 16% | 40% | 20% | 0% | 0% | 0% |
|
Конец уч. г. | 40% | 40% | 20% | 0% | 0% | 0% | 0% | 80% | |
Познавательное развитие | Начало уч. г. | 1% | 24% | 60% | 0% | 0% | 0% | 0% |
|
Конец уч. г. | 52% | 28% | 20% | 0% | 0% | 0% | 0% | 80% | |
Речевое развитие | Начало уч. г. | 8% | 28% | 64% | 0% | 0% | 0% | 0% |
|
Конец уч. г. | 72% | 20% | 48% | 0% | 0% | 0% | 0% | 92% | |
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | 8% | 12% | 64% | 4% | 0% | 0% | 0% |
|
Конец уч. г. | 36% | 32% | 32% | 0% | 0% | 0% | 0% | 68% | |
Физическое развитие | Начало уч. г. | 64% | 8% | 24% | 4% | 2% | 0% | 0% |
|
Конец уч. г. | 72% | 16% | 12% | 0% | 0% | 0% | 0% | 88% |
Дети старшей группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.
В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.
По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика (таблица 2)
Таблица 2
Образовательная область | Положительная динамика освоения образовательной программы дошкольного уровня по группам |
Подготовительная группа | |
Социально-коммуникативное развитие | 80% |
Познавательное развитие | 80% |
Речевое развитие | 92% |
Художественно-эстетическое развитие | 68% |
Физическое развитие |
88% |
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного уровня по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карта знаний"- мониторинг личных результатов освоения программного материала.
"Карта знаний"-мониторинг личных результатов ученика по освоению программного материала. Ученик оценивает свои знания сам и их оценивает учитель. Ребенок осознает свои слабые места и понимает на...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 2018/2019 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП...
Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»
Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по развитию зрительного восприятия
Мониторинг позволяет сделать качественный и количественный анализ развития зрительного восприятия каждого ребенка и наметить пути и объем коррекционно-развивающей работы. А также, позволяет получить м...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по социально-бытовой ориентировке в школе для слабовидящих детей.
Одной из важнейших предпосылок для создания таких оптимальных для детей с функциональными нарушениями зрения условий является организация системы мониторинга достижения детьми с нарушением зрения план...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по пространственной ориентировке.
Одной из важнейших предпосылок для создания таких оптимальных для детей с функциональными нарушениями зрения условий является организация системы мониторинга достижения детьми с нарушением зрения план...
Диаграммы сравнительных результатов. Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков
Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков в 2019-20 учебном году.Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков...