Рабочая программа для ученика с задержкой психического развития по обучению грамоте.
рабочая программа (1 класс)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой
- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол №___ от ____________2021 г. Руководитель МО __________ С. А.Тищенко | Согласовано на НМС Протокол № ___ от ____________2021г. Заместитель директора по УВР _____________ В.А. Дуюн | «Утверждаю». Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ №______ от__________2021г. _____________________ Т. В. Орехова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучающегося 1 класса
с задержкой психического развития
по обучению грамоте
на 2021-2022 учебный год
Уровень обучения (класс):начальное общее образование, 1 класс
Общее количество часов: 207
Количество часов в неделю 4
Учитель Федорченко Г. А.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8
Учебник, автор «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик
Н. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2017/
Аннотация к рабочей программе « Обучение грамоте», 1 класс
обучающегося с задержкой психического развития Башатова Умита
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой
- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, планируемые результаты в освоении школьниками УУД, содержание курса «Обучение грамоте», календарно- тематическое планирование курса «Обучение грамоте. Письмо.»; «Обучение грамоте .Чтение»
Программа по обучению грамоте рассчитана на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022 учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92 часа-очно и 23 часа - заочно). Разница в количестве часов будет компенсирована посредством уплотнения материала.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8
Цели программы:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
--формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
– средствами предмета влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи программы
- формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
- формирование фонетических знаний (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
- формирование орфографической зоркости;
- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
- становление каллиграфических умений;
Объём программы
Программа по обучению грамоте рассчитана на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022 учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92часа-очно и 23 часа - заочно).
Материально-техническое обеспечение курса
Учебники и тетради с печатной основой для обучающихся
- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.
Пособия для учителя
- Соловейчик М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» : методические рекомендации / М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2011 г.
- Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» [Текст]: наглядные пособия / Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011.
- Соловейчик М. С. Учусь быть читателем [Текст]: книга для чтения в период обучения грамоте / М.С. Соловейчик. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2010 г
Мультимедийное обеспечение:
Интернет ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.
- Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
- Мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия» - 1класс
Содержание курса «Обучение грамоте»
Содержательные линии | Требования ФГОС. Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень Обучающиеся научатся | Повышенный уровень Обучающиеся получат возможность научиться | |
Речь, практика речевой деятельности Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения. Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство). Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей. | - читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух — 25 слов в минуту); - по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; - спрашивать о значении незнакомых слов; - соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности); - понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря. | - читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; - понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; - самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; - при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику; - под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений; - участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.; - строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений; |
Предложение и слово Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений. | - слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; - разграничивать звуки и буквы, правильно называть их; - различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й]; - выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели; - выделять слоги, различать ударные и безударные; - различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один. | - выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения; - различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных — определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным); |
Фонетика Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения. Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости. | ||
Графика Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й']. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й'] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. | ||
Чтение Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг. | ||
Письмо: каллиграфия Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. | - соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке; - правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; - осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й ]; - обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; - применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи—ши, ча—ща, чу—щу; - различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое); - под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное. | - при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; - в целом оценивать качество своего письма; - различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость; - применять освоенные правила переноса слов; - самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное. |
Письмо: орфография и пунктуация Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного. Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетанияхжи-ши, ча—ща, чу—щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения. Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости. |
Формируемые УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. - Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. - Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки, полученные на уроке, в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. - Формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. - Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; | - Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы; пользоваться предлагаемой в учебнике помощью для лучшего планирования речи. | - Характеризовать звуки: согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости. - Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка. - Применять правила правописания, изученные в период курса «Обучение грамоте»; - Безошибочно списывать слова, предложения. | - Проверять слова, находить и исправлять ошибки, описки. - Писать под диктовку слова и предложения в соответствии с изученными правилами; - Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. - Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др. - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать. |
Аннотация к рабочей программе « Обучение грамоте», 1 класс
обучающегося с задержкой психического развития Башатова Умита
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8 , УМК, автор «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2014/ рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик и учебники и тетради с печатной основой
- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, планируемые результаты в освоении школьниками УУД, содержание курса «Обучение грамоте», календарно- тематическое планирование курса «Обучение грамоте. Письмо.»; «Обучение грамоте .Чтение»
Программа по обучению грамоте рассчитана на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2022, 08.03.2022 г.,02.05.2022 г., 03.05.2022 г.,9.05.2022, 10.05.2022 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2021-2022 учебном году будет реализована по чтению в объёме 206 часов: на основе букваря 92 часа (68 – очно и 24 часа – заочно), на основе прописей 115 часов (92 часа-очно и 23 часа - заочно). Разница в количестве часов будет компенсирована посредством уплотнения материала.
Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте.Письмо»
№п/п | № ур | Тема раздела программы, тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||||||
очное | заочное | |||||||||||
План | Коррекция | |||||||||||
Добуквенный период (17ч.) | ||||||||||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство с прописями. | 1 | Знакомиться с одноклассниками, рассматривать обстановку класса, букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя,выполнять их, отвечать на вопросы | 01.09 | |||||||
2 | 2 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки | 1 | Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлять их, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий - слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). | 02.09 | |||||||
3 | 3 | Знакомство с разлиновкой прописи | 1 | 03.09 | ||||||||
4 | 4 | Знакомство со штриховкой | 1 | 07.09 | ||||||||
5 | 5 | Продолжение знакомства со штриховкой. | 1 | |||||||||
6 | 6 | Закрепление навыков штриховки. | 1 | Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет - не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «ненастоящие» слова от «настоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схематически (моделировать услышанное или составленное предложение) | 08.09 | |||||||
7 | 7 | Знакомство с секретом наклонного письма. | 1 | Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Делить слова на слоги путём скандирования. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем. Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения | 09.09 | |||||||
8 | 8 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением на слова | 1 | Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки, видеть их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов, выполненного одноклассниками | 10.09 | |||||||
9 | 9 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах | 1 | Сопоставлять первый и последний звуки в слове «аист», наблюдать за особенностями их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первый звук с закрытым ртом, а последний - с открытым. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных, так и согласных. | 14.09 | |||||||
10 | 10 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||||
11 | 11 | Знакомство с элементами букв: | 1 | Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением с интонацией удивления слова «мама»; сравнивать характер произнесения слогов. Слушать информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его модели; выбирать слова, подходящие к модели. | 15.09 | |||||||
12 | 12 | Закрепление навыков написания элементов: | 16.09 | |||||||||
13 | 13 | Знакомство с элементами букв | 1 | Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости | 17.09 | |||||||
14 | 14 | Знакомство с элементами букв: | 1 | 21.09 | ||||||||
15 | 15 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||||
16 | 16 | Знакомство с элементами букв | 1 | 22.09 | ||||||||
17 | 17 | Знакомство с нижним соединением элементов букв | 1 | 23.09 | ||||||||
Основной период Первые буквы гласных звуковАа - Оо, Ии - ы, Уу–Ээ | ||||||||||||
18 | 1 | Закрепление навыков написания элементов букв с соединением. | 1 | |||||||||
19 | 2 | Знакомство со средним соединением элементов букв | 1 | 24.09 | ||||||||
20 | 3 | Знакомство с верхним соединением букв | 1 | 28.09 | ||||||||
21 | 4 | Знакомство с верхним соединением букв: продолжение | 1 | 29.09 | ||||||||
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных:Лл, Мм, Нн, Рр | ||||||||||||
22 | 5 | Знакомство с верхним соединением букв: продолжение | 1 | |||||||||
23 | 6 | Обобщение: виды соединений элементов букв. | 1 | 30.09 | ||||||||
24 | 7 | Письмо букв о 0 | 1 | 01.10 | ||||||||
25 | 8 | Письмо букв иИ-ы | 1 | 05.10 | ||||||||
26 | 9 | Письмо букв Ээ | 1 | |||||||||
27 | 10 | Письмо букв Уу | 1 | 06.10 | ||||||||
28 | 11 | Письмо букв Аа | 1 | 07.10 | ||||||||
29 | 12 | Письмо букв Лл | 1 | 08.10 | ||||||||
30 | 13 | Письмо букв Мм | 1 | 12.10 | ||||||||
31 | 14 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 13.10 | ||||||||
32 | 15 | Письмо букв Нн | 1 | 14.10 | ||||||||
33 | 16 | Письмо букв Рр | 1 | 15.10 | ||||||||
34 | 17 | Письмо букв Рр | 1 | |||||||||
Буквы парных по глухости - Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш | звонкости согласных звуков: | |||||||||||
35 | 1 | Письмо букв Сс | 1 | . Проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Читать слоги и слова с изученными буквами гласных и согласных звуков, пользуясь правилом чтения. Наблюдать и делать некоторые выводы: одни буквы обозначают пары звуков по твёрдости мягкости, а другие нет, например, буква «ш». Выводить правило написания ударного сочетания «ши».Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели | 19.10 | |||||||
36 | 2 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||||
37 | 3 | Письмо букв Кк | 1 | 20.10 | ||||||||
38 | 4 | Закрепление | 1 | 21.10 | ||||||||
39 | 5 | Письмо букв Тт | 1 | 22.10 | ||||||||
40 | 6 | Письмо букв Bв | 1 | |||||||||
41 | 7 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 26.10 | ||||||||
42 | 8 | Закрепление | 1 | |||||||||
43 | 9 | Письмо букв Пп | 1 | 27.10 | ||||||||
44 | 10 | Письмо букв Шш | 1 | Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения. Конструировать слова из готовых слогов, писать их. Списывать слова в соответствии с памяткой списывания | 28.10 | |||||||
45 | 11 | Закрепление | 1 | 09.11 | ||||||||
46 | 12 | Закрепление навыков написания букв. | 1 | 10.11 | ||||||||
47 | 13 | Повторение | 1 | 11.11 | ||||||||
48 | 14 | Письмо буквы я | 1 | Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения | 12.11 | |||||||
49 | 15 | Письмо буквы е | 1 | 16.11 | ||||||||
50 | 16 | Письмо буквы ё | 1
| 17.11 | ||||||||
51 | 17 | Закрепление навыков письма букв | 1 | |||||||||
52 | 18 | Упражнение в письме. | 1 | 18.11 | ||||||||
53 | 19 | Письмо буквы ю | 1 | 19.11 | ||||||||
54 | 20 | Письмо буквы ь | 1 | 23.11 | ||||||||
55 | 21 | Упражнение в письме. | 1 | 24.11 | ||||||||
56 | 22 | Закрепление навыков письма букв | 1 | |||||||||
57 | 23 | Закрепление | 1 | 25.11 | ||||||||
58 | 24 | «Опасности письма» на месте безударных гласных | 1 | 26.11 | ||||||||
59 | 25 | Закрепление и обобщение | 1 | 30.11 | ||||||||
Буква й и обобщение: непарные по глухости- звонкости согласные звуки и их буквы | ||||||||||||
60 | 2 | Письмо букв Йй | 1 | Выделять звук [й ] и обозначать его буквой й в позициях: на конце слова и перед согласным. Читать слова с буквой й. Наблюдать и делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели (ленте букв) сведения о буквах | 01.12 | |||||||
61 | 2 | Закрепление и обобщение | 1 | |||||||||
62 | 3 | Письмо букв Зз | 1 | 02.12 | ||||||||
Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков: Зз - Сс, Бб - Пп, Гг - Кк, Дд - Тт, Вв - Фф, Жж - Шш | ||||||||||||
63 | 1 | Закрепление навыков письма. | 1 | . Наблюдать за буквами, обозначающими парные по глухости-звонкости звуки. Классифицировать буквы парных шш непарных по глухости-звонкости согласных. Читать, списывать слова с изученными буквами. Писать под диктовку, выполняя нужные действия. Наблюдать за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам, так как на их месте есть выбор букв для их обозначения. Списывать и писать под диктовку слова в соответствии с памяткой списывания и технологией письма под диктовку | 03.12 | |||||||
64 | 2 | Письмо букв Бб | 1 | 07.12 | ||||||||
65 | 3 | Упражнение в письме. | 1 | 08.12 | ||||||||
66 | 4 | Закрепление навыков письма изученных букв | 1 | |||||||||
67 | 5 | Письмо букв Гг | 1 | 09.12 | ||||||||
68 | 6 | Письмо букв Дд | 1 | 10.12 | ||||||||
69 | 7 | «Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова) | 1 | 14.12 | ||||||||
70 | 8 | Письмо букв Фф | 1 | 15.12 | ||||||||
71 | 9 | Закрепление навыков письма | 1 | 16.12 | ||||||||
72 | 10 | Письмо букв Жж. | 1 | |||||||||
73 | 11 | Упражнение в письме. | 1 | 17.12 | ||||||||
74 | 12 | Правописание ударных сочетаний жи-ши. | 1 | 21.12 | ||||||||
75 | 13 | Закрепление сведений об «опасностях письма». | 1 | 22.12 | ||||||||
76 | 14 | Закрепление навыков письма | 1 | |||||||||
77 | 15 | Упражнение в письме. | 1 | 23.12 | ||||||||
78 | 16 | Рассуждаем и пишем. | 1 | 24.12 | ||||||||
79 | 17 | Упражнение в чтении и письме. | 1 | Вычленять непарные по глухости-звонкости звуки из слов, слушать учителя об обозначении этих звуков буквами, запоминая их название. Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнять уже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными. Рассказывать об «опасностях письма» по таблице | ||||||||
80 | 18 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | 1 | 28.12 | ||||||||
81 | 19 | Закрепление навыков письма | 1 | 29.12 | ||||||||
82 | 20 | Письмо букв Хх | 1 | 30.12 | ||||||||
83 | 21 | Письмо букв Цц | 1 | 11.01 | ||||||||
84 | 22 | Упражнение в письме. | 1 | |||||||||
85 | 23 | Письмо букв Чч | 1 | 12.01 | ||||||||
86 | 24 | Письмо букв Щщ | 1 | 13.01 | ||||||||
87 | 25 | Упражнение в письме. | 1 | 14.01 | ||||||||
88 | 26 | Закрепление навыков письма | 1 | 18.01 | ||||||||
89 | 27 | Закрепление навыков письма | 1 | |||||||||
90 | 28 | «Опасности письма»: ча - ща,чу-щу | 1 | 19.01 | ||||||||
91 | 29 | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу-щу | 1 | 20.01 | ||||||||
92 | 30 | Упражнение в письме | 1 | |||||||||
Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Я | ||||||||||||
93 | 1 | Письмо буке Е, Ё | 1 | 21.01 | ||||||||
94 | 2 | Закрепление навыков письма | 1 | 25.01 | ||||||||
95 | 4 | Письмо буквы Ю | 1 | 26.01 | ||||||||
96 | 5 | Письмо буквы Я | 1 | Выделять звук [й] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Читать слова с буквами е, ё, ю, я, правильно «озвучивая» их. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о новой работе букв. Рассказывать по модели правила чтения и письма. Писать под диктовку слова, в которых указанные буквы выполняют разную функцию: мел - ел | 27.01 | |||||||
97 | 6 | Закрепление навыков письма. | 1 | |||||||||
98 | 7 | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 28.01 | ||||||||
99 | 8 | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | |||||||||
100 | 9 | Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков | 1 | 01.02 | ||||||||
101 | 10 | Закрепление правильного использования букв й, е, ё, ю, я | 1 | На основе моделей обобщать приобретённые сведения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания | 02.02 | |||||||
102 | 11 | Письмо ь как разделительного | 1 | 03.02 | ||||||||
103 | 12 | Письмо разделительного ъ | 1 | 04.02 | ||||||||
104 | 13 | Упражнение в письме. | 1 | 08.02 | ||||||||
105 | 14 | Закрепление написания букв ьиъ | 1 | 09.02 | ||||||||
106 | 15 | Упражнение в письме. | 1 | |||||||||
Завершающий период | ||||||||||||
107 | 1 | Обобщение: «опасные места» при письме | 1 | Называть буквы в алфавитном порядке; добавлять пропущенные буквы алфавита. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. | 10.02 | |||||||
108 | 2 | Закрепление навыков списывания и письма под диктовку | 1 | 11.02 | ||||||||
109 | 3 | Алфавит | 1 | 22.02 | ||||||||
110 | 4 | Упражнение в письме слов под диктовку. | 1 | 24.02 | ||||||||
111 | 5 | Упражнение в нахождении «опасных» мест | 1 | 25.02 | ||||||||
112 | 6 | Упражнение в письме. | 1 | 01.03 | ||||||||
113 | 7 | Запись предложений под диктовку. | 1 | 02.03 | ||||||||
114 | 8 | Запись предложений под диктовку. | 1 | 03.03 | ||||||||
115 | 9 | Проверочная работа. | 1 | 04.03 | ||||||||
Итого: | 92 часа | 23часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911945-1491051129.jpg)
«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»
Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР. Задачи:1. Дать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018639-1520244647.jpg)
Ученики с задержкой психического развития. Какие они? Рекомендации по обучению детей с ЗПР.
Материалы содержат информацию о сущности, проявлениях, особенностях личности и возможностях обучения детей с ЗПР, а также рекомендации для педагогов по работе с данной категорией обучающихся....
Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)
Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального государственного образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-478895-1576344595.jpg)
электронный вариант .Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2
Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по 8 учебным предметам, относящимся к 6 предметным областям и 3 курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1226552-1584299820.jpg)
Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-587264-1602737833.jpg)
Адаптированная рабочая программа учащихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа учащихся с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-195504-1511897660.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося с задержкой психического развития по литературе 6 класс на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 6 класс...