РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося с задержкой психического развития по литературе 6 класс на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа № 8
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ».
на МО учителей на НМС Директор МБОУ
гуманитарного цикла Протокол №________ Луначарской СОШ №8
Протокол №________ от_________________ Приказ № __________
от_________________ Зам. директора по УВР от ________________
Руководитель МО __________ В.А.Дуюн _______ Т.В. Орехова
___ Е.Б. Баршадская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучающегося с задержкой психического развития
Ибрагимова Али
по литературе
на 2020 – 2021 учебный год
Уровень обучения (класс): основное общее образование, 6 класс
Общее количество часов: 102
Количество часов в неделю: 3
Учитель: Мугулец С.В.
Квалификационная категория: высшая
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (умственные нарушения) \ задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью ( умственные нарушения) \ задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8
Учебник, автор «Литература» - 6 класс в 2-х частях / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин
Издательство, год издания Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (умственные нарушения) \ задержкой психического развития, адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью ( умственные нарушения) \ задержкой психического развития МБОУ Луначарской СОШ №8 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 5-е изд. - М: Просвещение, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
В 6 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Пятиклассники активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР:
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.
3. Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.).
4. Формирование учебной мотивации.
5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
6. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
8. Коррекция индивидуальных отклонений.
9. Организация благоприятной социальной среды.
Объем программы:
Программа по литературе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021году (23.02.2021г., 08.03.2021 г., 03.05.2021г.,10.05.2021 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по литературе в 6 классе в 2020-2021 учебном году будет реализована в объёме 102 часов, из них 71 час приходится на очное обучение , 31 час на заочное.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект:
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. -. М.:Просвещение, 2016 г.
Учебно-методический комплект учителя:
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: в помощь школьному учителю,- М.: Вако,2019
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение
- Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс
- Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова.
Содержание учебного предмета
- 1. Введение. 1 час.
- Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
- 2. Устное народное творчество. 3 ч.
- Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
- Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
- Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
- Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
- 3. Древнерусская литература. 2 ч.
- «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
- Теория литературы. Летопись.
- 4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.
- Александр Сергеевич Пушкин.
- Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
- Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция, роман, сюжет (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Двусложные размеры стиха.
- Михаил Юрьевич Лермонтов.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
- Теория литературы. Антитеза. Поэтическая интонация ( начальные представления).
- Иван Сергеевич Тургенев .
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.
- Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
- Федор Иванович Тютчев.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
- «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
- Афанасий Афанасьевич Фет.
- Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
- Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
- Николай Алексеевич Некрасов.
- Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
- Теория литературы. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Диалог. Строфа (начальные представления).
- Николай Семенович Лесков.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
- «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
- Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
- 5. Писатели улыбаются. 3 ч.
- Антон Павлович Чехов.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
- 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч
- Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
- Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
- 7. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.
- Александр Иванович Куприн
- «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
- Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
- Николай Степанович Гумилев.
- Стихотворение «Жираф»
- Сергей Александрович Есенин.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
- Теория литературы. Элементы интонации.
- Александр Степанович Грин.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
- Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).
- Андрей Платонович Платонов.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
- Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).
- 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.
- К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые».
- Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
- Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).
- Виктор Петрович Астафьев.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
- Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
- Валентин Григорьевич Распутин.
- Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
- Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
- 9. Писатели улыбаются. 4 ч.
- Василий Макарович Шукшин.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев — правдоискателей, праведников. Образ «странного» героя в литературе
- Фазиль Искандер.
- Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека..
- 10.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.
- А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». (1 ч.)
- Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
- Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)
- Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
- Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)
- 11. Из литературы народов России. 2 ч.
- Габдулла Тукай.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
- Кайсын Кулиев.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
- Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
- 12. Из зарубежной литературы. 16 ч.
- Мифы Древней Греции.
- «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
- Геродот.
- «Легенда об Арионе».
- Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
- Гомер.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
- Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
- Мигель де Сервантес Сааведра.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)
- Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
- Фридрих Шиллер.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
- Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
- Антуан де Сент-Экзюпери.
- Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).
- Джанни Родари.
- «Сиренида»
- Подведение итогов года
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество уроков развития речи | Количество контрольных работ | Количество планируемых сочинений |
Введение. | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Устное народное творчество. | 3 | 1 | 0 | 0 | |
Древнерусская литература. | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Произведения русских писателей XIX века. | 39 | 5 | 3 | 3 | |
Писатели улыбаются. | 3 | 0 | 0 | 0 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | 4 | 1 | 1 | 0 | |
Произведения русских писателей XX века. | 8 | 2 | 0 | 1 | |
Произведения о Великой Отечественной войне. | 8 | 1 | 0 | 1 | |
Писатели улыбаются. | 4 | 0 | 0 | 0 | |
Литература народов России. | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Из зарубежной литературы. | 16 | 0 | 2 | 0 | |
Итого | 102 | 10 | 6 | 6 |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование Российской гражданской идентичности. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
- Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты обучения
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
- восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы:
- определять тему и основную мысль произведения;
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
- произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Устное народное творчество
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения;
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Для учеников 6 класса характерен I уровень сформированности читательской культуры.
I уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквальной «распаковки» смыслов; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо.
Виды деятельноссти, позволяющие диагностировать возможности читателей I уровня:
- акцентно-смысловое чтение;
- воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией);
- формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные).
Типы диагностических заданий, позволяющие диагностировать возможности читателей I уровня:
- прочтите следующий фрагмент;
- определите, какие события в произведении являются центральными;
- определите, где и когда происходят описываемые события;
- опишите, каким вам представляется герой произведения, прокомментируйте слова героя;
- выделите в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) для вас места;
- ответьте на поставленный учителем/автором учебника вопрос;
- определите, выделите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекции | |
заочное обучение | очное обучение | ||||
Раздел 1. Введение. 1 ч. | |||||
Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1 | 2.09 | |||
Раздел 2. Устное народное творчество. 3ч. | |||||
Календарно-обрядовые песни. | 1 | 4.09 | |||
Пословицы и поговорки | 1 | ||||
Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1 | 9.09 | |||
Раздел 3. Древнерусская литература. 2 ч. | |||||
Русская летопись. «Повесть временных лет». | 1 | 11.09 | |||
«Сказание о белгородском киселе». | 1 | ||||
Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч. | |||||
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1 | 16.09 | |||
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1 | 18.09 | |||
Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | ||||
Р.р. Двусложные размеры стиха | 1 | 23.09 | |||
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1 | 25.09 | |||
Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1 | ||||
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1 | 30.09 | |||
Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1 | 2.10 | |||
Учитель (гл. VIII-X) | 1 | ||||
Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1 | 7.10 | |||
Два мальчика (гл. XVII) | 1 | 9.10 | |||
Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1 | ||||
К.р. Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1 | 14.10 | |||
Р.р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 16.10 | |||
Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||||
Вн. чт. А. С. Пушкин «Повести Белкина».«Барышня-крестьянка» | 1 | 21.10 | |||
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1 | 23.10 | |||
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1 | ||||
М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1 | 28.10 | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | 30.10 | 18 ч | ||
И. С. Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | 1 | ||||
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | 11.11 | |||
Рассказы героев «Бежина луга» | 1 | 13.11 | |||
Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1 | ||||
Проект. «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника») | 1 | ||||
Ф.и.Тютчев. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1 | 18.11 | |||
Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева | 1 | 20.11 | |||
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...» | 1 | 25.11 | |||
А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | ||||
Р.р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1 | 27.11 | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1 | 2.12 | |||
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1 | 4.12 | |||
Картины подневольного труда в стихотворении | 1 | ||||
Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1 | ||||
Р.р. Трёхсложные размеры стиха | 1 | 9.12 | |||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» | 1 | 11.12 | |||
Характеристика персонажей сказа | 1 | ||||
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1 | 16.12 | |||
Проект. Особенности языка сказа«Левша». | 1 | ||||
Р.р. подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 1 | 18.12 | |||
Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | 23.12 | |||
Раздел 5. Писатели улыбаются. 3 ч. | |||||
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | 25.12 | |||
Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | 30.12 | 15 ч | ||
Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова | 1 | ||||
Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч. | |||||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 1 | 13.01 | |||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 1 | ||||
Р.р. Анализ стихотворения. | 1 | 15.01 | |||
Повторение и обобщение материала по теме «Русская литература XIX века». | 1 | 20.01 | |||
К.р. Контрольная работа по литературе XIX века | 1 | 22.01 | |||
Раздел 7. Произведения русских писателей XX века. 8 ч. | |||||
А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1 | 27.01 | |||
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | 29.01 | |||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | ||||
Н.С.Гумилев. Стихотворение «Жираф» | 1 | 3.02 | |||
С.А.Есенин . Стихотворение «Я покинул родимый дом...». | 1 | 5.02 | |||
С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...». | 1 | ||||
Р.р. Анализ стихотворения | 1 | 10.02 | |||
А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1 | 12.02 | |||
Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1 | 17.02 | |||
«Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1 | ||||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1 | 19.02 | |||
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1 | 24.02 | |||
Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч. | |||||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша...». | 1 | 26.02 | |||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». | 1 | ||||
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 | 3.03 | |||
Нравственные проблемы рассказа | 1 | 5.03 | |||
В.Г.Распутин «Уроки французского». | 1 | ||||
Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 10.03 | |||
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | 12.03 | |||
Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой грифой» и В.Г.Распутин «Уроки французского». | 1 | 17.03 | |||
Раздел 9. Писатели улыбаются. 4 ч. | |||||
В. М. Шукшин «Критики» | 1 | 19.03 | 20 ч | ||
Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1 | 31.03 | |||
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 2.04 | |||
Смысл названия рассказа | 1 | 7.04 | |||
Раздел 11. Из литературы народов России. 2 ч. | |||||
Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 1 | 9.04 | |||
Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 1 | ||||
Раздел 12. Из зарубежной литературы. 16 ч. | |||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1 | 14.04 | |||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1 | ||||
«Легенда об Арионе» | 1 | 16.04 | |||
Гомеровский эпос | 1 | 21.04 | |||
Гомеровский эпос | 1 | ||||
Гомеровский эпос | 1 | ||||
К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 | 23.04 | |||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 1 | 28.04 | |||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 1 | ||||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | 30.04 | |||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1 | 5.05 | |||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1 | 7.05 | |||
Дж.Родари «Сиренида». | 1 | 12.05 | |||
Дж.Родари «Сиренида». | 1 | 14.05 | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | 19.05 | |||
К.р. Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | 26.05 | |||
Подведение итогов. Задания для летнего чтения. | 1 | 28.05 | 18 | ||
Всего 102 часа | заочное 31час | очное 71 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7.2.) на 2016-2021 г.г
Данная программа разработана на основе УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7.2.) на 2016-2021 г.г
Данная программа разработана на основе УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7.2.) на 2016-2021 г.г
Данная программа разработана на основе УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7.2.) на 2016-2021 г.г
Данная программа разработана на основе УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):...
Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета «Физическая культура»
Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета «Физическая культура»...