Аннотация к программе "Развитие устной речи".
рабочая программа
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 15 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 15 |
За год | 68 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и явлений;
- правила дорожного движения;
-правила безопасного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- называть предметы и явления;
- называть и различать предметы одежды;
- называть и различать предметы обуви;
- соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 15 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 15 |
За год | 68 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и явлений;
- правила дорожного движения;
-правила безопасного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- называть предметы и явления;
- называть и различать предметы одежды;
- называть и различать предметы обуви;
- соблюдать правила личной гигиены.
Личностные результаты.
- Формирование социальной роли обучающегося.
- Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направление взгляда: на говорящего, на задание;
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- сигнализировать о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета.
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Виды (формы) и количество практических занятий |
Экскурсия (в том числе виртуальная) | |||
1. | Школа. Представления о правилах знакомства. Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Экскурсии в классные кабинеты, спортзал, библиотеку, столовую и мастерские школы. | 8 | 5 |
2. | Улица, дом, квартира. Представление о своём домашнем адресе. Знакомство с жилищем человека. Узнавание (различение) жилых и бытовых комнат. Узнавание мебели, посуды. | 6 | - |
3. | Охрана здоровья. Составление режима дня школьника. Составление комплекса утренней зарядки. Представления о гигиенических средства по уходу за телом. | 3 | - |
Итого за I четверть | 17 | 5 | |
1. | Охрана здоровья. Представления о гигиенических средства по уходу за телом. Представления о правилах питания. | 1 | - |
2. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. | 5 | 1 |
3. | Семья. Представления о родственных отношения в семье. Составление простых предложений о свое семье. | 4 | - |
4. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 5 | 1 |
Итого за II четверть | 15 | 2 | |
1. | Дикие и домашние животные. Знакомство с дикими и домашними животными. Внешний вид. Питание. | 6 | - |
2. | Овощи и фрукты. Узнавание (различение) понятий «овощи». Сравнение овощей по характерным признакам. Представления о способах употребления овощей в пищу. | 5 | - |
3. | Сезонные изменения в природе. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 3 | - |
4. | Овощи и фрукты. Узнавание (различение) понятий «фрукты». Сравнение фруктов по характерным признакам. Представления о способах употребления фруктов в пищу. | 7 | - |
Итого за III четверть | 21 | - | |
1. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 7 | 1 |
2. | Комнатные растения. Экскурсия по школе. Представления о видах комнатных растений. | 2 | 1 |
3. | Одежда и обувь. Классификация видов одежды. Классификация видов обуви. | 3 | - |
4. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 3 | 1 |
Итого за IV четверть | 15 | 3 | |
Итого за год: | 68 | 10 |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Школа. | 8 | - | - | - | 8 |
Улица, квартира, дом. | 6 | - | - | - | 6 |
Семья. | - | 4 | - | - | 4 |
Дикие и домашние животные. | - | - | 6 | - | 6 |
Охрана здоровья. | 3 | 1 | - | - | 4 |
Овощи и фрукты. | - | - | 12 | - | 12 |
Одежда и обувь. | - | - | - | 3 | 3 |
Комнатные растения. | - | - | - | 2 | 2 |
Сезонные изменения в природе. | - | 10 | 3 | 10 | 23 |
Всего: | 17 | 15 | 21 | 15 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-178751-1511953836.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-108599-1355373915.jpg)
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915595-1491925970.jpg)
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-979357-1512045497.jpg)
Аннотация к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2
Пояснительная записка к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2...