Аннотация к программе "Развитие устной речи".
рабочая программа
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 15 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 15 |
За год | 68 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и явлений;
- правила дорожного движения;
-правила безопасного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- называть предметы и явления;
- называть и различать предметы одежды;
- называть и различать предметы обуви;
- соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_razvitie_ustnoy_rechi.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 15 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 15 |
За год | 68 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и явлений;
- правила дорожного движения;
-правила безопасного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- называть предметы и явления;
- называть и различать предметы одежды;
- называть и различать предметы обуви;
- соблюдать правила личной гигиены.
Личностные результаты.
- Формирование социальной роли обучающегося.
- Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направление взгляда: на говорящего, на задание;
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- сигнализировать о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета.
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Виды (формы) и количество практических занятий |
Экскурсия (в том числе виртуальная) | |||
1. | Школа. Представления о правилах знакомства. Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Экскурсии в классные кабинеты, спортзал, библиотеку, столовую и мастерские школы. | 8 | 5 |
2. | Улица, дом, квартира. Представление о своём домашнем адресе. Знакомство с жилищем человека. Узнавание (различение) жилых и бытовых комнат. Узнавание мебели, посуды. | 6 | - |
3. | Охрана здоровья. Составление режима дня школьника. Составление комплекса утренней зарядки. Представления о гигиенических средства по уходу за телом. | 3 | - |
Итого за I четверть | 17 | 5 | |
1. | Охрана здоровья. Представления о гигиенических средства по уходу за телом. Представления о правилах питания. | 1 | - |
2. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. | 5 | 1 |
3. | Семья. Представления о родственных отношения в семье. Составление простых предложений о свое семье. | 4 | - |
4. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 5 | 1 |
Итого за II четверть | 15 | 2 | |
1. | Дикие и домашние животные. Знакомство с дикими и домашними животными. Внешний вид. Питание. | 6 | - |
2. | Овощи и фрукты. Узнавание (различение) понятий «овощи». Сравнение овощей по характерным признакам. Представления о способах употребления овощей в пищу. | 5 | - |
3. | Сезонные изменения в природе. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 3 | - |
4. | Овощи и фрукты. Узнавание (различение) понятий «фрукты». Сравнение фруктов по характерным признакам. Представления о способах употребления фруктов в пищу. | 7 | - |
Итого за III четверть | 21 | - | |
1. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 7 | 1 |
2. | Комнатные растения. Экскурсия по школе. Представления о видах комнатных растений. | 2 | 1 |
3. | Одежда и обувь. Классификация видов одежды. Классификация видов обуви. | 3 | - |
4. | Сезонные изменения в природе. Понятия «времена года». Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе, за животными и птицами. | 3 | 1 |
Итого за IV четверть | 15 | 3 | |
Итого за год: | 68 | 10 |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Школа. | 8 | - | - | - | 8 |
Улица, квартира, дом. | 6 | - | - | - | 6 |
Семья. | - | 4 | - | - | 4 |
Дикие и домашние животные. | - | - | 6 | - | 6 |
Охрана здоровья. | 3 | 1 | - | - | 4 |
Овощи и фрукты. | - | - | 12 | - | 12 |
Одежда и обувь. | - | - | - | 3 | 3 |
Комнатные растения. | - | - | - | 2 | 2 |
Сезонные изменения в природе. | - | 10 | 3 | 10 | 23 |
Всего: | 17 | 15 | 21 | 15 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи
Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Тестовая методика диагностики устной речи речи младших школьников
Диагностика по Т. А.Фотековой....
Аннотация к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2
Пояснительная записка к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2...