Анкета для учащихся и родителей. Смысловое чтение и работа с текстом
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Анкета для учащихся и родителей. Смысловое чтение и работа с текстом

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Смысловое чтение и работа с текстом»

Анкета для учащихся 1 класса и их родителей

Пояснительная записка

       Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст. Именно в этот период закладывается так называемое «умение учиться», одной из основ которого является работа с книгой. Восприятие детей именно младшего школьного возраста создаёт благоприятные условия для развития смыслового подуровня (в силу своей активности).                                                                      Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.                                          Цели и задачи анкетирования:                                                                                                                                        * изучение и сохранение преемственности в чтении разных поколений;                                                                * сопровождение школьников в рамках реализации междисциплинарной учебной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»                                                                                     • внесение разнообразия в педагогические формы и способы организации образовательного процесса;    

Анкета для учащихся 1 класса

Цели: - определить отношение детей к книгам и чтению - выявить круг читательских интересов детей

1.Как вы относитесь к чтению?                                                                                                         А) сами любите читать         Б) не очень любите           В) безразлично                                                2. Как часто вы читаете?                                                                                                                            А) постоянно                          Б) довольно часто             В) иногда                                                                  3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения.                                                                                                                                  А) классика                            Б) детективы                      В) приключения                                                         Г) фантастика                        Д) современная проза       Е) женский роман                                      Ж) поэтические сборники     З) периодика                     И) другое (что именно)                              4. Как Вы считаете, может ли Интернет, электронная литература заменить «живую» книгу?                                                                                                                                    а) да                                         б) нет                                                                                                                    5. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Сколько в ней книг (приблизительно)?                               6. Назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей

семьи (2–3 книги)                                                                                                                                7. Ваш любимый писатель (поэт).

Анкета для родителей

Цель: определить отношение родителей к книгам и чтению

1.Как вы относитесь к чтению?                                                                                                       2. Как часто вы читаете?                                                                                                                      А) сами любите читать         Б) постоянно                      В) не очень любите                                      Г) довольно часто                 Д) безразлично                   Е) иногда                                                                3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе

досугового чтения.                                                                                                                             А) классика                            Б) детективы                         В) приключения                                           Г) фантастика                       Д) современная проза           Е) женский роман                                    Ж) поэтические сборники   З) периодика                          И) другое (что именно)                           4. Как Вы считаете, может ли Интернет, электронная литература заменить «живую» книгу?             а) да                         б) нет                                                                                   5. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Сколько в ней книг (приблизительно)?                                 6. Назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи

(2–3 книги)                                                                                                                                          7. Ваш любимый писатель (поэт).                                                                                                    8. Какую книгу начинали читать много раз, но так и не смогли закончить?                                     9. Назовите книгу, которую обязан прочесть каждый?                                                       10.Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое

впечатление.                                                                                                                                          11. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?                                                                                                                                    12. Какие современные детские книги, которые читает ваш ребенок, вызывают

у Вас протест и негодование, недоумение? Назовите их. Почему?                                                   13. Назовите книгу, которая изменила Вашу жизнь. (Если такая есть).                                               14. Назовите книгу, которую читали всю ночь напролет и не могли остановиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы но...

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

На уроках литературного чтения, окружающего мира широко использую создание совместно с детьми электронной «3D книги». Детям очень нравится работать, повысился интерес к предме...

Основы смыслового чтения и работа с текстом 1-4 классы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основы смыслового чтения и работа с текстом для 1 – 4  классов...

Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...

Презентация «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Организация деятельности муниципальной стажировочной площадки....

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...