Презентация «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
проект на тему
Организация деятельности муниципальной стажировочной площадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazhirovochnaya_ploshchadka.rar | 73.13 КБ |
Подписи к слайдам:
« Многие думают только о финише, но, чтобы до него добраться, нужно хорошо подготовиться к старту» Джозеф Мерфи
Девиз стажировочной площадки: « Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать вместе – успех .» Г. Форд
Муниципальная стажировочная площадка в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации (ст. 43); Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым, 04 февраля 2010 г., Пр-271); Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»; Нормативными правовыми актами и распорядительными документами Министерства образования и науки республики Адыгея; Нормативными правовыми актами и распорядительными документами Управления образования Администрации муниципального образования «Майкопский район»; Уставом МБОУ СОШ №7; Положением о муниципальной стажировочной площадке. ( Приказ УО № 503 от 04.09.2015 г)
Целью деятельности стажировочной площадки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших учителей, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС, а так же научно-методическое обеспечение реализации междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Cтажировочная площадка реализует следующие задачи: - распространение инновационного опыта образовательных учреждений; - организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик.
Организация деятельности муниципальной стажировочной площадки. Организационное направление: – выявление профессиональных потребностей педагогов и формирование заявок на удовлетворение их запросов в совершенствовании профессиональной деятельности по заявленной теме; – организация очной, заочной, дистанционной (сетевой) методической работы (педагогические советы, конференции, дискуссии, методические объединения, семинары по обмену опытом, андрагогические мастерские); – создание в сетевом пространстве условий для проведения мастер-классов в рамках методических мероприятий по заданной теме; – организация сетевого взаимодействия педагогов по вопросам обмена инновационным педагогическим опытом. - создание банка учебно-методических материалов педагогов в рамках реализации междисциплинарной программы смыслового чтения и работы с текстом (в электронном виде). - разработать критерии оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации технологии смыслового чтения и работы с текстом.
Образовательное направление: – профессиональное совершенствование педагогов – участников сетевого образовательного процесса в рамках семинаров, практических занятий, консультаций и иных форм организации учебной деятельности; – публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая систему оценки качества знаний, алгоритм и критерии анализа инновационного педагогического опыта; – предъявление и анализ инновационного опыта школы, отдельных педагогов, демонстрация в рамках мастер-классов самостоятельной индивидуальной и групповой работы педагогов и обучающихся в учебных проектах, при проведении практических занятий учителей- тьюторов .
План работы стажировочной площадки в 2015 – 2016 уч. году Тематика модуля Цель стажировки Участники Сроки 1.Читательские компетенции школьника в рамках ФГОС НОО и ООО Анализ современного учебно-методического обеспечения и способов организации обучения чтению в рамках ФГОС НОО и ООО Зам. директора по ВР и МР, руководители МО, учителя начальных классов, учителя – предметники, педагог – библиотекарь, педагог – психолог. Сентябрь - ноябрь 2.Современные педагогические технологии формирования читательской деятельности школьников Сопоставительный анализ и освоение слушателями элементов некоторых современных технологий формирования читательской деятельности в начальной школе и основной Учителя начальных классов, учителя – предметники. Ноябрь -апрель 3.Система обучения школьников самоконтролю и самооценке понимания прочитанного Освоение методики формирования контрольной и оценочной деятельности у школьников Учителя начальных классов, учителя – предметники. Апрель - май
Модуль 1. «Читательские компетенции школьника в рамках ФГОС НОО и ООО» • Знакомство учителей с нормативными документами, регламентирующими процесс формирования читательской компетенции в начальной и основной школе ; с методикой обучения навыкам смыслового чтения на всех без исключения уроках БУП и во внеурочной деятельности; с учебными стандартами и КИМами по смысловому чтению. • Сопоставительный анализ различных систем и методик формирования навыка осознанного чтения художественных произведений (на уроках литературного чтения) и навыков работы с учебными, научно-познавательными текстами (на всех без исключения уроках БУП); • Обучение педагогов анализу современных учебников и учебных пособий для начальной и основной школы в плане их нацеленности на формирование навыков смыслового чтения; • Разработку авторских моделей деятельности семьи, школы, а также школьной и поселковой библиотек по формированию у школьников и их родителей устойчивого интереса к книге, потребности и практики ежедневного чтения. • Совершенствование организационных и проектировочных умений учителя, позволяющих ему эффективно решать задачи формирования грамотного читателя, обладающего основами смыслового чтения, в процессе урочной, внеурочной и самостоятельной учебной деятельности школьников. Предполагается широкое использование ИКТ - технологий.
Модуль2. «Современные педагогические технологии формирования читательской деятельности школьников» В результате работы предполагается раскрыть сущность и характерные особенности некоторых технологий формирования читательской деятельности, как на уроках литературного чтения, так и на уроках по всем другим учебным дисциплинам БУП. В результате сопоставительного анализа разнообразных отечественных и зарубежных моделей и техник приобщения к чтению («вдумчивое чтение», «успешное чтение», «открытое чтение», «познавательное чтение», «рефлексивное чтение», «РКМЧП» и др.) педагоги получат возможность поделиться и своим опытом работы, а также совершенствовать собственную методику работы в этом направлении. Педагоги будут иметь возможность на практике познакомиться с некоторыми оригинальными дидактическими средствами, приемами и формами работы по чтению не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и на уроках математики, изобразительной деятельности, музыки, окружающего мира, технологии и физкультуры. Педагоги МБОУ СОШ №7 будут проводить открытые уроки и мастер-классы инновационного характера в рамках названных технологий. Формы работы: лекции, посещение уроков , дискуссии, "круглый стол", знакомство с опытом лучших учителей района объединения « Ядро».
Модуль 3. «Система обучения школьников самоконтролю и самооценке понимания прочитанного» Данный курс призван оказать помощь педагогам в совершенствовании контрольно-оценочной деятельности на всех без исключения уроках БУП. В теории и на практике педагоги получат возможность ознакомиться с целями, задачами контрольно-оценочной деятельности в области навыков читательской деятельности. Сопоставят разные подходы к решению данной методической проблемы в учебниках. Уточнение и углубление знаний по таким направлениям, как внешний и внутренний контроль, оценка и самооценка в ходе читательской деятельности будет содействовать повышению результативности и эффективности работы учителя по формированию грамотного читателя. На занятиях предполагается рассмотреть возможные варианты проведения рефлексивной части урока, а также способы и методы подведения итогов урока. Большое внимание уделено обмену опытом в этом направлении деятельности педагогов. В рамках третьего блока запланированы лекции, лабораторные и практические занятия, посещение уроков, знакомство с опытом работы ведущих учителей объединения « Ядро»
Формы организации деятельности и коммуникации стажировочной площадки: Самостоятельное изучение опыта работы школы. Организация для педагогов ресурсных семинаров. Внутришкольное повышение квалификации. Мастерские. Рефлексивный анализ внутришкольных событий. Описание, презентация и распространение полезного опыта. Выполнение заказов других ОУ, а именно: приглашение коллег на тьюторские пробы, консультирование по разработанным авторским технологиям, оформление печатных материалов с обобщением опыта педагогов школы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: « Повышение качества образовательного процесса через смысловое чтение » Цель: повышение эффективности образовательного процесса через смысловое чтение и применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы но...
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
На уроках литературного чтения, окружающего мира широко использую создание совместно с детьми электронной «3D книги». Детям очень нравится работать, повысился интерес к предме...
Мастер - класс "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"
Разные упражнения для мастер - класса....
Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»
Программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...
Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество чело...
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах,...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...