Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «По дороге безопасности » для 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рамазанова Розалия  Фаатовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_bezopasnosti.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО МОБУ Каранская СОШ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Каранская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                       « Согласовано»                                    «Утверждено»                                                   Руководитель ШМО                        Заместитель директора                         Директор  школы _____Р.Ф.Рамазанова               ______ М.Ш.Гиззатуллина          ______А.Ф.Мансуров

Протокол № ____                        ______________ .                       Приказ от______№_____

от  ____________                                                                                        

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «По дороге безопасности »

для 1-4 классов

 срок реализации: 4 года

 социальная  деятельность

 Составлена на основании ООП НОО МОБУ Каранская СОШ МР Буздякский район РБ от 30.08.2019

                                                                                       Составитель:   Рамазанова Р.Ф.                

                                                                                                      учитель начальных классов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«По дороге безопасности» достигается в процессе личностных, познавательных,  регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

        Личностные универсальные учебные действия

- выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

- умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;

        Регулятивныеуниверсальные учебные действия

- планирование и выполнение мини- проектов;

- подготовка и проведение спортивных конкурсов и мероприятий по ПДД совместно с учителем;

        Познавательные универсальные учебные действия

- поиск необходимых информационных образовательных ресурсов;

- нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП;

  - умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отработка умения слушать и вступать в диалог;

- обучение  постановки вопросов;

 - участие в коллективных творческих делах;

- сотрудничество со сверстниками и другими людьми;

- работа в группах;

- ролевые игры;

        В результате освоения программы «По дороге безопасности» формируются следующие предметные умения:

-    выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные  результаты освоения программы:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать  и оценивать результаты своего поведения.

        Такой подход позволяет реализовать требования федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования.

  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

-определять форму предметов окружающего мира;

- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

- определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира; сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

- объяснять свой путь от дома до школы;

- определять свое положение на местности по отношению к важным объектам.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять из многообразия объектов транспортное средство;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, узнавать их, знать назначение;

- различать цвет и форму запрещающих знаков;

- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

- находить места переходов по дорожным знакам.

  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- сравнивать предметы по их положению в пространстве;

- определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

- соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве;

- различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- группировать  знаки по цвету и геометрической форме;

- ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, необходимые для правильной ориентировки по дороге  и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

- различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков;

- объяснять значение конкретного знака;

- различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигнал поворота;

- оценивать состояние дороги и время, которое может быть затрачено на переход дороги.

  1. класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, несколько метров, несколько шагов);

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять в окружающей  среде знаки дорожного движения;

-  определять по световым сигналам  поворота транспортного средства направление его движения;

- находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, обозначать ее части;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.

4 класс

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

- осуществлять правильный подсчет времени на дорогу при неблагоприятных условиях.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- объяснять значение ПДД;

- группировать знаки дорожного движения по назначению, объяснять назначение каждой группы знаков дорожного движения;

- соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

- анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

- соблюдать изученные правила движения;

- анализировать свое  и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

Формы проведения занятий:

  • первый год обучения: игры, эстафеты;
  • второй, третий, четвёртый год обучения: семейные - игровые программы, беседы, тренинги, турниры, экскурсии, конкурсы рисунков.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

1 класс  33 часа

Тема 1. Введение. Первоклассник как самостоятельный пешеход. (1 час)

Тема 2.  Микрорайон, где живут и ходят дети в школу. (1час)

Практика. Улицы нашего района. Основные улицы в микрорайоне школы. Особенности движения пешеходов и транспортных средств в нашем районе .Викторина «Мой город», «Улицы моего района». Экскурсия по микрорайону для изучения интенсивности движения транспортных средств.

Тема 3. Как рождаются опасные ситуации на дорогах (1 час)

 Теория. Правила безопасного поведения на дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная разметка. Полосы движения. Пешеходный переход. Островок безопасности.

Тема 4. Дорога в школу и домой (2 часа)

Теория. Выбор безопасного маршрута в школу или в другое нужное место. Особенности движения транспортных средств в разное время суток и в разное время года.

Практика. Рисуем путь в школу. Экскурсия на улицу с целью научиться слушать дорогу.

Тема 5. Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром (1час)

 Практика. Учебный перекресток. Ролевые игры

 Правила движения для пешеходов. Правила поведения пассажиров в транспорте. Каким должен быть водитель транспортного средства.

Тема 6. Движение пешеходов и машин.(1 час)

Практика.  Правила безопасного поведения на дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная разметка. Полосы движения. Пешеходный переход. Островок безопасности.

Тема 7. Правила движения пешеходов  по тротуару. (1 час)

Практика. Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила пешехода, пассажира общественного транспорта. Правила для пассажиров трамвая при посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

Практика. Тестовые: «Какие правила нарушают пассажиры и пешеходы?»

Тема 8. История происхождения Правил дорожного движения(2 часа)

Теория. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые – грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.

Практика. Развивающие игры на определение видов транспортных средств. Работа с рисунка  

Тема 10. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине (2 часа)

Теория. Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила пешехода, пассажира общественного транспорта. Правила для пассажиров трамвая при посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

Практика. Тестовые задания «Какие правила нарушают пассажиры и пешеходы?»

Тема 11. Что такое транспорт. Транспортные предприятия нашего города (1 час)

Практика. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. Воздушный транспорт. Автотранспортные средства: легковые, общественный, специальный, грузовой, гужевой. Велосипед. Рудничное автотранспортное предприятие № 1.

 Викторина «Угадай транспортное средство». Рисуем машины.

Тема 12.  Светофорное регулирование (2 часа)

Практика. Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы.

Практика. Экскурсия с целью наблюдения за работой светофора. Учебный перекресток.

Тема 13. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

Теория. Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Практика. Учимся подавать сигналы при движении. Рисуем разные типы перекрестков: четырехсторонний, многосторонний, Х-образный, Т-образный, У-образный.

Тема 14.Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходных и транспортных светофоров(2 часа)

Теория. Переход дороги на перекрестке со светофором или регулировщиком. Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые на железнодорожных переездах.

Практика. Учебный перекресток: отработка навыков движения при переходе на разные сигналы. Правила движения пешеходов  по пешеходной дорожке и обочине.

Правила движения пешеходов  по пешеходной дорожке и обочине.

Тема 15. Климатические особенности времен года и их влияние на движение по дорогам (2 часа)

Теория. Движение транспортных средств в условиях плохой видимости: сумерки, туман, дождь, снегопад и другое.

Практика. Игры для эрудитов.

Тема 16.Дорожные знаки иих назначение(10 час)

Теория. Значение дорожных знаков. Понятие о тематических группах дорожных знаков.

Практика. Рисуем дорожные знаки. Игры на внимание «Говорящие знаки», «Угадай дорожный знак», «Дорожное лото»

Тема 17.Места для игр.  Зачет(2 часа)

Теория. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Правила вождения велосипеда детям до 14 лет.

Практика. Соревнования на игровой площадке «Правила дорог я знаю – всюду их я применяю»

2 класс   34 часа

Тема 1.Дорога, ее элементы и правила поведения на ней(3 часа)

Элементы дороги. Тротуар. Проезжая часть. Обочина. Правила пешехода на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения участников дорожного движения по мокрой и скользкой дороге.

Практика. Наблюдение за дорогой: слушаем дорогу, учимся ходить по дороге. Игры на развитие внимания (правая – левая сторона, что где находится, определение расстояния на глаз, замеры расстояний, рассматривание картин с оптическими обманами). Рисуем элементы дороги: проезжая часть, поребрик, тротуар, дорожная  разметка. Решаем кроссворды, ребусы, анаграммы, шарады. Читаем газету «Содружества ЮИД» - «Добрый попутчик» и газету «Добрая дорога детства». Разучивание песен на дорожную тематику.

Тема 2. Пешеходные переходы(4 часа)

Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Дорожные ловушки. Пешеходные переходы в районе школы.

Практика. Настольные игры на развитие памяти: «Движение с уважением», «Дорожные знаки», дорожное лото «Бинго». Рассматривание буклета «Как не попасть в беду на дороге», рисование участников дорожного движения.

Тема 3. Нерегулируемые перекрестки(6 часов)

Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части при отсутствии средств регулирования.

Практика. Занятия на учебном перекрестке. Ролевые игры: «Я водитель», «Я пешеход», «Я регулировщик», «Я светофор», «Я пассажир». Рисование «Чтоб не случилось беды».

Тема 4.Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.  (6 часов)

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода регулируемого перекрестка. Правила перехода пешеходами проезжей части по сигналам регулировщика.

Практика. Рисуем технические средства регулирования дорожного движения, сравниваем, соотносим по назначению. Занятия на учебном перекрестке.

Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае (4 часа)

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Практика. Компьютерная диагностика: «Прогулка с Безо». Викторина «Уважай закон дорог». Рисуем нарушителей дорожного движения. Коллективная творческая работа «Мы за безопасность на дороге»

Тема 6. Дорожные знаки(10 часов)

Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Практика. Конструирование дорожных знаков «Сделай знак своими руками». Практические занятия на макете дороги «Я пешеход», «Я автомобиль», «Я светофор», «Я регулировщик». Разводка транспортных средств на разных типах дорог. Игра «Расставь дорожные знаки на макете дороги». Викторина по дорожным знакам «Знаки дорожные знать каждому положено».

Тема 7. Зачет(2 часа)

Опасность игр вблизи проезжей части. Площадки для игр. Устройство велосипеда, правила эксплуатации велосипеда, роликовых коньков. Правила катания на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах. Что запрещается велосипедисту до 14-летнего возраста.

Практика. Игры на свежем воздухе: «Игротека ПДД», соревнования велосипедистов.

3 класс   34 часа

Тема 1. Виды кровотечений. (4 часа)

Характеристика различных видов кровотечений, первая помощь при кровотечениях.

Тема 2. «Дорожная безопасность»

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения.

Тема 3 . Правила безопасного вождения велосипеда.

Устройство велосипеда. Правила вождения.

Тема 4 . История появления автомобиля.

Тема5. Причины дорожных аварий.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Тема 6. Светофор и дорожные знаки.

Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Тема 7 . Перекресток и опасный поворот.

Скрытые опасности на дороге.  Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

Тема 8. Правила перехода проезжей части дороги.

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Тема 9 . Регулировщик  и его сигналы.

Регулировщик – наш помощник.  Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков разметки.

        Светофорное регулирование

Светофорное регулирование является самым распространенным. Официально все светофоры делятся на транспортные и пешеходные, мы же для удобства поделим их на транспортные, реверсные, для трамваев и маршрутных транспортных средств, железнодорожные и пешеходные.

        Транспортные светофоры

Светофоры этой группы.

Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда; история появления автомобиля и правил дорожного движения;

Причины дорожных аварии,  новое  о дорожных знаках, что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта; правила перехода проезжей части дороги; остановочный и тормозной путь автомобиля; правила езды на велосипеде.

4 класс   34 часа

Тема 1. Виды кровотечений. (4 часа)

Характеристика различных видов кровотечений, первая помощь при кровотечениях

Тема 2.»Дорожная безопасность»

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Причины дорожных аварий, новое о светофоре и дорожных знаках, что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта; правила езды на велосипеде и мопеде; экскурсия: «Я – пешеход».

Тема2. Регулировщик и его сигналы.

Регулировщик – наш помощник.  Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков разметки.

Тема 3. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования).

Пешеходная и велосипедные дорожки

Тема 4. Регулируемые перекрестки. Светофор

Перекресток

Светофор – наш верный друг

Тема 5. Светофор и дорожные знаки

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный  пешеходный, их внешний вид и назначение. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                        1 класс  33 часа

занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Виды

деятельности

1.

Введение. Первоклассник, как самостоятельный пешеход.

1

1

Беседа,

Ролевые игры

2.

  Микрорайон, где живут и ходят дети в школу.  

1

1

Экскурсия, оформление выставки рисунков

3.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

1

1

Наблюдение, разбор ситуации

4.

Мы идем в школу. Безопасный маршрут движения детей в школу и домой.

2

О, 5

1,5

Практическое

ознакомление

5.

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)

1

1

наблюдение

6.

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар)

1

1

наблюдение

7.

Правила движения пешеходов  по тротуару.

1

1

Практическое ознакомление

8.

Праздник «Посвящение в пешеходы»

1

1

9.

История происхождения Правил дорожного движения

1

1

Беседа,

 разгадывание ребусов

10.

Правила движения пешеходов  по пешеходной дорожке и обочине.

2

2

Наблюдение,

ролевые игры,

 дидактические игры

11.

Что такое транспорт. Транспортные предприятия нашего города.

1

1

экскурсия

12.

Светофорное регулирование.

2

2

Ролевые игры, наблюдение

13.

Нерегулируемые перекрестки.

2

1

1

Ролевые игры, наблюдение Изготовление памятки

14

Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного и транспортного светофоров.

2

1

1

Наблюдение,

моделирование перекрестка

дорог

15.

Климатические особенности времени года.

2

1

1

наблюдение

16

Дорожные знаки и их назначение.

10

5

5

Практическое ознакомление,

Изготовление знаков

17

Места для игр. Зачет.

2

1

1

Сюжетная игра

 Итого:

33

12,5

20,5

2  класс  34 часа

занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Виды

деятельности

1.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

3

0,5

2,5

Разгадывание ребусов,кроссворда

Игра-конструирование

2.

Пешеходные переходы.

4

1

3

Сюжетные игры,

Просмотр фильма

3.

Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

6

1

5

Сюжетные игры,

Разучивание сигналов регулировщика, создание пособия «Сигналы регулировщика»

4.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

6

1

5

Ролевые и сюжетные игры

5.

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае.

4

1

3

Составление памятки для пассажира

6.

Дорожные знаки

10

1

9

Ролевые игры,

Беседы с сотрудниками ГИБДД

7.

Защита проекта.

1

1

Защита проекта

   Итого:

34

6,5

27,5

3 класс    34 часа

занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Виды

деятельности

1.

Виды кровотечений.

4

2

2

Ролевая игра

2.

  Регулировщик и его сигналы.

4

1

3

Сюжетно-подвижная игра

3.

Правила безопасного вождения велосипеда.

6

1

5

Составление памятки,

4.

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

2

1

1

Чтение книг, экскурсия

5.

Причины  дорожных аварий

2

1

1

Обсуждение ситуации

6.

Светофор и дорожные знаки

10

1

9

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям

7.

Перекресток и опасный поворот транспорта.

2

0,5

1,5

Обсуждение проблемных ситуации, рассматривание иллюстрации, чтение и обсуждение пословиц

8.

Правила перехода проезжей части дороги.

2

1

1

Обсуждение проблемных ситуации,

9.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

1

Обсуждение ситуации, демонстрация опытов

10.

Экскурсия «Я пассажир и пешеход»

1

1

Экскурсия, рисунки, оформление выставки

 Итого:

34

8,5

25,5

4  класс  34 часа

занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Виды

деятельности

1.

Виды кровотечений.

4

1

3

Ролевая игра, составление памятки

2.

  Регулировщик и его сигналы.

4

1

3

Создание пособия «сигналы регулировщика»

3.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

6

2

4

Создание пособия «Безопасное вождение», ролевая игра

4.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

6

1

5

Ролевые игры

5.

Причины  дорожных аварий

3

1

2

Обсуждение причин дорожных аварии

6.

Светофор и дорожные знаки

10

2

8

Дидактические и ролевые игры

7

Экскурсия «Я - пешеход»

1

1

Экскурсия, рисунки, оформление выставки

 Итого:

34

8

26

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного  оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

Учебные пособия:

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):

знаки дорожного движения

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы):  плакаты:   «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни».

Оборудование для  демонстрации   мультимедийных  презентаций: компьютер, мультимедийный  проектор, DVD, и др.

Список рекомендуемой литературы для педагога

Правила дорожного движения РФ 2009 (официальный текст).  

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] методическое пособие. Москва, «Третий Рим», 2008.

Ильин, Е.Л. Дифференциальная психофизиология [Текст], Питер, 2001.

Клебельсберг Д. Транспортная психология [Текст], Москва, Транспорт, 1998.

Комлева, Л.А. Дети и дорога [Текст]. – Каменск-Уральский, Калан, 1997.

Комментарии к «Правилам дорожного движения РФ», Москва, 2009.

Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст], - Москва, 2006.

Уроки по правилам дорожного движения в 7-11 классах [Текст], - Екатеринбург, калан, 2006.

Щелканова, Т.Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде [Текст], - Курган, 2008.

 Матюгин, И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память [Текст]. – Москва, Эйдос, 1996.

 Содружество ради жизни [Текст].  Кемерово, 2009.

 Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. [Текст]: учебное пособие. – М., 1988. – 351с.

Форштат М.Л. О понятиях и терминах, используемых в Правилах дорожного движения / М.Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни[Текст]. – 2009. - № 10.

 Конвенция о дорожном движении: ст. 1, гл. I, п. 1.2.

 Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 – ФЗ.

 Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679.

 Безопасность: теория. Парадигма, концепция, культура. Словарь – справочник / автор – сост. Профессор В.Ф. Пилипенко. Изд. 2 – е, доп. и перераб. – М.: ПЕР СЭ – Пресс, 2005.

 Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА – М, 2007

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1.Алексанян Г.Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва, Астрель 2005 –135 с.

2.Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста  [Текст], книга для учащихся/ Рыбин А.Л.- М.: Просвещение, 1992 –60 с.

3.Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А" и "В"., Громоковский [и др. ] / М. – Рецепт – Холдинг.: 2004, 89 с.

4.Правила дорожного движения РФ 2009 (официальный текст).  

5.Комментарии к «Правилам  дорожного  движения РФ» [Текст], Москва, 2009.

6.Астахов, П.  Я и дорога [Текст], Москва, Эксмо, 2009.

7.Волков, С. ПДД для детей [Текст], часть 1-2, Москва. Транспорт, 2008.

8.Азбука пешехода [Текст], Москва, 2008.

9. Степанов Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. -2006. -№5. – 12 -16 с.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся.  Особое значение ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы исследователи" для учащихся 3-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Мы исследователи" предназначена для обучающихся 3- 4 классов, интересующихся исследовательской деятельностью.        Она явл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, полит...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Шахматная школа" для обучающихся 1-4 классов

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлен...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...