Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2018 года | «Утверждаю» Директор МОУ Покровской СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ В.А. Тигров Приказ № ____ от 03сентября 2018 года |
Рабочая программа
Наименование курса внеурочной деятельности: По дорогам сказок
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее
Учитель: Елескина Наталья Александровна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего – 33 часа в год, 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе: Буряк М.В, Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие.-М.: Планета, 2018
Учебник: Буряк М.В., Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Развивающие задания для школьников. – М.: Планета, 2018
Рабочую программу составила учитель: ______________ Елескина Н.А.
Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ по ВР __________ Иванова Н.Е.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 24 августа 2018 года Руководитель ШМО______ Базунова Е.С. |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов .
Личностные результаты
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА
33 ЧАСА.
№ п/п | Наименование тем | Содержание | Всего часов |
Сказки о животных | «Колобок». (1 ч), «Лиса и журавль». (1ч), «Теремок». (1 ч), «Рукавичка». (1 ч), «Лисичка со скалочкой». (1 ч), «Лиса и кувшин». (1 ч), «Журавль и цапля». (1 ч), «Заюшкина избушка». (1ч), «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч), «Снегурушка и лиса». (1ч), «Волк и семеро козлят». (1ч), «Три медведя». (1ч), «Петушок - золотой гребешок». (1ч), «Лиса и волк». (1 ч), «Жихарка». (1ч), «Медведь и лиса». (1ч), «Бычок - смоляной бочок». (1ч), «Мужик и медведь». (1ч) | 18 | |
Бытовые сказки | «У страха глаза велики». (1 ч), «Морозко»(1ч), «Пастушья дудочка». (1 ч) | 3 | |
Волшебные сказки | «Репка». (1ч), «Петушок и жерновцы». (1ч), «Скатерть, баранчик и сума». (1ч), «Несмеяна-царевна». (1ч), «Гуси-лебеди»(1ч), «Маша и медведь»(1ч), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч), «Мальчик с пальчик». (1ч), «Самое дорогое». (1ч), «Белая уточка». (1ч), «Крошечка-Хаврошечка». (1ч) | 11 | |
Итоговое занятие | Повторение понравившихся сказок | 1 | |
ИТОГО: | 33 |
Формы организации: работа с книгой, текстом, информацией, выполнение рисунков и поделок, составление альбома сказок
Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу (в соответствии с содержанием произведения).
На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
- предметный блок;
- блок по развитию речи;
- воспитательный блок;
- занимательный блок.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку):
- составлять из букв слова;
- составлять из слогов слова;
- использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова;
- убирать лишние буквы, чтобы получились слова;
- определять количество слогов в слове;
- переставлять буквы в словах для получения новых слов;
- восстанавливать слова путём добавления букв;
- изменять букву, чтобы получилось новое слово;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
- различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
- находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
- понимать содержание сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:
- подбирать другой заголовок к сказке;
- определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;
- пересказывать сказку с использованием картинок;
- восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
- расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
- составлять из слов предложения;
- восстанавливать текст сказки;
- находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
- определять значения слов;
- соединять слова с их значениями.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки;
- отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;
- анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в
трудные ситуации.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:
- разгадывать кроссворды;
- разгадывать ребусы;
- дополнять рисунки недостающими предметами;
- распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.
3.Тематическое планирование
33 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | Русская народная сказка «Колобок» | 1 | ||
2 | Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | ||
9 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||
11 | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | 1 | ||
12 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 | ||
13 | Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» | 1 | ||
14 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | ||
15 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 1 | ||
16 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | ||
17 | Русская народная сказка «Жихарка» | 1 | ||
18 | Русская народная сказка «Медведь и лиса» | 1 | ||
19 | Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» | 1 | ||
20 | Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» | 1 | ||
21 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
22 | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» | 1 | ||
23 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1 | ||
24 | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | 1 | ||
25 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
26 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||
27 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | ||
28 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | ||
29 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 | ||
30 | Русская народная сказка «Пастушья дудочка» | 1 | ||
31 | Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 | ||
32 | Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка» | 1 | ||
33 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире сказок»
Внеурочная деятельность "В мире сказок"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «По дороге безопасности » для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»
Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...