Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2018 года | «Утверждаю» Директор МОУ Покровской СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ В.А. Тигров Приказ № ____ от 03сентября 2018 года |
Рабочая программа
Наименование курса внеурочной деятельности: По дорогам сказок
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее
Учитель: Бочкарева Галина Викторовна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего – 33 часа в год, 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе: Буряк М.В, Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие.-М.: Планета, 2018
Учебник: Буряк М.В., Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Развивающие задания для школьников. – М.: Планета, 2018
Рабочую программу составила учитель: ______________ Бочкарева Г.В.
Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ по ВР __________ Иванова Н.Е.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 24 августа 2018 года Руководитель ШМО______ Базунова Е.С. |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов .
Личностные результаты
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА
33 ЧАСА.
№ п/п | Наименование тем | Содержание | Всего часов |
Сказки о животных | «Колобок». (1 ч), «Лиса и журавль». (1ч), «Теремок». (1 ч), «Рукавичка». (1 ч), «Лисичка со скалочкой». (1 ч), «Лиса и кувшин». (1 ч), «Журавль и цапля». (1 ч), «Заюшкина избушка». (1ч), «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч), «Снегурушка и лиса». (1ч), «Волк и семеро козлят». (1ч), «Три медведя». (1ч), «Петушок - золотой гребешок». (1ч), «Лиса и волк». (1 ч), «Жихарка». (1ч), «Медведь и лиса». (1ч), «Бычок - смоляной бочок». (1ч), «Мужик и медведь». (1ч) | 18 | |
Бытовые сказки | «У страха глаза велики». (1 ч), «Морозко»(1ч), «Пастушья дудочка». (1 ч) | 3 | |
Волшебные сказки | «Репка». (1ч), «Петушок и жерновцы». (1ч), «Скатерть, баранчик и сума». (1ч), «Несмеяна-царевна». (1ч), «Гуси-лебеди»(1ч), «Маша и медведь»(1ч), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч), «Мальчик с пальчик». (1ч), «Самое дорогое». (1ч), «Белая уточка». (1ч), «Крошечка-Хаврошечка». (1ч) | 11 | |
Итоговое занятие | Повторение понравившихся сказок | 1 | |
ИТОГО: | 33 |
Формы организации: работа с книгой, текстом, информацией, выполнение рисунков и поделок, составление альбома сказок
Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу (в соответствии с содержанием произведения).
На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
- предметный блок;
- блок по развитию речи;
- воспитательный блок;
- занимательный блок.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку):
- составлять из букв слова;
- составлять из слогов слова;
- использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова;
- убирать лишние буквы, чтобы получились слова;
- определять количество слогов в слове;
- переставлять буквы в словах для получения новых слов;
- восстанавливать слова путём добавления букв;
- изменять букву, чтобы получилось новое слово;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
- различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
- находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
- понимать содержание сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:
- подбирать другой заголовок к сказке;
- определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;
- пересказывать сказку с использованием картинок;
- восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
- расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
- составлять из слов предложения;
- восстанавливать текст сказки;
- находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
- определять значения слов;
- соединять слова с их значениями.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки;
- отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;
- анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в
трудные ситуации.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:
- разгадывать кроссворды;
- разгадывать ребусы;
- дополнять рисунки недостающими предметами;
- распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
33 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | Русская народная сказка «Колобок» | 1 | ||
2 | Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | ||
9 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||
11 | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | 1 | ||
12 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 | ||
13 | Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» | 1 | ||
14 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | ||
15 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 1 | ||
16 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | ||
17 | Русская народная сказка «Жихарка» | 1 | ||
18 | Русская народная сказка «Медведь и лиса» | 1 | ||
19 | Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» | 1 | ||
20 | Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» | 1 | ||
21 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
22 | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» | 1 | ||
23 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1 | ||
24 | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | 1 | ||
25 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
26 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||
27 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | ||
28 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | ||
29 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 | ||
30 | Русская народная сказка «Пастушья дудочка» | 1 | ||
31 | Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 | ||
32 | Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка» | 1 | ||
33 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире сказок»
Внеурочная деятельность "В мире сказок"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «По дороге безопасности » для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»
Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...