Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочка44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

Принято на педагогическом

совете

Протокол № 1

от 27 августа 2018 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Покровской СШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области

_______________ В.А. Тигров

Приказ № ____ от 03сентября  2018 года

Рабочая программа

Наименование курса внеурочной деятельности: По дорогам сказок

Класс: 1

Уровень образования: начальное общее

Учитель: Бочкарева Галина Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего – 33 часа в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе: Буряк М.В, Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие.-М.: Планета, 2018

Учебник: Буряк М.В., Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Развивающие задания для школьников. – М.: Планета, 2018

Рабочую программу составила учитель: ______________ Бочкарева Г.В.

Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ по ВР __________ Иванова Н.Е.

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 24 августа 2018 года

Руководитель ШМО______ Базунова Е.С.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов .

Личностные результаты

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,  понимания  и  сопереживания  чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
    предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  1  КЛАССА

33 ЧАСА.

№ п/п

Наименование тем

Содержание

Всего часов

Сказки о животных

«Колобок». (1 ч), «Лиса и журавль». (1ч), «Теремок». (1 ч), «Рукавичка». (1 ч), «Лисичка со скалочкой». (1 ч), «Лиса и кувшин». (1 ч), «Журавль и цапля». (1 ч), «Заюшкина избушка». (1ч), «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч), «Снегурушка и лиса». (1ч), «Волк и семеро козлят». (1ч), «Три медведя». (1ч), «Петушок - золотой гребешок». (1ч), «Лиса и волк». (1 ч), «Жихарка». (1ч), «Медведь и лиса». (1ч), «Бычок - смоляной бочок». (1ч), «Мужик и медведь». (1ч)

18

Бытовые сказки

«У страха глаза велики». (1 ч), «Морозко»(1ч), «Пастушья дудочка». (1 ч)

3

Волшебные сказки

«Репка». (1ч), «Петушок и жерновцы». (1ч),  «Скатерть, баранчик и сума». (1ч), «Несмеяна-царевна». (1ч), «Гуси-лебеди»(1ч),

«Маша и медведь»(1ч), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч), «Мальчик с пальчик». (1ч), «Самое дорогое». (1ч), «Белая уточка». (1ч), «Крошечка-Хаврошечка». (1ч)

11

Итоговое занятие

Повторение понравившихся сказок

1

ИТОГО:

33

Формы организации: работа с книгой, текстом, информацией, выполнение рисунков и поделок, составление альбома сказок

Работа с информацией

Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу (в соответствии с содержанием произведения).

На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

  • предметный блок;
  • блок по развитию речи;
  • воспитательный блок;
  • занимательный блок.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку):

  • составлять из букв слова;
  • составлять из слогов слова;
  • использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова;
  • убирать лишние буквы, чтобы получились слова;
  • определять количество слогов в слове;
  • переставлять буквы в словах для получения новых слов;
  • восстанавливать слова путём добавления букв;
  • изменять букву, чтобы получилось новое слово;
  • различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
  • различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
  • находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
  • понимать содержание сказки;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:

  • подбирать другой заголовок к сказке;
  • определять последовательность событий в  сказке с использованием рисунков;
  • пересказывать сказку с использованием картинок;
  • восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
  • расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
  • составлять из слов предложения;
  • восстанавливать текст сказки;
  • находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
  • определять значения слов;
  • соединять слова с их значениями.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):

  • определять смысл пословиц;
  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки;
  • отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;
  • анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в

  трудные ситуации.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:

  • разгадывать кроссворды;
  • разгадывать ребусы;
  • дополнять рисунки недостающими предметами;
  • распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.

  1. 3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

33 часа (1 час в неделю)

п\п

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

Русская народная сказка «Колобок»

1

2

Русская народная сказка «Репка»

1

3

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

4

Русская народная сказка «Теремок»

1

5

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

7

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

1

8

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

9

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

11

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

1

12

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

13

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

14

Русская народная сказка «Три медведя»

1

15

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

16

Русская народная сказка «Лиса и волк»

1

17

Русская народная сказка «Жихарка»

1

18

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1

19

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1

20

Русская народная сказка «Несмеяна  - царевна»

1

21

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

1

22

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

23

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

24

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

25

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

26

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

27

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

28

Русская народная сказка «Морозко»

1

29

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

30

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

1

31

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

32

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

1

33

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»

Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...