Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся. Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 426
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор Е. А. Стогова Приказ № _____ от «___» _________ 2014 г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от «___» _______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах», 3-в класс
Галецкая Виктория Александровна
Ф.И.О. педагога
на 2014-2015 учебный год
Составлена на основе
«Примерных программ внеурочной деятельности.
Начальная и основная школа».
М.: Просвещение, 2012
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка: применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”); алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу “из чего состоит и что делает (можно с ним делать)”.
2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.
3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Говоря об общеобразовательных целях курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
Общая характеристика курса
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся: освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.
Логико-алгоритмический компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики.
В курсе выделяются следующие разделы:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу, т.е. изучение материала происходит “по спирали” — ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.
Содержание курса
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Множества
Высказывания и множества. Вложенные множества. Сравнение множеств. Пересечение множеств.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Построение отрицания высказываний.
Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по обще интеллектуальному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 3 класса.
В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком ГБОУ гимназия № 426, программа курса «Информатика в играх и задачах» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях. 1 четверть – 9 часов, 2 четверть - 7 часов, 3 четверть - 10 часов, 4 четверть – 8 часов.
Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.
При составлении программы использована «Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)».
Формы и технологии, используемые при реализации курса: образовательное путешествие; творческая мастерская; познавательная лаборатория; исследование; презентация; диагностика; проектирование; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; конкурсы, марафоны.
При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и игровые формы обучения, индивидуально-групповые формы организации обучения, занятия по обобщению и систематизации знаний. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного занятия.
В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Занятия курса «Информатика в играх и задачах» разрабатывались в соответствии с целями и задачами новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работы проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений…».
Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих умений:
В результате изучения материала учащиеся должны уметь
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- находить лишний предмет в группе однородных;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека. | 1 |
2 | Логика и русский язык. | 1 |
3 | Логика и математика. | 1 |
4 | Что такое информация. | 1 |
5 | Виды информации. Способы передачи и получения информации. | 1 |
6 | Свойства информации. | 1 |
7 | Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». | 1 |
8 | Кодирование информации. | 1 |
9 | Кодирование информации. | 1 |
10 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. | 1 |
11 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. | 1 |
12 | Кодирование информации с помощью трафарета. | 1 |
13 | Хранение информации. Организация хранения информации. | 1 |
14 | Подготовка к тестовой работе. | 1 |
15 | Тестовая работа. | 1 |
16 | Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти. | 1 |
17 | Базы данных. | 1 |
18 | Обработка информации. Базы данных. | 1 |
19 | Поиск информации. | 1 |
20 | Поиск информации. | 1 |
21 | Поиск информации. | 1 |
22 | Повторение изученного. Игра «Весёлая информатика». | 1 |
23 | Подготовка к тестовой работе. | 1 |
24 | Тестовая работа. | 1 |
25 | Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением». | 1 |
26 | Логика и информация. | 1 |
27 | Логика и информация. | 1 |
28 | Обобщение изученного материала. | 1 |
29 | Обобщение изученного материала. | 1 |
30 | Фокусы с числами. | 1 |
31 | Игра «Страна симметрия». | 1 |
32 | Сочиняем сказку «Компьютерная школа». | 1 |
33 | Игра-путешествие «В страну Зазеркалье». | 1 |
34 | Игра по станциям. | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия, страницы учебного пособия | Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования | Использование ЦОР и ЭОР | |
по плану | факт | ||||
1 четверть | |||||
1 | 01.09-05.09 | Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека. | Повторение правил поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. | Инструктаж http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663206 Методическая разработка и презентация «История развития вычислительной техники» http://festival.1september.ru/articles/595022/ Презентация «Знакомство с компьютером» | |
2 | 08.09-12.09 | Логика и русский язык. | Определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату. | Презентация | |
3 | 15.09-19.09 | Логика и математика. | Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. | Развивающие игры http://festival.1september.ru/articles/521525/ Презентация «Логика» | |
4 | 22.09-26.09 | Что такое информация. | Получить первичные навыки при работе с информацией, соблюдая этические правила и нормы. | Методическая разработка и презентация Презентация http://easyen.ru/load/informatika/3_klass/chto_takoe_informacija/400-1-0-683 | |
5 | 29.09-03.10 | Виды информации. Способы передачи и получения информации. | Определять различные виды информации, способы передачи и получения. | Методическая разработка Презентация http://ppt4web.ru/informatika/sposoby-peredachi-informacii.html | |
6 | 06.10-10.10 | Свойства информации. | Анализируют свойства информации. | Методическая разработка и презентация | |
7 | 13.10-17.10 | Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». | Находить признаки информации, отражающие заданные свойства. | Методическая разработка и презентация http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657082 | |
8 | 20.10-24.10 | Кодирование информации. | Работать с прикладной программой в режиме обучения и контроля знаний. | Методическая разработка и презентация Разработка урока и презентация | |
9 | 27.10-31.10 | Кодирование информации. | Расширять информационную картину мира. | Презентация http://ppt4web.ru/informatika/kodirovanie-informacii-klass.html Методическая разработка и презентация http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/matematika/2697.html | |
Корректировка программы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
2 четверть | |||||
10 | 10.11-14.11 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. | Различать способы кодирования информации. | Презентация http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657705 Презентация | |
11 | 17.11-21.11 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. | Решать логические задачи. | Методическая разработка и презентация http://festival.1september.ru/articles/583254/st.doc Презентация | |
12 | 24.11-28.11 | Кодирование информации с помощью трафарета. | Решать логические задачи. Составлять кроссворды. | Методическая разработка | |
13 | 01.12-05.12 | Хранение информации. Организация хранения информации. | Составление алгоритма о способах хранения информации, об организации хранения. | Презентация http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658068 Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/khranenie-informatsii | |
14 | 08.12-12.12 | Подготовка к тестам. | Уметь работать в паре и малой группе. | Тренировочные тесты: http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-40231 http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-45183 | |
15 | 15.12-19.12 | Тестовая работа. | Уметь работать самостоятельно. | ||
16 | 22.12-26.12 | Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; | Методическая разработка и презентация «Что мы знаем о компьютере» | |
Корректировка программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
3 четверть | |||||
17 | 12.01-16.01 | Базы данных. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. | ||
18 | 19.01-23.01 | Обработка информации. Базы данных. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Презентация | |
19 | 26.01-30.01 | Поиск информации. | Составление заданий для поиска информации. | Методическая разработка http://infourok.ru/material.html?mid=2555 Методическая разработка и презентация «Сбор информации» | |
20 | 02.02-06.02 | Поиск информации. | Составление заданий для поиска информации. | Презентация и методическая разработка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/library/poisk-informatsii-v-seti-internet | |
21 | 09.02-13.02 | Поиск информации. | Составление заданий для поиска информации в окружающем нас информационном мире. | Презентация | |
22 | 16.02-20.02 | Повторение изученного материала. Игра «Весёлая информатика». | Признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||
23 | 24.02-27.02 | Подготовка к тестам. | Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | Тесты http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98662015 | |
24 | 02.03-06.03 | Тестовая работа. | Уметь работать самостоятельно. | Тест «Знаешь ли ты компьютер?» | |
25 | 09.03-13.03 | Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением». | Уметь анализировать ошибки. | Игра «Турнир знатоков информатики» | |
26 | 16.03-20.03 | Логика и информация. | Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы. Уметь выделять истинные и ложные высказывания. | Кроссворд | |
Корректировка программы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
4 четверть | |||||
27 | 01.04-03.04 | Логика и информация. | Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы. Уметь выделять истинные и ложные высказывания. | Карточки для самостоятельного выполнения заданий | |
28 | 06.04-10.04 | Обобщение изученного материала. | Уметь строить логические цепи рассуждения. | ||
29 | 13.04-17.04 | Обобщение изученного материала. | Уметь строить логические цепи рассуждения. | Контрольный тест | |
30 | 20.04-24.04 | Игра «Фокусы с числами». | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. | Игра http://festival.1september.ru/articles/313993/ Фокус http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/matematicheskijj-fokus.html | |
31 | 27.04-30.04 | Игра «Страна Симметрии». | Находить оси симметрии фигур. | Презентация http://www.myshared.ru/slide/630821/ Методическая разработка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/simmetriya-v-okruzhayushchem-mire Методическая разработка и презентация | |
32 | 04.05-08.05 | Сочиняем сказку на тему «Компьютерная школа». | Уметь строить логические цепи рассуждения. | Презентация учителя. | |
33 | 12.05-15.05 | Игра «Путешествие в страну Зазеркалье». | Выслушивание собеседника и ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Презентация http://www.myshared.ru/slide/391794/ Методическая разработка | |
34 | 18.05-22.05 | Игра по станциям. | Выслушивание собеседника и ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||
Корректировка программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)»
ОБОРУДОВАНИЕ
• компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;
• интерактивная доска elite Panaboard book UB-T780BP;
• проектор BENQ;
• компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);
• документ – камера Aver Vision.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса
Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование занимает центральное место в образовательной практике мн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....