Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чёрненькая Инна Викторовна

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, политической, экономической и культурной жизнью стран мира), что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся

Данный курс является актуальным, поскольку в современном мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран, а это, в свою очередь, невозможно без диалога культур народов мира, где важно наличие умения оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Элемент новизны данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе, населении, экономической и политической жизни Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим советом школы-интерната

Протокол № 1

от «01»сентября2016  г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«
01»сентября 2016 г.
Приказ №
196

от «01»сентября2016  г.

    
Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»

Направление: духовно-нравственное

для 1-4 классов

 

Педагог:Чёрненькая Инна Викторовна

 

2016- 2017 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Клуб путешественников» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов разработана на основе:

Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2013).

Программы формирования универсальных учебных действий.

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интереса к изучению страноведения через ознакомление с уникальными природными территориями, достопримечательностями стран и культурным наследием народов земного шара.

Основные задачи программы:

- познакомить обучающихся с особенностями географической оболочки планеты  Земля;

- формировать представление о природных условиях материков и океанов Земного шара;

- дополнить знания обучающихся о разнообразии стран инародов мира;

- познакомить с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

- расширять географический кругозор младших школьников, подготовить к изучению обязательной учебной дисциплины «Социально-экономическая география мира»;

- воспитывать толерантное отношение к людям другой нации и особенностям их жизни.

2. Общая характеристика программы

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, политической, экономической и культурной жизнью стран мира), что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся

Данный курс является актуальным, поскольку в современном мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран, а это, в свою очередь, невозможно без диалога культур народов мира, где важно наличие умения оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Элемент новизны данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе, населении, экономической и политической жизни Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме.

Основные формы работы

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Беседы за круглым столом, ролевые игры, кинопутешествия, викторины, заседания, презентации, деловые игры, проектирование маршрутов путешествий по странампозволяют поддерживать и развивать познавательный интерес младших школьников, а также побуждаютих к активной учебной деятельности во время заседаний клуба и вне его временных рамок.

  1. Место программы в учебном плане

Программа по курсувнеурочной деятельности «Клуб путешественников» предназначена для младших школьников и рассчитана на 135 занятий (1 час в неделю): 33 занятия в 1 классеи по 34 занятия со 2 по 4 класс.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  1. формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи и развивать мотивы собственной познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение оценивать правильность и выполнения задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, обобщать;
  • умениеустанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • умениестроить логические рассуждения, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира;
  2. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
  3. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.

Учащиеся должны знать:

  • основные факты из истории изучения и освоения материков;
  • названия стран мира, их столицы, государственные символы и уровень жизни;
  • о традициях, обычаях и ценностях культуры народов мира;
  • наиболее интересные факты и знаменитые достопримечательности стран мира;
  • примеры различных видов достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО;
  • о связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях, связанных с туризмом и путешествиями

Учащиеся должны уметь:

  • показывать на политической карте и глобусе местоположение стран мира;
  • рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран, расположенных на этих континентах;
  • рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира;
  • приводить примерыадаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • вести поиск информации о странах и континентах в Интернете и библиотеке.

Контроль и оценка планируемых результатов

В основу освоения программы курса внеурочной деятельностидуховно-нравственного направленияположены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которыхневозможно существование гражданина и гражданского общества.

Для отслеживания воспитательных результатов в МКОУ «МШИ» традиционно используется диагностика уровня воспитанности обучающихся, которая проводится в начале и в конце каждого учебного года. Занятия по программе «Клуб путешественников» являются одним из тех педагогических условий, которые способствуют повышению не только толерантности, но росту уровня воспитанности обучающихся в целом.

Основными показателями качества освоения программы является личностный рост обучающихся, их самореализация и определение своего места в детском коллектив и профессии в будущем; повышение самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; участие в межпредметных (общепредметных)олимпиадах, конкурсах иинтеллектуальных играх различного уровня.

  1. Содержание программы

1 класс

1 занятие.Введение в страноведение.

2 занятие.Бавария (поделка из бумаги «Домик Ганзея и Гретель»).

3 занятие.Путешествие по новой Англии. Правила английского этикета.

4 занятие.Остров Мадейра. Составление путеводной карты.

5 занятие.Итальянские путешествия (изготовление аппликации «Пицца»).

6 занятие.Под небом Флоренции.

7 занятие.Таинственный Тибет.

8 занятие.От Великой китайской стены до жёлтого моря.

9 занятие.Нью-Йорк-город большого яблока (путешествие с героями мультфильма «Спанч Боб»).

10 занятие.Мексика: путешествие по нижней Калифорнии.

11 занятие.Особый «континент» - Мадагаскар.

12 занятие.Экзотический Барбадос (изготовление аппликации «Краб»).

13 занятие.Карибы. Составление путеводной карты.

14 занятие.Дубаи. Закаты и восходы.

15 занятие.Африканское сафари (изготовление аппликации «Сафари»).

16 занятие.Финляндия (изготовление аппликации «Финские домики»).

17 занятие.Путешествие в Швецию - страну льда.

18 занятие.Первозданная природа Коста-Рики (изготовление аппликации «Джунгли»).

19 занятие.Ямайка-море, горы и сказки.

20 занятие.Патагония. Путешествие на край Земли.

21 занятие.Швейцарские Альпы (выполнение рисунка «Альпы»).

22 занятие.Праздничная Венеция (изготовление карнавальной маски).

23 занятие.Карнавал мира в Бразилии.

24 занятие.Гавана-столица острова свободы. Составление путеводной карты.

25 занятие.Праздник огня в Валенсии.

26 занятие.Города, храмы и кухня Мексики.

27 занятие.Морские обитатели. Большой Барьерный риф.

28 занятие.Север Италии. Тайны озера Гарда.

29 занятие.От Шанхая до Гонконга Цифровой Шанхай (выполнение рисунка «Новое изобретение»).

30 занятие.Многоликая Япония – страна наоборот.

31 занятие.Галапагосские острова. Эквадор.

32 занятие.Путешествие по России.

33 занятие.Обобщающее  итоговое  занятие-викторина «Путешествие по странам мира».

2 класс

1 занятие.Занимательные факты из истории открытия и исследования Африки.

2 занятие.Загадочное наследие стран Северной Африки: Египта, Туниса, Сомали, Марокко, Алжира и Эфиопии.

3 занятие.Уникальные природные объекты стран Центральной Африки: Кении, Конго, Ганы, Замбии.

4 занятие.Уникальные природные объекты стран южной Африки: Танзании, Намибии, Ботсваны, Зимбабве.

5 занятие.Затерянные миры ЮАР и Мадагаскара.

6 занятие.Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии.

7 занятие.Загадки Западной Австралии.

8 занятие.Уникальные природные объекты Южной Австралии.

9 занятие.Здание оперного театра в Сиднее – одно из современных чудес света.

10 занятие.Океания – страна пара, огня, вулканических извержений и коралловых рифов.

11 занятие.Занимательные факты из истории открытия Антарктиды.

12 занятие.Уникальные природные объекты и международные научные станции в Антарктиде.

13 занятие.Занимательные факты из истории открытия и исследования Южной Америки.

14 занятие.Путешествие по дебрям Амазонки: Бразилии, Эквадору, Колумбии.

15 занятие.Путешествие в Перу по следам исчезнувших цивилизаций.

16 занятие.Тайны и загадки Аргентины.

17 занятие.Занимательные факты из истории исследования Северной Америки.

18 занятие.Канадский Арктический архипелаг.

19 занятие.Вечнозелёные острова и необычные реки Канады.

20 занятие.США: зелёные фьорды и бескрайние льды Аляски.

21 занятие.Арки и каменная радуга пустыни Юты.

22 занятие.Уникальные природные объекты Центральной Америки.

23 занятие.Увлекательное путешествие по странам Северной Европы.

24 занятие.Увлекательное путешествие по странам Западной Европы.

25 занятие.Увлекательное путешествие по странам Южной Европы и Балканским странам.

26 занятие.Увлекательное путешествие по странам Восточной Европы.

27 занятие.Самые интересные и удивительные факты о России.

28 занятие.Богатства и тайны стран Юго-западной Азии.

29 занятие.Достопримечательности республик Закавказья.

30 занятие.Сокровища стран Южной Азии.

31 занятие.Уникальные природные объекты стран Центральной Азии.

32 занятие.Великие тайны стран Восточной Азии.

33 занятие.Чудеса стран Юго-Восточной Азии.

34 занятие.Обобщающее  итоговое  занятие-игра «По странам и континентам».

3 класс

1 занятие.Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.

2 занятие.Путешествие по странам Африки: Ангола, Бенин, Габон, Гамбия.

3 занятие.Путешествие по странам Африки: Замбия, Кабо-Верде, Камерунские острова.

4 занятие.Путешествие по странам Африки: Кот-д′Ивуар, Лесото, Либерия.

5 занятие.Путешествие по странам Африки: Ливия, Мавритания, Маврикий.

6 занятие.Путешествие по странам Африки: Малави, Мали и Мозамбик.

7 занятие.Путешествие по странам Африки: Сейшелы, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганда.

8 занятие.Путешествие по странам Африки: ЦАР, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея.

9 занятие.Интересные факты о современной Австралии.

10 занятие.Западная Австралия. «Розовое» озеро. Полосатые скалы.

11 занятие.Северная территория. Парк Какаду.

12 занятие.Южная Австралия. Эйр и Виктория.

13 занятие.Большие подарки природы. Сидней. Канберра.

14 занятие.Путешествие в Новую Зеландию.

15 занятие.Путешествие по странам Океании: Самоа, Палау, Тонга, Микронезия, Вануату, Фиджи.

16 занятие.Антарктида – самый холодный материк планеты.

17 занятие.Русское открытие Антарктиды. Население Антарктиды.

18 занятие.Уникальный животный мир Антарктиды.

19 занятие.Удивительные факты о Южной Америке.

20 занятие.В дебрях Амазонки. Галапагосские острова.

21 занятие.Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, музей золота. Каменные идолы.

22 занятие.Затерянные миры Венесуэлы.

23 занятие.Перу. Мачу-Пикчу. Загадочные линии Наска. Озеро Титикака.

24 занятие.Чили. Анды. Атакама. Остров Пасхи.

25 занятие.Аргентина. Тайны и загадки Огненной Земли.

26 занятие.Удивительные факты оСеверной Америке.

27 занятие.Канадский Арктический архипелаг.

28 занятие.Канада: Озерный край Банф. Ниагара – «Гремящая вода».

29 занятие.Удивительные факты о США.

30 занятие.Йосемитская долина – страна чудес.

31 занятие.Йелоустон – наглядное пособие по геологии.

32 занятие.Гранд-Каньон и другие пейзажи.

33 занятие.Аризонский кратер и долина памятников. Долина смерти. Гипсовая пустыня.

34 занятие.Итоговое занятие. Игра КВН «Путешествие вокруг света».

4 класс

1 занятие.Политическая карта мира. Современные международные отношения.

2 занятие.США. Мамонтова пещера: подземный пейзаж.  «Травяные воды». Мангровый лабиринт.

3 занятие.Гавайи. Мексика. Коста-Рика.

4 занятие.Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы.

5 занятие.Интересные факты о Северной Европе.

6 занятие.Памятники Средневековой Европы.

7 занятие.Интересные факты о странах  Бенилюкса.

8 занятие.Интересные факты о Западной  Европе. Великобритания. Англия и Уэльс.

9 занятие.Гибралтар. Ирландия.

10 занятие.Франция. Монако.

11 занятие.Германия. Австрия. Швейцария. Лихтенштейн.

12 занятие.Интересные факты оЮжной Европе. Португалия. Испания. Андорра.

13 занятие.Италия. Ватикан. Греция. Мальта.

14 занятие.Балканские страны.

15 занятие.Интересные факты оВосточной Европе.

16 занятие.Страны Балтии.

17 занятие.Интересные факты о Юго-Западной Азии. Персия. Сирия. Саудовская Аравия.

18 занятие.Кувейт. Объединённые Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан.

19 занятие.Йемен. Иордания. Оман. Ливан. Израиль.

20 занятие.Кипр. Турция. Ирак. Иран. Афганистан.

21 занятие.Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.

22 занятие.Интересные факты о Южной Азии. Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма.

23 занятие.Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.

24 занятие.Интересные факты о Центральной Азии. Киргизия. Тянь-Шань. Иссык-Куль.

25 занятие.Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан.

26 занятие.Интересные факты о Восточной Азии. Китай. Монголия.

27 занятие.Япония. КНДР. Республика Корея.

28 занятие.Интересные факты о Юго-Восточной Азии. Тайвань. Мьянма. Вьетнам. Лаос.

29 занятие.Камбоджа. Таиланд. Малайзия.

30 занятие.Филиппины. Индонезия. Бруней. Сингапур.

31 занятие.Российская Федерация – объединение республик, краёв, областей и округов.

32 занятие.Путешествие по городам России.

33 занятие.Уникальные природные объекты России.

34 занятие.Итоговое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Литература для учителя

  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: Сфера, 2013.
  2. Баринова И.И., Елховская Л.И., В.В. Николина. Внеурочная работа по географии. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц. - М.:Эксмо, 2010.
  4. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 2012. (энциклопедический словарь).
  5. ДушинаИ.В., СмоктуновичТ.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны: Страноведение. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  6. Душина И.В., Смоктунович Т.Л. Народы мира. Книга для чтения по географии. - М.: Баласс, 2014.
  7. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2010.

Литература для обучающихся

  1. Большой географический атлас. /Сост. М. Горчаков и О. Савина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.
  2. География. Справочник школьника. / Сост. Т.С. Майорова. - М.: АСТ, 2013.
  3. Самые красивые места мира. - М.: А ванта+, Гастроль, 2012.
  4.  Я познаю мир. Страны и народы. – М.: АСТ, 2010.

Интернет-источники

http://www.krugosvet.ru

http://www.geografia.ru

http://www.carib.ru

http://www.vokrugsveta.ru

http://www.skitalets.ru

http://www.rgo.ru

http://www.glossary.ru

http://www.rcio.rsu.ru

Материально-технические средства обеспечения реализации программы:

Компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.


РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим

советом школы-интерната

Протокол от «01»

сентября 2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Е.А. Лусникова

от  «31»августа2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_________/ Н.А. Подгорных
«
01»сентября 2016 г.
Приказ «
01»сентября2016 г.
196

Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС НОО«Клуб путешественников»

Год обучения - первый

Руководитель: Чёрненькая Инна Викторовна

Количество часов в год – 33 , в неделю – 1.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

8

7

10

8

33

Планирование составлено на основании:

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников». Направление: духовно-нравственное.

Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 7-10 лет / Чёрненькая И.В.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема занятия

I четверть (8 ч)

1.

1

08.09

Введение в страноведение.

2.

1

15.09

Бавария (поделка из бумаги «Домик Ганзея и Гретель»).

3.

1

22.09

Путешествие по новой Англии. Правила английского этикета.

4.

1

29.09

Остров Мадейра. Составление путеводной карты.

5.

1

06.10

Итальянские путешествия(изготовление аппликации «Пицца»).

6.

1

13.10

Под небом Флоренции.

7.

1

20.10

Таинственный Тибет.

8.

1

27.10

От Великой китайской стены до жёлтого моря.

IIчетверть (7 ч)

9.

1

10.11

Нью-Йорк-город большого яблока (путешествие с героями мультфильма «Спанч Боб»).

10.

1

17.11

Мексика: путешествие по нижней Калифорнии.

11.

1

24.11

Особый«континент»- Мадагаскар.

12.

1

01.12

Экзотический Барбадос (изготовление аппликации «Краб»).

13.

1

08.12

Карибы. Составление путеводной карты.

14.

1

15.12

Дубаи. Закаты и восходы.

15.

1

22.12

Африканское сафари (изготовление аппликации «Сафари»).

III четверть (10 ч)

16.

1

12.01

Финляндия (изготовление аппликации «Финские домики»).

17.

1

19.01

Путешествие в Швецию - страну льда.

18.

1

26.01

Первозданная природа Коста-Рики(изготовление аппликации «Джунгли»).

19.

1

02.02

Ямайка-море, горы и сказки.

20.

1

09.02

Патагония. Путешествие на край Земли.

21.

1

16.02

Швейцарские Альпы (выполнение рисунка «Альпы»).

22.

1

02.03

Праздничная Венеция (изготовление карнавальной маски).

23.

1

09.03

Карнавал мира в Бразилии.

24.

1

16.03

Гавана-столица острова свободы. Составление путеводной карты.

25.

1

23.03

Праздник огня в Валенсии.

IV четверть (8 ч)

26.

1

06.04

Города, храмы и кухня Мексики.

27.

1

13.04

Морские обитатели. Большой Барьерный риф.

28.

1

20.04

Север Италии. Тайны озера Гарда.

29.

1

27.04

От Шанхая до Гонконга Цифровой Шанхай (выполнение рисунка «Новое изобретение»).

30.

1

04.05

Многоликая Япония – страна наоборот.

31.

1

11.05

Галапагосские острова. Эквадор.

32.

1

18.05

Путешествие по России.

33.

1

25.05

Обобщающее  итоговое занятие-викторина «Путешествие по странам мира».

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим

советом школы-интерната

Протокол от «01»

сентября 2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Е.А. Лусникова

от  «31»августа2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_________/ Н.А. Подгорных
«
01»сентября 2016 г.
Приказ «
01» сентября 2016 г.
196

Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников»

Год обучения - второй

Руководитель: Чёрненькая Инна Викторовна

Количество часов в год – 34 , в неделю – 1.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

8

7

11

8

34

Планирование составлено на основании:

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников». Направление: духовно-нравственное.

Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 7-10 лет / Чёрненькая И.В.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема занятия

I четверть (8 ч)

1.

1

05.09

Занимательные факты из истории открытия и исследования Африки.

2.

1

12.09

Загадочное наследие стран Северной Африки: Египта, Туниса, Сомали, Марокко, Алжира и Эфиопии.

3.

1

19.09

Уникальные природные объекты стран Центральной Африки: Кении, Конго, Ганы, Замбии.

4.

1

26.09

Уникальные природные объекты стран южной Африки: Танзании, Намибии, Ботсваны, Зимбабве.

5.

1

03.10

Затерянные миры ЮАР и Мадагаскара.

6.

1

10.10

Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии.

7.

1

17.10

Загадки Западной Австралии.

8.

1

24.10

Уникальные природные объекты Южной Австралии.

II четверть (7 ч)

9.

1

07.11

Здание оперного театра в Сиднее – одно из современных чудес света.

10.

1

14.11

Океания – страна пара, огня, вулканических извержений и коралловых рифов.

11.

1

21.11

Занимательные факты из истории открытия Антарктиды.

12.

1

28.11

Уникальные природные объекты и международные научные станции в Антарктиде.

13.

1

05.12

Занимательные факты из истории открытия и исследования Южной Америки.

14.

1

12.12

Путешествие по дебрям Амазонки: Бразилии, Эквадору, Колумбии.

15.

1

19.12

Путешествие в Перу по следам исчезнувших цивилизаций.

III четверть (11 ч)

16.

1

09.01

Тайны и загадки Аргентины.

17.

1

16.01

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки.

18.

1

23.01

Канадский Арктический архипелаг.

19.

1

30.01

Вечнозелёные острова и необычные реки Канады.

20.

1

06.02

США: зелёные фьорды и бескрайние льды Аляски.

21.

1

13.02

Арки и каменная радуга пустыни Юты.

22.

1

20.02

Уникальные природные объекты Центральной Америки.

23.

1

27.02

Увлекательное путешествие по странам Северной Европы.

24.

1

06.03

Увлекательное путешествие по странам Западной Европы.

25.

1

13.03

Увлекательное путешествие по странам Южной Европы и Балканским странам.

26.

1

20.03

Увлекательное путешествие по странам Восточной Европы.

IV четверть (8 ч)

27.

1

03.04

Самые интересные и удивительные факты о России.

28.

1

10.04

Богатства и тайны стран Юго-западной Азии.

29.

1

17.04

Достопримечательности республик Закавказья.

30.

1

24.04

Сокровища стран Южной Азии.

31.

1

01.05

Уникальные природные объекты стран Центральной Азии.

32.

1

08.05

Великие тайны стран Восточной Азии.

33.

1

15.05

Чудеса стран Юго-Восточной Азии.

34.

1

22.05

Обобщающее  итоговое  занятие-игра «По странам и континентам».

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим

советом школы-интерната

Протокол от «01»

сентября 2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Е.А. Лусникова

от  «31»августа2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_________/ Н.А. Подгорных
«
01»сентября 2016 г.
Приказ «
01» сентября 2016 г.
196

Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников»

Год обучения - третий

Руководитель: Чёрненькая Инна Викторовна

Количество часов в год – 34, в неделю – 1.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

8

7

11

8

34

Планирование составлено на основании:

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников». Направление: духовно-нравственное.

Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 7-10 лет / Чёрненькая И.В.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема занятия

I четверть (8 ч)

1.

1

05.09

Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.

2.

1

12.09

Путешествие по странам Африки: Ангола, Бенин, Габон, Гамбия.

3.

1

19.09

Путешествие по странам Африки: Замбия, Кабо-Верде, Камерунские острова.

4.

1

26.09

Путешествие по странам Африки: Кот-д′Ивуар, Лесото, Либерия.

5.

1

03.10

Путешествие по странам Африки: Ливия, Мавритания, Маврикий.

6.

1

10.10

Путешествие по странам Африки: Малави, Мали и Мозамбик.

7.

1

17.10

Путешествие по странам Африки: Сейшелы, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганда.

8.

1

24.10

Путешествие по странам Африки: ЦАР, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея.

II четверть (7 ч)

9.

1

07.11

Интересные факты о современной Австралии.

10.

1

14.11

Западная Австралия. «Розовое» озеро. Полосатые скалы.

11.

1

21.11

Северная территория. Парк Какаду.

12.

1

28.11

Южная Австралия. Эйр и Виктория.

13.

1

05.12

Большие подарки природы. Сидней. Канберра.

14.

1

12.12

Путешествие в Новую Зеландию.

15.

1

19.12

Путешествие по странам Океании: Самоа, Палау, Тонга, Микронезия, Вануату, Фиджи.

III четверть (11 ч)

16.

1

09.01

Антарктида – самый холодный материк планеты.

17.

1

16.01

Русское открытие Антарктиды. Население Антарктиды.

18.

1

23.01

Уникальный животный мир Антарктиды.

19.

1

30.01

Удивительные факты о Южной Америке.

20.

1

06.02

В дебрях Амазонки. Галапагосские острова.

21.

1

13.02

Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, музей золота. Каменные идолы.

22.

1

20.02

Затерянные миры Венесуэлы.

23.

1

27.02

Перу. Мачу-Пикчу. Загадочные линии Наска. Озеро Титикака.

24.

1

06.03

Чили. Анды. Атакама. Остров Пасхи.

25.

1

13.03

Аргентина. Тайны и загадки Огненной Земли.

26.

1

20.03

Удивительные факты оСеверной Америке.

IV четверть (8 ч)

27.

1

03.04

Канадский Арктический архипелаг

28.

1

10.04

Канада: Озерный край Банф. Ниагара – «Гремящая вода».

29.

1

17.04

Удивительные факты о США.

30.

24.04

Йосемитская долина – страна чудес.

31.

1

01.05

Йелоустон – наглядное пособие по геологии.

32.

1

08.05

Гранд-Каньон и другие пейзажи.

33.

1

15.05

Аризонский кратер и долина памятников. Долина смерти. Гипсовая пустыня.

34.

1

22.05

Итоговое занятие. Игра КВН «Путешествие вокруг света».

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим

советом школы-интерната

Протокол от «01»

сентября 2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Е.А. Лусникова

от  «31»августа2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_________/ Н.А. Подгорных
«
01»сентября 2016 г.
Приказ «
01» сентября 2016 г.
196

Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников»

Год обучения - четвёртый

Руководитель: Чёрненькая Инна Викторовна

Количество часов в год – 34 , в неделю – 1.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

8

7

11

8

34

Планирование составлено на основании:

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Клуб путешественников». Направление: духовно-нравственное.

Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 7-10 лет / Чёрненькая И.В.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема занятия

I четверть (8 ч)

1.

1

06.09

Политическая карта мира. Современные международные отношения.

2.

1

13.09

США. Мамонтова пещера: подземный пейзаж. «Травяные воды». Мангровый лабиринт.

3.

1

20.09

Гавайи. Мексика. Коста-Рика.

4.

1

27.09

Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы.

5.

1

04.10

Интересные факты о Северной Европе.

6.

1

11.10

Памятники Средневековой Европы.

7.

1

18.10

Интересные факты о странах  Бенилюкса.

8.

1

25.10

Интересные факты оЗападной  Европе. Великобритания. Англия и Уэльс.

II четверть (7 ч)

9.

1

08.11

Гибралтар. Ирландия.

10.

1

15.11

Франция. Монако.

11.

1

22.11

Германия. Австрия. Швейцария. Лихтенштейн.

12.

1

29.11

Интересные факты о Южной Европе. Португалия. Испания. Андорра.

13.

1

06.12

Италия. Ватикан. Греция. Мальта.

14.

1

13.12

Балканские страны.

15.

1

20.12

Интересные факты оВосточной Европе.

III четверть (11 ч)

16.

1

10.01

Страны Балтии.

17.

1

17.01

Интересные факты о Юго-Западной Азии. Персия. Сирия. Саудовская Аравия.

18.

1

24.01

Кувейт. Объединённые Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан.

19.

1

31.01

Йемен. Иордания. Оман. Ливан. Израиль.

20.

1

07.02

Кипр. Турция.Ирак. Иран. Афганистан.

21.

1

14.02

Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.

22.

1

21.02

Интересные факты о Южной Азии. Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма.

23.

1

28.02

Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.

24.

1

07.03

Интересные факты о Центральной Азии. Киргизия. Тянь-Шань. Иссык-Куль.

25.

1

14.03

Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан.

26.

1

21.03

Интересные факты о Восточной Азии. Китай. Монголия.

IV четверть (8 ч)

27.

1

04.04

Япония. КНДР. Республика Корея.

28.

1

11.04

Интересные факты о Юго-Восточной Азии. Тайвань. Мьянма. Вьетнам. Лаос.

29.

1

18.04

Камбоджа. Таиланд. Малайзия.

30.

1

25.04

Филиппины. Индонезия. Бруней. Сингапур.

31.

1

02.05

Российская Федерация – объединение республик, краёв, областей и округов.

32.

1

09.05

Путешествие по городам России.

33.

1

16.05

Уникальные природные объекты России.

34.

1

23.05

Итоговое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся.  Особое значение ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы исследователи" для учащихся 3-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Мы исследователи" предназначена для обучающихся 3- 4 классов, интересующихся исследовательской деятельностью.        Она явл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" для обучающихся 4 класса

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Шахматная школа" для обучающихся 1-4 классов

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлен...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов

          Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего...