Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы
рабочая программа на тему

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Планируемые  результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

Базовый уровень (будут сформированы):

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

- самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Повышенный уровень (получит возможность для формирования):

-этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- мотивация к творческому труду, установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные общеобразовательные результаты

Познавательные

Базовый уровень:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

 -ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Повышенный:

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Коммуникативные

Базовый уровень:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.

Повышенный уровень:

- находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные

Базовый уровень:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

 -уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх.

Повышенный уровень:

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Содержание курса внеурочной деятельности

Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком илио чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.  


Тематическое планирование

2018-2019 учебный год

1 класс

                                   1 час в неделю, 33 часа в год

 Тема занятия.

Дата по плану

Дата по факту

1

Литературные сказки В. Берестов «Мастер птица»

06.09.18

2

Из серии «Мои первые книжки» С. Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

13.09.18

3

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и проза.

20.09.18

4

Русские народные потешки и прибаутки.

27.09.18

5

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке»

04.10.18

6

«О хороших людях» С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Р. Сеф. «Необычный пешеход»

А. Барто «Мы с Тамарой»

11.10.18

7

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

18.10.18

8

Ш.Перро «Красная шапочка»

25.10.18

9

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

08.11.18

10

«Лес не школа, а всему учит» Ю. Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Лесные шорохи»

М. Пришвин «Ёж».

15.11.18

11

 Сказки о животных

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

22.11.18

12

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

29.11.18

13

Угадай - ка.  Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова

06.12.18

14

Друзья детства.

К. Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

13.12.18

15

Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

20.12.18

16

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

27.12.18

17

О наших сверстниках.

Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».

10.01.19

18

А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

17.01.19

19

Стихи о родном крае.

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

24.01.19

20

О   героях.

А. Митяев «Богатыри»

31.01.19

21

О доброте.

В. Осеева «Добрая хозяюшка»,

07.02.19

22

В. Осеева «Синие листья».

14.02.19

23

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.

28.02.19

24

«В стране Вообразили»

Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

07.03.19

25

Знакомые незнакомцы.

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

14.03.19

26

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»

21.03.19

27

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В. Бианки «Хвосты».

04.04.19

28

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

11.04.19

29

О чем я мечтаю.

В. Катаев «Цветик – семицветик»

18.04.19

30

Про школу. С.  Баруздин «Как Алёше учиться надоело»

25.04.19

31

Экскурсия в школьную библиотеку.

02.05.19

32

Итоговое занятие.

Игра – викторина «Угадай сказку»

16.05.19

33

Библиотечный урок

23.05.19

Тематическое планирование

2018-2019 учебный год

2 класс

                                   1 час в неделю, 34 часа в год

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Стихи о школе и детях     С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат»

1.09

2.

Сказки о животныхВ.Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок»

8.09

3.

Загадки о животных.Сеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки», Русские народные загадки.

15.09

4.

Учись дружить.Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

22.09

5.

Здравствуй, осень!М. Пришвин «Листопадничек»

29.09

6.

Худому делу - худой конец.  Итальянская сказка «Как осёл петь перестал», С. Баруздин «Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др.

6.10

7.

Худому делу - худой конец. Итальянская сказка «Как осёл петь перестал», С. Баруздин «Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др.

13.10

8.

Стихи о Родине.

Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине.

20.10

9.

Весёлые стихи.  Д.Хармс «Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки»

С.Маршак «Пудель», «Багаж»

27.10

10.

«На ярмарке» Малые фольклорные жанры.

10.11

11.

Сказки о животных.  В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

17.11

12.

Рассказы о животных. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

24.11

13.

 Забавные стихи. А.Барто «Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки»

1.12

14.

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве.     Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи о ёлке».

8.12

15.

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

15.12

16.

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

22.12

17.

Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др.

12.01

18.

Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др.

19.01

19.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.       Е. Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева «Кто всех глупее».

26.01

20.

Сказки о настоящей дружбе. Афганская сказка «Волк – ябедник» Африканская сказка «Вот так дружба!»

2.02

21.

О героизме и трусости. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Артюхова «Трусиха»

9.02

22.

О героизме и трусости.  С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня.

16.02

23.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина «Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов «Рассказы о маме» Панькин «Легенда о матерях» Трутнева «Проталинки»

2.03

24.

Жизнь дана на добрые дела. Б.Житков «Помощь идет» Е.Пермяк «Пичугин мост»

9.03

25.

Произведения о ребятах – сверстниках. Киселев «Мальчик Огонек», С.Михалков «Про мимозу»

16.03

26.

Произведения о ребятах – сверстниках. Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»

23.03

27.

Родину – мать учись защищать. А.Гайдар «Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

6.04

28.

Книги о ребятах и их делах. А.Барто «Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи»

13.04

29.

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Китайская народная сказка «Ребёнок и мудрец», «Отчего у белого медведя нос черный». Юсупов «Почему у лягушки нет хвоста»

20.04

30.

Весна, весна на улице, весенние деньки!  Б. Заходер «Товарищам детям», Э.  Шим«Чем встречают весну?»Э. Шим «Чем пахнет весна».

27.04

31.

Знай и люби родную природу!Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев «Про пингвинов»Г. Скребицкий «Колючая семейка»

4.05

32.

Произведения о растениях.Э. Шим «Неслышные голоса» Н.Павлова «Живая бусина»

11.05

33.

Сказки народов родного края.

18.05

34.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек»

25.05

                     Тематическое планирование

                          2018-2019 учебный год

                                        3 класс

                           1 час в неделю, 34 часа в год

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

4.09

2.

Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.

11.09

3.

Стихи о природе. Страницы русской классики.                                                                           Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

18.09

4.

Рассказы современных писателей о детях.

Т. Лихоталь «Синяк», Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «И чего не люблю», «Где это видано, где это слыхано»

25.09

5.

Волшебный мир сказок Бажова.П. Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка»

2.10

6.

Волшебный мир сказок Бажова.П. Бажов «Каменный цветок»

9.10

7.

Произведения о тех, кто трудится.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,В. Осеева «Простое дело"

16.10

8.

Книги о природе и человеке.                 М.Пришвин «Гаечки»  Р.Киплинг «Маугли»

23.10

9.

Книги о природе и человеке.  Б.Житков «Мангуста»

6.11

10.

Рассказы о животных. Л.Толстой «Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос»

13.11

11.

Книги о ребятах и их делах.А.Гайдар «Тимур и его команда».

20.11

12.

Произведения о долге и храбрости.И. Тургенев «Капля жизни»

27.11

13.

Произведения о мамах и детях.А. Милн «Непослушная мама»

4.12

14.

Сказки о приключениях детей.И. Сигсгорд «Палле один на свете» и др.

11.12

15.

Весёлые истории. М.Зощенко«Глупая история», И. Сухин «Вот такой затейник»

18.12

16.

Сказки народов разных стран.Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»

25.12

17.

Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»В. Дуров «Наша Жучка» и др.

15.01

18.

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.Е.Чарушин,    В. Голявкин

22.02

19.

Как рождается герой.Б.Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л.Яхнин «Лесные жуки»

29.01

20.

Люби живое.М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

5.02

21.

По страницам детских журналов.Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

12.02

22.

Твоя книжная полка.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина»

19.02

23.

Твоя книжная полка.Н.Носов«Дневник Коли Синицына»

26.02

24.

Страна Фантазия.Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

5.03

25.

Страна Фантазия.Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

12.03

26.

Страна Фантазия.Д. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов»

19.03

27.

Стихи о родине поэтов родного края.

2.04

28.

Разножанровыепроизведения о ратных подвигах родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».

9.04

29.

Зарубежные писатели детям.«Пеппи длинный чулок»

16.04

30.

Зарубежные писатели детям.Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»

23.04

31

Мифы и легенды древней Греции.Рождение героя, Геракл в Фивах,Немейский лев.

30.04

32.

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

7.05

33.

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

14.05

34.

КВН «В стране Читалии»

21.05

                     Тематическое планирование

                          2018-2019 учебный год

                                        4 класс

                           1 час в неделю, 34 часа в год

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.

07.09

2.

«Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии.

14.09

3.

«Вчера и сегодня» Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях

21.09

4.

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.

28.09

5.

«Из истории нашей Родины»Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

05.10

6.

«В путь, друзья!»  Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

12.10

7.

«В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

19.10

8.

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.

26.10

9.

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.

09.11

10.

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.

16.11

11.

«Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.

23.11

12.

«Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.

30.11

13.

«Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.

07.12

14.

«Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях»)

14.12

15.

«Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (К. Паустовский «Далекие годы» -повесть о детстве и юности.)

21.12

16.

«Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» - повесть о детстве.)

28.12

17.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

11.01

18.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Кир Булычов «Гостья из будущего»

18.01

19.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»

25.01

20.

«От благодарных читателей»М. Твен «Приключения Тома Сойера»

01.02

21.

«От благодарных читателей»Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

08.02

22.

«От благодарных читателей»Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

15.02

23.

«Современные писатели - детям» Е.Велтисов«Мальчик из чемодана», «Миллион и один день каникул»

22.02

24.

«Современные писатели - детям» В. Медведев «Баранкин будь человеком»

01.03

25.

Мир детства в рассказах А. П. Чехова

«Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка»

15.03

26.

«С моей книжной полки»В. Гауф «Карлик Нос»

22.03

27.

«С моей книжной полки» В. Гауф «Маленький Мук»

05.04

28.

«С моей книжной полки»Х.К.Андерсен «Русалочка»

12.04

29.

Путешествие по сказкам братьев Гримм.

Сказки братьев Гримм        

19.04

30.

Картины русской природы в произведениях писателей родного края

26.04

31-32

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 вековД. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

03.05

10/05

33.

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков А. Куприн «Белый пудель», К. Станюкович «Максимка»

17.05

34.

Викторина «По страницам любимых книг».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....