Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы
рабочая программа на тему
Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
Базовый уровень (будут сформированы):
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
- самостоятельность, личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Повышенный уровень (получит возможность для формирования):
-этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- мотивация к творческому труду, установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные общеобразовательные результаты
Познавательные
Базовый уровень:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Повышенный:
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.
Коммуникативные
Базовый уровень:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.
Повышенный уровень:
- находить выход из спорных ситуаций.
Регулятивные
Базовый уровень:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
-уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх.
Повышенный уровень:
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Содержание курса внеурочной деятельности
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком илио чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
Тематическое планирование
2018-2019 учебный год
1 класс
1 час в неделю, 33 часа в год
№ | Тема занятия. | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Литературные сказки В. Берестов «Мастер птица» | 06.09.18 | |
2 | Из серии «Мои первые книжки» С. Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. | 13.09.18 | |
3 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и проза. | 20.09.18 | |
4 | Русские народные потешки и прибаутки. | 27.09.18 | |
5 | «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» | 04.10.18 | |
6 | «О хороших людях» С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Р. Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой» | 11.10.18 | |
7 | Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» | 18.10.18 | |
8 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 25.10.18 | |
9 | Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | 08.11.18 | |
10 | «Лес не школа, а всему учит» Ю. Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». | 15.11.18 | |
11 | Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 22.11.18 | |
12 | С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» | 29.11.18 | |
13 | Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова | 06.12.18 | |
14 | Друзья детства. К. Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» | 13.12.18 | |
15 | Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит» | 20.12.18 | |
16 | Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» | 27.12.18 | |
17 | О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». | 10.01.19 | |
18 | А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота» | 17.01.19 | |
19 | Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». | 24.01.19 | |
20 | О героях. А. Митяев «Богатыри» | 31.01.19 | |
21 | О доброте. В. Осеева «Добрая хозяюшка», | 07.02.19 | |
22 | В. Осеева «Синие листья». | 14.02.19 | |
23 | «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др. | 28.02.19 | |
24 | «В стране Вообразили» Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 07.03.19 | |
25 | Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». | 14.03.19 | |
26 | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе» | 21.03.19 | |
27 | Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В. Бианки «Хвосты». | 04.04.19 | |
28 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» | 11.04.19 | |
29 | О чем я мечтаю. В. Катаев «Цветик – семицветик» | 18.04.19 | |
30 | Про школу. С. Баруздин «Как Алёше учиться надоело» | 25.04.19 | |
31 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 02.05.19 | |
32 | Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку» | 16.05.19 | |
33 | Библиотечный урок | 23.05.19 |
Тематическое планирование
2018-2019 учебный год
2 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Стихи о школе и детях С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат» | 1.09 | |
2. | Сказки о животныхВ.Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок» | 8.09 | |
3. | Загадки о животных.Сеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки», Русские народные загадки. | 15.09 | |
4. | Учись дружить.Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко» | 22.09 | |
5. | Здравствуй, осень!М. Пришвин «Листопадничек» | 29.09 | |
6. | Худому делу - худой конец. Итальянская сказка «Как осёл петь перестал», С. Баруздин «Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др. | 6.10 | |
7. | Худому делу - худой конец. Итальянская сказка «Как осёл петь перестал», С. Баруздин «Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др. | 13.10 | |
8. | Стихи о Родине. Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине. | 20.10 | |
9. | Весёлые стихи. Д.Хармс «Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки» С.Маршак «Пудель», «Багаж» | 27.10 | |
10. | «На ярмарке» Малые фольклорные жанры. | 10.11 | |
11. | Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко» | 17.11 | |
12. | Рассказы о животных. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел» | 24.11 | |
13. | Забавные стихи. А.Барто «Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки» | 1.12 | |
14. | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи о ёлке». | 8.12 | |
15. | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 15.12 | |
16. | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 22.12 | |
17. | Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др. | 12.01 | |
18. | Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др. | 19.01 | |
19. | Тебе смешно, а мне до сердца дошло. Е. Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева «Кто всех глупее». | 26.01 | |
20. | Сказки о настоящей дружбе. Афганская сказка «Волк – ябедник» Африканская сказка «Вот так дружба!» | 2.02 | |
21. | О героизме и трусости. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Артюхова «Трусиха» | 9.02 | |
22. | О героизме и трусости. С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня. | 16.02 | |
23. | Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина «Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов «Рассказы о маме» Панькин «Легенда о матерях» Трутнева «Проталинки» | 2.03 | |
24. | Жизнь дана на добрые дела. Б.Житков «Помощь идет» Е.Пермяк «Пичугин мост» | 9.03 | |
25. | Произведения о ребятах – сверстниках. Киселев «Мальчик Огонек», С.Михалков «Про мимозу» | 16.03 | |
26. | Произведения о ребятах – сверстниках. Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка» | 23.03 | |
27. | Родину – мать учись защищать. А.Гайдар «Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике» | 6.04 | |
28. | Книги о ребятах и их делах. А.Барто «Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи» | 13.04 | |
29. | Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Китайская народная сказка «Ребёнок и мудрец», «Отчего у белого медведя нос черный». Юсупов «Почему у лягушки нет хвоста» | 20.04 | |
30. | Весна, весна на улице, весенние деньки! Б. Заходер «Товарищам детям», Э. Шим«Чем встречают весну?»Э. Шим «Чем пахнет весна». | 27.04 | |
31. | Знай и люби родную природу!Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев «Про пингвинов»Г. Скребицкий «Колючая семейка» | 4.05 | |
32. | Произведения о растениях.Э. Шим «Неслышные голоса» Н.Павлова «Живая бусина» | 11.05 | |
33. | Сказки народов родного края. | 18.05 | |
34. | Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек» | 25.05 |
Тематическое планирование
2018-2019 учебный год
3 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 4.09 | |
2. | Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. | 11.09 | |
3. | Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев | 18.09 | |
4. | Рассказы современных писателей о детях. Т. Лихоталь «Синяк», Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «И чего не люблю», «Где это видано, где это слыхано» | 25.09 | |
5. | Волшебный мир сказок Бажова.П. Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка» | 2.10 | |
6. | Волшебный мир сказок Бажова.П. Бажов «Каменный цветок» | 9.10 | |
7. | Произведения о тех, кто трудится.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,В. Осеева «Простое дело" | 16.10 | |
8. | Книги о природе и человеке. М.Пришвин «Гаечки» Р.Киплинг «Маугли» | 23.10 | |
9. | Книги о природе и человеке. Б.Житков «Мангуста» | 6.11 | |
10. | Рассказы о животных. Л.Толстой «Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос» | 13.11 | |
11. | Книги о ребятах и их делах.А.Гайдар «Тимур и его команда». | 20.11 | |
12. | Произведения о долге и храбрости.И. Тургенев «Капля жизни» | 27.11 | |
13. | Произведения о мамах и детях.А. Милн «Непослушная мама» | 4.12 | |
14. | Сказки о приключениях детей.И. Сигсгорд «Палле один на свете» и др. | 11.12 | |
15. | Весёлые истории. М.Зощенко«Глупая история», И. Сухин «Вот такой затейник» | 18.12 | |
16. | Сказки народов разных стран.Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников» | 25.12 | |
17. | Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»В. Дуров «Наша Жучка» и др. | 15.01 | |
18. | Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.Е.Чарушин, В. Голявкин | 22.02 | |
19. | Как рождается герой.Б.Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л.Яхнин «Лесные жуки» | 29.01 | |
20. | Люби живое.М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник» | 5.02 | |
21. | По страницам детских журналов.Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета» | 12.02 | |
22. | Твоя книжная полка.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина» | 19.02 | |
23. | Твоя книжная полка.Н.Носов«Дневник Коли Синицына» | 26.02 | |
24. | Страна Фантазия.Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» | 5.03 | |
25. | Страна Фантазия.Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» | 12.03 | |
26. | Страна Фантазия.Д. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов» | 19.03 | |
27. | Стихи о родине поэтов родного края. | 2.04 | |
28. | Разножанровыепроизведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». | 9.04 | |
29. | Зарубежные писатели детям.«Пеппи длинный чулок» | 16.04 | |
30. | Зарубежные писатели детям.Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» | 23.04 | |
31 | Мифы и легенды древней Греции.Рождение героя, Геракл в Фивах,Немейский лев. | 30.04 | |
32. | Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 7.05 | |
33. | Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 14.05 | |
34. | КВН «В стране Читалии» | 21.05 |
Тематическое планирование
2018-2019 учебный год
4 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д. | 07.09 | |
2. | «Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии. | 14.09 | |
3. | «Вчера и сегодня» Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях | 21.09 | |
4. | «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ. | 28.09 | |
5. | «Из истории нашей Родины»Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. | 05.10 | |
6. | «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 12.10 | |
7. | «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 19.10 | |
8. | «Обыкновенная биография в необыкновенное время» Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. | 26.10 | |
9. | «Обыкновенная биография в необыкновенное время» Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. | 09.11 | |
10. | «Обыкновенная биография в необыкновенное время» Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. | 16.11 | |
11. | «Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. | 23.11 | |
12. | «Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. | 30.11 | |
13. | «Родные поэты».Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. | 07.12 | |
14. | «Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях») | 14.12 | |
15. | «Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (К. Паустовский «Далекие годы» -повесть о детстве и юности.) | 21.12 | |
16. | «Творцы книг»Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» - повесть о детстве.) | 28.12 | |
17. | «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» | 11.01 | |
18. | «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Кир Булычов «Гостья из будущего» | 18.01 | |
19. | «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду» | 25.01 | |
20. | «От благодарных читателей»М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 01.02 | |
21. | «От благодарных читателей»Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 08.02 | |
22. | «От благодарных читателей»Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 15.02 | |
23. | «Современные писатели - детям» Е.Велтисов«Мальчик из чемодана», «Миллион и один день каникул» | 22.02 | |
24. | «Современные писатели - детям» В. Медведев «Баранкин будь человеком» | 01.03 | |
25. | Мир детства в рассказах А. П. Чехова «Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка» | 15.03 | |
26. | «С моей книжной полки»В. Гауф «Карлик Нос» | 22.03 | |
27. | «С моей книжной полки» В. Гауф «Маленький Мук» | 05.04 | |
28. | «С моей книжной полки»Х.К.Андерсен «Русалочка» | 12.04 | |
29. | Путешествие по сказкам братьев Гримм. Сказки братьев Гримм | 19.04 | |
30. | Картины русской природы в произведениях писателей родного края | 26.04 | |
31-32 | Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 вековД. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | 03.05 10/05 | |
33. | Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков А. Куприн «Белый пудель», К. Станюкович «Максимка» | 17.05 | |
34. | Викторина «По страницам любимых книг». | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС
Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" 1 класс
Рабочая программа "Корригирующая гимнастика"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....