Рамазанова Розалия Фаатовна

сайт учителя начальных классов

Знания - сила!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у учащихся начальных классов

Увлечения: музыка,кулинария

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Каран Буздякский район

Место работы: МОБУ Каранская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ramazanovarozaliya
Чудеса иногда случаются, но над этим приходится слишком много работать. …
Хаим Вейцман

О себе

Я,Рамазанова Розалия Фаатовна, родилась в деревне Тугаево Буздякского района 18 июня 1970 года. В 1977 году пошла в школу. В 1985 году окончила Тугаевскую неполную среднюю школу Буздякского района РБ.С детства мечтала стать учителем. В 1986 году поступила в Белебеевское педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ. В 1989 году закончив данное учебное заведение, начала работать в Сабаневской начальной школе. В 2006 году пришла работать в Каранскую среднюю школу Буздякского района . С 2006 года работаю учителем начальных классов. В 2012-2016годах была руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Замужем. Имею двоих дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Роман Вениамина Каверина «Два капитана»

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой: Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.

Моё портфолио

«Я - учитель»

                                                                            Рамазанова  Розалия  Фаатовна,

                                                                                учитель начальных классов МОБУ 

Каранская СОШ

       …я много раз убеждался в том, какую огромную  роль  играет в жизни ребёнка учитель начальных классов. Он должен быть для ребёнка таким же дорогим и родным человеком, как мать. Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребёнок в своём воспитателе, - это элементарные и вместе с тем самые сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые, учитель становится подлинным духовным наставником…

В. А. Сухомлинский.

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к этой профессии мне привил мой любимый учитель Самария  Миннуловна. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1989 году, когда я окончила Белебеевское педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ, пришла работать в школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. Позже в 2019 году окончила Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы. И вот уже 33 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учащихся честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, кто может стать для них примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок: отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство -неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И для меня уже сегодня важно воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные ценности через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример.

Обязательным требованием, предъявляемым для современного учителя, является работа с здоровьесберегающими технологиями.  В настоящее время проблемой остаётся тот факт, что большинство детей школьного возраста имеют проблемы со здоровьем. Физкультминутки, профилактические беседы с детьми и с родителями о поддержании здорового образа жизни, пропаганда активного отдыха входит в план нашей воспитательной работы. В школу приходят разные дети. Если педагогический коллектив игнорирует индивидуальные особенности развития детей, соответствие условий обучения их возможностям, состояние их здоровья и даже отношение к ребёнку окружающих, то положение ребёнка в школе вряд ли изменится к лучшему, несмотря на бесконечные разговоры о повышенном внимании к здоровью школьников, личностно- ориентированному и дифференцированному обучению. « Здоровье - ещё не все, но все становится ничем, если нет здоровья»- сказал один мудрец.  Наш педагогический коллектив работает над  становлением ценностей здорового образа жизни, созданием условий для повышения двигательной активности детей, развитием интереса к различным видам спорта.

   Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В каждый свой урок, внеклассное мероприятие я стараюсь вносить разнообразие через применение методов и приемов новых педагогических технологий. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Быть современным учителем, значит двигаться вперед, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах, поднимать свою самооценку с каждой новой победой, анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, оттачивать своё педагогическое мастерство. Сотрудничаю с онлайн-платформами «Учи.ру», «Инфоурок».

   Мы видим, время выдвигает новые требования, и в нашем динамично меняющемся мире быть хорошим учителем очень непросто. Необходимо самому постоянно совершенствоваться и учиться: много читать, осваивать современную компьютерную технику, быть в курсе новейших информационных технологий и последних достижений науки.

Настоящий  учитель – это вечный труженик, энтузиаст своего дела, эрудит, психолог, воспитатель и друг.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: