Конспект занятия внеурочной деятельности "Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности
(общеинтеллектуального направления)
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 3 «Б» класс, автор А.О. Холодова
«Юным умникам и умницам»
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию, жетоны.
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умники и умницы" | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
(общеинтеллектуального направления)
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 3 «А» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова
«Юным умникам и умницам»
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию, жетоны.
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ход занятия.
«Мозговая гимнастика»
- Качания головой.
- «Ленивые восьмерки»
- «Зоркие глазки»
Разминка
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)
2. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. ( «г»)
3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)
4. Сколько букв «г» понадобиться, чтобы получилась большая куча сена? (сто «г» - стог)
5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)
6. Как называется домик для собаки? (конура)
7. В каком слове 100 «Л»? (стол)
8. Какой антоним слова «ДЕНЬ»? (ночь)
Тренировка зрительной памяти.
1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свою школу:
- На каком этаже находится наш класс?
- Какой номер нашего кабинета?
- Сколько окон в актовом зале?
- Кто сидит за второй партой на третьем ряду?
- Кого больше в нашем классе: мальчиков или девочек?
2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.
- Какие слова здесь записаны?
- Что объединяет все эти слова?
- А вы знаете, что слово «ШКОЛА» к нам пришло из греческого языка и обозначает «досуг, занятие в свободные часы».
Работа в тетрадях.
- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 57 )
ЗАДАНИЕ № 1
Игра «Кто самый внимательный»
-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.
-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
- Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере), исправим ошибки.
Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2
- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением. Возьмите красный карандаш и обведите ее. (часть №4)
-Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере)
-Молодцы!
ЗАДАНИЕ №3.
- Продолжаем тренировку памяти.
- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)
-Проверим.
Коррегирующая гимнастика для глаз .
- «Палец двоится»
- «Моргания»
- «Письмо носом»
Логически – поисковые задания.
ЗАДАНИЕ № 4
- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)
-Проверяем работу.
ЗАДАНИЕ № 5
- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.
-Проверяем.
1 | 2 | ||
3 | |||
4 |
ЗАДАНИЕ № 6
- Ребята, прочтите предложения в этом и задании и найдите в них фразеологизмы.
- А теперь переделайте предложения заменив фразеологизмы подходящими словами из столбика справа.
-Проверяем.
( Они жили дружно.
Знайка –сообразительный.
Диктант скоро, а он не волнуется.
Слышно как тихо.
На фильм пришли поздно.
Он замкнутый.
Дома его держат в строгости.
Он хулиганит, а его не наказывали.
Он не постарается, чтобы помочь.
В работе он кого хочешь превзойдет.
ЗАДАНИЕ № 7
- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.
- Проверим.
(И. Левитан.- художник – «Март»
В.Петров – художник – «Тройка»
И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»
Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»
А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»
А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»
Л.Толстой- писатель –«Три медведя»
П.Чайковский- композитор –«Щелкунчик»
М.Глинка –композитор –опера «Руслан и Людмила»
В.Шаинский – композитор – песня «Чунга –Чанга»
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.
ЗАДАНИЕ № 8
Решение: Олиному дедушке 66 лет.
ЗАДАНИЕ № 9
Решение: наибольшая сумма страниц 63.
ЗАДАНИЕ № 10
Решение: Толя может догнать Митю даже за 4 дня.
-Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Умники и умницы" с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа
На занятии кружка рассмотрена возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира по теме "Кладовая витаминов"...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Конспект занятия кружка "Умники и умницы", посвящённое 70-летию Победы
ЗАДАЧИ мероприятия: погрузить детей в атмосферу времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; познакомить с некоторыми военными терминами, с военными профессиями, техникой; расширять кругозор; ра...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию....
Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс
Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....