Конспект занятия внеурочной деятельности "Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Конспект занятия внеурочной деятельности

(общеинтеллектуального направления)

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс: 3 «Б» класс, автор А.О. Холодова

«Юным умникам и умницам»

Тема   занятия:   Тренировка   зрительной   памяти.   Логически-  поисковые задания.

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

- приложение к занятию, жетоны.

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Ожидаемые результаты:

Личностные :   самооценка   своей   работы, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить  цель деятельности  с  помощью  учителя  и  самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах    (текст,    схема,    иллюстрация);    перерабатывать    полученную    информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

(общеинтеллектуального направления)

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс: 3 «А» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова

«Юным умникам и умницам»

Тема   занятия:   Тренировка   зрительной   памяти.   Логически-        поисковые задания.

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

-        приложение к занятию, жетоны.

-        мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Ожидаемые результаты:

Личностные :   самооценка   своей   работы, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить  цель деятельности  с  помощью  учителя  и  самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах    (текст,    схема,    иллюстрация);    перерабатывать    полученную    информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ход занятия.

«Мозговая гимнастика»

- Качания головой.

- «Ленивые восьмерки»

- «Зоркие глазки»

Разминка

- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш  клуб «Умников и умниц».

И как всегда мы  начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.  За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.

Желаю вам удачи.

1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)

2. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. ( «г»)

3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)

4. Сколько букв «г» понадобиться, чтобы получилась большая куча сена? (сто «г» - стог)

5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)

6. Как называется домик для собаки? (конура)

7. В каком слове 100 «Л»? (стол)

8. Какой антоним слова «ДЕНЬ»? (ночь)

Тренировка зрительной памяти.

1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свою школу:

 - На каком этаже находится наш класс?

- Какой номер нашего кабинета?

- Сколько окон  в актовом зале?

- Кто сидит за второй партой на третьем ряду?

- Кого больше в нашем классе: мальчиков или девочек?

2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.

- Какие слова здесь записаны?

- Что объединяет все эти слова?

- А вы знаете, что слово «ШКОЛА» к нам пришло из греческого языка и обозначает «досуг, занятие в свободные часы».

Работа в тетрадях.

- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 57 )

ЗАДАНИЕ № 1

Игра «Кто самый внимательный»

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере), исправим ошибки.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться  точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением. Возьмите красный карандаш и обведите ее. (часть №4)

-Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере)

-Молодцы!

                                       

ЗАДАНИЕ №3.

 - Продолжаем тренировку памяти.

- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою,  запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)

-Проверим.

Коррегирующая гимнастика для глаз .

- «Палец двоится»

- «Моргания»

- «Письмо носом»

Логически – поисковые задания.

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во  втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)

-Проверяем работу.

ЗАДАНИЕ № 5

- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.

-Проверяем.

1

2

3

4

ЗАДАНИЕ № 6

- Ребята, прочтите предложения в этом и задании и найдите в них фразеологизмы.

- А теперь переделайте предложения заменив фразеологизмы подходящими словами из столбика справа.

-Проверяем.

 ( Они жили дружно.

Знайка –сообразительный.

Диктант скоро, а он не волнуется.

Слышно как тихо.

На фильм пришли поздно.

Он замкнутый.

Дома его держат в строгости.

Он хулиганит, а его не наказывали.

Он не постарается, чтобы помочь.

В работе он кого хочешь превзойдет.

 ЗАДАНИЕ № 7

- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.

 - Проверим.

(И. Левитан.- художник – «Март»

В.Петров – художник – «Тройка»

И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»

Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»

А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»

А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»

Л.Толстой- писатель –«Три медведя»

П.Чайковский- композитор –«Щелкунчик»

М.Глинка –композитор –опера «Руслан и Людмила»

В.Шаинский – композитор – песня «Чунга –Чанга»

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Потрудились – отдохнем

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.

ЗАДАНИЕ № 8

Решение: Олиному дедушке 66 лет.

ЗАДАНИЕ № 9

Решение: наибольшая сумма страниц 63.

ЗАДАНИЕ № 10

Решение: Толя может догнать Митю даже за 4 дня.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее.

- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

 - Всем спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Умники и умницы" с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа

На занятии кружка рассмотрена возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира по теме "Кладовая витаминов"...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Конспект занятия кружка "Умники и умницы", посвящённое 70-летию Победы

ЗАДАЧИ мероприятия: погрузить детей в атмосферу времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; познакомить с некоторыми военными терминами, с военными профессиями, техникой; расширять кругозор; ра...

Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс

Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....