Конспект занятия кружка "Умники и умницы" с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Васина Татьяна Петровна

На занятии кружка рассмотрена возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира по теме "Кладовая витаминов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.14 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka_umniki_i_umnitsy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

-Васина Татьяна Петровна

-г. Балаково

-МАОУ «СОШ  №22»

-Учитель начальных классов

- Занятие кружка в 4 А классе  «Умники и умницы» по теме "Кладовая витаминов"

- Занятие с использованием ИКТ (сети Интернет и цифрового микроскопа).  

Комментарий к работе.

В основе реализации программы ФГОС лежит системно - деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Для реализации поставленной цели использую ИКТ оборудование, в том числе цифровой микроскоп.

На уроках в начальной школе работа с цифровым микроскопом не может лежать в основе урока, скорее она должна строиться как этап урока, целью которого является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом.

На занятии кружка я рассмотрела возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира "Кладовая витаминов". Сложнее всего было определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру занятия и чтобы дети открыли для себя новое знание.

Знания, полученные на занятиях в кружке «Умники и умницы», позволяют одарённым детям принимать участие в дистанционных конкурсах, конференциях и проектах.



Предварительный просмотр:

Занятие кружка в 4 А классе  «Умники и умницы» с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа.  

Тема "Кладовая витаминов"

Цель: включение учащихся  в процесс познания окружающего мира.

Задачи:

1)знакомство учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма;

2) побуждение  учащихся к здоровому образу жизни;

3)развитие познавательного интереса посредством использования цифрового микроскопа;

4)формирование навыков работы в сети Интернет и поддержание интереса к учебной деятельности.

Оборудование:

цифровой микроскоп;

мультимедийный проектор, доска, компьютер;

толковые словари;

образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;

листы А4 с напечанными заголовками "Витамин А содежится в…", "Витамин В содержится в…"

Актуализация знаний и определение темы занятия

- От чего зависит наше здоровье?

Учащиеся предлагают свои ответы.

- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

- Ребята, на сайте «Открытый класс» проводится II межрегиональная интернет–конференция «Хочешь быть здоровым – будь им!». В этой конференции участвует наша ученица Ситникова Ольга. Она предлагает посмотреть панораму по теме: «Всё яд и всё лекарство. Дело только в дозе», размещённую на её страничке.

http://www.openclass.ru/node/354710

Другую панораму по теме «Вредным продуктам – нет!» красочно оформить мне помогли ваши рисунки. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

http://www.openclass.ru/node/354589

 На этом занятии мы продолжим разговор о полезных продуктах:  ягодах, фруктах, овощах и других.

Основная часть занятия

Для начала предлагаю вам отгадать загадки.

Как на нашей грядке

 Выросли загадки -

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые,

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют.

 (Помидоры.)

Я вырос на грядке,

 Характер мой гадкий:

 Куда ни приду,

 Всех до слез доведу.

 (Лук.) (А.Рождественская)

Летом - в огороде,

 Свежие, зелёные,

 А зимою - в бочке,

 Жёлтые, солёные.

 Отгадайте, молодцы,

 Как зовут нас?

(Огурцы.)

Все узнают молодца,

 Что растет на грядке:

 Он побольше огурца,

 Толстый он и гладкий,

 Тоже держится за плеть...

 Приходите посмотреть.

 (Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел

 Растет на грядках,

 А стрельнуть

 Нельзя ребяткам.

 (Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано

 В зоопарке ест ...

(Бананы.)

На сучках висят плоды,

 Посинели от жары.

 (Сливы.)

Я румяную Матрёшку

 От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрёшка

 Упадёт сама в траву.

 (Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,

 Красная, длинная, сладкая.

(Морковь.)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают:

- Надоел, как горькая редька.

- Проще пареной репы.

- Съешь и морковку, коли  яблочка нет.

- Лук да баня всё поправят.

- Каждому овощу своё время.

- Какие овощи полезно есть зимой?

Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен?

- Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Рассказ о витаминах

В начале нашего занятия мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (Богаты витаминами.)

- Что такое витамины? Воспользуемся толковым словарём.

- Это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь. 

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах вы приготовили сообщения. Давайте послушаем их.

Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.

Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.

Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"

Разделимся на 3 группы. Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

(Затем из этих рисунков составляется коллективное панно).

Итог урока

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнилось занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5  на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...

Возможности цифрового микроскопа

Возможности и использование цифровых ресурсов в обучении в рамках ФГОС...

Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения  природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...

Занятие по внеурочной деятельности "Я -исследователь" по теме "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа

Задачи:познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,воспитывать здоровый образ жизни,развивать познавательный интерес посредством и...

Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа

На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...