Конспект занятия кружка "Умники и умницы" с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
На занятии кружка рассмотрена возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира по теме "Кладовая витаминов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.14 КБ |
konspekt_zanyatiya_kruzhka_umniki_i_umnitsy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
-Васина Татьяна Петровна
-г. Балаково
-МАОУ «СОШ №22»
-Учитель начальных классов
- Занятие кружка в 4 А классе «Умники и умницы» по теме "Кладовая витаминов"
- Занятие с использованием ИКТ (сети Интернет и цифрового микроскопа).
Комментарий к работе.
В основе реализации программы ФГОС лежит системно - деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Для реализации поставленной цели использую ИКТ оборудование, в том числе цифровой микроскоп.
На уроках в начальной школе работа с цифровым микроскопом не может лежать в основе урока, скорее она должна строиться как этап урока, целью которого является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом.
На занятии кружка я рассмотрела возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира "Кладовая витаминов". Сложнее всего было определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру занятия и чтобы дети открыли для себя новое знание.
Знания, полученные на занятиях в кружке «Умники и умницы», позволяют одарённым детям принимать участие в дистанционных конкурсах, конференциях и проектах.
Предварительный просмотр:
Занятие кружка в 4 А классе «Умники и умницы» с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа.
Тема "Кладовая витаминов"
Цель: включение учащихся в процесс познания окружающего мира.
Задачи:
1)знакомство учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма;
2) побуждение учащихся к здоровому образу жизни;
3)развитие познавательного интереса посредством использования цифрового микроскопа;
4)формирование навыков работы в сети Интернет и поддержание интереса к учебной деятельности.
Оборудование:
цифровой микроскоп;
мультимедийный проектор, доска, компьютер;
толковые словари;
образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
листы А4 с напечанными заголовками "Витамин А содежится в…", "Витамин В содержится в…"
Актуализация знаний и определение темы занятия
- От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
- Ребята, на сайте «Открытый класс» проводится II межрегиональная интернет–конференция «Хочешь быть здоровым – будь им!». В этой конференции участвует наша ученица Ситникова Ольга. Она предлагает посмотреть панораму по теме: «Всё яд и всё лекарство. Дело только в дозе», размещённую на её страничке.
http://www.openclass.ru/node/354710
Другую панораму по теме «Вредным продуктам – нет!» красочно оформить мне помогли ваши рисунки. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
http://www.openclass.ru/node/354589
На этом занятии мы продолжим разговор о полезных продуктах: ягодах, фруктах, овощах и других.
Основная часть занятия
Для начала предлагаю вам отгадать загадки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.) (А.Рождественская)
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.
(Кабачок.) (В.Мусатов)
Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(Лук.) (В.Мусатов)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...
(Бананы.)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают:
- Надоел, как горькая редька.
- Проще пареной репы.
- Съешь и морковку, коли яблочка нет.
- Лук да баня всё поправят.
- Каждому овощу своё время.
- Какие овощи полезно есть зимой?
Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен?
- Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Рассказ о витаминах
В начале нашего занятия мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (Богаты витаминами.)
- Что такое витамины? Воспользуемся толковым словарём.
- Это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах вы приготовили сообщения. Давайте послушаем их.
Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.
Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"
Разделимся на 3 группы. Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
(Затем из этих рисунков составляется коллективное панно).
Итог урока
- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
- Чем запомнилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
Возможности цифрового микроскопа
Возможности и использование цифровых ресурсов в обучении в рамках ФГОС...
Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...
Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс
Использование лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...
Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом
«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...
Занятие по внеурочной деятельности "Я -исследователь" по теме "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа
Задачи:познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,воспитывать здоровый образ жизни,развивать познавательный интерес посредством и...
Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа
На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...