Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_kruzhka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» в 4 классе

Тема: «Совершенствование воображения и развитие быстроты реакции»

Цели: 1 . Познакомить с понятием «метаграмма», «пуд», учить отгадывать метаграммы

2.Развитие воображения учащихся, нестандартного мышления, быстроты мыслительной реакции, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде

3. Воспитание культуры речи и общения, расширение кругозора

Оборудование: тетрадь-пособие для учащихся о.Холодовой «Юным умникам и умницам», ноутбуки для индивидуальной работы учащихся, ЭОР, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

2. Разминка.

-Что вниз головой растет? (сосулька)

-Двадцать четыре часа, а иначе?(сутки)

-Какое время года одевает лес в листву?(весна)

-Как называют место, где деревья встречаются на каждом шагу. В которое чем больше углубляешься, тем больше дров?(лес)

-Через нее пропускают, чтобы получить фарш. Что это? (мясорубка)

-Что сбивают при простуде чаем с малиновым вареньем? (температура)

Сколько нужно съесть соли с человеком, чтобы узнать его как следует?(пуд)

-Что такое «пуд»? Ответ на этот вопрос мы найдем на странице сайта https://ru.wikipedia.org/Пуд

3. Задания на совершенствование воображения

  1. работа в тетради

-Посмотрите на изображения , запомните их и постарайтесь как можно точнее нарисовать их по памяти

  1. флеш-игра « Лабиринт» (http://www.nachalka.com/node/413)

Цель игры: развитие внимания, развитие умения пользоваться клавиатурой

4. Физминутка . Зарядка для глаз

5. Логически-поисковые задания

-Для выполнения следующего задания нужно разделиться на группы.

1) Знакомство с понятием метаграмма

Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки, например, из слова «липа», заменив «П» на «С», получаем другое слово - «лиса». Аналогично: «сазан - фазан», «цапля - капля», «карта - парта», «сайка - чайка - байка - майка».

2) Тренировочные упражнения по разгадыванию метаграмм (http://www.smekalka.pp.ru/word_metagram.html)

3) Работа в группах по разгадыванию метаграмм (тетрадь часть 2, стр.3, № 5)

6.  Работа на персональных ноутбуках

1) «Собери пазл». Задания на развитие воображения (http://www.nachalka.com/node/429)

7. Итог занятия. Домашнее задание.

Тетрадь с.2,№ 4, с.4, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия клуба "Любознайка" по теме "Воображение" 3-4 класс

Занятие составлено с применением игровой технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая....

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

конспект занятия "Умники и умницы"

Конспект урока для 2 класса слабослышащих учащихся " Умники и умницы" Дети путешествуют по разным станциям( математика, окружающий мир, русский язык, музыка, чтение и др.Преодалевая препятст...

Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

06. Внеурочное занятие "Умники и умницы". Тема: "Совершенствование воображения. Мыслительные операции".

Тип занятия: КомбинированныйФорма организации учащихся на занятии: индивидуально - групповая. Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к ак...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...