Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Минеева Светлана Павловна
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_konspekt_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

г.Рузаевка, Республика Мордовия

Конспект занятия

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Умники и умницы»

1 класс

подготовила

учитель начальных классов

Минеева Светлана Павловна

г. Рузаевка
2014


Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс: 1 «Б» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова

«Юным умникам и умницам»

Тема   занятия:   Тренировка   зрительной   памяти.   Логически        поисковые задания

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

-        приложение к занятию, сигнальные карточки

-        мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие  у  детей  познавательных  интересов,  возникновение  (у  кого-то  закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;


Формирование УУД

Личностные   результаты:   самооценка   своей   работы, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить  цель деятельности  с  помощью  учителя  и  самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах    (текст,    схема,    иллюстрация);    перерабатывать    полученную    информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.


- Всем здравствуйте! Садитесь.

- Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

 - Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

                                 

А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все на месте?

Все в порядке?

Ручка, карандаши, тетрадка?

Разминка

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1. Как называется третий осенний месяц?

2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это?

3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке  - по три яблока. Сколько всего яблок?

5.У кого рога длиннее хвоста?

6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?

 Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На  самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.

-Ребята, а кто управляет самолетом?

-А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

-А как вы представляете себе  человека этой профессии?  Какой он?

(смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

-А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

(мы будем развивать память, мышление, воображение…)

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания , а поможет нам в этом наша тетрадь. (открыли тетрадь на стр. 13 )

Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите пустые окошечки задания №1.

 

ЗАДАНИЕ № 1

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверим, исправим ошибки.

-Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Зеленую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок.

 Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться  точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.

-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Покажите красную карточку у кого не было ошибок и т.д

-Молодцы!

                                       

ЗАДАНИЕ №3.

Продолжаем тренировку памяти.

- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)

-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.  

-Проверим.

Оцените свою работу.

-У кого не было ошибок – красная карточка и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнем

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- Садитесь. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь.

- Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать.

( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )

-Проверяем работу.

-Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку красного цвета и т.д.

ЗАДАНИЕ № 5

Вы видите 5 фигур.

- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.

-Проверяем.

( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )

-Найти какую деталь оказалось не просто?

-Кто выполнил все правильно и нашел  все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д.

ЗАДАНИЕ № 6

- Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно.

- Вспомните, чем отличаются гласные от согласных?

- Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом.

-Проверяем.

-Скажите, чего здесь больше букв или цифр ?

( печатные «З» и  «О» можно посчитать и как буквы и как цифры, но цифр больше)

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

-Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз)

-Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Самолет загудел

Самолет полетел

На поляну тихо сел

Встал и снова полетел

- Тихо приземлились. Продолжаем работу.

- Следующее задание будет на развитие логического мышления.

ЗАДАНИЕ № 7

- К нам пришли герои из различных сказок.

- Кто выступит перед нами, если  известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ? (медвежонок)

- Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Кто ее автор? ( английский писатель Алан Милн) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их? Послушаем песенки Вини – Пуха.

 

ЗАДАНИЕ № 8

- Что вы видите на следующим слайде? (кроссворд и веселых человечков)

- Давайте вспомним их имена ( называют имена веселых человечков)

- Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу , которую они читают ( азбука)

-Азбука – это первая книга любого человека. Врачи,  пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука.

Чтение, учение- путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать.

Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо толь ко очень сильно захотеть.

Физкультминутка

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Обнялись наши пальчики, они дружат между собой и никогда не ссорятся.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку  на слайде шепотом. читаем вслух. Давайте нарисуем самолет (графический диктант)

Диктант:

от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево,  еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево,  2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

- Проверяем, что у нас получилось.

- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

Ребята, если вам дома захочется

поработать в нашей умной тетради вы можете выполнить задание №4

 - Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Используемая метод. литература и Интернет – источники:

1. 1 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,

 автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»

2. Методическое пособие 1 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика

3. www.ntf.ru

4.http://romanova2014.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_kruzhka_vneurochnoj_dejatelnosti_umniki_i_umnicy_1_klass/1-1-0-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс

Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Данная  программа  направлена  на  обеспечение духовно – нравственного развития  обучающихся  в  единстве урочной, внеурочной  и  внешкольной  деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.         Основные задачи курса:1)развитие мышления...

Общеобразовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы" расчитана на 4 года. Предназначена для занятий с детьми 7-11 лет. Цель программы: способствовать формированию и развитию логического мышления через образовательну...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» (3 класс)

      Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...