Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кирьянова Ольга Александровна

   Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мышления.

Слайд 2

Что здесь зашифровано?

Слайд 4

Разгадывание ребусов .

Слайд 5

Р е б у с - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков

Слайд 6

Если стоит одна или несколько букв, а за ними картинка, то читаем эти буквы и называем то что нарисовано, так получаем загаданное слово.

Слайд 7

крот

Слайд 8

коса

Слайд 9

экран

Слайд 10

Если буквы или слоги находятся одни под другими, используют предлоги «на», «над» или «под» - это определяется методом подбора.

Слайд 11

народ наука фонари канава

Слайд 12

подвал подкова подарок

Слайд 13

Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях.  Например, если внутри стоят буквы, слоги или цифры, их нужно читать с предлогом «в».

Слайд 14

ворон ворон вода восемь волк

Слайд 15

Если перед картинкой или после неё стоят запятые,то надо отбросить в начале или в конце слова столько букв, сколько запятых.

Слайд 16

рога

Слайд 17

аист

Слайд 18

пальцы

Слайд 19

вор

Слайд 20

стрекоза

Слайд 21

дочка

Слайд 22

горох

Слайд 23

тигр

Слайд 24

туча

Слайд 25

учебник

Слайд 26

воробей

Слайд 27

бубен

Слайд 28

коробочка

Слайд 29

корова

Слайд 30

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Умники и умницы»

1 класс

по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»

Тема   занятия:  Развитие мышления. Решение ребусов.

Тип занятия:  комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

-        мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию

- картинки с изображением Смешариков

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;         

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие  у  детей  познавательных  интересов,  возникновение  (у  кого-то  закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные   результаты:   самооценка   своей   работы, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет обучение).

Регулятивные: определить  цель деятельности  с  помощью  учителя  и  самостоятельно;

учиться планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию , извлекать информацию, представленную в разных формах    (текст,    схема,    иллюстрация);    перерабатывать    полученную    информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Технологии, применяемые на занятии:

 технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей,

технология применения нового материала

технология коллективной работы с классом,

информационные технологии

 здоровьесберегающие технологии,

 технология интерактивного обучения.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Чтоб в жизни побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Мы начать уже готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  2 . «Мозговая гимнастика»

«Качания головой.»

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

« Ленивые восьмёрки.»

Цель: активизирует  структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

« Шапка для размышлений.»

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)

3.Разминка.

  • Как называется чернильное пятно в тетради?
  • Как зовут сладкоежку живущего на крыше?
  • Как называется начало дня ?
  • Как зовут самого смешного артиста в цирке?
  • Как звали  девочку, уронившую в речку мячик?
  • Как звали собаку Мальвины?
  • Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?
  • У лисы- ледяная, у зайца-….?
  • Какая фамилия у Кощея?
  • Как называют ребенка собаки?
  • Как  называют дедова сына?

4.Работа по теме.

1 задание. «Собери картинку»

-У каждого  из вас на стуле прикреплен конверт. Загляните в него.  Что вы там увидели? Это части картинок. Возьмите эти части, осторожно не потеряйте. Теперь объединитесь в группы по цвету картинок. Каждая группа подходит к столу, части картинок держите в руках. Ваша задача собрать вместе целую картинку. Внимание начали.

- Один человек, которого вы сейчас выберите, из каждой группы подходит ко мне и вывешивает на доску то что у вас получилось.

-Кто это? А как их называют вместе?

-Смешарики приглашают вас немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики»

-Продолжим наше занятие. Внимание на доску. Что вы видите?

- А что такое ребус? Как вы думаете?

- Вот какое определение слова ребус дается в словаре Ожегова.

-Ребята, а вы можете разгадать, что здесь загадано? Почему?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Что бы научиться разгадывать ребусы, надо знать определенные правила. Сегодня с некоторыми  из них  мы познакомимся и научимся разгадывать часть ребусов.

-Итак.

                                     (Далее работаем по презентации)

- А теперь давайте, выполним ещё одно интересное задание. В каждой строчке есть лишнее слово, его надо взять и передвинуть вниз. Выберите эти слова.

- А теперь вам надо из первых букв выбранных слов составить имя героя известного мультсериала. Если у вас получится, значит, задание выполнили верно.

-  Добавим Ёжика и Кроша к остальным Смешарикам.

-Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь сами оцените свои успехи. У доски лежат смайлики. Выберите того смайлика , который соответствует вашим успехам. Желтый- я старался и  у меня все получилось, зеленый – я старался, но у меня не всё получилось, красный- я старался, но у меня ничего не получилось.

-Вам понравилось наше занятие? Смешарикам оно тоже понравилось и они передали вам небольшие сувениры. В которых вы можете  тренироваться разгадывать ребусы, т.к. там записан адрес сайта с увлекательными ребусами.

-Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс

Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Данная  программа  направлена  на  обеспечение духовно – нравственного развития  обучающихся  в  единстве урочной, внеурочной  и  внешкольной  деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.         Основные задачи курса:1)развитие мышления...

Общеобразовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы" расчитана на 4 года. Предназначена для занятий с детьми 7-11 лет. Цель программы: способствовать формированию и развитию логического мышления через образовательну...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» (3 класс)

      Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...