Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что здесь зашифровано?
Разгадывание ребусов .
Р е б у с - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков
Если стоит одна или несколько букв, а за ними картинка, то читаем эти буквы и называем то что нарисовано, так получаем загаданное слово.
крот
коса
экран
Если буквы или слоги находятся одни под другими, используют предлоги «на», «над» или «под» - это определяется методом подбора.
народ наука фонари канава
подвал подкова подарок
Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях. Например, если внутри стоят буквы, слоги или цифры, их нужно читать с предлогом «в».
ворон ворон вода восемь волк
Если перед картинкой или после неё стоят запятые,то надо отбросить в начале или в конце слова столько букв, сколько запятых.
рога
аист
пальцы
вор
стрекоза
дочка
горох
тигр
туча
учебник
воробей
бубен
коробочка
корова
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Умники и умницы»
1 класс
по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Тема занятия: Развитие мышления. Решение ребусов.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию
- картинки с изображением Смешариков
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи урока:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет обучение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию , извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Технологии, применяемые на занятии:
технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей,
технология применения нового материала
технология коллективной работы с классом,
информационные технологии
здоровьесберегающие технологии,
технология интерактивного обучения.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Чтоб в жизни побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Мы начать уже готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2 . «Мозговая гимнастика»
«Качания головой.»
Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.
Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
« Ленивые восьмёрки.»
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
« Шапка для размышлений.»
Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.
Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)
3.Разминка.
- Как называется чернильное пятно в тетради?
- Как зовут сладкоежку живущего на крыше?
- Как называется начало дня ?
- Как зовут самого смешного артиста в цирке?
- Как звали девочку, уронившую в речку мячик?
- Как звали собаку Мальвины?
- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?
- У лисы- ледяная, у зайца-….?
- Какая фамилия у Кощея?
- Как называют ребенка собаки?
- Как называют дедова сына?
4.Работа по теме.
1 задание. «Собери картинку»
-У каждого из вас на стуле прикреплен конверт. Загляните в него. Что вы там увидели? Это части картинок. Возьмите эти части, осторожно не потеряйте. Теперь объединитесь в группы по цвету картинок. Каждая группа подходит к столу, части картинок держите в руках. Ваша задача собрать вместе целую картинку. Внимание начали.
- Один человек, которого вы сейчас выберите, из каждой группы подходит ко мне и вывешивает на доску то что у вас получилось.
-Кто это? А как их называют вместе?
-Смешарики приглашают вас немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики»
-Продолжим наше занятие. Внимание на доску. Что вы видите?
- А что такое ребус? Как вы думаете?
- Вот какое определение слова ребус дается в словаре Ожегова.
-Ребята, а вы можете разгадать, что здесь загадано? Почему?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Что бы научиться разгадывать ребусы, надо знать определенные правила. Сегодня с некоторыми из них мы познакомимся и научимся разгадывать часть ребусов.
-Итак.
(Далее работаем по презентации)
- А теперь давайте, выполним ещё одно интересное задание. В каждой строчке есть лишнее слово, его надо взять и передвинуть вниз. Выберите эти слова.
- А теперь вам надо из первых букв выбранных слов составить имя героя известного мультсериала. Если у вас получится, значит, задание выполнили верно.
- Добавим Ёжика и Кроша к остальным Смешарикам.
-Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь сами оцените свои успехи. У доски лежат смайлики. Выберите того смайлика , который соответствует вашим успехам. Желтый- я старался и у меня все получилось, зеленый – я старался, но у меня не всё получилось, красный- я старался, но у меня ничего не получилось.
-Вам понравилось наше занятие? Смешарикам оно тоже понравилось и они передали вам небольшие сувениры. В которых вы можете тренироваться разгадывать ребусы, т.к. там записан адрес сайта с увлекательными ребусами.
-Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс
Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»
Данная программа направлена на обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса:1)развитие мышления...
Общеобразовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Умники и умницы"
Программа "Умники и умницы" расчитана на 4 года. Предназначена для занятий с детьми 7-11 лет. Цель программы: способствовать формированию и развитию логического мышления через образовательну...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...