Осень. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе
методическая разработка по логопедии

Гаркина Мария Владимировна

План-конспект урока.

Тема: Осень.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить называть приметы осени.
  2. учить названия осенних месяцев
  3. познакомить с трудом людей осенью, повадками животных осенью.
  4. формировать умение образовывать прилагательные.
  5. учить отвечать на вопрос какой? Какая? Какое?

Воспитательные:

  1. решение задач эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного.
  2. решение задач трудового воспитания: развитие трудолюбия и усидчивости.

Коррекционные:

  1. развитие сенсорных навыков: цветовосприятие, мелкая моторика, слуховое восприятие.
  2. развитие и коррекция познавательных функций: концентрация внимания, долговременная памяти, мышления.
  3. развитие речи: расширение словаря, развитие коммуникативной функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_osen.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по предмету: Развитие речи и окружающий мир.

Тема: Осень.

4 «Д» класс

Учитель начальных классов ГБОУ № 34

Гаркина Мария Владимировна

План-конспект урока.

Тема: Осень.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить называть приметы осени.
  2. учить названия осенних месяцев
  3. познакомить с трудом людей осенью, повадками животных осенью.
  4. формировать умение образовывать прилагательные.
  5. учить отвечать на вопрос какой? Какая? Какое?

Воспитательные:

  1. решение задач эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного.
  2. решение задач трудового воспитания: развитие трудолюбия и усидчивости.

Коррекционные:

  1. развитие сенсорных навыков: цветовосприятие, мелкая моторика, слуховое восприятие.
  2. развитие и коррекция познавательных функций: концентрация внимания, долговременная памяти, мышления.
  3. развитие речи: расширение словаря, развитие коммуникативной функции.

Оборудование: Презентация «Осень», обводка «Листья», задание «Какой сок?», задание «Одежда для осенней прогулки», игра «Животные России», задание «Спрячь жука», разрезные картинки «Перелетные птицы», цветные карандаши.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Этапы урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1.Вводная часть.(5 мин.)

  1. Орг.момент.
  2. вводная беседа.

Учитель начинает урок.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы увидели?

Какие были листья? Как называют такую осень?

Итак, сегодня мы говорим об осени. Золотой осени.

Дети рассаживаются на места. Готовят пеналы.

Осень.

Листья.

Желтые, красные, коричневые. Золотая осень.

2. Основная часть.(30 мин.).

  1. Выполнение работы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. .

  1. .

  1. Физкульт минутка.

  1.  

  1. Физкульт минутка.
  2.  

11.Релаксационная пауза.

12.

  1. Давайте, вспомним приметы осени. Как мы узнаем, что наступила осень?

( учитель вешает на доску картинки, приметы осени).

  1. Вспомним, три месяца осени. Расставим из по – порядку.

( вывешивает название месяцев осени).

  1. Сейчас возьми в руки карандаш. Давайте, его покатаем в руках.

Тили-тали, тили-тали,

Карандашик мы катали

И деревья называли:

Дуб, береза, тополь, клен, рябина.

  1. Теперь посмотрим на задание. Что нарисовано? Да, как будто они упали с деревьев и лежат на земле. Как называется такое явление, когда листья с деревьев падают?

Возьмем желтый карандаш и обведем (!, обведем) лист с клена. Как называется такой лист?

И т.д. ( Яна: вложить листья).

  1. Снова посмотрим на экран. Что происходит на картинке?

Итак, осенью люди собирают урожай.

Давайте, поиграем в игру «Четвертый лишний».

А теперь мы с вами будем делать сок. Посмотрите, что это? Морковка. Если мы из нее сделаем сок, то он будет какой? И т.д. (Яна, Джамал: Назвать овощи, фрукты).

  1. Давайте, немного отдохнём. Вставайте, расскажем стихотворение об «Осени».

Осень, осень, приходи!

Осень. Осень, погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет

ветер дует всё сильнее.

К югу полетели птицы

Дождик к нам в окно стучится

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

  1. Как осенью одеваются люди? Какую одежду одевают?

Давайте, выберем одежду для осенней прогулки. ( Яна: карточки с одеждой).

  1. Потанцуем?
  2. Поиграем с вами игру с тенями. Кто это? Как он готовиться к зиме? Что он делает осенью? И т.д.

Давайте, все повторим. Одни животные меняют шубку, линяют.

Другие делают запасы. А кто-то просто ложится в спячку зимой, поэтому осенью ищет себе укромное место, укрытие.

  1. Кто это? Насекомые? Они как зиму пережидают?

Спрячем жуков под листья. (Яна: Показать листья карандашом).

  1. Представим, что мы пошли в лес на прогулку. Закройте глазки. Положите голову на парту представьте, как вы идете по лесу. Что вы слышите? А теперь встаем, взбодримся и сделаем еще одно задание.
  2. Соберите, картинки. Кто это на картинках? Птицы.( Яна: Гусь. 3 части). Все насекомые спрятались, нечего стало есть в лесу, вот птицы и собираются улетать. Куда они летят? Осенью птицы улетают на юг. Такие птицы называются перелетные. Каких перелетных птиц вы знаете?

Становиться холодно.

Солнце не греет. Часто идет дождь. Дует сильный ветер и листья на деревьях желтеют.

Катают карандаш. Повторяют слова за учителем. Называют деревья.

Листья.

Листопад.

Кленовый.

Морковный.

Выполняют движения.

Теплую.

Дети выполняют задание.

Ложатся спать. Прячутся под листики.

3.Заключительная часть.(5 мин.).

  1. Подведение итога урока.

  1. Оценка работы и деятельности учеников.
  2. Орг.окончание урока.

Итак, сегодня мы вспомнили приметы осени, осенние месяцы. Поговорили о том, чем заняты люди осенью, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые.

Молодцы!

Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные изменения в природе. Осень.

Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...

"Сезонные изменения в природе. Осень"

Интегрированный  урок окружающего мира,  изобразительного искусства и литературного чтения....

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

Конспект образовательного мероприятия: «Осень. Сезонные изменения в природе».

Пояснительная запискаНаблюдать за природой интересно и поучительно, в природе происходит много интересного, необычного.Цель образовательного мероприятия: способствовать формированию знаний об изменени...

Осень. Сезонные изменения в природе

Разработка урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....