Осень. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе
методическая разработка по логопедии
План-конспект урока.
Тема: Осень.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть приметы осени.
- учить названия осенних месяцев
- познакомить с трудом людей осенью, повадками животных осенью.
- формировать умение образовывать прилагательные.
- учить отвечать на вопрос какой? Какая? Какое?
Воспитательные:
- решение задач эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного.
- решение задач трудового воспитания: развитие трудолюбия и усидчивости.
Коррекционные:
- развитие сенсорных навыков: цветовосприятие, мелкая моторика, слуховое восприятие.
- развитие и коррекция познавательных функций: концентрация внимания, долговременная памяти, мышления.
- развитие речи: расширение словаря, развитие коммуникативной функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_osen.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по предмету: Развитие речи и окружающий мир.
Тема: Осень.
4 «Д» класс
Учитель начальных классов ГБОУ № 34
Гаркина Мария Владимировна
План-конспект урока.
Тема: Осень.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть приметы осени.
- учить названия осенних месяцев
- познакомить с трудом людей осенью, повадками животных осенью.
- формировать умение образовывать прилагательные.
- учить отвечать на вопрос какой? Какая? Какое?
Воспитательные:
- решение задач эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного.
- решение задач трудового воспитания: развитие трудолюбия и усидчивости.
Коррекционные:
- развитие сенсорных навыков: цветовосприятие, мелкая моторика, слуховое восприятие.
- развитие и коррекция познавательных функций: концентрация внимания, долговременная памяти, мышления.
- развитие речи: расширение словаря, развитие коммуникативной функции.
Оборудование: Презентация «Осень», обводка «Листья», задание «Какой сок?», задание «Одежда для осенней прогулки», игра «Животные России», задание «Спрячь жука», разрезные картинки «Перелетные птицы», цветные карандаши.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Этапы урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
1.Вводная часть.(5 мин.)
| Учитель начинает урок. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы увидели? Какие были листья? Как называют такую осень? Итак, сегодня мы говорим об осени. Золотой осени. | Дети рассаживаются на места. Готовят пеналы. Осень. Листья. Желтые, красные, коричневые. Золотая осень. |
2. Основная часть.(30 мин.).
11.Релаксационная пауза. 12. |
( учитель вешает на доску картинки, приметы осени).
( вывешивает название месяцев осени).
Тили-тали, тили-тали, Карандашик мы катали И деревья называли: Дуб, береза, тополь, клен, рябина.
Возьмем желтый карандаш и обведем (!, обведем) лист с клена. Как называется такой лист? И т.д. ( Яна: вложить листья).
Итак, осенью люди собирают урожай. Давайте, поиграем в игру «Четвертый лишний». А теперь мы с вами будем делать сок. Посмотрите, что это? Морковка. Если мы из нее сделаем сок, то он будет какой? И т.д. (Яна, Джамал: Назвать овощи, фрукты).
Осень, осень, приходи! Осень. Осень, погляди! Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет ветер дует всё сильнее. К югу полетели птицы Дождик к нам в окно стучится Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Давайте, выберем одежду для осенней прогулки. ( Яна: карточки с одеждой).
Давайте, все повторим. Одни животные меняют шубку, линяют. Другие делают запасы. А кто-то просто ложится в спячку зимой, поэтому осенью ищет себе укромное место, укрытие.
Спрячем жуков под листья. (Яна: Показать листья карандашом).
| Становиться холодно. Солнце не греет. Часто идет дождь. Дует сильный ветер и листья на деревьях желтеют. Катают карандаш. Повторяют слова за учителем. Называют деревья. Листья. Листопад. Кленовый. Морковный. Выполняют движения. Теплую. Дети выполняют задание. Ложатся спать. Прячутся под листики. |
3.Заключительная часть.(5 мин.).
| Итак, сегодня мы вспомнили приметы осени, осенние месяцы. Поговорили о том, чем заняты люди осенью, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные изменения в природе. Осень.
Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...
"Сезонные изменения в природе. Осень"
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и литературного чтения....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....
Конспект образовательного мероприятия: «Осень. Сезонные изменения в природе».
Пояснительная запискаНаблюдать за природой интересно и поучительно, в природе происходит много интересного, необычного.Цель образовательного мероприятия: способствовать формированию знаний об изменени...
Осень. Сезонные изменения в природе
Разработка урока по окружающему миру 2 класс...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....