Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1
по теме:
Сезонные изменения в природе. Осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_izmeneniya_v_prirode._osen.docx | 139.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1
по теме:
Сезонные изменения в природе. Осень
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления
с существенными признаками сезона.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
- Формирование длительного плавного выдоха.
- Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Ход занятия:
- Организационный момент
(Формирование положительной установки детей на участие в занятии).
- Повышение энергетического потенциала организма
Ходьба по сенсорным дорожкам
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ
Самомассаж пальцев и кистей рук.
Цель: Улучшение функции рецепторов, проводящих путей, усиление рефлекторных связей коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС, в результате чего повышается ее регулирующее воздействие на все системы и органы.
Самомассаж ладоней и пальцев рук
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Растирание ладоней;
Захватить пальчик у основания и выкручивающимися движениями дойти до ногтевой пластины
Стимулирующие упражнения
Цель: Эти тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли;
разминаются три раза сверху вниз (по вертикали).
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами.
«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3—5 раз.
Кинезиологические упражнения
Цель: Активизация различных отделов коры больших полушарий мозга. Развитие мышления, памяти, внимания, речи
«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.
«Лезгинка» Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторить 6—8 раз.
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
3.Основная часть
Дети, отгадайте загадки:
1.Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Картинка Осень
Кто скажет, кто знает-когда это бывает?
Ответ: осенью!
2. Пустые поля, мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает? Картинка Осень
Ответ: осенью!
3. Ребята, а как вы догадались, что наступила осень?
Какие признаки осени вы знаете?
Ответы: листья меняют свой цвет, начинается листопад, дни становятся холоднее, птицы улетают на юг.
4. Посмотрите на картинки и найдите картинку «Осень»
(найти картинку «осень» среди картинок времена года)
Теперь давайте вспомним какое время года было недавно: года было тепло, много солнечных дней, купались, загорали, отдыхали на длинных каникулах?
Ответ: было лето
Находим картинку «лето»
Затем наступило другое время года. Какое? Осень. Выкладываем картинку «Осень» и т.д. (зима, весна) каждый ребенок еще раз выкладывает по порядку все времена года.
5.Посмотрите, что принесла нам осень? Листья.
Какого цвета листья?
Желтые, красные, зеленые.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
А.Пилатов.
6. Дыхательные упражнения
«Листочки»
Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.
Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
7.Физкультминутка «Осенние листья»
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все ли сточки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
8. Ребята! Все время года «Осень» одинаковая?
Ответ: нет.
Осень бывает ранняя и поздняя.
Что бывает ранней осенью? Картинка ранней осени.
Листья меняют свою окраску,
идет холодный дождь,
птицы улетают.
Что бывает поздней осенью? Картинка поздней осени.
Деревья стоят уже голые,
падает снег, птицы уже улетели,
на улице очень холодно.
9.Что еще нам дарит осень? Картинки овощи, фрукты, грибы
Овощи, фрукты, грибы.
10.Как животные и птицы ведут себя осенью?
Картинки с изображением животных
Медведь залезает в берлогу.
Лисичка шубку свою меняет на теплую и пушистую.
Зайчик становится беленьким, меняет свою шерстку.
Птицы улетают на юг.
11.Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»
Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»
Один, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины, .
Листик клена, лист осины,
Листья дуба соберем,
Маме красивый букет отнесем.
Загибаю пальцы при счете
Загибают пальцы при перечислении
Сжимают и разжимают кулаки
Запястья рук сомкнуты, ладони
12. Упражнение для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации Раскраска «Осенний букет для мамы»
13. Рефлексия.
14. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...