Речевой материал по теме "Новый год"
материал

Самошина Елена Николаевна (учитель-дефектолог)

Материалы содержат прииеры диалогов и вопросов по теме "Новый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой материал по теме:

«Новый год»

1. Диалоги

2. Вопросы

З. Задания

- Добрый день,…..

- Здравствуйте…..

- Куда ты идешь?

- В универмаг.

- Зачем?

- Хочу купить несколько новых елочных игрушек.

- Пойдешь со мной?

- С удовольствием.

- Мне тоже надо купить подарки, ведь скоро Новый год. Ты любишь этот праздник?

- Да, очень. Это мой любимый праздник. А ты знаешь, что раньше новый год начинался вовсе не 1-ого января? (Первого)

- А когда?

- Раньше Новый год на Руси отмечали 1-ого марта, с наступлением весны.

- Почему именно 1-ого марта? - Церковь учила, что Бог создал наш мир (землю, небо, воду, человека, животных, и так далее) в марте. Поэтому и Новый год отмечали 1-ого марта,

- Интересно! А потом стали отмечать (праздновать) 1-ого января?

- Нет. Потом стали праздновать Новый год 1-ого сентября, когда провожали лето. В этот день в Кремле звонили все колокола, выходил царь, собирались тысячи людей. Все молились о благополучии нового года.

- Ну а когда же стали отмечать Новый год 1-ого января?

- Тольку в 1700 (тысяча семисотом году) по приказу царя Петра 1 (Первого) Новый год на Руси встречали 1-ого января, как в Европе    (в Англии, в Германии и т.д.). Петр 1 (Первый) приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками и обязательно поздравить друг друга с праздником. Шесть дней стреляли из пушек, устраивали фейерверки.

- Да, интересная история у Новогоднего праздника! Я обязательно расскажу об этом домашним и друзьям.

- Ну, вот и универмаг. Быстро мы дошли.

- Да. За разговором время быстро летит.

- Скоро Новый год?

- Да, скоро Новый год. Я очень люблю этот праздник. А ты?

- Я тоже люблю Новый год.

- У вас дома будет елка?

- Да, обязательно будет. Какой же Новый год без елки.

- А у вас буде елка?

- Конечно, будет. Папа уже купил елку. В субботу будем украшать.

- Кто будет украшать елку?

- Я и старшая сестра Наташа.

- Можно я вам буду помогать?

- Конечно, можно. Приходи к нам в субботу.

- Спасибо. Я обязательно приду.

ВОПРОСЫ:

Какое сегодня число?

Сколько месяцев в году?

- В году двенадцать месяцев

Декабрь - последний месяц года

Скоро Новый год

Ат-от-год

Новый год

Скоро Новый год

Через сколько дней будет праздник?

Праздник будет через…. дней

Диалог ведут две девочки (два мальчика, мальчик и девочка)

Диалог (разговор) о Новогоднем празднике

- Диалог об истории Новогоднего праздника

- Диалог о Новом годе

Разговор (диалог) произошел в декабре (незадолго до праздника)

Я думаю (считаю), что диалог произошел в декабре, перед Новым годом.

Это разговор (диалог) произошел по дороге в универмаг

                                                                            в магазин

                                                                            на улице

ВОПРОСЫ:

Кто ведет диалог?

О чем диалог? О чем говорят девочки?

Когда произошел этот разговор?

Где произошел этот разговор?

Когда начали отмечать Новый год на Руси 1-ого (первого) января? Кто приказал отмечать Новый год 1 (первого) января?

Когда отмечали Новый год на Руси раньше?

Почему Новый год отмечали 1-ого марта?

Как отмечали (праздновали) Новый год 1-ого сентября?

СРАВНИ:

1. Саша встречал Новой год дома (на даче, с друзьями)

2. Вчера Саша встречал бабушку на вокзале.

3. Я часто встречал Сашу в спортзале.

4. Я часто встречал эту книгу на лотках и в магазинах.

1. В Кремле звонили все колокола.

2. Родители часто звонили мне по телефону.

С удовольствием     с удоволь---ствием     с удовольствием

Праздник     пра-пра-праздник     зник-зник-праздник

Праздновать    пра-пра-праздновать

Праздник - праздновать

Благополучие (спокойная счастливая жизнь)

Благополучие     благо-получие      благополучие

Молились о благополучии

Фей-ер-верк (салют)

Фейерверк    фейерверк

Устраивали фейерверк

ВОПРОСЫ:

Какое время года ты любишь? Почему?

Какое сейчас время года?

Назови зимние месяцы? Какие праздники ты знаешь?

Назови свой любимый праздник.

Поздравлять      по-здрав-лять      поздравлять

Здра-здра-здравствуй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный речевой материал по развитию речи для учащихся с нарушением слуха

  К моменту поступления в школу слабослышащие дети практически не владеют языком или владеют им в минимальной степени. У детей надо создать словарный запас, начиная с простейших частотны...

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций учителя АЯ

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций учителя АЯ для начальной школы 1. Приветствие: Good morning/afternoon, boys and girls! Hello, everybody! 2. Представить себя: My name is M...

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

Дана подборка материала, который может быть использован логопедами-практиками на занятиях для формировния фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематического представления....

Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.

Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...

Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время.

Составленный речевой материал позволяет организовать работу воспитателей (родителей) по формированию обиходно-разговорной речи....

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...