Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся
методическая разработка (1 класс) на тему

Чиряскина Галина Андреевна

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся. Может использоваться для работы дома  с родителями (при длительном  отсутствии на учебных занятиях ). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой материал для развития речевой практики

 для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся 1 дополнительного класса

Темы /

Тексты

Виды работ

Словарь

Фразы обиходно-разговорного характера

Работа над просодикой

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий»

Выполнение поручение,

различение на слух.

Садись рядом

Встань. Иди.

Здравствуй, до свидания, аппарат работает

Работа над дыханием –нос – рот

На одном выдохе

  1. а__,о____,у__
  2. ма __,мо_,му__
  3. мама, папа,
  4. мама там. Папа тут
  5. мамама –до 4

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Ручка, тетрадь, карандаш, дай.

Выполнение поручений,

различение и опознавание на слух.

Бумага, кисточка, дай

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Книга, пластилин, дай.

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Альбом, клей, дай.

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий. «Учебные предметы»

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Я взял(а),    позови

Иди в класс, в столовую

Тетрадь, карандаш, возьми, убери

Раб. над дыханием-выработка длительного выдоха (рот) при коротком (нос):

  1. «Загони мяч в ворота»
  2. «Плывет кораблик»
  3. а______а.; о_____о.
  4. ма__мо.; мо____му.
  5. ма__ма___ та___м

Папа тут.

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Бумага, кисточка, возьми, убери.

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Книга, пластилин, возьми, убери.

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Альбом, клей, возьми, убери

Выполнение поручение,

различение и опознавание на слух.

Тетрадь, бумага, книга, возьми, убери

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий»

«Выполнение заданий»

Различение слухового словаря

Аппарат работает?

Тетрадь, карандаш, попроси

Работа над голосом –произнесение номальным голосом

1)о__,у___,и___

2)мапа, ма__, па__

3) там дом. тут дом.

4) мама иди. Папа дай.

5) мопамупомату;

Мама дома. Папа дома.

Различение слухового словаря

Бумага, кисточка, попроси

Различение слухового словаря

Книга, пластилин, попроси

Различение слухового словаря

Кисточка, альбом, клей

Опознавание слухового словаря. Игра «Что спрятано?»

Кисточка, книга, ручка, карандаш

Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями» «Выполнение поручений»

Восприятие слов с опорой на  картинки и таблички

Здравствуй.

До свидания.

Покажи

Возьми, ручку, книгу

Раб.над дыханием – длительный и короткий выдох.

1)а_____ма, па____а.

2)мапама, ма__,па__

3) «Задуй свечу».

4)»Насос ф.ф.ф.ф __»

5) Там дом. Мама и папа дома.

Восприятие слов с опорой на  картинки и таблички

Попроси карандаш

Один, два, три

Восприятие слов с опорой на  картинки и таблички

Дай клей. Возьми клей.

Четыре, пять, шесть

Восприятие слов с опорой на  картинки и таблички

Покажи

Семь, восемь

Восприятие слов с опорой на  картинки и таблички

Убери

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями». «Выполнение заданий»

Выполнение поручений

Что ты будешь делать? Я буду

Говорить, я буду слушать

Попроси один карандаш

Раб.над голосом –

изменение голоса

1)а___А___. а.А.а.А.

2)мо. МО. Мо__Ом.

3)АУ__-в лесу, а_а_а –качаем куклу.

4)МАМА! мама.

5)ВОВА ДОМА. Тома дома.

Обучение ведению диалога из 1-2 парных фраз

Возьми один карандаш.

Обучение ведению диалога из 1-2 парных фраз

Попроси, возьми один карандаш

Восприятие на слух диалога из 2 парных фраз.

Попроси, возьми два карандаша(ручки)

Различение на слух словосочетаний сущ. +

числительное

Два карандаша, три карандаша

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» «Диалог»

Различение фразы с опорой на таблички

Что ты будешь делать? Я буду говорить, я буду слушать

У тебя есть тетрадь (карандаш)?

Раб. над. интонацией  - соблюдение пауз и слитности при произнесение слогов – 4-5.

1)Папапапа, па/папа.

2)мамо/мума, мамому

3)там дом. Там/дом.

4)дай альбом. Дай/альбом.

5)Вова дай тетрадь. Вова / дай тетрадь.

Различение диалога из 2 парных реплик (слухо-зрительно)

У тебя есть карандаш, книга?

Ведение диалога по тексту

У тебя есть тетрадь (карандаш, книга, бумага)?

Различение простых предложений с опорой на таблички и картинки

У тебя есть бумага, ручка?

Различение фразы с опорой на таблички

У тебя есть ручка, карандаш?

Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями» «Сложение и вычитание»

Различение фраз с опорой на таблички

Иди в класс зал).

Попроси ручку.

Раб.над голосом – произнесение гласных.

1)поем гласный ряд.

2)А_у_О_и_А____

3)не изменять голос –а_па_ма_ва_фа_.

4)А.О.У. а.о.у. АУ.ау.

5)гласный ряд –повы-

шая голос, понижая голос.

Различение фраз с опорой на таблички

Попроси ещё три ручки.

Различение диалога из 1-2 парных реплик

Возьми две тетради.

Различение диалога из 1-2 парных реплик

Возьми ещё три тетради. Сколько?

Различение фраз с опорой на таблички

Тема: «Речевой материал связанный с математически представлениями».

«Решение примеров»

Различение слов.

Запиши пример.

Один, два, плюс, будет

Дыхание - краткое и длительное произнесение гласных.

1)а____а.о____о.

2)а.у.о.а___о___у___

3)о__а.у.а__о___у.у__

4)а___до полного выдоха

5)па.по.пу. па___по__пу__

Авт.- К

Диф. В-Ф

Различение слов.

Три, четыре, пять

Различение слов.

Один, два, три, четыре, пять

Различение предложений с опорой на картинки и карточки с числами и словами

Три плюс два будет пять. Сколько?

Различение предложений

Четыре минус один будет три. Сколько?

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий». «Книга»

Различение предложений с опорой на таблички

Что ты будешь делать?

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Интонация - выделение ударного слога в ряду слогов.

1)повтори –маМАма

2)отхлопай и повтори

попу ПА, ПАпупа.

3)повтори и сложи

вавоВУ.

4)повтори, отхлопай, сложи.

5)скажи сам(а)

Различение предложений слухо-зрительно

УУ меня есть книга. У тебя есть книга. Я буду читать, ты будешь читать.

Различение предложений на слух

У меня есть ручка и тетрадь. Я буду писать.

Дополнение предложений, различая слова при выборе из двух

У меня есть ручка. У меня есть тетрадь.

Различение предложений с опорой на таблички.

У меня есть альбом. Я буду рисовать

Тема: Речевой материал, связанный с организацией занятий.

« Диалог»

Различение слухозрительно предложений. Выполнение действий.

Сиди спокойно, нельзя

Открой, закрой, книга

Интонация - выделение ударного слога в ряду слогов.

1)повтори и отхлопай

2)дирижируй.

3) повтори и сложи

4) повтори, отхлопай, сложи.

5)сложи и скажи сам(а)

Различение текста –диалога из 3 парных фраз.

Открой, закрой, тетрадь

Различение диалога по предложениям.

Открой, закрой, альбом

Выполнение поручений.

Открой, закрой, шкаф.

Различение слов.

Открой, закрой, книга, альбом.

Тема: Речевой материал, связанный с организацией занятий.

Различение предложений. Выполнение действий.

Повтори. Скажи правильно.

Собери книги, ручки.

Интонация –произнесение фрикативного и гласного до 3 – 4 слогов.

1)САсосу. СосаСУ.

2)ОСА там. ТАМ оса.

3)шаШОшу.

4)Саша, Маша, СУП, каранДАШ.

5)МАША, там ОСА. саша ТАМ оса.

Собери тетради, карандаши.

Различение предложений с опорой на картинки

Раздай книги, ручки.

Восприятие текста слухо-зрительно

Раздай тетради, карандаши.

Выполнение действий.

Собери, раздай. тетради, карандаши, книги.

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий».

Восприятие речевого материалас опорой на картинки.

Смотри сюда.

Попроси, возьми, пластилин.

Интонация - восклицательная интонация.

1)А!О!У!-повтори.

2)АХ!ОЙ!УХ!АГА!

3)Молодец! Хорошо!

4)Саша молодец! Хорошо, Вова!

5)посмотри на картинку  и скажи.

Различение и опознавание слов. Выполнение действий.

Попроси, возьми, кисточку.

Различение предложений в диалоге.

Попроси, возьми, пластилин, кисточку.

Попроси, возьми, убери карандаш.

Восприятие текста слухо-зрительно

Попроси, возьми, убери пластилин, кисточку.

Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями»

Восприятие фразы. Игра «Сколько осталось на столе предметов»

Смотри

Сколько осталось?

Изменение голоса по силе громко -тихо

1)а___А___. а.А.а.А.

2)мо. МО. Мо__Ом.

3)АУ__-в лесу, а_а_а –качаем куклу.

4)МАМА! мама.

5)ВОВА ДОМА. Тома дома. 

Различение поручений. Выполнение их.

Положи пять карандашей. Убери два карандаша. Сколько осталось?

Различение поручений

Возьми две ручки. Возьми ещё четыре ручки, Сколько стало?

Восприятие текста. Различение его с опорой на картинки и таблички.

Запиши

Коля взял пять ручек. Положил две. Сколько осталось? Запиши.

Опознавание поручений.

Вот четыре тетради. Убери две. Сколько осталось?

Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями».

Различение поручений и выполнение их.

Нарисуй

Нарисуй один гриб.

Раб.над.голосом – изменение голоса по силе - нормальный – низкий

1) слова тут-там. Громко-тихо.

2) АУ___ в лесу, а_а_а_ - качаем куклу

3) Вова тут. Тома там..

4) ДАЙ АЛЬБОМ, На альбом.

5) Вова, ДАЙ АЛЬБОМ.

Восприятие на слух текста из 5 парных фраз.

Нарисуй один гриб. Что ты сделал?

Различение словосочетаний.

Нарисуй три гриба. Запиши.

Вопросы по тексту.

Нарисуй два карандаша. Сколько? Нарисуй еще один карандаш.

Работа по вопросам

Запиши один гриб. Что ты сделал?

Тема: «Речевой материал, связанный с организаций занятий»

«Выполнение поручений»

Работа по вопросам

Сколько осталось?

Интонация – выражение радости

1)Послушай и повтори: УРА! ПРИВЕТ!

МОЛОДЕЦ!

2)Скажи сам(а):

Я молодец!

Ура, праздник!

3)Прочитай радостно:

Скоро Новый год!

Будет праздник!

4)Послушай и прочитай так же:

Как радостно, как весело огни кругом горят…

5)Прочитай правильно:

Встречаем мы, встречаем мы.

Сегодня Новый год.

Работа по вопросам

Положи пять карандашей. Убери два карандаша. Сколько осталось?

Выполнение поручений

Возьми две ручки. Возьми ещё четыре ручки, Сколько стало?

Выполнение поручений

Коля взял пять ручек. Положил две. Сколько осталось? Запиши.

Выполнение поручений

Вот четыре тетради. Убери две. Сколько осталось?

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий»

«Здравствуйте».

Различение поручений

Дежурный, напиши, здравствуйте.

Поздоровайся.

Здравствуйте.

Я поздоровался.

Попрощайся.

До свидания.

Что ты будешь делать?

Интонация – выражение испуга

1)Послушай и повтори: ОЙ! АЙ! АХ!

2)Скажи сам(а):

ОЙ! АЙ! АХ!

3)Прочитай испугано:

ОЙ, собака!

АЙ, темно.

4)Послушай и прочитай так же:

Кто там?

Ах, страшно!

5)Прочитай правильно:

Ой, боюсь.

Ай, там собака.

6) Послушай и повтори:

Я забыл.

Я не нашел.

Где ты?

7) Скажи сам(а):

Кто там?

Ты слышишь?

Ой, испугался.

Различение поручений

Восприятие текста слухо-зрительно.

Различение слов

Различение предложений.

Драматизация диалога

Работа по демонстрации с фигурками.

Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий»

«Урок».

Различение предложений.

Посмотри.

Напиши.

Возьми. Положи.

Какое сегодня число?

Вопросительная интонация-

1)Послушай и повтори:

что это?

Кто там?

Ты слышишь хорошо?

2)Скажи сам(а):

Какое сегодня число?

Как тебя зовут?

3)Спроси у меня:

Сколько было уроков?

Какое время года?

Что будем делать?

4)Послушай и прочитай так же:

На улице снег?

Ты будешь гулять?

Ты взял санки?

5)Прочитай правильно:

Какая погода?

Ты надел варежки?

Ты надел шарф? 

Выполнение поручений

Различение слов.

Какой сегодня день недели?

Различение слов.

Понедельник, вторник, среда

Различение слов

Четверг, пятница, суббота, воскресенье

Тема: «Речевой материал связанный с организацией занятий».

«Дежурный»

Различение предложений.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Как твоя фамилия?

Поздоровайся, попрощайся.

Произнесение слитно фраз из 3 – 4 слогов:

1)Скажи как учитель:

Дай    карандаш.

Дайᴗ карандаш. 

2)Прочитай правильно: Что это? Это самолет.

3) Скажи слитно:

Я пью сок.

Возьми тетрадь.

4)Послушай и повтори:

Убери книги.

Ты убрал книги?

5) Скажи правильно:

Дайте ручку.

Я взял ручку.

Где ручка?

 

Опознание текста-диалога

Какое сегодня число? Что будем делать?

Распознавание предложений текста слухозрительно

Какой день недели? Сегодня вторник, среда.

Распознавание поручений

Завтра будет четверг, пятница? Кто сегодня дежурный?

Распознавание вопроса. Ответ на вопрос.

Сегодня суббота? Ты сегодня дежурный?

Тема: «Моя семья».

«Диалог»

Распознавание вопроса. Ответ на вопрос.

Задай вопрос.

Какое сегодня число?

Как тебя зовут?

Вопросительная интонация-

1)Послушай и повтори:

Что это?

Кто это?

Ты слышишь хорошо?

2)Скажи сам(а):

Как тебя зовут?

Как твоё имя?

3)Спроси у меня:

Как  тебя зовут?

Сколько тебе лет?

4)Послушай и прочитай так же:

Как зовут мама?

Как зовут папу?

5)Прочитай правильно:

Папу зовут…?

Маму зовут?

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Опознавание текста-диалога.

Как твоя фамилия?

Ответы на вопросы по тексту.

Сколько тебе лет?

Выполнение поручений.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Распознавание вопроса. Ответ на вопрос.

Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

Драматизация диалога.

Меня зовут. Моя фамилия.

Тема «Моя семья»

«Текст-диалог»

Распознавание предложений. Ответны на вопросы.

В каком классе ты учишься?

Как ты учишься?

Как зовут маму (папу, брата, сестру)

У меня нет брата (сестры).

Мама, папа и я – семья.

Моя семья –мама, папа, брат и я.

Выделение ударного слога в трехсложных словах

1) Послушай и повтори:

ПАпапа

паПАпа

папаПА.

2) Послушай, сложи и отхлопай:

Карандаш, яблоко, капуста.

3) Послушай, поставь ударение:

Бабушка, купила, молоко

Опознавание текста –диалога.

Распознавание словаря

Тема: «Мой класс»

«Класс»

Распознавание предложений.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Как тебя зовут?

В каком классе ты учишься?

Как зовут твою учительницу?

Как зовут твою воспитательницу?

Как ты учишься?

Оглушение. Т в конце слова

1) Послушай и прочитай так же:

пароход, тетрадь, парад,  

дед, народ, обед

2) Прочитай (буквенный надстрочный знак):

Кот-дед, берет- велосипед,

Брат- народ.

3) Прочитай (надстрочный знак):

Болит-тетрадь,

Шалит- парад,

Туалет – огород.

4) Прочитай предложение с надстрочным знаком.

В порт зашел пароход.

Дед сажает огород.

5) Назови картинки. Говори правильно.

пароход, тетрадь, дед, обед, сад.

Распознавание текста

Работа по диалогу

Выполнение поручений

Распознавание словаря

Тема: «Мой класс».

«Дежурный»

Различение слов и предложений. Выполнение поручений.

В каком классе ты учишься?

Как зовут твою учительницу?

Как зовут твою воспитательницу

Вытри парту, доску.

Выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку

1) Прочитай и отхлопай:

ТАта, таТА.

альБОМ, РУЧка,

ПАРта, досКА

2) Сложи и отхлопай, прочитай

Школа, столы, тряпка

3) Послушай и повтори:

книга, буду читать, буду писать, окно.

4) Прочитай правильно (графический знак):

Шкафы, ластик, тетрадь 

Распознавание текста

Вытри стол, доску.

Воспроизведение диалога с фигурками.

Вымой доску, стол.

Распознавание текста. Работа по картинкам.

Полей цветы.

Тема: «Мой класс»

«Выполнение поручений»

Распознавание предложений

Какой день недели был вчера?

Какой день недели сегодня?

Цветы вытри, полей.

Орфоэпия - опускание непроизносимых согласных

1)Послушай и повтори: солнце со[нц]е.

счастливый сча[сл’]ивый,

лестница

ле[сн]ица

2)Послушай и повтори:

местный ме[сн]ый,

поздний по[з’н’]ий,

здравствуй

здра[ст]вуй.

3)Послушай и повтори:

сердце се[рц]е, поздний грустный

4)Прочитай слова правильно:

Солнце, здравствуй, грустный, лестница.

5)Прочитай предложение:

Здравствуй солнце.

Радостный праздник Новый год.

Грустный клоун.

Распознавания словаря

Цветы, доску вытри, полей.

Выполнение поручений

Вымой парту, стол.

Работа по демонстрации с фигурками

Вымой, вытри парту, стол.

Различение фразы с опорой на таблички.

Полей цветы, вытри доску, парту, стол.

Тема: «Моя семья».

«Диалог – семья»

Распознавание словаря (по фото)

Семья, мама, папа, сестра, брат, зовут.

Семья, мама, папа, сестра, брат

Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому

знаку.

1)Прочитай и отхлопай:

ТАтата, таТАта, татаТА.

каранДАШ, ЯБлоко, реБЯта.

2)Сложи и отхлопай, прочитай

Береза, сосульки, машина, дежурный.

3)Отхлопай, прочитай

Мы играли, мы писали, мы читали.

4)Послушай и повтори:

бабушка, фамилия, дедушка.

5)Прочитай правильно (графический знак):

Дедушка читает газету.

Работа по диалогу

Меня зовут, моя фамилия.

Распознавание предложений. Ответы на вопросы.

Маму зовут. папу зовут.

Работа со словарем.

Сестру зовут. Брата зовут.

Различение слов.

В семье три человека.

Тема: «Моя семья»

Восприятие текста на слух

Меня зовут, моя фамилия.

Маму зовут. папу зовут.

Сестру зовут. Брата зовут.

Мой адрес.

Где ты живёшь?

Скажи свой адрес?

Адрес, дом, квартира.

Я живу в городе (станице). Я живу на улице.

Голос - нормальный- низкий-высокий

1)Послушай и повтори:

аАА , ААа.

а_____А__А___

2)Послушай и повтори:

медведь, ЛИСА, ПТИЦА.

3)Скажи нормально и низко:

Суп – СУП, КОТ-кот.

4)Скажи низко и высоко:

Это дом – ЭТО ДОМ.

5)Назови картинки. Скажи низко-нормально-высоко. 

Воспроизведение диалога с фигурками.

Различение словосочетаний, вопросы по тексту.

Различение поручений и выполнения их.

Распознавание словаря

Тема: «Мой класс»

« В классе»

Различение вопросов и их понимание.

Что это?

Какое вчера было число

В каком классе ты учишься?

Как ты учишься?

Сколько человек в классе?

Как зовут твою учительницу? Как зовут твою воспитательницу?

Интонация - деление длинных фраз на синтагмы  (по подражанию)

1)Послушай и повтори (на одном выдохе)

На улице тепло.

Яркое солнце.

Поет птицы.

2)Скажи на одном выдохе:

На столе книга.

На клумбе цветы.

На дереве листья.

3)Послушай  и повтори:

Воробей с березы/ на дорогу прыг.

Больше нет мороза\ чик-чирик.

4)Прочитай правильно:

Вот на солнце тает/ беленький снежок./

И не зябнут лапки/ Скок. Скок. Скок.

5)Повтор правильно:

 Мы целый день играем/ танцуем и поем./

Листопад, листопад/ листья желтые летят. 

Восприятие слухозрительно текста из 5 парных фраз.

Различение словосочетаний

Вопросы по тексту.

Работа по вопросам.

Тема: «Столовая»

«Выполнение поручений»

Различение словаря.

Я живу в городе (станице). Я живу на улице.

Ложка, вилка, тарелка, нож, чашка.

Орфоэпия - оглушение Г в конце слова и перед глухими согласными

1)Послушай и прочитай так же:

Флаг,  вокруг, снег, сапог, рог, луг.

2)Прочитай (буквенный надстрочный знак):

Утюг-завтрак

Носорог-звонок

Рог-каток

Луг-мешок

Флаг-ученик

3)Прочитай (надстрочный знак):

Цветок-флаг

Праздник-носорог

Подарок-сапог.

4)Прочитай (буквенный надстрочный знак):

Когти, ногти, легко.

5)Назови картинки. Говори правильно.

Флаг,  вокруг, снег, сапог, рог, луг, когти, ногти.

Различение предложений поручений.

Возьми, попроси, положи.

Различение предложений поручений.

Убери, слепи.

Различение речевого материала с опорой на таблички

Нарисуй чашку, вилку, ложку.

Различение словосочетаний, вопросы по тексту

Напиши: ложка, чашка, вилка.

Тема: «Столовая»

«Столовые предметы»

Различение фраз с опорой на предметные картинки и таблички

суп, каша, картошка, рыба,

мясо, хлеб,  чай, молоко, компот, кофе, сок.

Ты хочешь есть?

Ты завтракал?

Интонация - выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку

1)Прочитай и отхлопай:

ТАта, таТА.

ВИЛка, стаКАН,комПОТ,ЛОЖка

2)Сложи и отхлопай, прочитай

Чашка, каша, ножи

3)Послушай и повтори:

Рыба, буду кушать, хочу кушать, мясо

4)Прочитай правильно (графический знак):

Чеснок, чайник, омлет

Различение текста –диалога, его драматизация.

У тебя есть ложка? (вилка, тарелка, нож).

Различение предложений текста

Возьми, попроси ложку, вилку, тарелку.

Воспроизведение текста по картинкам

Скажи спасибо. Ты сказал спасибо?

Восприятие текста слухо-зрительно

Ты хочешь есть?

Попроси, возьми чашку, нож.

Тема: «Столовая»

Восприятие текста

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Что кушал(а) утром? Днем? вечером?

Ты хочешь есть?

Скажи спасибо. Ты сказал спасибо?

Нарисуй чашку, тарелку, ложку, вилку.

Работа над дыханием - слитное произнесение коротких фраз (5-6 слогов).

1)Послушай и повтори:

Девочка бежит.

Мальчик играет.

2)Скажи слитно и покажи:

Дети прыгают.

Собака бежит.

3)Составь предложение и прочитай слитно:

Девочка /бегут

Девочки/бежит.

4)Послушай, что говорит учитель, повтори слитно:

Мальчик пишет.

Девочка рисует.

Различение фраз по теме.

Работа со словарём

Работа со словарём.

Тема: «Столовая»

Работа со словарём

Ты кушал(а) кашу? Суп? Ты пил(а)чай? компот? Сок?

Ты хочешь есть?

Скажи спасибо. Ты сказал спасибо

Ешь, суп, кашу, картошку, рыбу,

мясо, хлеб. Пей  чай, молоко, компот, кофе, сок.

Что ты ел на завтрак? Я ел кашу и пил чай.

Ты обедал?

Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому

знаку

1)Сложи и отхлопай, прочитай

Тарелка, кастрюля

2)Отхлопай, прочитай

Девочка кушает, мальчии кушали

3)Послушай и повтори:

Тарелка. салфетка

4)Прочитай правильно (графический знак):

Сладкое яблоко, белая тарелка

Различение фраз по теме.

Различение предложений.

Работа со словарём.

Тема: «Мой класс»

«Дни недели»

Выполнение поручений.

Цветы, доску вытри, полей.

Вымой парту, стол.

Вымой, вытри парту, стол.

Полей цветы, вытри доску, парту, стол.

Поздоровайся,

Попрощайся.

Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому

знаку

Восприятие фраз.

Какое сегодня число(день недели)?

Восприятие словаря

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Выполнение поручений

Какой день недели завтра? какой был день недели вчера?

Работа со словарём.

Тема: «Моя семья»

«Адрес»

Восприятие текста и пересказ

Поздоровайся.

Здравствуйте.

Я поздоровался.

Попрощайся.

До свидания.

Что ты будешь делать?

Мой адрес.

Где ты живёшь?

Скажи свой адрес?

Адрес, дом, квартира.

Я живу в городе (станице). Я живу на улице.

Работа над дыханием - слитное произнесение коротких фраз (5-6 слогов).

1)Послушай и повтори:

Ребята читают.

Учитель  говорит

2)Скажи слитно и покажи:

Мальчики писали.

Девочки рисуют

3)Составь предложение и прочитай слитно:

Девочка /бегут

Девочки/бежит.

Опознавание фраз на слух

Выполнение заданий к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.

Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...

Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время.

Составленный речевой материал позволяет организовать работу воспитателей (родителей) по формированию обиходно-разговорной речи....

Внеклассное мероприятие для 4 класса слабослышащих учащихся речевая конференция «Для чего нужна библиотека?»

Цель речевой конференции закрепление знаний о библиотеке, формирование интереса к книге и чтению, активизация устной коммуникации учащихся 4 класса....

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа

Сказка "Курочка Ряба"  - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение

Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...