Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся
методическая разработка (1 класс) на тему
В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся. Может использоваться для работы дома с родителями (при длительном отсутствии на учебных занятиях ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевой материал для развития речевой практики для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся 1 дополнительного класса | |||||||||||||||||
Темы / Тексты | Виды работ | Словарь | Фразы обиходно-разговорного характера | Работа над просодикой | |||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» | Выполнение поручение, различение на слух. | Садись рядом Встань. Иди. | Здравствуй, до свидания, аппарат работает | Работа над дыханием –нос – рот На одном выдохе
| |||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Ручка, тетрадь, карандаш, дай. | ||||||||||||||||
Выполнение поручений, различение и опознавание на слух. | Бумага, кисточка, дай | ||||||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Книга, пластилин, дай. | ||||||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Альбом, клей, дай. | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий. «Учебные предметы» | Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Я взял(а), позови Иди в класс, в столовую | Тетрадь, карандаш, возьми, убери | Раб. над дыханием-выработка длительного выдоха (рот) при коротком (нос):
Папа тут. | |||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Бумага, кисточка, возьми, убери. | ||||||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Книга, пластилин, возьми, убери. | ||||||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Альбом, клей, возьми, убери | ||||||||||||||||
Выполнение поручение, различение и опознавание на слух. | Тетрадь, бумага, книга, возьми, убери | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» «Выполнение заданий» | Различение слухового словаря | Аппарат работает? | Тетрадь, карандаш, попроси | Работа над голосом –произнесение номальным голосом 1)о__,у___,и___ 2)мапа, ма__, па__ 3) там дом. тут дом. 4) мама иди. Папа дай. 5) мопамупомату; Мама дома. Папа дома. | |||||||||||||
Различение слухового словаря | Бумага, кисточка, попроси | ||||||||||||||||
Различение слухового словаря | Книга, пластилин, попроси | ||||||||||||||||
Различение слухового словаря | Кисточка, альбом, клей | ||||||||||||||||
Опознавание слухового словаря. Игра «Что спрятано?» | Кисточка, книга, ручка, карандаш | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями» «Выполнение поручений» | Восприятие слов с опорой на картинки и таблички | Здравствуй. До свидания. Покажи | Возьми, ручку, книгу | Раб.над дыханием – длительный и короткий выдох. 1)а_____ма, па____а. 2)мапама, ма__,па__ 3) «Задуй свечу». 4)»Насос ф.ф.ф.ф __» 5) Там дом. Мама и папа дома. | |||||||||||||
Восприятие слов с опорой на картинки и таблички | Попроси карандаш | Один, два, три | |||||||||||||||
Восприятие слов с опорой на картинки и таблички | Дай клей. Возьми клей. | Четыре, пять, шесть | |||||||||||||||
Восприятие слов с опорой на картинки и таблички | Покажи | Семь, восемь | |||||||||||||||
Восприятие слов с опорой на картинки и таблички | Убери | Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. | |||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями». «Выполнение заданий» | Выполнение поручений | Что ты будешь делать? Я буду Говорить, я буду слушать | Попроси один карандаш | Раб.над голосом – изменение голоса 1)а___А___. а.А.а.А. 2)мо. МО. Мо__Ом. 3)АУ__-в лесу, а_а_а –качаем куклу. 4)МАМА! мама. 5)ВОВА ДОМА. Тома дома. | |||||||||||||
Обучение ведению диалога из 1-2 парных фраз | Возьми один карандаш. | ||||||||||||||||
Обучение ведению диалога из 1-2 парных фраз | Попроси, возьми один карандаш | ||||||||||||||||
Восприятие на слух диалога из 2 парных фраз. | Попроси, возьми два карандаша(ручки) | ||||||||||||||||
Различение на слух словосочетаний сущ. + числительное | Два карандаша, три карандаша | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» «Диалог» | Различение фразы с опорой на таблички | Что ты будешь делать? Я буду говорить, я буду слушать | У тебя есть тетрадь (карандаш)? | Раб. над. интонацией - соблюдение пауз и слитности при произнесение слогов – 4-5. 1)Папапапа, па/папа. 2)мамо/мума, мамому 3)там дом. Там/дом. 4)дай альбом. Дай/альбом. 5)Вова дай тетрадь. Вова / дай тетрадь. | |||||||||||||
Различение диалога из 2 парных реплик (слухо-зрительно) | У тебя есть карандаш, книга? | ||||||||||||||||
Ведение диалога по тексту | У тебя есть тетрадь (карандаш, книга, бумага)? | ||||||||||||||||
Различение простых предложений с опорой на таблички и картинки | У тебя есть бумага, ручка? | ||||||||||||||||
Различение фразы с опорой на таблички | У тебя есть ручка, карандаш? | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями» «Сложение и вычитание» | Различение фраз с опорой на таблички | Иди в класс зал). | Попроси ручку. | Раб.над голосом – произнесение гласных. 1)поем гласный ряд. 2)А_у_О_и_А____ 3)не изменять голос –а_па_ма_ва_фа_. 4)А.О.У. а.о.у. АУ.ау. 5)гласный ряд –повы- шая голос, понижая голос. | |||||||||||||
Различение фраз с опорой на таблички | Попроси ещё три ручки. | ||||||||||||||||
Различение диалога из 1-2 парных реплик | Возьми две тетради. | ||||||||||||||||
Различение диалога из 1-2 парных реплик | Возьми ещё три тетради. Сколько? | ||||||||||||||||
Различение фраз с опорой на таблички | |||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал связанный с математически представлениями». «Решение примеров» | Различение слов. | Запиши пример. | Один, два, плюс, будет | Дыхание - краткое и длительное произнесение гласных. 1)а____а.о____о. 2)а.у.о.а___о___у___ 3)о__а.у.а__о___у.у__ 4)а___до полного выдоха 5)па.по.пу. па___по__пу__ Авт.- К Диф. В-Ф | |||||||||||||
Различение слов. | Три, четыре, пять | ||||||||||||||||
Различение слов. | Один, два, три, четыре, пять | ||||||||||||||||
Различение предложений с опорой на картинки и карточки с числами и словами | Три плюс два будет пять. Сколько? | ||||||||||||||||
Различение предложений | Четыре минус один будет три. Сколько? | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий». «Книга» | Различение предложений с опорой на таблички | Что ты будешь делать? | Шесть, семь, восемь, девять, десять. | Интонация - выделение ударного слога в ряду слогов. 1)повтори –маМАма 2)отхлопай и повтори попу ПА, ПАпупа. 3)повтори и сложи вавоВУ. 4)повтори, отхлопай, сложи. 5)скажи сам(а) | |||||||||||||
Различение предложений слухо-зрительно | УУ меня есть книга. У тебя есть книга. Я буду читать, ты будешь читать. | ||||||||||||||||
Различение предложений на слух | У меня есть ручка и тетрадь. Я буду писать. | ||||||||||||||||
Дополнение предложений, различая слова при выборе из двух | У меня есть ручка. У меня есть тетрадь. | ||||||||||||||||
Различение предложений с опорой на таблички. | У меня есть альбом. Я буду рисовать | ||||||||||||||||
Тема: Речевой материал, связанный с организацией занятий. « Диалог» | Различение слухозрительно предложений. Выполнение действий. | Сиди спокойно, нельзя | Открой, закрой, книга | Интонация - выделение ударного слога в ряду слогов. 1)повтори и отхлопай 2)дирижируй. 3) повтори и сложи 4) повтори, отхлопай, сложи. 5)сложи и скажи сам(а) | |||||||||||||
Различение текста –диалога из 3 парных фраз. | Открой, закрой, тетрадь | ||||||||||||||||
Различение диалога по предложениям. | Открой, закрой, альбом | ||||||||||||||||
Выполнение поручений. | Открой, закрой, шкаф. | ||||||||||||||||
Различение слов. | Открой, закрой, книга, альбом. | ||||||||||||||||
Тема: Речевой материал, связанный с организацией занятий. | Различение предложений. Выполнение действий. | Повтори. Скажи правильно. | Собери книги, ручки. | Интонация –произнесение фрикативного и гласного до 3 – 4 слогов. 1)САсосу. СосаСУ. 2)ОСА там. ТАМ оса. 3)шаШОшу. 4)Саша, Маша, СУП, каранДАШ. 5)МАША, там ОСА. саша ТАМ оса. | |||||||||||||
Собери тетради, карандаши. | |||||||||||||||||
Различение предложений с опорой на картинки | Раздай книги, ручки. | ||||||||||||||||
Восприятие текста слухо-зрительно | Раздай тетради, карандаши. | ||||||||||||||||
Выполнение действий. | Собери, раздай. тетради, карандаши, книги. | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий». | Восприятие речевого материалас опорой на картинки. | Смотри сюда. | Попроси, возьми, пластилин. | Интонация - восклицательная интонация. 1)А!О!У!-повтори. 2)АХ!ОЙ!УХ!АГА! 3)Молодец! Хорошо! 4)Саша молодец! Хорошо, Вова! 5)посмотри на картинку и скажи. | |||||||||||||
Различение и опознавание слов. Выполнение действий. | Попроси, возьми, кисточку. | ||||||||||||||||
Различение предложений в диалоге. | Попроси, возьми, пластилин, кисточку. | ||||||||||||||||
Попроси, возьми, убери карандаш. | |||||||||||||||||
Восприятие текста слухо-зрительно | Попроси, возьми, убери пластилин, кисточку. | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями» | Восприятие фразы. Игра «Сколько осталось на столе предметов» | Смотри | Сколько осталось? | Изменение голоса по силе громко -тихо 1)а___А___. а.А.а.А. 2)мо. МО. Мо__Ом. 3)АУ__-в лесу, а_а_а –качаем куклу. 4)МАМА! мама. 5)ВОВА ДОМА. Тома дома. | |||||||||||||
Различение поручений. Выполнение их. | Положи пять карандашей. Убери два карандаша. Сколько осталось? | ||||||||||||||||
Различение поручений | Возьми две ручки. Возьми ещё четыре ручки, Сколько стало? | ||||||||||||||||
Восприятие текста. Различение его с опорой на картинки и таблички. | Запиши | Коля взял пять ручек. Положил две. Сколько осталось? Запиши. | |||||||||||||||
Опознавание поручений. | Вот четыре тетради. Убери две. Сколько осталось? | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с математическими представлениями». | Различение поручений и выполнение их. | Нарисуй | Нарисуй один гриб. | Раб.над.голосом – изменение голоса по силе - нормальный – низкий 1) слова тут-там. Громко-тихо. 2) АУ___ в лесу, а_а_а_ - качаем куклу 3) Вова тут. Тома там.. 4) ДАЙ АЛЬБОМ, На альбом. 5) Вова, ДАЙ АЛЬБОМ. | |||||||||||||
Восприятие на слух текста из 5 парных фраз. | Нарисуй один гриб. Что ты сделал? | ||||||||||||||||
Различение словосочетаний. | Нарисуй три гриба. Запиши. | ||||||||||||||||
Вопросы по тексту. | Нарисуй два карандаша. Сколько? Нарисуй еще один карандаш. | ||||||||||||||||
Работа по вопросам | Запиши один гриб. Что ты сделал? | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организаций занятий» «Выполнение поручений» | Работа по вопросам | Сколько осталось? | Интонация – выражение радости 1)Послушай и повтори: УРА! ПРИВЕТ! МОЛОДЕЦ! 2)Скажи сам(а): Я молодец! Ура, праздник! 3)Прочитай радостно: Скоро Новый год! Будет праздник! 4)Послушай и прочитай так же: Как радостно, как весело огни кругом горят… 5)Прочитай правильно: Встречаем мы, встречаем мы. Сегодня Новый год. | ||||||||||||||
Работа по вопросам | Положи пять карандашей. Убери два карандаша. Сколько осталось? | ||||||||||||||||
Выполнение поручений | Возьми две ручки. Возьми ещё четыре ручки, Сколько стало? | ||||||||||||||||
Выполнение поручений | Коля взял пять ручек. Положил две. Сколько осталось? Запиши. | ||||||||||||||||
Выполнение поручений | Вот четыре тетради. Убери две. Сколько осталось? | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» «Здравствуйте». | Различение поручений | Дежурный, напиши, здравствуйте. | Поздоровайся. Здравствуйте. Я поздоровался. Попрощайся. До свидания. Что ты будешь делать? | Интонация – выражение испуга 1)Послушай и повтори: ОЙ! АЙ! АХ! 2)Скажи сам(а): ОЙ! АЙ! АХ! 3)Прочитай испугано: ОЙ, собака! АЙ, темно. 4)Послушай и прочитай так же: Кто там? Ах, страшно! 5)Прочитай правильно: Ой, боюсь. Ай, там собака. 6) Послушай и повтори: Я забыл. Я не нашел. Где ты? 7) Скажи сам(а): Кто там? Ты слышишь? Ой, испугался. | |||||||||||||
Различение поручений | |||||||||||||||||
Восприятие текста слухо-зрительно. | |||||||||||||||||
Различение слов | |||||||||||||||||
Различение предложений. | |||||||||||||||||
Драматизация диалога | |||||||||||||||||
Работа по демонстрации с фигурками. | |||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал, связанный с организацией занятий» «Урок». | Различение предложений. | Посмотри. Напиши. Возьми. Положи. | Какое сегодня число? | Вопросительная интонация- 1)Послушай и повтори: что это? Кто там? Ты слышишь хорошо? 2)Скажи сам(а): Какое сегодня число? Как тебя зовут? 3)Спроси у меня: Сколько было уроков? Какое время года? Что будем делать? 4)Послушай и прочитай так же: На улице снег? Ты будешь гулять? Ты взял санки? 5)Прочитай правильно: Какая погода? Ты надел варежки? Ты надел шарф? | |||||||||||||
Выполнение поручений | |||||||||||||||||
Различение слов. | Какой сегодня день недели? | ||||||||||||||||
Различение слов. | Понедельник, вторник, среда | ||||||||||||||||
Различение слов | Четверг, пятница, суббота, воскресенье | ||||||||||||||||
Тема: «Речевой материал связанный с организацией занятий». «Дежурный» | Различение предложений. | Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как твоя фамилия? | Поздоровайся, попрощайся. | Произнесение слитно фраз из 3 – 4 слогов: 1)Скажи как учитель: Дай карандаш. Дайᴗ карандаш. 2)Прочитай правильно: Что это? Это самолет. 3) Скажи слитно: Я пью сок. Возьми тетрадь. 4)Послушай и повтори: Убери книги. Ты убрал книги? 5) Скажи правильно: Дайте ручку. Я взял ручку. Где ручка?
| |||||||||||||
Опознание текста-диалога | Какое сегодня число? Что будем делать? | ||||||||||||||||
Распознавание предложений текста слухозрительно | Какой день недели? Сегодня вторник, среда. | ||||||||||||||||
Распознавание поручений | Завтра будет четверг, пятница? Кто сегодня дежурный? | ||||||||||||||||
Распознавание вопроса. Ответ на вопрос. | Сегодня суббота? Ты сегодня дежурный? | ||||||||||||||||
Тема: «Моя семья». «Диалог» | Распознавание вопроса. Ответ на вопрос. | Задай вопрос. Какое сегодня число? | Как тебя зовут? | Вопросительная интонация- 1)Послушай и повтори: Что это? Кто это? Ты слышишь хорошо? 2)Скажи сам(а): Как тебя зовут? Как твоё имя? 3)Спроси у меня: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? 4)Послушай и прочитай так же: Как зовут мама? Как зовут папу? 5)Прочитай правильно: Папу зовут…? Маму зовут? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? | |||||||||||||
Опознавание текста-диалога. | Как твоя фамилия? | ||||||||||||||||
Ответы на вопросы по тексту. | Сколько тебе лет? | ||||||||||||||||
Выполнение поручений. | Как тебя зовут? Сколько тебе лет? | ||||||||||||||||
Распознавание вопроса. Ответ на вопрос. | Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? | ||||||||||||||||
Драматизация диалога. | Меня зовут. Моя фамилия. | ||||||||||||||||
Тема «Моя семья» «Текст-диалог» | Распознавание предложений. Ответны на вопросы. | В каком классе ты учишься? Как ты учишься? | Как зовут маму (папу, брата, сестру) У меня нет брата (сестры). Мама, папа и я – семья. Моя семья –мама, папа, брат и я. | Выделение ударного слога в трехсложных словах 1) Послушай и повтори: ПАпапа паПАпа папаПА. 2) Послушай, сложи и отхлопай: Карандаш, яблоко, капуста. 3) Послушай, поставь ударение: Бабушка, купила, молоко | |||||||||||||
Опознавание текста –диалога. | |||||||||||||||||
Распознавание словаря | |||||||||||||||||
Тема: «Мой класс» «Класс» | Распознавание предложений. | Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Как тебя зовут? | В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу? Как зовут твою воспитательницу? Как ты учишься? | Оглушение. Т в конце слова 1) Послушай и прочитай так же: пароход, тетрадь, парад, дед, народ, обед 2) Прочитай (буквенный надстрочный знак): Кот-дед, берет- велосипед, Брат- народ. 3) Прочитай (надстрочный знак): Болит-тетрадь, Шалит- парад, Туалет – огород. 4) Прочитай предложение с надстрочным знаком. В порт зашел пароход. Дед сажает огород. 5) Назови картинки. Говори правильно. пароход, тетрадь, дед, обед, сад. | |||||||||||||
Распознавание текста | |||||||||||||||||
Работа по диалогу | |||||||||||||||||
Выполнение поручений | |||||||||||||||||
Распознавание словаря | |||||||||||||||||
Тема: «Мой класс». «Дежурный» | Различение слов и предложений. Выполнение поручений. | В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу? Как зовут твою воспитательницу | Вытри парту, доску. | Выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку 1) Прочитай и отхлопай: ТАта, таТА. альБОМ, РУЧка, ПАРта, досКА 2) Сложи и отхлопай, прочитай Школа, столы, тряпка 3) Послушай и повтори: книга, буду читать, буду писать, окно. 4) Прочитай правильно (графический знак): Шкафы, ластик, тетрадь | |||||||||||||
Распознавание текста | Вытри стол, доску. | ||||||||||||||||
Воспроизведение диалога с фигурками. | Вымой доску, стол. | ||||||||||||||||
Распознавание текста. Работа по картинкам. | Полей цветы. | ||||||||||||||||
Тема: «Мой класс» «Выполнение поручений» | Распознавание предложений | Какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? | Цветы вытри, полей. | Орфоэпия - опускание непроизносимых согласных 1)Послушай и повтори: солнце со[нц]е. счастливый сча[сл’]ивый, лестница ле[сн]ица 2)Послушай и повтори: местный ме[сн]ый, поздний по[з’н’]ий, здравствуй здра[ст]вуй. 3)Послушай и повтори: сердце се[рц]е, поздний грустный 4)Прочитай слова правильно: Солнце, здравствуй, грустный, лестница. 5)Прочитай предложение: Здравствуй солнце. Радостный праздник Новый год. Грустный клоун. | |||||||||||||
Распознавания словаря | Цветы, доску вытри, полей. | ||||||||||||||||
Выполнение поручений | Вымой парту, стол. | ||||||||||||||||
Работа по демонстрации с фигурками | Вымой, вытри парту, стол. | ||||||||||||||||
Различение фразы с опорой на таблички. | Полей цветы, вытри доску, парту, стол. | ||||||||||||||||
Тема: «Моя семья». «Диалог – семья» | Распознавание словаря (по фото) | Семья, мама, папа, сестра, брат, зовут. | Семья, мама, папа, сестра, брат | Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому знаку. 1)Прочитай и отхлопай: ТАтата, таТАта, татаТА. каранДАШ, ЯБлоко, реБЯта. 2)Сложи и отхлопай, прочитай Береза, сосульки, машина, дежурный. 3)Отхлопай, прочитай Мы играли, мы писали, мы читали. 4)Послушай и повтори: бабушка, фамилия, дедушка. 5)Прочитай правильно (графический знак): Дедушка читает газету. | |||||||||||||
Работа по диалогу | Меня зовут, моя фамилия. | ||||||||||||||||
Распознавание предложений. Ответы на вопросы. | Маму зовут. папу зовут. | ||||||||||||||||
Работа со словарем. | Сестру зовут. Брата зовут. | ||||||||||||||||
Различение слов. | В семье три человека. | ||||||||||||||||
Тема: «Моя семья» | Восприятие текста на слух | Меня зовут, моя фамилия. Маму зовут. папу зовут. Сестру зовут. Брата зовут. | Мой адрес. Где ты живёшь? Скажи свой адрес? Адрес, дом, квартира. Я живу в городе (станице). Я живу на улице. | Голос - нормальный- низкий-высокий 1)Послушай и повтори: аАА , ААа. а_____А__А___ 2)Послушай и повтори: медведь, ЛИСА, ПТИЦА. 3)Скажи нормально и низко: Суп – СУП, КОТ-кот. 4)Скажи низко и высоко: Это дом – ЭТО ДОМ. 5)Назови картинки. Скажи низко-нормально-высоко. | |||||||||||||
Воспроизведение диалога с фигурками. | |||||||||||||||||
Различение словосочетаний, вопросы по тексту. | |||||||||||||||||
Различение поручений и выполнения их. | |||||||||||||||||
Распознавание словаря | |||||||||||||||||
Тема: «Мой класс» « В классе» | Различение вопросов и их понимание. | Что это? Какое вчера было число | В каком классе ты учишься? Как ты учишься? Сколько человек в классе? Как зовут твою учительницу? Как зовут твою воспитательницу? | Интонация - деление длинных фраз на синтагмы (по подражанию) 1)Послушай и повтори (на одном выдохе) На улице тепло. Яркое солнце. Поет птицы. 2)Скажи на одном выдохе: На столе книга. На клумбе цветы. На дереве листья. 3)Послушай и повтори: Воробей с березы/ на дорогу прыг. Больше нет мороза\ чик-чирик. 4)Прочитай правильно: Вот на солнце тает/ беленький снежок./ И не зябнут лапки/ Скок. Скок. Скок. 5)Повтор правильно: Мы целый день играем/ танцуем и поем./ Листопад, листопад/ листья желтые летят. | |||||||||||||
Восприятие слухозрительно текста из 5 парных фраз. | |||||||||||||||||
Различение словосочетаний | |||||||||||||||||
Вопросы по тексту. | |||||||||||||||||
Работа по вопросам. | |||||||||||||||||
Тема: «Столовая» «Выполнение поручений» | Различение словаря. | Я живу в городе (станице). Я живу на улице. | Ложка, вилка, тарелка, нож, чашка. | Орфоэпия - оглушение Г в конце слова и перед глухими согласными 1)Послушай и прочитай так же: Флаг, вокруг, снег, сапог, рог, луг. 2)Прочитай (буквенный надстрочный знак): Утюг-завтрак Носорог-звонок Рог-каток Луг-мешок Флаг-ученик 3)Прочитай (надстрочный знак): Цветок-флаг Праздник-носорог Подарок-сапог. 4)Прочитай (буквенный надстрочный знак): Когти, ногти, легко. 5)Назови картинки. Говори правильно. Флаг, вокруг, снег, сапог, рог, луг, когти, ногти. | |||||||||||||
Различение предложений поручений. | Возьми, попроси, положи. | ||||||||||||||||
Различение предложений поручений. | Убери, слепи. | ||||||||||||||||
Различение речевого материала с опорой на таблички | Нарисуй чашку, вилку, ложку. | ||||||||||||||||
Различение словосочетаний, вопросы по тексту | Напиши: ложка, чашка, вилка. | ||||||||||||||||
Тема: «Столовая» «Столовые предметы» | Различение фраз с опорой на предметные картинки и таблички | суп, каша, картошка, рыба, мясо, хлеб, чай, молоко, компот, кофе, сок. | Ты хочешь есть? Ты завтракал? | Интонация - выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку 1)Прочитай и отхлопай: ТАта, таТА. ВИЛка, стаКАН,комПОТ,ЛОЖка 2)Сложи и отхлопай, прочитай Чашка, каша, ножи 3)Послушай и повтори: Рыба, буду кушать, хочу кушать, мясо 4)Прочитай правильно (графический знак): Чеснок, чайник, омлет | |||||||||||||
Различение текста –диалога, его драматизация. | У тебя есть ложка? (вилка, тарелка, нож). | ||||||||||||||||
Различение предложений текста | Возьми, попроси ложку, вилку, тарелку. | ||||||||||||||||
Воспроизведение текста по картинкам | Скажи спасибо. Ты сказал спасибо? | ||||||||||||||||
Восприятие текста слухо-зрительно | Ты хочешь есть? Попроси, возьми чашку, нож. | ||||||||||||||||
Тема: «Столовая» | Восприятие текста | Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? | Что кушал(а) утром? Днем? вечером? Ты хочешь есть? Скажи спасибо. Ты сказал спасибо? Нарисуй чашку, тарелку, ложку, вилку. | Работа над дыханием - слитное произнесение коротких фраз (5-6 слогов). 1)Послушай и повтори: Девочка бежит. Мальчик играет. 2)Скажи слитно и покажи: Дети прыгают. Собака бежит. 3)Составь предложение и прочитай слитно: Девочка /бегут Девочки/бежит. 4)Послушай, что говорит учитель, повтори слитно: Мальчик пишет. Девочка рисует. | |||||||||||||
Различение фраз по теме. | |||||||||||||||||
Работа со словарём | |||||||||||||||||
Работа со словарём. | |||||||||||||||||
Тема: «Столовая» | Работа со словарём | Ты кушал(а) кашу? Суп? Ты пил(а)чай? компот? Сок? Ты хочешь есть? Скажи спасибо. Ты сказал спасибо | Ешь, суп, кашу, картошку, рыбу, мясо, хлеб. Пей чай, молоко, компот, кофе, сок. Что ты ел на завтрак? Я ел кашу и пил чай. Ты обедал? | Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому знаку 1)Сложи и отхлопай, прочитай Тарелка, кастрюля 2)Отхлопай, прочитай Девочка кушает, мальчии кушали 3)Послушай и повтори: Тарелка. салфетка 4)Прочитай правильно (графический знак): Сладкое яблоко, белая тарелка | |||||||||||||
Различение фраз по теме. | |||||||||||||||||
Различение предложений. | |||||||||||||||||
Работа со словарём. | |||||||||||||||||
Тема: «Мой класс» «Дни недели» | Выполнение поручений. | Цветы, доску вытри, полей. Вымой парту, стол. Вымой, вытри парту, стол. Полей цветы, вытри доску, парту, стол. | Поздоровайся, Попрощайся. | Интонация - выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому знаку | |||||||||||||
Восприятие фраз. | Какое сегодня число(день недели)? | ||||||||||||||||
Восприятие словаря | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | ||||||||||||||||
Выполнение поручений | Какой день недели завтра? какой был день недели вчера? | ||||||||||||||||
Работа со словарём. | |||||||||||||||||
Тема: «Моя семья» «Адрес» | Восприятие текста и пересказ | Поздоровайся. Здравствуйте. Я поздоровался. Попрощайся. До свидания. Что ты будешь делать? | Мой адрес. Где ты живёшь? Скажи свой адрес? Адрес, дом, квартира. Я живу в городе (станице). Я живу на улице. | Работа над дыханием - слитное произнесение коротких фраз (5-6 слогов). 1)Послушай и повтори: Ребята читают. Учитель говорит 2)Скажи слитно и покажи: Мальчики писали. Девочки рисуют 3)Составь предложение и прочитай слитно: Девочка /бегут Девочки/бежит. | |||||||||||||
Опознавание фраз на слух | |||||||||||||||||
Выполнение заданий к тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.
Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...
Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время.
Составленный речевой материал позволяет организовать работу воспитателей (родителей) по формированию обиходно-разговорной речи....
Внеклассное мероприятие для 4 класса слабослышащих учащихся речевая конференция «Для чего нужна библиотека?»
Цель речевой конференции закрепление знаний о библиотеке, формирование интереса к книге и чтению, активизация устной коммуникации учащихся 4 класса....
Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Методические разработки по экспериментальной теме: Формирование основных механизмов слухового и слухоречевого анализа у слабослышащих, глухих, кохлеарно-имплантированных учащихся с сопутствующими диагнозами с целью накопления слух
Методические разработкипо экспериментальной теме: Формирование основ...
Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение
Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...