Самоанализ урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе
материал
На уроке учитываются психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста. Урок построен в нетрадиционной форме: урок - игра, урок - соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе
учителя начальных классов Бревновой Н.М.
Тема: Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х,х
Цель: познакомить детей со звуками [х], [х’], с буквой Хх.
Задачи:
-Знакомить со звуками [х], [х’],буквами Х,х, дать характеристику [х], [х’] звуку,
-чтение слогов, слов, составление пословиц ,чтение текста
- Развивать фонематический слух учащихся. речь, мышление, память, внимание
-объяснять ценность хлеба, труда хлебороба, смысл пословиц о хлебе
Планируемые результаты
Предметные:
-знать что буква Х,х обозначает звуки [х], [х’] ,характеризовать изучаемые звуки; знать написание буквы Х
-Читать слоги, слова, предложения с буквами Х,х,
-читать текст, правильно, выразительно
Метапредметные УУД:
Познавательные:
. Сформированность умения строить сообщения в устной форме;
. Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в учебнике, тексте, энциклопедии для выполнения учебных заданий под руководством учителя;
-Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- Сформированность умения осуществлять анализ и синтез, и осуществлять подведение под понятие;
- Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.
Регулятивные:
-Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;
-Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.
- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.
- Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.
Коммуникативные: Сформированность умений работать в группе, распределять роли, уметь строить высказывания; уметь вести диалог, учитывая мнение другого, договариваться и приходить к общему мнению, доказательно формулировать собственное мнение.
Личностные: - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, проявлять интерес к работе, осваивать правила поведения на уроке, уважительного отношения ценность хлеба, труда хлебороба.
Тип: открытие новых знаний.
Ресурсы урока: Азбука. С. 85-87, Авторы Л.И. Тимченко, К.Е. Корепова, Г.М. Грехнёва; модели демонстрационных звуков; буквы разрезной азбуки; пословицы о хлебе; презентация
Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Технологии: деятельностный метод, здоровьесберегающие, игровая технология, проблемного диалога, оценивания знаний.
Учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста урок построен в нетрадиционной форме: урок - игра, урок - соревнование.
В начале урока на этапе организации познавательной деятельности создала психологический настрой для учащихся с целью развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осваивания правил поведения на уроке, при которой формировались личностные УУД.
Учитель: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё на месте! Всё в порядке!
Книжки, ручки и тетрадки!
Настроение показывают смайлики.
Формирование мотивов учения:
Девиз урока:- Глазки смотрят и все видят, ушки слушают и все слышат, голова хорошо думает
Формулирование темы и задач урока идёт через деятельность учащихся и проблемного диалога учителя и учащихся.
Учащиеся выполняют действия, поставленную перед ними задачу тем самым идёт формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем.
Два – листочки загибаем.
Три – еще разок свернем.
На четыре – развернем.
Буква спряталась внутри.
Кто догадлив, назови!
Содержание учебного материала урока соответствует дидактическим требованиям: четкое определение образовательных задач урока; рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей данного класса; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи.
На уроке применяла разнообразные методы и приёмы учебно познавательной деятельности, которые соответствуют задачам урока, стимулируют познавательную активность учащихся, учтены и индивидуальные особенности.
Для удержания интереса применяла игровые формы, способствующие формированию развития речи, внимания, мышления.
Герои Хрюша, музыкальная заставка; Конструирование буквы; Игра « Кто больше запомнит слов на букву Х»; Чтение слогов под музыку; Игра на внимание буквы Х в словах; Игра «Магазин» Игра: « Четвёртый лишний».
Учитывая требования здоровьесберегающей технологии использовала разнообразные виды учебной деятельности, физминутка «Буква Х».
Для глубокого усвоения материала применяла методы: наблюдение на этапе звукобуквенного разбора слов, словесно-логический на этапе мотивации познавательной деятельности игра «Четвёртый лишний», практический при чтении слогов, слов, предложений, частично поисковый при формулировании темы урока, звукобуквенного разбора.
Применяла на уроке групповые формы работы: составление схем, пословиц, конструирование буквы.
Связь изучаемого материала с жизнью - уважительного отношения к ценности хлеба, труда хлебороба.
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; постановка учебной задачи через музыкальную заставку «Спокойной ночи малыши», конструирование буквы (девочки завязывают бант в виде буквы Х, мальчики конструируют вертушку), мультфильм «Буква Х», чтение слогов под музыку, составление пословиц о хлебе, труд хлебороба, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек здесь происходит формирование познавательных, регулятивных и личностных УУД.
Учитывая разный уровень подготовленности детей, применяла дифференцированный подход при работе с пословицами, сообщение ученика о букве Х из Старославянской азбуки, творческая работа ученицы «Тёплый алфавит», домашняя работа творческая, самостоятельная работа по выбору идёт формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД.
Контрольно – оценочная деятельность велась через выбор смайликов самооценки детей (улыбающийся смайлик – успешно выполнил задание, спокойный смайлик - были затруднения при выполнении заданий, грустный - не справился) - формировались регулятивные УУД.
Личностные УУД: были реализованы через форму проведения нестандартного урока, самостоятельную работу (выявления мотива учения), пословицы, сообщение о норме хлеба в блокадном Ленинграде, уважение к профессиям людей выращивают хлеб.
Активизация познавательной деятельности:
- работа с одарёнными детьми, сообщение ученика о старославянской букве, творческая работа ученицы;
– работа с неуспевающими учениками чтение слогов, слов, пословиц;
- работа со схемами, звуковиками;
- проблемный вопрос «Как хлеб на стол пришёл?».
Считаю, урок целей достиг, так как ученики показали чтение слогов, слов, предложений с изучаемой буквой Х. В течение всего урока старалась обращать внимание на культуру поведения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...