Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
статья на тему

Отзыв

на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе

на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyvy_na_otkrytye_uroki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе

на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

учителя начальных классов МОУ Николаевская СОШ

р.п. Николаевка, Ульяновской области

Володиной Людмилы Николаевны.

Дата: 23 октября 2012 года.

Данный урок проводился в рамках школьного МО учителей начальных классов. На нем присутствовали учителя начальных классов, воспитатели МОУ Николаевская СШ, администрация школы.

Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме, с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества. Были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.

В соответствии с нормами СанПиН, на  уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные «карандаши»). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов, рефлексия шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).

Заместитель директора по УВР

 МОУ Николаевская СШ                                                            М.Н.Деляева

Воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ        Николаевская СШ                                                             Г.П.Куркина

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОУ Николаевская СШ                                                         Л.А.Рузанова

Подписи  Деляевой М.Н., Куркиной Г.П., Рузановой Л.А. заверяю

Директор МОУ Николаевская СШ                                                   И.Н.Тюрина

М.П.

Дата

Отзыв на открытое занятие

на тему: «Наша дружная семья»

в рамках работы кружка «Культура здоровья» в 1 В классе

учителя начальных классов МОУ Николаевская СОШ

р.п. Николаевка, Ульяновской области

Володиной Людмилы Николаевны.

Дата: 16 апреля 2013 года.

Данное занятие проводилось в рамках заседания районного МО учителей начальных классов по теме: «Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника, воспитанию гражданина России». На нем присутствовали учителя начальных классов, администрация школы.

Специфика занятия заключалась в том, что оно проводилось совместно с родителями, построено с использованием информационных технологий.

На занятии  использовались разные методы работы для реализации поставленных задач:

1.Учебно-познавательной деятельности (словесный, исследовательский)

2.Стимулирования и мотивации (диалог, создание проблемной ситуации)

3.Наглядный (использование ИКТ)

 Формы общения: учитель - ученик, ученик-класс, ученик-ученик, ученик – родитель, родитель – родитель.

На занятии использовались различные формы работы: беседа, сообщение, игра с родителями, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева “Наша дружная семья”. В конце урока проводилась рефлексия совместно с родителями учеников

Работа по теме занятия была построена таким образом, что одна  форма работы плавно переходила в другую с использованием мультимедийного комплекса.

Учитель провела двигательную разминку, во время которой ребята проговаривали слова о семье, при этом ребята смогли сменить статическое положение на динамическое.

Работа над заданием  по созданию дерева «Наша дружная семья»  была направлена на формирование таких коммуникативных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий, познавательных, таких как умение структурировать знания, регулятивных (умение сохранять заданную цель и контролировать свои действия).

В конце занятия - рефлексия. Детям были заданы вопросы, направленные на формирование самооценки, самоанализа своих действий, также достаточные для выяснения учителем, на что в дальнейшем обратить внимание.

Реализованы межпредметные связи с уроками литературное чтение, окружающий мир, технология.

Методы и приёмы, которые были использованы на уроке, исключали утомляемость (использование мультимедийного оборудования соответствует нормам СанПиНа), смена деятельности учащихся предотвратила перегрузку. На протяжении всего урока  поддерживался благоприятный морально-психологический климат в классе, учитель старалась поощрять инициативу и самостоятельность учащихся.

Занятие прошло  живо и  интересно. Все участники оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. В свою очередь, родители увидели своих детей не только в роли “учеников”, многие родители обратили внимание на “огрехи” в своём общении с детьми. Дети посмотрели на свои поступки по отношению к родным со стороны, сделали правильные выводы.

В заключении гостям раздали сувениры – ромашки – символ семьи, любви и верности, а также памятки “Этикет в семье”.

Также дети поделились чувствами, эмоциями, открытиями, которые испытали на сегодняшнем занятии, пожелали друг другу взаимоуважения и согласия; тепла и уюта в доме.  

 

При планировании занятия  были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, руководитель ШМО МОУ Николаевская СШ                                Н.В.Чубанова

Заместитель директора по УВР

МОУ Николаевская СШ                                                            М.Н.Деляева

Учитель первой квалификационной категории

МОУ Николаевская СШ                                                             Л.А.Рузанова

Подписи  Чубановой Н.В., Деляевой М.Н., Рузановой Л.А. заверяю

Директор МОУ Николаевская СШ                                                   И.Н.Тюрина

М.П.

Дата:

                               

Отзыв на открытый урок русского язык в 3 классе

по теме «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое».

учителя начальных классов МОУ Николаевская СШ

р.п. Николаевка, Ульяновской области

Володиной Людмилы Николаевны.

Дата: 21 января 2015 года.

Данное занятие проводилось в рамках декады учителей начальных классов. На нем присутствовали учителя начальных классов, администрация школы.

Урок начался  с   мотивационно - ориентированного этапа

способствующего  созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий.
Проведена работа с орфограммами, с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку. Очень плавно и профессионально учитель подвел детей к теме урока, которую ребята озвучили самостоятельно.

Педагог умело построила урок на основе   яркой  и красочной   презентации с занимательной анимацией, где  каждый ученик принимал активное участие: работали у доски, в подгруппах, самостоятельно, по карточкам. Благодаря  игровым моментам,  которые умело использовала   Людмила Николаевна на уроке,   ученики более активно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность.

В конце урока дети подвели итог – оценили свою работу по следующим критериям:

·         Старательность

·         Активность

·         Самостоятельная работа

·         Аккуратность

Урок получился интересным  и очень насыщенным, соответствовал ФГОС, соблюдением санитарных норм при построении урока: использовалась зрительная, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Темп урока высокий, задания являлись для учащихся посильными, творческими.  Применялся индивидуальный подход для детей с более низким уровнем знаний и подготовки.  Использование ТСО  было дозированным, не перегружало урок.

Структурные моменты соблюдены, учителем была создана «ситуация успеха», в которой каждый ученик почувствовал себя победителем.   В парах, где ребята активно работали,  помогая друг другу и достигая в тандеме высоких результатов в усвоении полученных ЗУН на уроке. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.

 При планировании занятия  были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОУ Николаевская СШ, руководитель РМО                                             Л.А.Рузанова

Заместитель директора по УВР

МОУ Николаевская СШ                                                                      М.Н.Деляева

Учитель русского языка и литературы

МОУ Николаевская СШ                                                                     И.В.Куркина

Подписи Рузановой Л.А., Деляевой М.Н., Куркиной И.В. заверяю

Директор МОУ Николаевская СШ                                                   И.Н.Тюрина

М.П.

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

«План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

Рабочий лист к уроку обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе "Согласный звук[ш]. Буква "Ш".

Данный рабочий лист предназначен для 1 урока  в период обучения грамоте (литературное чтение)  в 1 классе по теме "Согласный звук[ш]. Буква "Ш". Обучающиеся находят место...