Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления .4 класс
рабочая программа (4 класс)
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретическими и практическими занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_kruzhka_pochitay-ka_4klass.docx | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: духовно – нравственное
Кружок «Почитай - ка»
Начальное общее образование, 4 класс, 68 часов
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель программы:
Яковлева Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
ВВЕДЕНИЕ
Программа кружка «Почитай – ка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Яковлевой И.Л.
Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.
Актуальность программы. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Овладение этими навыками обеспечивают успешность обучения по всем предметам школьной программы. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Практическая значимость программы. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю Общее кол-во часов в год - 68 часов. Из них 68 ч. внеаудиторных. Занятия проводятся на базе городской детской библиотеки, что позволяет активно задействовать библиотечный фонд и способствует социализации учащихся. Занятия проводятся в форме теоретических и практических занятий.
Возраст детей, которым адресована программа – 10-11 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит в следующих формах: защита читательских дневников; проектные работы: создание сборника с пословицами, книги – самоделки «Русские баснописцы». «Открытка ветерану». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои». Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». Участие в школьных и городских конкурсах соответствующей тематики.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из библиотечного фонда, портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, мультимедийное оборудование.
- Цель и задачи программы
Целью программы является - обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.
Задачи программы:
- Обучающие - формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.
- Воспитательные – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
- Развивающие - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, творческой инициативы, памяти, внимания, наблюдательности, всех видов речевой деятельности.
- Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:
- первый – основная функция – познавательная.
- Учащиеся научатся прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- второй – основная функция – формирование личностного отношения:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование потребности в систематическом чтении.
- третий – основная функция – деятельностная:
- используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- научатся отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Формы проведения | Формы организации | ||
теоретические | практические | ||||
Вводные занятия (2 ч). | |||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктажи. Мой читательский дневник. | Вводный инструктаж «Характер, особенности и режим работы кружка, инструктаж по ТБ на занятиях кружка «Почитай-ка». Беседа о системе библиотечного обслуживания. Презентация учащимися своих читательских дневников. Рассказ о произведениях, прочитанных летом. | 1 | 1 | |
Страницы старины седой(4 ч.) | |||||
3- 6 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Наставления Ярослава Мудрого. Библия. Библейские предания. | Выставка книг. Чтение и рассматривание. Беседа в сопровождении презентации по картинам русских художников В. Васнецов «Богатыри». «Богатырский скок», А. Шишкин «Евпатий Коловрат» и т.п. Характеристика героев. Ролевое чтение. Просмотр мультфильма по библейской притчи «Блудный сын». Чтение предания «Суд Соломона». | 2 | 2 | |
Крупицы народной мудрости (10 ч.) | |||||
7-16 | В. Даль. «Пословицы русского народа». Пословица недаром молвится. Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля» Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», Героические песни о героях России: «Суворов приказывает армии переплыть море». Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове Русь великая в произведениях фольклора | Классификация пословиц и поговорок по теме. Создание собственного тематического сборника с пословицами. Работа с библиографическими справочниками. Чтение и рассматривание книг. Слушание литературных произведений. Создание постера о героях России | 3,5 | 6,5 | |
Мифы народов мира (5 ч.) | |||||
17-21 | Мифы народов мира. Книги-сборники. Мифологические герои Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Древнегреческий миф «Прометей». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои». | Обзор книг. Работа с системным каталогом. Чтение и составление суждений. Просмотр мультфильма. Конкурс. | 2,5 | 2,5 | |
Русские писатели-сказочники (11 ч.) | |||||
22-32 | Мир сказок: сказки народные и авторские. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Сборник сказок А.Н. Афанасьева Сказки народов севера. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Театр на столе. Изготовление лягушки и утки в технике оригами. Театр на столе. Инсценировка отрывка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» Сказки В. Жуковского «Три пояса», Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке». Сказки В. Даля. Сказки К. Ушинского. Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | Обзор книг. Рассказ учителя. Беседа. Составление каталога. Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений Изготовление героев сказки из бумаги. Инсценировка. Творческий пересказ. Исследование в группах и индивидуально: работа со справочной литературой | 6 ч. | 5 ч. | |
«Книги, книги, книги…» (3 ч.) | |||||
33-35 | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. Проектная деятельность: создание книги - самоделки «Русские баснописцы». | Классификация книг (работа в группах). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». Проектная деятельность: создание книги – самоделки «Русские баснописцы». Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». | 1,5 ч | 1,5 ч. | |
Книги о детях и для детей (3ч.) | |||||
36-38 | Дети — герои книг писателей XIX века. Выставка книг. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Книги зарубежных писателей. | Поиск книг по каталогу, выставка книг. Читальный зал Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». | 2 ч. | 1 ч. | |
В путь, друзья. (5 ч.) | |||||
39- 43 | Книги о путешествиях вымышленных и настоящих. А. Н. Томилин «Как люди открывали свою Землю». Елена Ракитина «Большое путешествие домой» К. Булычев. «Каникулы в космосе, или планета Пять-Четыре» К. Булычев «Лиловый шар». М. Твен. «Приключения Тома Сойера | Обзор книг. Чтение глав из книг. А. Н. Томилина и Е. Ракитиной. Составление аннотации. Слушание аудиоспектакля. Просмотр фильма по рассказу К. Булычева «Лиловый шар». Беседа. Поиск книги в библиотечном фонде. Конкурс на лучшее чтение отрывка. | 3,5 | 1,5 | |
Словари, справочники, энциклопедии (4 ч.) | |||||
44-47 | «Хранители слов» — словари. Игра- конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. Игра «100 вопросов Почемучек». | Выставка словарей: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Рассматривание и выявление сходства и различий. Нахождение необходимой информации. Составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках. | 1,5 | 2,5 | |
Родные поэты (6 ч.) | |||||
48-53 | Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. Изображение осени в произведениях русских композиторов, поэтов и писателей. Творческая работа «Краски осени». Творчество наших земляков. Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | Структура книги-сборника. Слушание аудиозаписи стихотворений русских поэтов. Интерактивная «картинная галерея». Картины русских художников: А. Саврасова, И. Шишкина, Ю Клевера И. Левитана, А.Куинжи. Беседа. Иллюстрирование стихотворений. Подготовка и конкурс на лучшее чтение стихотворения. | 3 ч. | 3 ч. | |
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч.) | |||||
54-57 | Писатели о писателях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов». Дорожные очерки В. Пескова Очерки о природе К. Паустовского Проба пера: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге. Создание сборника. | Беседа о лит.жанре. Чтение очерков. Определение темы, выбор информации и обмен информацией. Творческая работа. | 1,5 ч. | 2,5 ч. | |
Книги о детях войны. (5 ч.) | |||||
58-62 | Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». К. Симонов «Сын артиллериста» В. Железников «Девушка в военном». Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы». Зал Славы Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы». | Выставка книг по теме. Читальный зал: Самостоятельное чтение. мини- сочинение «Чем мне запомнился литературный герой». Экскурсия в городской музей посещение зала Славы. Изготовление открытки для жителей микр-на. | 2 ч. | 3 ч. | |
Газеты и журналы для детей (4 ч.) | |||||
63-66 | Детские газеты и журналы. Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создаём газету «Чудеса планеты Земля» | Обзор детской периодической печати и электронных изданий. Структура журнала. Групповой проект. | 1, 5 ч. | 2,5 ч. | |
Итоговые занятия (2 ч.) | |||||
67-68 | Библиотечная мозаика Мини-проект «Моя любимая книга» | Игры, конкурсы.Защита проекта. | 2 ч. |
- Список литературы
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
- А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: ― М.: Просвещение, 2011.
- Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
М.: Вентана-Граф, 2011.
- Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия в двух частях 4 класс.- М.: Вентана- Граф, 2016
- Электронный словарь- справочник по литературному чтению: 1 -4 классы «Книгочей» -
М.: Вентана-Граф, 2011.
- Царева И.Ю., Евсеева И.М. Рабочая программа по внеурочной деятельности« Я читатель»
Рекомендуемая для детей и родителей:
- Сборник внеклассное чтение «Полная библиотека».4 класс. Издательство: Омега-пресс,
- 2019 г.
- Электронный словарь - справочник по литературному чтению: 1 -4 классы «Книгочей»
М.: Вентана-Граф, 2011.
- Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.4 класс.- М.: Вентана- Граф, 2018.
Календарно – тематическое планирование кружка «Почитай – ка» 4 класс
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
план | факт | |||||
теория | практика | |||||
Вводные занятия. 2 ч. | ||||||
1 | 06.09 | Вводное занятие Инструктаж. | 1 | 1 | ||
2. | 06.09 | Мой читательский дневник. | 1 | 1 | ||
Страницы старины седой 4 ч. | ||||||
3. | 13.09 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. Выставка книг. | 1 | 1 | ||
4. | 13.09 | «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. | 1 | 0.5 | 0,5 | |
5. | 20.09 | Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Наставления Ярослава Мудрого. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6. | 20.09 | Библия. Библейские предания. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын». | 1 | 1 | ||
Крупицы народной мудрости 10 ч. | ||||||
7. | 27.09 | В. Даль. «Пословицы русского народа». Классификация пословиц и поговорок по теме. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8. | 27.09 | Пословица недаром молвится. | 1 | 1 | ||
9. | 04.10 | Сборники произведений фольклора. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10. | 04.10 | Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11. | 11.10 | Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», | 1 | 0,5 | 0.5 | |
12. | 11.10 | Героические песни о героях России: «Суворов приказывает армии переплыть море». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13. | 18.10 | Книга-сборник С. Алексеева Рассказы о Суворове и рус- ских солдатах».. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14. | 18.10 | Справочный материал об А.В. Суворове | 1 | 1 | ||
15. | 25.10 | Русь великая в произведениях фольклора | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16. | 25.10 | Создание постера о героях России | 1 | 1 | ||
Мифы народов мира 5 ч. | ||||||
17. | 01.11 | Мифы народов мира. Книги-сборники. Выставка книг. | 1 | 1 | ||
18. | 01.11 | Мифологические герои | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19. | 08.11 | Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20. | 08.11 | Древнегреческий миф «Прометей» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21. | 15.11 | Конкурс-кроссворд «Мифологические герои». | 1 | 1 | ||
Русские писатели-сказочники 11ч. | ||||||
22. | 15.11 | Мир сказок: сказки народные и авторские. | 1 | 1 | ||
23. | 22.11 | Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Сборник сказок А.Н. Афанасьева | 1 | 0,5 | 0.5 | |
24. | 22.11 | Сказки народов севера. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25. | 29.11 | Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. | 1 | 1 | ||
26. | 29.11 | Театр на столе. Изготовление лягушки и утки в технике оригами. | 1 | 1 | ||
27. | 06.12 | Театр на столе. Инсценировка отрывка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» | 1 | 0,5 | 0.5 | |
28. | 06.12 | Сказки В. Жуковского «Три пояса», Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29. | 13.12 | Сказки В. Даля. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30. | 13.12 | Сказки К. Ушинского. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31. | 20.12 | Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | 1 | 1 | ||
32. | 20.12 | Библиографический справочник: справки о писателях - сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | 1 | 1 | ||
«Книги, книги, книги…» 3ч. | ||||||
33. | 27.12 | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 1 | 1 | ||
34. | 27.12 | Проектная деятельность: создание книги - самоделки «Русские баснописцы». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
35. | 10.01 | Проектная деятельность: создание книги - самоделки «Русские баснописцы». | 1 | 1 | ||
Книги о детях и для детей 3 ч. | ||||||
36. | 10.01 | Дети — герои книг писателей XIX века. Выставка книг. | 1 | 1 | ||
37 | 17.01 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
38 | 17.01 | Книги зарубежных писателей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
В путь, друзья. 5 ч. | ||||||
39. | 24.01 | Книги о путешествиях вымышленных и настоящих. А. Н. Томилин «Как люди открывали свою Землю» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
40 | 24.01 | Елена Ракитина «Большое путешествие домой» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
41. | 31.01 | К. Булычев. Аудиоспектакль «Каникулы в космосе, или планета Пять-Четыре» | 1 | 1 | ||
42. | 31.01 | К. Булычев Лиловый шар» | 1 | 1 | ||
43. | 07.02 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Словари, справочники, энциклопедии 4 ч. | ||||||
44. | 07.02 | «Хранители слов» — словари. Выставка словарей. | 1 | 1 | ||
45. | 14.02 | Словари. Игра- конкурс «Объясни слово». | 1 | 1 | ||
46. | 14.02 | Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
47. | 21.02 | Игра «100 вопросов Почемучек» | 1 | 1 | ||
Родные поэты 6ч. | ||||||
48. | 21.02 | Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги | 1 | 0,5 | 0,5 | |
49. | 28.02 | Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
50 | 28.02 | Изображение осени в произведениях русских композиторов, поэтов и писателей. | 1 | 1 | ||
51 | 07.03 | Творческая работа «Краски осени». | 1 | 1 | ||
52. | 07.03 | Творчество наших земляков. | 1 | 1 | ||
53. | 14.03 | Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 1 | 1 | ||
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания 4 ч. | ||||||
54. | 14.03 | Писатели о писателях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
55. | 21.03 | Дорожные очерки В. Пескова | 1 | 0,5 | 0,5 | |
56. | 21.03 | Очерки о природе К. Паустовского | 1 | 0,5 | 0,5 | |
57. | 04.04 | Проба пера: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге. В школьную газету. | 1 | 1 | ||
Книги о детях войны. 5 ч. | ||||||
58. | 04.04 | Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». | 1 | 1 | ||
59. | 11.04 | К. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
60. | 11.04 | Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы». | 1 | 1 | ||
61 | 18.04 | В. Железников «Девушка в военном». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
62 | 18.04 | Экскурсия в городской музей «Зал Славы» | 1 | 1 | ||
Газеты и журналы для детей 4 ч. | ||||||
63 | 25.04 | Детские газеты и журналы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
64. | 25.04 | Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». | 1 | 1 | ||
65. | 16.05 | Создаём газету «Чудеса планеты Земля» | 1 | 1 | ||
66. | 16.05 | Создаём газету «Чудеса планеты Земля» | 1 | 1 | ||
Итоговые занятия 2ч. | ||||||
67. | 23.05 | Библиотечная мозаика | 1 | 1 | ||
68. | 23.05 | Мини-сочинение «Моя любимая книга» | 1 | 1 | ||
Итого: | 68 | 31,5 | 36,5 |
Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:
Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечания |
Составила: _____________/ Яковлева И.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления. 2 класс
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления. 3 класс
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...