Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления. 3 класс
рабочая программа (3 класс)
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретическими и практическими занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_kruzhka_pochitay-ka_3_klass.docx | 66.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: духовно – нравственное
Кружок «Почитай - ка»
Начальное общее образование, 3 класс, 68 часов
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель программы:
Яковлева Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Почитай – ка » разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов I квалификационной категории Яковлевой И.Л.
Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.
Актуальность программы
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Овладение этими навыками обеспечивают успешность обучения по всем предметам школьной программы. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Практическая значимость программы
Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать более глубокому изучению предмета «Литературное чтение, эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее кол-во часов в год - 68 часов. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы будут реализованы:
- в течение учебной недели;
- в период каникул;
- с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Возраст детей, которым адресована программа – 9-10 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из библиотечного фонда школы, портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, телевизор.
Формы подведения итогов: защита читательских дневников; конкурсы «Я – сказочник», «Заинтересуй друга!»; викторина «Животные –герои книг»; проект «Расскажи о любимом писателе»; творческая мастерская «Что я люблю…», открытка- поздравление с Днем Победы.
- Цель и задачи программы
Целью программы является - обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.
Задачи программы:
- Обучающие - формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.
- Воспитательные – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
- Развивающие - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, творческой инициативы, памяти, внимания, наблюдательности, всех видов речевой деятельности.
- Планируемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка » распределены уровням:
- первый – познавательная. Обучающиеся имеют первоначальные представления о многообразии литературных жанров. Ориентируются в книге.
- второй – формирование личностного отношения: осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении;
- третий – деятельностная. Используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай-ка»
личностные результаты:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
метапредметные результаты
регулятивные УУД
– уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
– уметь самостоятельно работать с новым произведением;
– уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
– уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
– прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
– отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
– ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
– составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
– оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.
предметные результаты:
– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
– уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие в однодневных и тематических выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.
- Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Формы проведения | Формы организации | |||
теоре тиче ские | практические | с применением дистанцион ных образовательных технологий и электронного обучения | ||||
1. | Вводный урок. Инструктаж. Мой читательский дневник. | Презентация учащимися своих читательских дневников. Рассказ о произведениях, прочитанных летом. | 0,5 | 0,5 | ||
История книги. Библиотеки (5 ч.) | ||||||
2 - 3 | Былины, сказы, легенды | Чтение и рассматривание. Составление каталога. Характеристика героев. Ролевое чтение. | 1 | 1 | ||
4. | Первые книги. Библия. Летописи. Рукописные книги. | Беседа. Чтение и рассматривание детской библии. | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Система библиотечного обслуживания. | Экскурсия в школьную библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. | 1 | |||
6. | Книги – юбиляры | Рассматривание книг. Чтение отрывков. Библиографическая справка | 0,5 | 0,5 | ||
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.) | ||||||
7. | Проект «Под осенним небом»… | Изготовление из природного материала героев русской народной сказки. | 1 | |||
8. | Волшебные сказки – авторские и народные. | Рассматривание и сравнение сборников «Сказки А.С. Пушкина» и «Народные сказки». | 0,5 | 0,5 | ||
9. | П. Ершов. Сказка «Конек –Горбунок» | Презентация о творчестве П.Ершова. Просмотр мультфильма. | 1 | |||
10. | К. Чуковский «Бармалей». | Чтение и инсценировка отрывка. | 1 | |||
11. | Сказки Николая Дмитриевича Телешова | Знакомство с биографией и творчеством писателя. Слушание сказки «Живой камень» | 0,5 | 0,5 | ||
12-13. | Сказки с загадками | Русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Пересказ от 1-го лица. | 1 | 1 | ||
14. | Конкурс «Я- сказочник». | Сочинение сказок о бытовых предметах. | 1 | |||
Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.) | ||||||
15. | Басни И. А. Крылова | Чтение и иллюстрирование басен И. Крылова. | 1 | . | ||
16. | Книги-сборники басен И.Крылова | Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. | 1 | |||
17 | Басни С. В. Михалкова | Анализ басен. Мораль басни. | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Басни в прозаической форме Л.Н. Толстого. | Работа с текстом. | 0,5 | 0,5 | ||
19. | Басни с «бродячими» сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев | Исследование. Работа в группах. | 0,5 | 0,5 | ||
Книги о родной природе (5 ч.) | ||||||
20. | М. Пришвин. «Моя Родина» | Чтение. Выявление темы и главной мысли рассказа. | 0,5 | 0,5 | ||
21. | Книга «Родные поэты». | Рассматривание сборника: (аппарат, оформление). Стихи русских и хакасских поэтов о родной природе в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов. Чтение стихов по выбору. | 1 | |||
22-23 | Краски и звуки стихов о природе | Читаем и рисуем «Осенняя сказка» | 1 | 1 | ||
24 | Проба пера «Падает лист осенний…» | Сочинение-миниатюра. Стихи собственного сочинения | 1 | |||
Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.) | ||||||
25. | Книги Л. Н. Толстого. | Работа в группах: работа с каталогом, составление выставки книг. | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». | Составление плана произведения. | 1 | |||
27. | Произведения Л.Н. Толстого. | Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого | 0,5 | 0,5 | ||
Животные — герои детской литературы (7 ч.) | ||||||
28. | Рассказы о животных А. Куприна. | Составление аннотации к рассказу «Барбос и Жулька» | 1 | |||
29. | Книги- сборники о животных. | Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. | 1 | |||
30-32. | Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого. | Работа с текстом. Выразительное чтение. Просмотр фильма. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов). | 1 | 2 | ||
33. | Художники-оформители книг о животных. | Проект «Обложка любимой книги». | 1 | |||
34. | Итоговое занятие по разделу | Интерактивная выставка- викторина «Животные –герои книг». | 1 | |||
Дети — герои книг. (10 ч.) | ||||||
35. | Книги о детях. | Выставка книг. ( Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.) Слушание. Обсуждение прочитанных произведений. | 1 | |||
36. | Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда». | Рассматривание книги, работа с текстом. Выразительное чтение отрывков. | 0,5 | 0,5 | ||
37. | По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака» | Просмотр фильма по мотивам рассказа В. Железнякова «Чудак из 5 «Б»» | 1 | |||
38. | Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». | Инсценировка рассказа «Как поросенок говорить научился». | 1 | |||
39. | В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур» | Аппарат книги. Чтение рассказов из сборника. | 0,5 | 0,5 | ||
40-41. | В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | Чтение по ролям. Просмотр фильма. | 1 | 1 | ||
42. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Чтение. Инсценировка отрывка. | 1 | |||
43. | Творческая мастерская «Что я люблю…» | Мини- сочинение. | 1 | |||
44. | Проект «Расскажи о любимом писателе». | Защита проектов. | 1 | |||
Книги зарубежных писателей (4 ч.) | ||||||
45. | Библиографические справочники. | Отбор информации о зарубежных писателях. | 0,5 | 0,5 | ||
46. | Дж. Родари «Сказки по телефону» | Ознакомительное чтение. Беседа. Сравнение произведений. | 0,5 | 0,5 | ||
47. | Дж. Чиарди. Стихи для детей. | Поиск произведений. Выразительное чтение. | 1 | |||
48. | Переводчики книг. | Беседа. Мультимедийная презентация. | 1 | |||
Газеты и журналы для детей.(5 ч.) | ||||||
49 | Что такое периодика? Детские газеты и журналы. | Школьная библиотека Рассматривание материала. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. | 1 | |||
50 | История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»». | Работа с информацией. | 0,5 | 0,5 | ||
51 | Электронные периодические издания | Демонстрация. Рассказ учителя. «Детская газета», «Антошка». | 1 | |||
52-53 | Создание классной газеты. | Проект. Работа в группах | 2 | |||
Книги о детях войны (7 ч.) | ||||||
54-55 | Книга Л. Воронковой «Девочка из города». | Слушание отдельных глав, чтение, обсуждение содержания. Аппарат книги, иллюстрации и оформление | 1 | 1 | ||
56-57 | Лев Кассиль и его детские книги о войне. | Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление | 1 | 1 | ||
58-59 | Творческая мастерская Открытка- поздравление с Днем Победы | Изготовление открыток. | 2 | |||
60. | Никто не забыт, ничто не забыто. | Экскурсия к мемориалу | 1 | |||
«Книги, книги, книги…» (6 ч.) | ||||||
61. | Справочная литература. Словари. | Виды словарей. Поиск информации в словарях | 0,5 | 0,5 | ||
62 | Книги обо всем на свете. | Беседа, практическая работа: как правильно пользоваться энциклопедией. | 1 | |||
63. | « Что такое? Кто такой?», «Почемучка» | Беседа. Рассматривание. Поиск информации | 0,5 | 0,5 | ||
64. | Что нам читать летом? | Экскурсия в детскую городскую библиотеку | 1 | |||
65-66 | Книжкина больница | Ремонт книг из школьной библиотеки. | 2 | |||
Итоговые занятия. (2 ч.) | ||||||
67. | С моей книжной полки. | Презентация читательских дневников. | 1 | |||
68 | Итоговое занятие по курсу | Викторина « в мире книг» | 1 | |||
Итого: 68 ч. | 26 | 42 |
Список литературы
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
- Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Софронова А.А. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению « В мире книг».
- Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013
- Сборник под редакцией И. А. Погореловой «Калейдоскоп внеклассных мероприятий». – М, :народное образование, Илекса, 2002
- С. А. Шин Сценарии школьных праздников «Летим мы на крыльях мечты». Издательство: Феникс, Ростов- на- Дону, 2002
- Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru›
Рекомендуемая для детей и родителей:
- Сборник внеклассное чтение «Полная библиотека.3 класс. Издательство: Омега-пресс, 2017 .
- Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013
Календарно – тематическое планирование кружка «Почитай – ка» 3 класс
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
план | факт | |||||
теория | практика | |||||
1 | Вводный урок. Мой читательский дневник. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
История книги. Библиотеки (5 ч.) | ||||||
2 | Былины, сказы, легенды. | 1 | 1 | |||
3 | Былины, сказы, легенды. | 1 | 1 | |||
4 | Детская Библия. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Книги - юбиляры | 1 | 1 | |||
6 | Система библиотечного обслуживания | 1 | 1 | |||
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.) | ||||||
7 | Проект «Под осенним небом»…. | . | 1 | |||
8 | Волшебные сказки – авторские и народные | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | П. Ершов. Сказка «Конек –горбунок» | 1 | 1 | |||
10 | К. Чуковский «Бармалей». | 1 | 1 | |||
11 | Сказки Николая Дмитриевича Телешова | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Сказки с загадками. | 1 | 1 | |||
13 | Сказки с загадками. | 1 | 1 | |||
14 | Конкурс «Я - сказочник». | 1 | 1 | |||
Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.) | ||||||
15 | Басни И. А. Крылова | 1 | 1 | |||
16 | Книги-сборники басен И.Крылова | 1 | 1 | |||
17 | Басни С. В. Михалкова | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Басни в прозаической форме Л.Н. Толстого. | 1 | 0,5 | 0,5. | ||
19 | Басни с «бродячими» сюжетами | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Книги о родной природе (5 ч.) | ||||||
20 | М. Пришвин. «Моя Родина» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Книга «Родные поэты». | 1 | 1 | |||
22 | Краски и звуки стихов о природе. | 1 | 1 | |||
23 | Читаем и рисуем «Осенняя сказка» | 1 | 1 | |||
24 | Проба пера «Падает лист осенний …» | 1 | 1 | |||
Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.) | ||||||
Книги Л. Н. Толстого. | 1 | 0,5 | 0.5 | |||
25 | Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». | 1 | 1 | |||
27 | Произведения Л.Н. Толстого. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Животные — герои детской литературы (7 ч.) | ||||||
28 | Рассказы о животных А. Куприна. | 1 | 1 | |||
29 | Книги- сборники о животных | 1 | 1 | |||
30 | Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого. | 1 | 1 | |||
31 | 22.12 | Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого. | 1 | 1 | ||
32 | 28.12 | Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого. | 1 | 1 | ||
33 | 11.01 | Художники-оформители книг о животных. | 1 | 1 | ||
34 | 12.01 | Итоговое занятие по разделу «Животные — герои детской литературы». | 1 | 1 | ||
Дети — герои книг. (10 ч.) | ||||||
35 | 18.01 | Книги о детях. | 1 | 1 | ||
36 | 19.01 | Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
37 | 25.01 | По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака из 5 «Б» | 1 | |||
38 | 26.01 | Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». | 1 | 1 | ||
39 | 01.02 | В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
40 | 02.02 | В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | 1 | 1 | ||
41 | 08.02 | В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | 1 | 1 | ||
42 | 09.02 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 1 | ||
43 | 15.02 | Творческая мастерская «Что я люблю…» | 1 | 1 | ||
44 | 16.02 | Проект «Расскажи о любимом писателе». | 1 | 1 | ||
Книги зарубежных писателей (4 ч.) | ||||||
45 | 22.02 | Библиографические справочники. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
46 | 01.03 | Дж. Родари «Сказки по телефону» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
47 | 02.03 | Дж. Чиарди. Стихи для детей. | 1 | 1 | ||
48 | 09.03 | Переводчики книг. | 1 | 1 | ||
Газеты и журналы для детей.(5 ч.) | ||||||
49 | 15.03 | Школьная библиотека. Что такое периодика? Детские газеты и журналы | 1 | 1 | ||
50 | 16.03 | История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
51 | 22.03 | Электронные периодические издания | 1 | 1 | ||
52 | 23.03 | Создание классной газеты. | 1 | 1 | ||
53 | 29.03 | Создание классной газеты. | 1 | 1 | ||
Книги о детях войны (7 ч.) | ||||||
54 | 30.03 | Книга Л. Воронковой «Девочка из города». | 1 | 1 | ||
55 | Книга Л. Воронковой «Девочка из города». | 1 | 1 | |||
56 | Лев Кассиль и его детские книги о войне. | 1 | ||||
57 | Лев Кассиль и его детские книги о войне. | 1 | ||||
58 | Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы» | 1 | 1 | |||
59 | Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы» | 1 | 1 | |||
60 | Никто не забыт, ничто не забыто. Экскурсия к мемориалу. | 1 | 1 | |||
«Книги, книги, книги…» (5 ч.) | ||||||
61 | Справочная литература. Словари. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
62 | Книги обо всем на свете. Как правильно пользоваться энциклопедией? | 1 | 1 | |||
63 | «Что такое? Кто такой» «Почемучка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
64 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку. Что читать летом. | 1 | ||||
65 | Книжкина больница | 1 | 1 | |||
66 | Книжкина больница | 1 | 1 | |||
Итоговые занятия. (2 ч.) | ||||||
67 | С моей книжной полки. | 1 | 1 | |||
68 | Итоговое занятие. Викторина «В мире книг» | 1 | 1 | |||
Итого: | 68 ч. | 26 | 42 |
Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:
Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечания |
Составила: Яковлева И.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления. 2 класс
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Почитай-ка" духовно-нравственного направления .4 класс
В рабочей программе прописано содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности на каждом занятии, календарно - тематическое планирование с теоретически...