Конспект
материал

Минибаева Алия Айдаровна

Конспект информационной  пятиминутки "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_5-minutka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная пятиминутка

по теме:

«Личная гигиена»

        

Цель: Способствовать формированию представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Задачи:

  1. показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
  2. воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: телевизор, мультфильм, презентация

- Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

- Существует много пословиц о здоровье.

- Давайте некоторые из них вспомним.

- Вам нужно восстановить пословицы. Для этого соединить начало и конец пословицы. Внимание на слайд.

  1. Береги платье снову,

кто болен не бывал.

  1. Где здоровье,

его разум дарит

  1. Тот здоровья не ценит,

там и красота.

  1. Болен — лечись,

а здоровье смолоду.

  1. Здоровье не купишь,

а здоров — берегись.

- Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

- В моем волшебном сундучке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться!  (сопровождение презентацией)

- Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в сундучке!

Загадки.

  1. Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Для чего нужен носовой платок?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

  1. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)

– Для чего нам нужно мыло?

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробы, которые любят жить на наших руках.

- Когда нужно мыть руки? (После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.)

  1. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце.)

- Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

  1. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

  1. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(Воды).

– Ребята, вы знакомы с этими предметами?

- Что это за предметы? Это предметы личной гигиены.

- Что же такое гигиена?

- Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.

- А что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- А сейчас давайте посмотрим мультик про грязнулю и узнаем, что же может быть если за собой не ухаживать. (Сказки Тётушки Совы. Грязнуля.)

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы продолжаете.

  1. «От простой воды и мыла у микробов тают … (силы)».
  2. «Чистая вода для микробов… (беда)».
  3. «Чистота – залог … (здоровья)».
  4. «Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)»

- мыть руки перед едой, после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...