Конспект
материал
Конспект информационной пятиминутки "Личная гигиена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_5-minutka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная пятиминутка
по теме:
«Личная гигиена»
Цель: Способствовать формированию представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены
Задачи:
- показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: телевизор, мультфильм, презентация
- Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Существует много пословиц о здоровье.
- Давайте некоторые из них вспомним.
- Вам нужно восстановить пословицы. Для этого соединить начало и конец пословицы. Внимание на слайд.
| кто болен не бывал. |
| его разум дарит |
| там и красота. |
| а здоровье смолоду. |
| а здоров — берегись. |
- Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
- В моем волшебном сундучке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться! (сопровождение презентацией)
- Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в сундучке!
Загадки.
- Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Для чего нужен носовой платок?
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.
- Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)
– Для чего нам нужно мыло?
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробы, которые любят жить на наших руках.
- Когда нужно мыть руки? (После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.)
- Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце.)
- Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.
- Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).
- Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(Воды).
– Ребята, вы знакомы с этими предметами?
- Что это за предметы? Это предметы личной гигиены.
- Что же такое гигиена?
- Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
- А что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- А сейчас давайте посмотрим мультик про грязнулю и узнаем, что же может быть если за собой не ухаживать. (Сказки Тётушки Совы. Грязнуля.)
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы продолжаете.
- «От простой воды и мыла у микробов тают … (силы)».
- «Чистая вода для микробов… (беда)».
- «Чистота – залог … (здоровья)».
- «Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)»
- мыть руки перед едой, после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...