технологическая карта внеурочного занятия с использованием робототехники
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Сборка и программирование модели «Майло, научный вездеход»
Класс: 1
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и программирование робота – MILO (Майло) научный вездеход.
Задачи:
Образовательная: формировать умение конструировать и программировать модель вездехода Майло.
Развивающая: развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат.
Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Экспериментальная: продолжать учить детей экспериментировать с блоками «Мотор по часовой стрелке», .
Программирования: учить детей составлять программу к модели «Майло, научный вездеход» из Lego Education WeDo по образцу.
Конструирования: сформировать навык конструирования механизма «Майло, научный вездеход».
Оборудование: конструктор LEGO WeDo, ноутбук, интерактивная доска, презентация, модель «Майло, научный вездеход»,раздаточный материал(памятки)
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Вводный | 1.Приветствие -Добрый день! 2.Психологический настрой - «Смело иди вперед, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе» -Как вы понимаете эту пословицу? -Значит, как мы должны работать на занятии, чтобы все получилось? -Пусть эти слова станут девизом нашего занятия! 3.Создание проблемной ситуации. Определение темы занятия. -Чтобы определить тему сегодняшнего занятия отгадайте загадку. Не страшны мне камни, ямы, Еду я вперёд упрямо. Да и речка - не преграда, Прокачусь по ней, как надо. Если снег и бездорожье, Я везде проеду тоже. У меня - отличный ход. Что же это? (Вездеход). -Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. - Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные: (на слайде) 1. Учёные отправляют вездеходы на Марс. 2. Они используют подводные лодки в воде. 3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов. -Верно! -Ребята, к нам на урок пришли гости. Это девочка по имени Маша и мальчик по имени Макс. Они просят нас помочь создать робота «Майло, научный вездеход», который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, воздуха. -Давайте, мы с вами решим, куда потом отправим наш вездеход? 4.Постановка целей занятия -Прежде чем начать работать по теме занятия, предлагаю поставить перед собой цели. -Познакомиться… -Научиться конструировать... | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя: -Когда мы все вместе, то все получится -Должны работать вместе Отгадывают загадку. -Учёные отправляют вездеходы на Марс. -На Луну. Ставят цели на занятие: -Познакомиться с научным вездеходом и его функциями. -научиться конструировать модель вездехода. |
II. Основной | 1.Беседа о вездеходе. -Что учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? -Что такое космический вездеход? -Вездеход-это аппарат, предназначенный для передвижения по поверхности другой планеты, карликовой планеты, спутника. 2. Рассказ о космических вездеходах. -Одни вездеходы проектируются в качестве транспортных средств для перевозки членов экипажа космической экспедиции, другие как исследовательские — беспилотные, дистанционно управляемые аппараты для изучения поверхности. Вездеходы доставляются на поверхность исследуемого небесного тела посадочными модулями, которые могут являться как самостоятельными, так и отделяемыми космическими аппаратами. -Все когда-либо использовавшиеся в космосе вездеходы были либо исследовательскими, либо транспортными. Исследовательские вездеходы предназначены для выполнения научных исследований поверхности исследуемой планеты. Такие планетоходы могут быть дистанционно управляемыми, частично или полностью автономными. Транспортные вездеходы предназначены для перемещения космонавтов и грузов по сухой поверхности планеты. Такие вездеходы с экипажем на борту управляются непосредственно экипажем или являются телеуправляемыми или частично либо полностью автономными. 4.Физкультминутка Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) 5.Инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором - Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает вездеход. Давайте с вами соберем его с помощью конструктора Lego Education WeDo 2.0. - Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе конструктором. - Детали необходимо держать только в контейнере. - Нельзя брать в рот мелкие детали. - Если деталь упала ее необходимо сразу поднять и положить на место. - Содержи рабочее место в чистоте и порядке. -Да, верно, если вы будете придерживаться этих правил, то все у вас сегодня получится! 5. «Соотнеси деталь и название». -Ребята, я предлагаю вам вспомнить названия деталей нашего конструктора. Посмотрите на доску. Там картинки деталей и их названия. Соотнесите их 6. Конструирование модели вездехода -Сегодня вы будете конструировать вездеход в парах, давайте вспомним правила. -Да, все верно! -Ну а теперь можем приступить к конструированию нашего вездехода. - Обратите внимание на доску. - Давайте рассмотрим образец вездехода. - Для сборки крана нам понадобится набор лего.
Пока что отложите нашу заготовку в сторону.
Отложите конструкцию
Отложите пока что.
-Вот такой замечательный вездеход у нас получился! -Ребята, а что же нужно сделать, чтобы наш вездеход заработал? -Да, вы правы, его нужно запрограммировать 6.Программирование, проверка работы модели. -Первым делом необходимо подключить смартхаб к компьютеру. -Давайте посмотрим на доску и назовем блоки, из которых будет состоять наша программа -Выполним проверку программы -Все работает, а теперь предлагаю вам добавить еще функций нашему вентилятору, подберите звук. Измените программу так, чтобы индикатор на смартхабе загорел другим цветом. -Покажите, как работает ваш вездеход. -Придумайте про него историю и расскажите, какие у него обязанности. -Молодцы! 7.Уборка рабочего места. -Разберите модель и уберите свои рабочие места. | Отвечают на вопросы. Получают новую информацию,слушают рассказ Выполняют физкультминутку Рассказывают правила. - Детали необходимо держать только в контейнере. - Нельзя брать в рот мелкие детали. - Если деталь упала ее необходимо сразу поднять и положить на место. - Содержи рабочее место в чистоте и порядке. Работают на интерактивной доске. Вспоминают и проговаривают правила работы в парах: -работаем сообща, прислушиваемся к мнению друг друга, оказываем взаимопомощь Конструируют модель вездехода. -составить программу подключают -начало программы, движение мотора по часовой стрелке, включение мотора на несколько секунд -получилось Работают с программой Придумывают историю Убирают рабочее место |
III. Заключительный | 1.Подведение итогов -Какая тема была у нашего занятия? -Какие цели мы перед собой ставили в начале занятия? -Что вам больше всего запомнилось? -С кем вы поделитесь новыми знаниями после занятия? - Что вам понравилось? 2.Рефлексия -А теперь давайте посмотрим, насколько вы были активны на занятии. Посмотрите, у нас есть дерево достижений. Повесьте на него шар зелёного цвета, Положите ему в сумку: если вам было легко и интересно; жёлтого цвета, если было сложно, но интересно; красного цвета, если было трудно на занятии; -Спасибо за работу на занятии, вы молодцы! До новых встреч! | Ответы детей: -Майло, научный вездеход. -Познакомиться с научным вездеходом и его функциями. -научиться конструировать модель вездехода. -конструирование -с друзьями -делать программу к вездеходу. Проводят оценивание своей работы Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....
Технологическая карта логопедического занятия с использованием теории развития критического мышления
laquo;Технологическая карта логопедического занятия с использованием ТРКМ» (Теория развития критического мышления).В материале представлена технологическая карта логопедического занятия с элеме...
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...
Технологическая карта внеурочного занятия по «Робототехнике»
Тема занятия: Моделирование и конструирование. Львёнок ищет друзей.На занятии дети учатся создавать программы в программной среде «LEGO Education WeDo»....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....