Технологическая карта внеурочного занятия по «Робототехнике»
учебно-методический материал по информатике (4 класс)
Тема занятия: Моделирование и конструирование. Львёнок ищет друзей.
На занятии дети учатся создавать программы в программной среде «LEGO Education WeDo».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvenok_ishchet_druzey.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия
по «Робототехнике»
«Моделирование и конструирование. Львёнок ищет друзей»
5 кл.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирование.
Цели по содержанию:
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».
· Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей.
Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны
1) знать/понимать
· правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo».
· команды, необходимые для создания программы;
2) уметь:
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «LEGO Education WeDo».
План проведения занятия
Организационный момент (1 мин.).
Повторение правил работы за компьютером (1 мин.).
Сообщение темы и целей урока (3 мин.).
Работа по теме занятия (20 мин.).
Упражнения на релаксацию мышц глаз и тела (2 мин.).
Подведение итогов (3 мин.).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | Планируемые результаты |
Организацион ный момент | Приветствие | Приветствие | ||
Повторение изученного материала | Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором: | Просмотр команд на слайде | ||
Сообщение темы и целей урока с мотивирующим приёмом. | Стук в дверь. В класс входит почтальон и вручает детям посылку. Какие цели поставите перед собой? | Дети открывают дверь. Дети вскрывают посылку, читают письмо. Построить модель льва, составить программу. | ПУУД: принимать учебную задачу занятия РУУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
Установление взаимосвязей | Работа с программой «LEGO Education WeDo». - Маша и Макс проходили рядом … . Вдруг … . | Просмотр видеоролика | Программный диск | ЛУУД: умения осуществлять совместную информационную деятельность |
Конструирова ние и программиро вание модели рычащего льва | Предлагает ученикам сконструировать модель …., используя пошаговую инструкцию «LEGO Education WeDo». - Постройте …, пользуясь пошаговой инструкцией. - Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса… Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо… Коронное колесо вращает ось, поднимающую передние ноги. Осуществляет контроль за работой учащихся.
Оказывает помощь при корректировке программ | Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели … . Работая в группах, конструируют модель.
| Программное обеспечение «LEGO Education WeDo». | РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели ПУУД: умение оперировать данными, использовать модель для решения поставленной задачи. |
Физкультминутка | Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз. Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза. Упражнение 2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Упражнение 3. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2-3 раза. Упражнение 4. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки. | Выполнение упражнений детьми | ||
Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом | Демонстрация создания программы - Запрограммируйте … . Осуществление руководства при составлении программ детьми.
Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами. | Знакомятся с приемами создания программы Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах. | Программное обеспечение «LEGO Education WeDo». | РУУД: умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу. КУУД: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи |
Рефлексия | Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой. - Объясните, как запрограммирован ваш … . Покажите, как он поднимается и ложится. Поделитесь своими знаниями о жизни настоящих львов . - Вот что узнали о львах Маша и Макс… Подводит итог рассказам детей. Зачем нужно программирование в жизни? | Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. Обсуждение моделей. Рассказ детей о жизни льва. Ответы детей В чем я был успешен на занятии? | КУУД: высказывание, аргументация своего мнения; учёт разных мнений. ЛУУД: формирование интереса к учебному материалу, инженерно-конструкторской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прграмма внеурочной деятельности" Основы робототехники"
"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана ...
образовательная робототехника
робототехника...
ЗАНЯТИЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 3 КЛАСС.
Исследование двух механических деталей: шкивы с прямым натяжением ремня и с перекрестным. Цель занятия: Исследование двух похожих деталей, нахождение различительных признаков. Основными задачами за...
рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника
рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальногонаправления кружок робототехника с ууд...
мастер-класс по робототехнике
мастер-класс...
Легоконструирование и робототехника в начальной школе
Конспекты уроков по робототехнике...
технологическая карта внеурочного занятия с использованием робототехники
поможет вам продумать ваше заняятие...